Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Рамананда Рай
Шри Рамананда Рай – биография
До того, как Шри Чайтанья Махапрабху встретил Рамананду Рая, Сарвабхаума Бхаттачарья рассказал Господу, что в глубине познания науки мадхурья-расы Радха-Кришны никто не может сравниться с Раманандой Раем. Хотя в момент встречи Господь Чайтанья был ровно наполовину младше Рамананды, Господь сказал: «Мой дорогой Рамананда, мы с тобой безумцы и поэтому находимся на одном уровне». Рамананда Рай в миру был правителем Мадраса, но прежде всего он был поэтом, санскритологом, автором драм, прекрасно разбиравшимся в литературе, описывающей науку расы, а также в музыке, пении и танце.
Во время их десятидневных встреч в Видьянагаре, Господь Гауранга и Рамананда Рай обсудили все аспекты сознания Кришны. Получив благословение Господа, Рамананда ответил на все Его вопросы. Гаудия-вайшнава-ачарьи высоко ценят «Беседу Господа с Раманандой Раем» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, глава 8). Эта беседа называется «Рамананда Самвагх».
Рамананда Рай дал несколько ответов на первый вопрос Господа Чайтаньи: «Как достичь высшей цели жизни?» Он начал с описания варнашрамы-дхармы и постепенно дошел до кармарпаны, карматьяги, гьяна-мишра-бхакти, радха-бхакти, према-бхакти (дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья према) и радха-премы. Он также описал кришна-таттву, радха-таттву, радха-кришна према-таттву и према-виласа-виварту. Подтвердив, что в этом заключается высшая цель жизни, Господь Чайтанья спросил Рамананду, как достичь ее.
Писания также рекомендуют в течение Кешава-враты обуздывать чувства, спать на земле, принимать омовение в реке дважды в день, поклоняться Господу и раздавать пожертвования брахманам. Говорится, что тот, кто поклоняется Кришне в течение этого месяца, обретет плоды поклонения целого года.
Шрила Шринивас Ачарья
Став свидетелями церемонии санньясы Господа Гауранги, Чайтанья Даса и его беременная жена посетили Господа Чайтанью в Джаганнатха Пури. «Скоро у твоей жены родится сын по имени Шриниваса,- сказал Господь,- и он распространит все бхакти-шастры Рупы и Санатаны".
Чайтанья Дас и его жена были рады узнать эту волю Господа. Некоторое время они оставались в Пури присоединясь к киртану Махапрабху. Там они были очень счастливы. Через некоторое время они вернулись в Навадвип, и вскоре у них родился прекрасный ребенок.
Когда Шринивасу было около четырех лет, он вошел в храмовую комнату и увидел, что его отец плачет, и он спросил: "Отец, почему ты плачешь?"
Отец ответил: "Я плачу, потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, нет любви к Шри Чайтанье Махапрабху. О, настолько же я падшая душа!"
Тогда и Шринивас заплакал: "О, отец, и я тоже!" Когда мать Шриниваса услышала их плач в храмовой комнате, она пришла туда и спросила их, почему они плачут. И когда они ей рассказали, она тоже заплакала.
Шринивасу было восемь или девять лет, когда в их дом пришел некий санньяси. Он говорил о Кришне (Кришна-катха) и все, кто был там, были счастливы. Отец Шриниваса сказал тому санньяси: "Ты великий проповедник, что же я могу сделать для тебя?"
Санньяси отвечал: Я не могу сказать тебе, чего я желаю, о возлюбленный Чайтанья Дас".
Чайтанья Дас сказал: «Как это не можешь сказать мне, что ты имеешь в виду? Я грихастха (женатый человек) и это моя обязанность - дать санньяси то, чего он желает, поэтому не сомневайся и скажи мне чего ты хочешь».
Прежде чем появиться на Земле Самому, Господь Чайтанья послал сюда Своих вечных спутников, таких как Шри Адваита Ачарья, Шри Джаганнатха Мишра, Шачи Мата, Мадхавендра Пури и Ишвара Пури.
Великий святой Шри Мадхавендра Пури, живший в середине XV века, был пятнадцатым в цепи ученической преемственности, берущей начало от Мадхвачарьи (Мадхва-сампрадае).
Шри Мадхавендра Пури принял инициацию от Шри Лакшмипати Тиртхи в Мадхвачарйа-сампрадайе. У него было много учеников, а главными являлись Шри Адваита Ачарья и Шри Ишвара Пури. Все ваишнавы в Бенгалии и Кшетра-мандале (Джаганнатха Пури) были так или иначе связаны со Шри Мадхавендрой Пури. Когда пришел Господь Чаитанья, многие из учеников Мадхавендры Пури присоединились к движению санкиртаны Махапрабху.
«Тело Мадхавендры Пури было заполнено божественной любовью; таковы же были и его последователи. Он проявлял необычную любовь к Богу.
Увидев темно-синюю дождевую тучу, он падал на землю без сознания. Днем и ночью он был опьянен амброзией Кришна-премы» (Вриндавана Даса Тхакур).
Совершив долгое паломничество по Бхарата-бхуми (Индии), остаток жизни он провел в Бенгалии и Ориссе. Он начал восстановительные работы во Вриндаване, которые позднее были продолжены Шри Рупой и Санатаной Госвами. Бродя от лужайки к лужайке, вспоминая сладкие вриндаванские игры Радхи-Кришны, Мадхавендра Пури в экстазе терял сознание.
Лотосный лик Шри Радхарамана подобен лику Шри Говиндаджи, Его грудь как у Шри Гопинатха и Его лотосные стопы как у Шри Маданмоханаджи. Даршан Радхарамана это даршан всех трех главных Божеств Вриндавана.
Это Раманаджи в одеждах Аулай.
Даршан Аулай проходит вовремя сандхья арати ранним вечером. Аулай означает «Я принес поесть». Когда Кришна, приняв омовение после пастбища, возвращается домой, он очень голоден и нетерпелив. И Яшода, неся Ему еду, говорит «Аулай, Аулай» успокаивая Его.
Божество Шри Радхараман проявилось из одной шалаграма-шилы Гопала Бхатта Госвами в день полнолуния месяца Ваишакха (апрель/май) в 1542 году.
Явление Радхарамана празднуется каждый год в мае. Божество омывают 100 литрами молока и другими благоприятными жидкостями. Также на алтаре поклоняются другим шалаграма-шилам Гопала Бхатта Госвами. Рядом с Божеством Радхарамана нет Божества Радхарани, но слева есть гомати-чакра. Согласно указаниям Шри Хари-бхакти-виласы, шалаграма-шилам следует поклоняться вместе с гомати-чакрой.

Парамешвара также смиренно служил Шри Джахнави Мате. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата послала во Вриндавану для Говиндаджи. В Кришна-лиле Парамешвара Даса - один из двадаша-гопал по имени Арджуна. Его самадхи - в области 64 самадхи во Вриндаване.
Шри Парамешвара Даса Тхакур ки джай!

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха Кришны. В Кришна Баларам мандире в Шри Вриндаване преданные наполняют огромный мраморный двор водой, изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха Шьямасундары и катают Их (утсав виграха) вокруг пруда с киртаном и любовью.

- О лучшие из злодеев мира! Выслушайте меня внимательно и незамедлительно исполните то, что я скажу. Мои ничтожные враги, полубоги, сообща убили моего дорогого брата Хиранйакшу (он был таким послушным!). Хотя считается, что Вишну одинаково относится ко всем - то есть к полубогам и демонам - на самом деле Он встал на сторону добродеев и помог им убить Хиранйакшу. Он принял облик вепря, просто чтобы доставить удовольствие Своим преданным, словно неугомонный ребенок, забавляющийся игрушками. Поэтому я намерен своим трезубцем отделить голову Вишну от Его тела, и тем удовлетворить моего брата Хиранйакшу, который так любил кровь.
- Когда подрублен корень дерева, - продолжал Хиранйакашипу, - дерево высыхает, падает, и его ветви и побеги погибают сами собой. Подобным же образом, когда я уничтожу Вишну, полубоги, которые живут только ради Него, утратят источник своей жизни и погибнут. Пока я буду заниматься уничтожением Вишну, вы отправляйтесь мародерствовать туда, где брахманы проводят жертвоприношения и святые совершают свои аскезы. Разграбьте и разрушьте все места, где преданные изучают Веды и следуют заповедным обетам и где благочестивые люди творят дела милосердия. Убейте их всех! Идите туда, где коровы находятся под защитой. Сожгите эти места и срубите все деревья, какие только увидите.
Демонам всегда нравится заниматься разрушительной деятельностью. Поэтому приспешники Хиранйакашипу с радостью приняли его приказ в сердце и, прежде чем уйти, выразили ему свое глубокое почтение. В соответствии с его указаниями они принялись творить отвратительные дела, чтобы принести горе всем живым существам. Они поджигали города, деревни, пастбища, сады, поля и леса. Они жгли обители отшельников, опустошали рудники, где добывались ценные металлы, разрушали дома и подворья и грабили правительственные здания. Некоторые из злодеев взяли ломы и лопаты и принялись разрушать мосты, стены и ворота. Другие, вооружившись топорами, рубили манго, джекфруты и другие плодовые деревья. Приспешники Хиранйакашипу сеяли повсюду хаос и разрушение и постепенно вынудили людей Земли отказаться от деятельности в рамках ведической культуры.

Все без исключения святые как волшебный философский камень милости, одухотворяюще влияют на сердца людей, даже тогда, когда покидают этот мир. Джаянанда дас (Джим Кор) из их числа. Соприкасаясь с этой необычной личностью, самые простые люди чувствовали изменения, происходящие в глубине их сердец. Но и после своего ухода он продолжает быть вдохновляющим примером, способным влиять на многих.
Простой нрав, способность с равной теплотой и заботой относиться к каждому, качества истинной святости делали его одинаково дорогим как порядочным людям, так и негодяям. Его непоколебимая решимость в организации и проведении первых в Западном мире величественных праздников колесниц Ратха-ятр дала возможность тысячам обычных людей почувствовать сладкий вкус вечного праздника, соприкоснувшись с духовной реальностью. Его преданность и верность Богу и духовному учителю позволили Шриле Прабхупаде написать о нем: «Я очень горд тем, что у меня был такой хороший ученик» и «Каждый должен последовать примеру Джаянанды».
Пусть же повествования собранные в этом материале станут источником вдохновения и духовной силы для каждого, кто соприкоснется с прекрасной жизнью Джаянанды Тхакура.

Писания говорят, что если кто-либо поклоняется дорогому Господу Рукмини Деви цветами по сезону, все его желания будут исполнены, и в этом мире и в следующем.