Даже те, кто получил посвящение, могут пасть вследствие совершения нама-апарадхи.
Хотя они получили посвящение, у них по-прежнему сохраняется умонастроение «я и мое». Это десятая нама-апарадха, из-за которой они отклоняются с пути бхакти.
Заключительное наставление гуру в отношении нама-апарадх состоит в том, чтобы мы не развивали умонастроение «я и мое» в отношении материального тела и того, что с ним связано.
Однако нам не удается этого сделать, поскольку эти представления очень и очень глубоко укоренились в нашем сознании.
Каков результат такой нама-апарадхи?
Результат проявится постепенно. Неверно думать, что человек, совершающий нама-апарадху, ничего не достигает.
Если у него есть какие-то желания, святое имя, будучи неотличным от Кришны, исполняет их.
Бхактивинода Тхакур говорит в «Харинама-чинтамани 2.13:
Кришна-нама чинтамани анади чинмайа
Йеи кришна сеи нама эка-таттва хайа
У материалистичных людей множество мирских желаний, и если они повторяют «Харе Кришна», все их желания исполняются…
Святое имя исполняет все их желания, связанные с дхармой, артхой и камой, но никогда не одаривает их премой.
Такие люди не достигают кришна-премы, однако все остальные их желания исполняются.
Таков результат нама-апарадхи — человек отправляется в ад.
Все его желания исполняются, и затем он отправляется в ад. Таков результат совершения нама-апарадхи.
(Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 1 января 1994 г.)
Для враджаваси, обитателей Вриндавана, Кришна — единственный объект любви.
Все они — проповедники, прачараки. Они выходят и проповедуют, потому что видят как душу, так и Сверхдушу.
Они видят, как дживы, которые являются неотъемлемыми частичками их дорогого Кришны, страдают в этом мире.
Враджаваси думают: «Эти души страдают только из-за невежества, поэтому давайте проповедовать науку сознания Кришны. Если душа обретет сознание Кришны, с ее страданиями будет покончено навсегда. Она обретет счастье, и больше не будет никаких страданий».
Поэтому враджаваси проповедуют.
Но: пратиштха-бхикшука та’ра нахе ‘шава’ — те, кто не проповедуют или же проповедуют ради имени, славы и почестей, подобны мертвецам (шава). В них нет жизни.
Прана ачхе та’р се хету прачара — тот, в ком есть жизнь, идет и проповедует. Каков источник жизни? Жизнь происходит из жизни, жизнь — это Кришна.
Шйама мора прана дхана: «Шьяма — моя жизнь!» Тот, кто связал Кришну в своем сердце, в нем есть жизнь. У такого человека есть кришна-према. Он — враджаваси, обитатель Вриндавана.
…Таково мнение Бхактисиддханты Сарасвати Госвами и Бхактивиноды Тхакура относительно квалификации проповедника.
Квалификация заключается в том, что в вас должна быть жизнь — то есть Кришна — и вы должны давать жизнь другим. Только такой человек является настоящим проповедником. Разве кто-то другой сможет проповедовать?
(Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 сентября 1994 г.; "Поток нектара")
В «Нрисимха-пуране» рассказывается такая история. Однажды Прахлада Махараджа спросил Господа Нрисимхадеву: «Как же я смог развить в себе такую бхакти к Тебе?» И Господь Нрисимхадева поведал ему такую историю.
«Много лет назад, в давние времена, ты был сыном веда-ват брахмана, который был чист сердцем. Его имя было Васушарма, и он жил в городе Аванти. Его жену звали Сушилой. Она была целомудренной, идеальной женой, необычайно преданной своему мужу (патни-врата). Помимо этого она отличалась безупречным поведением (садачарой). Оба они были известны во всех трех планетарных системах. Тебя звали Васудевой, и ты был самым младшим из пяти сыновей, появившихся на свет из чрева Сушилы. Четыре их старших сына были пандитами, очень знающими и чистыми брахманами. Они тоже были очень преданы своему отцу. И только ты пошел по неверному пути. Ты вступил в близость с проституткой. Ты был очень плохим человеком. Ты никогда не слушал своего отца, и все время проводил с проституткой. Ты был очень привязан к женщинам, не следовал никаким правилам и предписаниям и совершал дурные поступки (асадачара).
Однажды вечером между тобой и проституткой вспыхнула ссора. Вы ссорились всю ночь, и из-за этого вы всю ночь не спали и ничего не ели. Вы ругались и ругались. По странному стечению обстоятельств этот день был днем Нрисимха-чатурдаши. И потому, сами того не сознавая, вы обрели плод соблюдения поста в Мой день. Та проститутка перенеслась на планеты полубогов и стала одной из апсар, поскольку жаждала чувственных удовольствий, которые в изобилии существуют на планетах полубогов. Однако впоследствии она стала Моей возлюбленной преданной.
«Много лет назад, в давние времена, ты был сыном веда-ват брахмана, который был чист сердцем. Его имя было Васушарма, и он жил в городе Аванти. Его жену звали Сушилой. Она была целомудренной, идеальной женой, необычайно преданной своему мужу (патни-врата). Помимо этого она отличалась безупречным поведением (садачарой). Оба они были известны во всех трех планетарных системах. Тебя звали Васудевой, и ты был самым младшим из пяти сыновей, появившихся на свет из чрева Сушилы. Четыре их старших сына были пандитами, очень знающими и чистыми брахманами. Они тоже были очень преданы своему отцу. И только ты пошел по неверному пути. Ты вступил в близость с проституткой. Ты был очень плохим человеком. Ты никогда не слушал своего отца, и все время проводил с проституткой. Ты был очень привязан к женщинам, не следовал никаким правилам и предписаниям и совершал дурные поступки (асадачара).
Однажды вечером между тобой и проституткой вспыхнула ссора. Вы ссорились всю ночь, и из-за этого вы всю ночь не спали и ничего не ели. Вы ругались и ругались. По странному стечению обстоятельств этот день был днем Нрисимха-чатурдаши. И потому, сами того не сознавая, вы обрели плод соблюдения поста в Мой день. Та проститутка перенеслась на планеты полубогов и стала одной из апсар, поскольку жаждала чувственных удовольствий, которые в изобилии существуют на планетах полубогов. Однако впоследствии она стала Моей возлюбленной преданной.