28 ноября 2024 — день ухода Шри Шаранги Тхакура — биография

 Шри Шаранги ТхакурШаранга Тхакур, спутник Шри Чайтаньи Махапрабху, жил под деревом Бакула в Навадвипе во времена Господа Чайтаньи. В течении дня он собирал средства для поклонения своим Божествам, а вечером пересекал священную Гангу чтобы присоединиться к киртанам Господа Чайтаньи. Великий преданный Мурари Тхакур был его учеником.
(Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 10.113.)
 

27 ноября 2024 — день ухода Шри Калия Кришнадаса — биография

Шри Калия Кришна дас

«Просто памятуя о Калия Кришна дасе, преданный несомненно обретет общество Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды» («Чайтанья-Бхагавата»).

Будучи абсолютно преданным Господу Нитьянанде, Калия Кришна дас не знал ничего, кроме лотосных стоп Нитая. Он оставил тело во время совершения своего бхаджана во Вриндаване. Во Враджа-лиле он является Лабангой, мальчиком-пастушком и другом Кришны-Баларамы.

26 ноября 2024 — день ухода Шри Нарахари Саракара Тхакура — биография

Шри Нарахари Саракара Тхакур - биография

«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Чайтанью. Обычно Нарахари доставлял удовольствие Господу, обмахивая Его чамарой или веером из павлиньих перьев. В своей песне «Гаура-арати» Шрила Тхакур Бхактивинода написал следующие слова: нарахари ади кори чамара дхулайа.

Семья Нарахари Саракары была гордостью всей общины вайшнавов. Благодаря общению с ними, вся Шри Кханда превратилась в обитель вайшнавов. Вся деревня превратилась в «ветвь дерева желаний любви к Богу». Так во времена Господа Гаурачандры Шри Кханда стала проповедническим центром гаудия-вайшнавизма. Однажды в Шри Кханду пришел Шри Нитьянанда Прабху. Встретив Нарахари, Он спросил у него: «Итак, Мы знаем, кто ты. Так где же мед?». С помощью своей мистической энергии Нарахари превратил воду в сосуде в мед, предложив его Господу. Нарахари служит Господу Шьямасундаре во Враджа-лиле как Мадхумати, прана-сакхи, обеспечивающая Радху-Дамодару и Их спутников приятным медом.

15 ноября 2024 — день явления Шрилы Нимбаркачарьи — биография

Шрила НимбаркачарьяНимбаркачарья – ачарья-основатель Кумара-сампрадаи, одной из четырех ученических вайшнавских преемственностей. Нимбарка родился в телугской брахманской семье Аруни Риши и Джаянти Деви. Называется даже точная дата – 3096-й год до н. э., то есть где-то спустя несколько лет после завершения земных деяний Господа Кришны. Будущий ачарья в детстве жил в местечке Нимбаграма в деревне Мунгера Паттан, что неподалеку от священной горы Говардхан во Врадже.

Как-то раз перед Нимбаркой предстал сам Нарада-муни. Увидев великую преданность мальчика в поклонении Кришне, великий космический странник дал Нимбарке духовное посвящение и при этом передал ему Гопала-мантру и философское учение югала-упасану, объясняющее преданное служение божественной чете Радха-Кришне в соответствии с наставлениями четырех Кумаров. Так, впервые на Земле кто-то получил возможность поклонения Радхе и Кришне вместе, хотя до этого исключительным правом на столь возвышенное служение обладали только гопи Вриндавана. Желая  передать Нимбарке основную суть бхакти, Нарада-муни также составил Нарада-бхакти-сутру. Хотя Нимбарка уже знал все Веды, Упанишады и остальные священные писания, совершенство всего знания он обрел только в наставлениях Нарады Муни.

Философское течение, исповедуемое Нимбаркой и изложенное в Веданта-сутре-париджата-саурабха-бхашье, называется двайтадвайта-вада, или принципом «одновременного единства и отличия». Его основные труды: Ведантанариджтасаурабха (комментарии к "Веданта-сутрам"), Сиддхантаратна (Драгоценные доктрины), Дашашлоки (десять стихов, разъясняющих понимание Дживы, Ишвары, Джагата).

14 ноября 24 день ухода Шри Бхугарбхи Госвами — биография

Шри Бхугарбха ГосвамиУченик Шри Гададхары Пандита, Шри Бхугарбха Госвами был очень дружен со Шри Локанатхой Госвами. Воодушевленные Господом Чайтаньей, они стали первыми и старшими преданными во Вриндаване. Поэтому именно они до прибытия Шри Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами попытались разыскать утерянные святые места, связанные с Радхой-Говиндаджи.

В отличие от агрессивного подхода современных ученых, пытающихся открыть неизвестное, Бхугарбха и Локанатха Госвами нашли места сокровенных игр Шри Кришны смиренным методом предания себя Богу. Они просто бродили вокруг Вриндавана, взывая к именам двенадцати лесов, «Бхандираван, Камьяван, Махаван, Талаван…» И Шримати Вринда-деви (экспансия потенции наслаждения Кришны, поддерживающая существование лесов) явила им точное месторасположение каждого леса.

Говорится, что Бхугарбха совершал свой бхаджан в подземной пещере специально для того, чтобы избежать влияния отвлекающей материальной энергии. Поэтому он получил имя Бхугарбха (бху означает земля, гарбха означает пещера, лоно, тайное место).

Он – према-манджари или Бхадра Рекхика в нитья-никунджа-лиле Радхи-Гопинатхи. Его самадхи находится неподалеку от самадхи Шри Рупы Госвами во дворе храма Радха-Дамодары.

 

14 ноября 2024 — день ухода Шри Кашишвара Пандита — биография

Шри Кашишвара ПандитШри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье.
 
Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайтанья все-таки согласился, ибо таково было желание Его духовного учителя. Говинда и Кашишвара во Враджа-лиле были соответственно Калавати и Шаширекхой, приносивших Господу Шри Кришне воду Ямуны. Кашишвара Пандит, прекрасно сложенный и сильный преданный, шел перед Господом Чайтаньей, прося расступиться окружавшую Господа толпу. А после киртана он раздавал прасад всем Его преданным.

12 ноября 2024 — день ухода Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи (пост до полудня) — биография

Шрила Гаура Кишора даса Бабаджи
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в  30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура,  неподалеку  от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне  Бангладеш.  Практически всю свою жизнь он  занимался  продажей зерновых, а после кончины жены оставил свои дела и отправился в священный Вриндаван, город неподалеку от Дели, славящийся множеством священных озер и лесов, а также уникальными храмами Кришны. Там он встретил Шрилу Бхагавата-даса  Бабаджи, одного из выдающихся учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, и принял от него посвящение в жизнь отшельника, называемых в вайшнавской традиции Бабаджи.

С тех пор он носил одну лишь набедренную повязку и ночевал каждый раз под другим деревом, коих во множестве росло на просторах Вриндавана.  Так продолжалось примерно тридцать лет. В течение этого времени он иногда путешествовал по святым местам Северной и Западной Индии, в том числе посещал Гаура-мандалу, или Навадвипу.  Шрила Гаура-кишора даса Бабаджи славился среди жителей Вриндаваны, где его уважительно называли бхаджанананди, «тот, кто постоянно ощущает блаженство медитации на Верховного Господа». Несмотря на оказываемые ему почести, он никогда не стремился к материальному чувственному удовлетворению и весьма нелестно отзывался о тех, кто притворяясь святым, тайно предавался греху. Смысл его жизни состоял в беспримесной преданности Верховному Господу, и поведение его было безупречным.

В 1897 году  по  указанию  Шрилы  Джаганнатхи  даса  Бабаджи  он покинул Вриндавану и отправился в Шри Навадвипу. Этот город в Западной Бенгалии, где родился Шри Чайтанья Махапрабху, вайшнавы считают его неотличным от священного Вриндавана. Там Гаура Кишора даса Бабджи провел остаток своих дней, живя на подаяние, что приносили ему жители этого необычного города.  Временами он предлагал эту пищу Верховной Личности Бога, просто держа  ее  в  руках, а когда решал сварить что-нибудь, собирал щепки на дороге и варил то, что ему давали, в горшках, выкинутых по случаю затмения (традиционно такие горшки считаются нечистыми, но Гаура Кишора даса Бабаджи мыл их и затем готовил). Когда у него ветшала одежда, он шел к берегу Ганги, подбирал и стирал выброшенную одежду, которой покрывали тела усопших в местах кремации. Так он оставался независимым, просто пользуясь никому не нужными вещами.

09 ноября 2024 — уход Шри Дхананджая Пандита — биография

Шри Дхананджая Пандит«Шри Чайтанья Бхагавата» описывает Дхананджаю Пандита как вилакшана-маханту, «обладающего всеми качествами великой личности». До того, как, последовав указанию Махапрабху, переехать во Вриндаван, он принял участие в навадвипа-киртана-лилах Господа Гаурачандры.

Нося с собой лишь камандалу – оставаясь погруженным в любовь к Шри Кришне и Шри Чайтанье – он повсюду путешествовал и проповедовал. Он установил Божества Гаура-Нитай, Шри Гопинатха и Дамодара. Во Враджа-лиле он был Васудамой, одним из друзей Господа Баларамы. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

17 сентября 2024 — день ухода Шрилы Харидаса Тхакура — биография

Шрила Харидас Тхакур - биографияКак Прахлада Махараджа явился в семье демонов, а Хануман родился в племени обезьян, Шри Харидас Тхакур не мог похвастаться своим происхождением. У него было красивое тело, с аристократическими чертами лица. Будучи очень разумным, он одерживал победы в спорах по санскритской грамматике и философии. При этом он никогда не терял самообладания. В юности он прославился своей преданностью и аскетизмом. Получив рождение в мусульманской семье, когда он стал вайшнавом, даже брахманы сгорали от нетерпения умастить свои тела пылью с его лотосных стоп.

Сам Всевышний Господь Анантадева прославлял Харидаса Тхакура, «даже Господь Брахма и Господь Шива всегда хотели общаться с таким преданным, как Харидас. Полубоги стремятся прикоснуться к трансцендентному телу Харидаса. Произнесения одного его имени достаточно, чтобы вознестись в обитель Кришны» («Чайтанья-Бхагавата»).

До прихода Махапрабху и начала Его движения санкиртаны, Навадвипа кишела грубыми материалистами и преданными Кали, возглавляемыми смарта-брахманами. Смарта запрещали вайшнавам громкое воспевание под предлогом того, что «это могло разбудить и разгневать Господа Вишну, что навлечет на всю Навадвипу голод». Но Харидас обычно громко пел Харе Кришна каждый раз, когда прогуливался по берегу Ганги. Каждый день перед тем, как приступить к единственному за день приему пищи, он повторял 192 круга (300 000 святых имен Кришны).

Однажды один негодяй брахман бросил Харидасу Тхакуру вызов. Брахман сказал, что правильнее повторять Харе Кришна в уме. Основываясь на утверждениях Вед, «Шримад-Бхагаватам» и «Нарадийя-пураны», Харидас убедительно доказал, что громкое повторение имен Кришны приносит во сто крат больше результата, чем повторение в уме. Йан-нама гриханн акхилан, сротрин атманам ева ча, садьях пунати… «Всякий, кто повторяет Твое святое имя, очищает всех тех, кто слышат его воспевание, а также самого себя» («Шримад-Бхагаватам» 10.34.17). Завершая этот спор, Харидас спросил: «Как вы думаете, что лучше: кормить только себя или себя и еще тысячи других?»

08 сентября 2024 — день явления Шримати Ситы Тхакурани (супруги Шри Адвайты) — биография

Шри Сита Тхакурани (Супруга Шри Адвайты)Сита Тхакурани, которая является вечной супругой Шри Адвайты Ачарьи Прабху, жила вместе с Ним в Шантипуре. По отношению к Шри Чайтанье она постоянно была погружена в настроение ватсалья-расы (родительской любви). Сразу после явления Шри Чайтаньи Сита Тхакурани приехала в Маяпур. Она принесла с собой корзину, полную одежды, украшений, шелковых детских нарядов, ожерелья из драгоценных камней и золоченые тигровые когти. Для того, чтобы поклоняться этому золотому ребенку, она также принесла всевозможные благоприятные предметы, такие как свежая трава, куркума, кум-кум, сандаловая паста. Удивительным именем «Нимай» Господь был наречен именно Ситой Тхакурани.

В Кришна-лиле Сита Тхакурани является Йогамайей, а также Паурнамаси. На церемонии рождения Кришны она дала Нанде и Яшоде множество советов по уходу за ребенком. Подобным же образом в Гаура-лиле Сита Деви часто помогала Шачи Мате растить малыша Нимая. Сита Деви и Шачи Мата были похожи по характеру – и Нимай был их жизнью и душой. Так как сердце Ситы Деви переполняла родительская любовь, Шачи Мата именно ее выбирала для проведения всевозможных благоприятных церемоний, посвященных Нимаю.

Позднее Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда Прабху часто приходили в Шантипур, чтобы встретиться с Адвайтой Ачарьей и Ситой Тхакурани. И последние собирали в своем доме всех соседей и устраивали большой праздник кришна-нама-лила-киртана, длящийся всю ночь. Когда Господь Чайтанья переехал в Джаганнатха Пури, Адвайта Прабху и Сита Деви в свою очередь часто наведывались к Нему.

Сита любила готовить для Махапрабху Его любимые блюда и предлагала их Господу. Сита Деви любила Господа Чайтанью как сына, и Он отвечал ей взаимностью.

Слухаємо Книги Прабгупади