Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Путь к счастью через самосознание», лекция 7, часть 7

Александр Хакимов, Семинар «Уровни сознания», лекция 7 «Путь к счастью через самосознание»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Вопрос: Как гармонично идти к Богу и жить в благости?

Ответ: Гармонично – это и означает жить в благости. Гармонично означает – поднимайтесь рано утром, совершайте омовение, медитируйте, повторяйте мантру, каждый день надевайте чистые одежды, принимайте освященную вегетарианскую пищу, общайтесь с людьми чистыми, работайте, выполняйте свои обязанности по мере возможности, поддерживайте себя, ведите здоровый образ жизни. Это гармонично. Также найдите творческое выражение для своей личности, духовное. Это полноценное существование, оно должно охватить эмоции, физический аспект, творческий аспект, то есть всё, в чем человек нуждается, вся культура необходима. Семья хорошая, работа, всё остальное – это гармония. Вот эта регулируемая жизнь и называется жизнь в благости, когда мы отрегулированы. Механизм отрегулирован – он работает в благости.

Не так, что только одна работа или только семейные интересы или только творчество или только здоровье. Нужно всё-всё иметь, это гармония.

Вопрос: Что делать, если с каждым днем развивается чувство правды. Катастрофически. Становится невозможным общаться с людьми, так как это постоянная ложь. Становится невозможным работать, так как я вообще не хочу работать, только развиваться в Боге. Что делать, как сделать переход?

Ответ: Между правдой и ложью в этом мире нет разницы. На материальной платформе. Правда приводит ко лжи, а ложь снова приводит к правде. Они взаимосвязаны как черное и белое. Мы говорим не о правде, и не о лжи. Мы говорим об Абсолютной Истине. Каждый по-своему прав. Мы должны учиться понимать любого человека.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Путь к счастью через самосознание», лекция 7, часть 6

Александр Хакимов, Семинар «Уровни сознания», лекция 7 «Путь к счастью через самосознание»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Вопрос: Вы сказали, что спасение возможно только через воспевание мантры Харе Кришна. Но ведь буддийские методы тоже ведут к свободе?

Ответ: Конечно, то, что вы говорите о других движениях, концессиях, путь один и тот же, путь отречения, безусловно. Но почему мы говорим о Ведической культуре, почему мы говорим о Харе Кришна мантре? Она раскрывает это всё подробно, дает цель. Многие пути мы можем получить, пути очень подробно описаны. Но цель подробно не описывается. В буддизме вообще нет духовной цели. Хотя существует путь отречения. Но цель совершенно не описывается.

Что такое цель в буддизме? Нирвана. А что такое нирвана? Вы никогда не сможете этого объяснить. Пустота, шунья. Это необъяснимо. Это очень туманное абстрактное понятие. Нирвана означает «нир» – нет, «вана» – леса. Материальное существование в материальном мире описывается как лес, запутанный лес, «вана». Но «нир» значит, нет этого леса, этой запутанности. А что же там есть? Шунья, пусто. Пусто, ничего нет. То есть, ответа нет, не существует. Как говорят современные физики, они создали такую же теорию, но назвали ее по-другому – сингулярность. Это то же самое, что шунья. Сингулярность – абсолютный нуль. А что такое абсолютный нуль? Они говорят – «о, это невозможно объяснить! В это даже невозможно поверить. Но если его описать, то будет примерно вот такое описание, вот такая большая книга будет, чтобы описать сингулярность, понятие сингулярности. И, в конце концов, это недоказуемо, в это нужно просто поверить», – так они говорят. Но почему бы не поверить тогда в Кришну? Разве это хуже пустоты? Разве пустота лучше? Разве мы хотим быть пустым местом? Конечно, нет.

Подношение на Вьяса-пуджу Шриле Прабхупаде в год 50-летия ИСККОН от Его Милости Чайтанья Чандра Чарана Прабху.

 
Дорогой Шрила Прабхупада, примите мои поклоны в пыли Ваших святых стоп. Дорогой Шрила Прабхупада, в этом году мы празднуем пятидесятилетие ИСККОН и преданные обратились ко мне с просьбой написать Вам подношение ко дню Вашей Вьяса-пуджи наряду с другими лидерами ИСККОН. Я знаю, что это письмо будет опубликовано и не хотел бы, чтобы это повлияло на мои слова, обращенные к Вам. Мне было бы стыдно, если бы мое подношение Вам превратилось в «шоу преданности» или «слезы напоказ». Хотя у меня есть причина обратиться к Вам, как к спасителю падших душ, ведь я осознаю свою беспомощность в духовной жизни и хотел бы молить Вас о спасении своей души. Но есть одно но… 
 
Будет ли это правильно – молиться о личном спасении, если Вы уже все сделали для каждого из нас, дав нам свои бесценные комментарии к трансцендентной литературе и основав международное общество для осознания Кришны? Но даже находясь в ИСККОН, есть причина молить Вас о спасении, потому что кораблю ИСККОН, как оказалось, не легко преодолеть океан пороков Кали-юги. Сейчас, читая Ваши комментарии, я уверен, что Вы видели все, что нас ожидает. Что корабль ИСККОН иногда будут захлестывать волны этого океана пороков, а порой будет казаться, что корабль и вовсе терпит крушение. Но что я понял, преодолевая трудности, за тридцать один год пребывания на корабле ИСККОН: сам по себе, без капитана, корабль ни кого не спасет. Так же я знаю, что на самом деле для Вас этот океан не больше лужицы в следе от телячьего копытца. Потому что Ваши комментарии свободны от иллюзий и всех материальных желаний. Зная это, я остаюсь на корабле ИСККОН, - движется ли он вперед с победным флагом или со срубленной мачтой несет огромные потери. 
 
Это не легкий путь, который невозможно пройти при помощи лишь собственной воли, высокого положения или благодаря собственной святости или учености. Этот путь можно пройти только при помощи духовной связи с Вами, Шрила Прабхупада, и Вашими искренними преданными. 
 
И все же я лично хочу, чтобы Ваша милость пролилась или хотя бы коснулась каждого человека на земле. Поэтому я хочу, чтобы ИСККОН никогда не выглядел бы сектантской организацией, и чтобы духовные ценности, которые Вы оставили нам, были доступны для всех людей без исключения. Поэтому я прошу Вас, дорогой Шрила Прабхупада, дать мне необходимый разум, чтобы не потерять Ваше настроение и обрести Ваше сострадание ко всем несчастным душам этого века. 
 
Трудно постичь то чудо, которое Вы сотворили. Ведь часто Вашу миссию приходится продолжать преданным, не имеющим ни полной духовной квалификации, ни даже материальной зрелости. Это поистине удивительно. Поэтому накапливая опыт неудач, можно разочароваться во всем, но только не в Вас Шрила Прабхупада, потому что Вы полностью трансцендентны ко всем проблемам и отклонениям и способны снова и снова начинать и продолжать это движение. Вы точно знаете, что Господь Чайтанья затопит этот мир премой Святого Имени. 
 
Прямо сейчас перед собой я вижу фотографию Ратха-ятры с Вашим участием, где Вы стоите с поднятыми вверх руками в ослепительно красной гирлянде перед Божествами в окружении Ваших сияющих учеников, поющих киртан. Вы счастливы на этой фотографии так, как будто Вас ни когда не касалась скорбь этого мира. Я хочу медитировать на этот Ваш счастливый образ, который эманирует на многих Ваших преданных учеников. Благословите меня Вашим трансцендентным счастьем, чтобы мой Гуру Махарадж был доволен моим служением на Вашем борющемся с ураганом Кали-юги, но непотопляемом судне под названием ИСККОН. 
 
Ваш вечный слуга Ваших слуг, Чайтанья Чандра Чаран дас
 

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Путь к счастью через самосознание», лекция 7, часть 5

Александр Хакимов, Семинар «Уровни сознания», лекция 7 «Путь к счастью через самосознание»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Вопрос: Я мать, у нас в семье двое детей. Младшему 21 год, ищет Бога. Старшей дочери 27 лет, полностью в страсти и невежестве. Жить вместе трудно. Духовно я с младшим. Как мне вести себя со старшим ребенком, каков мой долг и каков долг младшего по отношению к ней? Можем ли мы чем-то помочь ей?


Ответ: Есть такая глава в Бхагавад-Гите, где говорится, что есть два типа людей, две натуры – суры и асуры. Противоположные люди. Если перевести на наш язык, это будет божественность и как бы демоничность. Вот этот бунтарский дух есть у людей, самоутверждение, гордость, высокомерие, тщеславие, они склонны к такой жизни. И есть божественные натуры, которые смиренны, просты, аскетичны, религиозны, правдивы, вот такие люди. Они разные, они несовместимые. И когда в одной семье появляются люди противоположных качеств, это будет очень сложная семья, там никогда не будет мира. Но родители должны быть мудрыми, должны понимать, что если ребенок божественный, то ему нужно создать божественное окружение, отношения, общение, а если демоничный – демоничное окружение. Но и демоничные люди могут быть благочестивыми. Нужно тогда дать хорошее воспитание на материальной платформе, дать какое-то понятие благочестия. Потому что даже на материальном уровне мы прогрессируем благодаря благочестию, разуму, каким-то качествам ответственности. Это также должно быть.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Путь к счастью через самосознание», лекция 7, часть 4

Александр Хакимов, Семинар «Уровни сознания», лекция 7 «Путь к счастью через самосознание»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Когда-то мы на улице говорили об этом в Петербурге, прямо на улице. Я показывал книгу, мы разговорились, рядом собралось много людей. Тогда мы не могли снимать залы, потому что нам бы в то время не дали зал. Нам предлагали другие помещения – отдельные камеры. В те времена мы просто разговаривали с людьми на улицах, пока милиция не подошла. И вот я так же разговаривал, много людей собралось, и я сказал, что есть Бог, и есть душа, и существуют формы служения Богу, вот что важно. Служить нужно Богу, а не кому-то еще. «А если я служу Сатане» – спросил кто-то – «в чем разница? Я делаю то же самое, вы поклоняетесь Богу, а я поклоняюсь Сатане, мы же делаем одно и то же, в чем же разница?». И тогда я вспомнил этот стих и сказал – «если вы поклоняетесь Сатане, то идете к Сатане, а если поклоняетесь Богу, то идете к Богу, в этом разница». Это стих из «Бхагавад-гиты», поэтому это неопровержимо. Мысли в момент смерти определяют будущее человека. И таким образом, «где богатство ваше, там и сердце ваше». Жертвуйте, и там, куда вы пожертвуете, туда вы и пойдете, в этом направлении.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Путь к счастью через самосознание», лекция 7, часть 3

Александр Хакимов, Семинар «Уровни сознания», лекция 7«Путь к счастью через самосознание»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Прежде всего, человек должен найти гармонию в самом себе. Как? Стать честным перед собой. Сначала необходимо стать полностью честным перед самим собой. Он должен знать, в чем его пороки, от чего он должен избавиться, каким он должен стать. У него должен быть правильный взгляд на стандарт, на эталон жизни. Стандарт не в том, чтобы была определенная заработанная плата, или машина, или квартира и дача в Москве или еще где-то, и когда мы этот стандарт выполнили, мы счастливы. Нет, никто не может быть, таким образом, счастлив. Счастье именно в Любви. А любовь чиста и бескорыстна. И этого уровня достичь невозможно с помощь просто материальной карьеры и каких-то успехов. Об этом нельзя забывать, это божественность. Если мы потеряем божественность и любовь, то какой же цивилизацией мы станем тогда, к чему мы придем, чему научим своих детей, что оставим после себя?

Без любви никакая деятельность не принесет никому пользы. Никакая, самая лучшая деятельность, самая справедливая деятельность, самые возвышенные «измы», но если там нет любви, она очень легко обесценивается нашими потомками. Потому что они ждут от нас именно любви. Не просто денег, а именно любви. Они живут и питаются любовью, как любое живое существо в духовном мире питается только любовью. Даже Бог живет по этому принципу. Он питается любовью, и Он живет этой любовью, и Он подчиняется любви. По определению, Бог аджита, неодолимый. Его нельзя одолеть или победить, нет такой силы. Он выше всего, поэтому он и называется таким словом – Всемогущий. Но говорится, что Он легко победим любовью. Любви покорны все возрасты, любое живое существо. Это природа Бога. Она у нас также есть, поскольку мы тоже божественные искры, мы души, и мы подчиняемся чистой любви.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Путь к счастью через самосознание», лекция 7, часть 2

Александр Хакимов, Семинар «Уровни сознания», лекция 7«Путь к счастью через самосознание»

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Однажды Прабхупада в Индии… Тогда они строили храм, сейчас там уже целый город Маяпур, куда ежегодно ездят паломники со всего мира, со всех стран. Это особое место, священное место, мы были там несколько раз. Но тогда, в то время, это были где-то 70-е годы, начало 80-х годов, он только строился. И вот там кирпичи, бетон, стены. И какая-то комната была уже готова, и Прабхупада там сидел и писал книги. Те книги, которые мы показываем, или пишем сейчас свои книги, они все основаны на этом знании. Шрила Прабхупада дал это знание, изложил его как фундамент, основу. Его можно безгранично развивать, вы увидите, что многие ученые, политики, социологи, экономисты, кто угодно могут ценнейшие вещи получить из него, информацию для своих теорий. Прабхупада сделал очень серьезный вклад, мировой вклад, в историю духовного развития всего человечества. И этим воспользуются абсолютно все люди. Но когда он писал эти книги, ему нужна была тишина, возможность как-то сосредоточиться. Он спешил, потому что ученики тут же издавали эти книги, и Прабхупада должен был успевать писать новые, это было соревнование, марафон интересный. Каждая книга открывала что-то новое, все с интересом ждали, что же Прабхупада еще изложит. Это было потрясающе и удивительно.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Почему нет любви или утерянный рай», лекция 6, часть 6

Александр Хакимов, семинар «Уровни сознания» (лекция 6)
«Почему нет любви, или утерянный рай»
(Восстановление отношений с Абсолютом).

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Вопрос: Если мы кланяемся Божествам, значит, мы отдаем свою карму Богу?

Ответ: Да, верно. Всю карму, все свои проблемы отдаем. Но не только это, что-то и хорошее должны отдавать тоже, не только всё плохое. Тут я натворил дел, Бог, забери всё это, это для Тебя. Бхакти, любовь, это значит, я хочу что-то хорошее, например, приготовьте что-то вкусное и предложите Ему. С этой пищей, которую мы готовим и предлагаем Богу, в Ведической культуре так предписано поступать, при этом карма устраняется из пищи, она становится чистой, трансцендентной. Эта пища потом должна распространяться.

Мы ездили в Джаганнатха Пури. Я всем советую поехать когда-нибудь в Джаганнатха Пури, хотя бы раз в жизни. Знаете зачем? Накопите деньги, если у вас нет денег, потратьте полжизни на это, вы не пожалеете. Просто приезжайте и попробуйте освященной пищи. Всё. И вы поймете, кто такой Бог. Очень просто. Я это испытал на себе. 

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Почему нет любви или утерянный рай», лекция 6, часть 5

Александр Хакимов, семинар «Уровни сознания» (лекция 6)

«Почему нет любви, или утерянный рай» (Восстановление отношений с Абсолютом).


Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Вопрос: Вы сказали, что существует три уровня людей, есть всегда кто-то выше, кто-то ниже, и кто-то равен. И как можно быстро определить эти уровни, увидеть людей по этим уровням?

Ответ: Есть четыре критерия, по которым можно ориентироваться. 
1) Первый критерий самый простой – это возраст человека! Если вы встречаете человека старше по возрасту, вы первый выражаете почтение! Вот так, это правильно, это естественно! 

2) Второй критерий – богатство. Если вы видите человека богаче вас, вы должны также более уважительно отнестись к нему, учитывая его успех. 

3) Если вы видите человека, имеющего больше власти, то же самое!

4) Но главный критерий, конечно же, не отвергая предыдущие три, они все должны приниматься во внимание: возраст, богатство, власть, положение человека в обществе, и главный критерий – количество знания! 

То есть фактически, высший критерий поклонения и почтения занимает ЗНАНИЕ! 

Поэтому, когда мы почитаем духовного учителя, мы не почитаем просто его тело! Мы почитаем знания в нём! Вот таков этикет Вед. Почему так? Потому что, идя таким путём, вы приходите к познанию Абсолюта! К познанию Бога! Выше, ещё выше, ещё выше, и куда вы придёте, если будете идти выше? Понятно, придёте к Источнику! 

Но если я думаю, что я выше всех, и выше меня никого нет, я никуда не приду. Я там останусь, где я нахожусь! И никогда не сдвинусь с места! Это ложное эго. Поэтому путь Вед – путь почтения! И прежде чем даже открыть ведическую книгу, сначала выражается почтение Абсолютной Истине!!! И только потом открывается писание и изучается!

Также другой момент. Если мы хотим определить, у кого больше знания, как же это быстро определить? Годы – понятно, богатство – понятно, власть – понятно, но как определить количество знания?

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — семинар «Уровни сознания. Почему нет любви или утерянный рай», лекция 6, часть 4

Александр Хакимов, семинар «Уровни сознания» (лекция 6)
«Почему нет любви, или утерянный рай»
(Восстановление отношений с Абсолютом).

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

Самая великая иллюзия! Слушайте внимательно, это каждого из нас касается, никто из нас не избежал этой иллюзии. Вот когда мы освободимся от этой иллюзии, мир откроется заново, и возможности у нас снова будут, как у человечества! Это говорят Веды!

Пятеро братьев Пандавов скитались в лесу, поскольку они проиграли свое царство и двенадцать лет должны были жить в лесу в изгнании. Но это великие святые, это величайшие цари – раджа-риши! Очень могущественные воины! Цари! Императоры! Юдхиштхира – главный из них! 

Юдхиштхира родился от Бога смерти – Дхармараджа. «Дхарма» – религия. Бог смерти знает в совершенстве законы религии, Юдхиштхира – его сын. 

Арджуна – сын Индры, царя полубогов, Бхима – сын Ветра, и Накула и Сахадева, близнецы, дети Ашвини-кумаров, есть такие полубоги. Они могущественны. Однако, скитаются по лесам, с ними также жена Драупади и мать Кунти. Они заботятся о них.

Это было уже практически в конце срока изгнания. И вот они заблудились в этих джунглях. Не было воды, их очень мучила жажда. Это жаркие районы, где располагается Бхарата-Варша. И Юдхиштхира увидел, что мимо них пролетела водоплавающая птица, значит, где-то должна быть вода! «Мы не пойдём дальше, очень трудно! Накула, ты самый младший, сбегай! Сбегай, возьми посуду, тут где-то очень близко есть вода». 

Накула поднялся на дерево, посмотрел вокруг: «Точно, там какая-то впадина, должно быть там озеро!» И убежал в ту сторону. И увидел прекрасное красивое озеро! Он тут же взял в пригоршню воды, чтобы напиться сначала самому, и услышал голос, но источника звука не увидел: «Стой, не пей мою воду! Это моё озеро! Сначала ответь на вопросы!»

Слухаємо Книги Прабгупади