Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАН ПРАБХУ (АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ) — «Я и моя семья», часть 4, 07.01.2011

Часть 1 читайте тут.
Часть 2 читайте тут.
Часть 3 читайте тут.
Часть 4 .
Часть 5 читайте тут

Поэтому в древних книгах говорится, что лучше всего не жениться. Потому что это создает очень большой труд, очень большая ответственность, много нужно делать важных вещей и политика сюда начинает присоединяться и культура, и образование, очень много всего, что нужно. Но если вы не женитесь, вам ничего этого не нужно. Вот выбирайте. Для мужчины, это жизнь будет намного легче, если он ум освободит от всех этих проблем.

Поэтому, если мужчина ум не освободит от этих проблем, то в Коране говорится, должен жениться, иначе будет вести распутную жизнь, это безнравственно. Тогда жениться должен каждый, потому что ум – это проблема. Если вы можете ум освободить от этой проблемы, вообще никогда не женитесь. Таких людей единицы, которые вообще способны не думать об этом, забыть об этом, то есть более высокие цели есть в жизни. И можно остаться просто не женатым. Но большинство должно жениться, конечно, несомненно, такова жизнь.

Мужчине труднее быть женатым, а женщине труднее быть незамужней. Вот такой уже есть природный конфликт, видите. Поэтому семья строится на принципе свободы для мужчины. Почему именно жена служит мужу? Она в качестве слуги перед ним, вот тогда он чувствует себя свободным. Вы не думайте, что семья как-то обременяет или еще что-то, ущерб причиняет какой-то в своей жизни. Но если его занимает только служение, как рабочего вола, он теряет свою свободу, то этот мужчина теряет свой блеск и красоту, величие как глава семьи, глава рода, династии.

Что говорится в древних книгах? Что если вы принимаете позицию мужа или отца, учителя, или царя, священника, духовного учителя, или полубога для кого-то и не знаете, как своих подопечных привести к совершенству - вы совершаете большой грех. Вы стали отцом - это греховно, если вы не передадите туда еще и знания своим детям. Если вы сами в невежестве и принимаете роль отца – это греховно. Если вы в невежестве и принимаете на себя роль гуру – это очень греховно. Если вы неквалифицированны и становитесь царем или священником вы совершаете большой грех, потому что это одна ответственность, эти отношения называются – ватсалья насанскрите – родительские отношения. То есть это задача родителя, не только породить потомство, не только обеспечить их чем-то материальным, но и передать определенные традиции, то есть знания. Вот чем отличается человеческое общество от жизней животных. Там нет традиций, нет передачи знаний.

Поэтому человеческое положение отца и матери прославляется, оно первое после положения Бога. Они являются представителями Бога для своих потомков. А положение материнства в жизни свиньи не прославляется. Свинья за один раз родит сразу 12 поросят – раз. И никакой славы, мать героиня, нет, никто не уважает. Почему? Она же тоже мать, тоже потомство, еще ниже формы, у них больше потомства, но все это никак не прославляется. Потому что это все в невежестве происходит, поэтому в этом и отличие. То есть я и моя семья. Сначала мы понимаем свою семью матери и отца, потом понимаем, что у меня тоже может быть семья, но потом мы должны понять, что мы живем в большой семье. Иначе мы зря прожили эту семейную жизнь.

Итак, разум теряется, когда на первый план выходит идея чувственного наслаждения прямо в семье, тогда знаете, во что превращается жена для мужа? Проституткой, просто проституткой! Перед которой нет никакой ответственности, мужчина не чувствует, что несет ответственность за нее, наслаждается, но никакой ответственности не чувствует, даже когда они женаты, может быть такое сознание. Это означает потерю разума. Тогда женщина говорит, странно, мы живем семейной жизнью, он толком работать не хочет, дома ничего не хочет делать, только смотрит телевизор, хочет только наслаждаться. Это означает, что он живет с ней как с проституткой, то есть не имеет уважения. Почему? Когда теряется уважение, когда она только объект чувственных наслаждений. Секс машина или стиральная машина, машинка для приготовления пищи. Удобно же, женщина постирает, приготовит, еще и секс бесплатно, очень хорошо. Если он видит только эти вещи – это не семья.

Если же он видит, что это представитель Женской энергии Бога здесь, вот это уже будет семья. А это представитель Мужской энергии Бога, вот это уже семья. Это большое уважение. То есть в ведической традиции женатые люди уважаются больше, чем неженатые. Потому что у них обязанности очень высокие. Очень большая ответственность и серьезная жизнь. Они гораздо больше заняты разнообразной деятельностью, полезной.

И сейчас люди видят, что семья разбивает нашу жизнь. Были друзья раньше в молодости правда? В молодости и друзья и встречи были постоянно, наслаждались жизнью. Все были друзьями. Женились – всё. Все уединились, и дерутся там всю жизнь, выясняют отношения и уже друзьям неинтересно приходить туда, никому. Уже ограничено «гриха», все уже проблема. Наоборот, он должен больше общаться, когда становится семейным человеком.

Мужчине позволяется общаться с другими женщинами в присутствии жены, сколько хотите, можете общаться с женщиной, когда жена рядом. Но когда жены рядом нет, мы не должны общаться с другими женщинами. Если тому нет специального долга. Это такая культура. Женщина, если мужа нет дома, она не наряжается, красиво не одевается, она снимает все украшения и закрывает голову на улице. Если в Индии женщина идет не наряженная и с закрытой головой, значит мужа нет дома. Она не будет привлекать, быстренько так раз, раз по стеночке и исчезнет куда-то.

Сейчас, наоборот, мужа нет дома, она наряжается (все смеются), вот, скажите, зачем женщина привлекательно наряжается, чтобы привлечь мужчину правда же? Хорошо, она привлекла мужчину и вышла замуж, прекрасно. А скажите, почему она продолжает также одеваться? Чтобы еще какого-то мужчину привлечь. А зачем, спрашивается это делать? Система навязывает неправильный стиль поведения. Идея роскоши, это западное влияние. Если она привлекла мужчину, мужа, все этого достаточно. Ненужно больше никого привлекать. Поэтому отныне мы, сегодня постановляем, завтра всем паранджу. Можно? Не надо? Ну, я не знаю, я просто предлагаю. Шутка. Шучу. Но я просто говорю, где смысл в этом?

То есть мы должны уже по-другому наряжаться, по-другому привлекать, не так ли? То есть в присутствии мужа, жена тоже может общаться, но уже

по-другому. Если она сосредоточена только на муже, она может общаться также и с другими мужчинами. Но если, общаясь с другими, она теряет сосредоточенность на муже, теряет эту йогу, она теряет себя. Она становится легкодоступной.

Итак, в Ведах говорится, от этого зависит сила женщины, целомудрие и чистота в обществе от присутствия старших в династии. Вот почему мы хотим ни мать не слушать, ни отца не слушать. Бабушку не знаем, прадеда вообще. Хотим освоиться для чего? Для чувственных наслаждений. А когда присутствуют старшие в династии, мы не можем нарушить эти законы чистоты.

Итак, с гибелью старших, с разложением старшинства приходит в упадок все эти традиции династии и женщины становятся легкодоступными. А это означает, что рождается нежеланное потомство. Они вырастают, и мир превращается в ад. Вот так написано в Бхагават-Гите - сначала старшие. Если нет старших, то сейчас у нас есть уже династии, которые сильно пострадали, разрушились, уже сильные перемены у нас в умах произошли. Мы рождены уже в таких условиях, хорошо. Но мы можем собственным примером создать эти династии. За 15-20 лет семейной жизни мы можем создать великие вещи. За 15-20 лет определенных усилий в семье.

Конечно, хорошо, когда муж и жена развиваются вместе в этом направлении, если кто-то один конечно будет труднее, но все же возможно, если иметь терпение. Семейная жизнь предназначена, чтобы просто развивать терпение. Не удивляйтесь, это единственная задача в семейной жизни. Конечно же, там есть потомство, но это уже более второстепенные вещи.

Первая фаза жизни – ученичество – это смирение. Все будут вас учить, наставлять, наказывать старшие, вот подчиняйся – смирение. Это первая школа, первый шаг в развитии человека. Второй шаг, пожалуйста, будь самостоятельным, ты уже большой, вот семья, а теперь должен терпеть одного человека всю жизнь, который будет мелькать перед глазами всю жизнь туда-сюда. Иногда вы будете с ним ссориться, не понимать друг друга и все равно вам нужно будет жить друг с другом, есть ответственность, вы должны терпеть.

Значит первые 20 лет, смирения, потом 20 лет терпения, видите аскеза какая? Вот так человек формируется, вот так что-то ценное можно получить и последние 20 лет еще – это почтение. Вот когда вы состаритесь, аскезы будут больше. Вы должны будете уметь почитать любое живое существо. Даже тех, кто младше вас, вот знаете, у него молоко еще на губах не обсохло, а вы должны ему почтение выражать. Иначе ваш авторитет, репутация разрушится. Мудрый человек, он с почтением относится к любому живому существу. Это уже мудрость, это знание, потому что в сердце каждого человека есть Параматма, Сверхдуша, Бог. Эти знания делают человека очень возвышенными.

И самая последняя фаза жизни. Перед смертью, вы достигаете совершенства, когда у вас есть смирение, терпение, почтение и четвертый момент, когда вы не ждете ничего уже для себя в этом мире. В ответ ничего не хотите получать, чисто и бескорыстно, вы достигаете совершенства. Итак, если мы не можем вынести семейную жизнь с одним человеком, то, как же мы перейдем в другую фазу жизни? Как же мы войдем в большую семью, как мы осознаем большую семью? Кто такой молодой человек, скажите по отношению к нам? Это старый человек, он старше меня, он в прошлой жизни умер, родился молодым, он раньше меня умер. Попытайтесь понять немного такими глазами, и вы увидите, что жизнь не совсем такая, как мы непосредственно видим, и все, что вы в жизни видите перед собой - это идет вам информации от Бога. Если есть разум, вы будете понимать, что вам сейчас дается и говорится.

Например, если вы видите старого человека на улице, он еле-еле идет. Что вы видите? Вы видите себя, Бог дает вам картинку, вот таким вы скоро станете. Помните об этом. Кого-то хоронят, что вы видите? Есть такое выражение, помните? Не спрашивай, по ком звонит колокол. По тебе это звонит, не беспокойся ни о чем. Попытайся понять себя в этом мире, не просто то, что с другим происходит.

Знаете, есть такое сравнение - есть загон для животных, для баранов или козлов на убой, их там хорошо кормят, содержат, заботятся и они счастливы. Счастливы, что их кормят и там противоположный пол всегда есть, все что хотят. Но они не знают, что будет с ними дальше, понятия не имеют. Вот иногда, какой-то человек хватает за рога какое-то животное, отводит тут же недалеко и отсекает голову какому-то козлу, другие жуют сочную траву и думают: «Вот не повезло-то, смотрите, как этому козлу не повезло». Вот недавно было похожее что-то с кем-то, ни один козел не думает, что с ним будет то же самое.

Иду я однажды по Невскому проспекту, и там было плотное кольцо из толпы, там оживление, бабушки какие-то собрались, что-то говорят и в центре, я туда заглядываю, там человек лежит, велосипедист без сознания, лужа крови, его сбила машина. То есть видно, что человек уже мертв. Что люди говорят? «Вот было тоже самое не далеко, кому-то не повезло и там кому-то не повезло, вот скорая приехала». Ведь скоро скорая приедет и к нам, нам тоже скоро не повезет, видите? Вот, мы должны учиться понимать этот язык. Это разум, но бояться жизни не нужно. То, что нам предопределено бояться нельзя, ни в коем случае. Вы так разрушите свою семью, если будете бояться, будете иметь страхи. То, что вам предназначено, вы должны получить без страха.

Но, когда уйдет страх? Когда мы понимаем, что у нас есть высшая цель, высшие обязанности, тогда вы даже не заметите, когда придет смерть. Даже не заметите, если вы сосредоточены на более высоких целях.

Пример, даже просто для обычных людей - Сталин. Он был в такой йоге, что переносил любые операции без наркоза. Его резали ножом по-живому. Он терпел, не издавал ни звука. Это объяснили позже. Он был настолько сильно сосредоточен на государственных делах, что мог не замечать этой боли. Мог так отвлекать свое внимание. Такая была сила ума. Люди, которые впервые идут в бой, они сначала понять не могут, теряются, лежать им, или влево или вправо, они не ориентируются, пули свистят. Он просто будет метаться.

Потом ему говорят, ты просто слушай, исполняй команды, выполняй свой долг. Он переключается на исполнение долга, его сознание меняется. И потом он начинает ориентироваться в этом хаосе.

То есть исполнение долга избавляет нас от многих беспокойств. Если не знать в чем наш высший долг, нас будет беспокоить все в семье. Малейшие вещи для нас будут непреодолимыми проблемами. Вот об этом психологи сломали все зубы. Вещи, которые не стоят выделенного яйца для них непреодолимая проблема, что делать с этим? А у людей нет Высшего долга, осознания высших вещей, нет достаточно умственно-философских нагрузок. Нет философски мыслящих людей, они не обучены ни в школах, ни в институтах.

Если сейчас заговорим о философии, большая часть из нас сейчас просто потеряет интерес и уснет. К этому нужна подготовка, развить интеллект так, чтобы это проникало, и мы могли ощущать, о чем идет речь, воспринимать это все, для этого нужно развитие. Для этого нужны специальные институты, где же эти Институты? Есть Институты, где изучают физиологию человека, психологию и анатомию, а где же Институты, где изучается духовные составляющие, применимые на практике???

Нет такого образования, есть просто личные идеи на этот счет. Я верю, что есть душа, а я верю, что душа русская, а я что душа казахская, а я что индусская, американская, а я верю, что тело и душа это одно и тоже. А я верю, что Бог у всех свой, и что у каждого есть свои независимые мысли.

Из-за этого начинается отчуждение.

- Кто ты мусульманин?
- А я христианин.

Все мы чужие люди, а на самом деле это не так. Никакие мы не чужие, мы придумали все. Это отчуждение придумано искусственно, извращенным разумом. Потеряли разум от чувственного наслаждения.

Итак, если мы будет учиться контролировать свои чувства в семье, мы сможем осознать большую семью. Если мы не будем контролировать, мы запутаемся в собственной. И с одним человеком не сможем найти общий язык.

ПОДНОШЕНИЕ НА ВЬЯСА-ПУДЖУ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДЖАЯПАТАКИ СВАМИ ОТ ЕГО МИЛОСТИ ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАНА ПРАБХУ, 2017.04.07

 
 
Дорогой Гуру Махарадж, примите мои нижайшие поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вам, Шриле Прабхупаде, и всей гуру-парампаре.
 
Сегодня священный день Вашей Вьяса-пуджи и Ваш незначительный ученик снова пытается описать Ваши трансцендентные качества и славу. 
 
На меня, на одного из Ваших учеников, Вы возложили большую ответственность, которую многие воспринимают как высокое положение или большое влияние. Но если заглянуть глубже, то причина духовного роста любого ученика кроется в милости духовного учителя. Если бы не Вы - Гуру Махарадж, то смог бы я преодолевать те трудности которые уготованы мне судьбой. Я думаю, что преодолеть трудности материального существования не под силу никому из обусловленных душ. Духовный учитель это истинный спаситель тех, кто осознает страдания и несчастья этого временного мира. 
 
Время пролетает мгновенно, но сопровождает нас постоянно. Я хорошо помню Вашу победоносную проповедь на Ганга-сафари, Ваши незабываемые киртаны пробивающие оболочки вселенной. В блаженстве Святого имени Вы уже не помнили о еде и сне, и даже забывали о стандартах ведения киртана. Просто пели, из какой-то нахлынувшей любви откуда-то свыше, забывая о том кто ведет киртан, а кто подпевает. Я помню Навадвипа-мандалу парикраму, где Вы обливались слезами, когда кто-то играя роль Джагадананды рассказывал о Господе Чайтанье. Вместе с Вами плакали все. Я помню как Вы говорили о Махапрабху, и слышал как из Вашего голоса вырывается према, и проникает в сердце каждого. 
 
Я помню Ваши бессонные ночи на сафари, этот удивительный вечер у костра, когда преданные рассказывали Вам о том, как приходили в сознание Кришны. Я видел, что днем и ночью Вы прибываете в обществе преданных, и так же видел, как Вы поклоняетесь Божествам, и как они принимают Ваше служение, и снова развивалась атмосфера Вайкунтхи. 
 
Я помню как Вы вернулись в Маяпур после страшного инсульта, и когда Вы предстали перед тысячами преданных в храме на инвалидной коляске, тысячи голосов взревели. Я тогда осознал, что Вы воскресли из мертвых. Вы самый терпеливый человек в мире. Кто еще может проповедовать по всему миру находясь в инвалидной коляске!? 
 
Я хорошо помню, как Вы спасли меня и мою жену после ухода Харикеши, помню Ваше теплое внимание, и глубокое сострадание к нам. Вы строгий как отец, и мягкосердечный как бенгальская мать. Вы для меня так же хорош, как Господь Чайтанья. 
 
И конечно, я хорошо помню Ваш приказ мне принимать учеников. Сначала я подумал, как это возможно!? Но затем я почувствовал, что Вы вложили в этот приказ свою духовную силу, и дали мне то, что я обязан взять как Ваш вечный слуга для служения. Я преклоняюсь перед Вашими наставлениями, Гуру Махарадж, и пытаюсь быть достойным этой бесконечной милости которую я получаю от Вас. Отплатить я Вам никогда не смогу. Но посвятить жизнь стараюсь всю без остатка. Я так делал и буду делать впредь. По Вашей милости я стал Вашим вечным слугой, слугой миссии Шрилы Прабхупады, и слугой ИСККОН. Я буду всегда дорожить той духовной памятью которую Кришна поддерживает во мне при помощи Вашей личности и Вашего примера. 
 
Носитель Вашей милости, незначительный ученик Чайтанья Чандра Чаран дас.
 

Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАН ПРАБХУ (АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ) — интервью «Открой себя», 11.06.2011

Вопрос: Какая из религий истинная?

Ответ: Ответ заключается в том, что все религии ложны и все религии истинны. Любой религией можно воспользоваться как истинной, а можно сделать из нее что-то ложное. Религия проявляется в поведении людей. Если религиозные люди начинают взрывать дома, то мы начинаем бояться такой религии. Но сама религия — это милосердие, чистота, аскетизм и правдивость. Именно этого мы ожидаем от религии. Сначала милосердия, любви, понимания, а потом уже какого-то закона.

Те, кто не научился любить Бога и своих ближних, требуют исполнения закона: «Побить камнями!» Но Иисус сказал: «Кто без греха, пусть первый бросит камень». Сначала — любовь. Религиозный фанатизм очень опасное проявление религии. Сначала должен быть хотя бы здравый смысл. На самом деле, религия дает жизнь всему человеческому обществу. Как Ганга — прекрасная полноводная река. По ее берегам бурлит жизнь. Но вырастают на этих берегах и колючий кустарник, и прекрасное манговое дерево. Так и религию можно превратить в яд, в колючки, если постоянно с кем-то враждовать.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) – «Наши отношения с Богом» Вопрос - Ответ, 5 часть,18 сентября 2008 г., Евпатория

z8zTjA44wtw

Сексуальная жизнь, она как бы отдаляет отношения с Богом. Они становятся как бы теоретическими для человека, который занят сексуальной бхавой. Тамаса-буддхи и шуддха-буддхи. Если мы получаем вкус из тамаса, для нас шуддха кажется чем-то запредельным, несуществующим, теоретическим. И наоборот. Если уже есть отношения с Богом, то вся материальная жизнь кажется какой-то нереальной, фантасмагорией ненужной.

Поэтому когда есть сексуальная жизнь в семье, человек склонен забывать непосредственно о Кришне. Он больше думает – нужны деньги, нужна работа, есть дети, образование, дом, нужна машина, нужно то, нужно это, нужно сарай построить, нужно огород вспахать, не знаю что там еще нужно… У него там много полок, много замков и т.д. Но иногда, за всеми этими делами – тук-тук-тук. «Харе Кришна». Санньяси пришел. «Ой!», - у вас шок, – «санньяси пришел, а у меня тут в доме непонятно что вообще…» Это ведическая культура. Санньяси приходит в дом. «Харе Кришна», - говорит, смиренный очень. Весь в Сознании Кришны. «Дайте что-нибудь». Он знает – это хорошо для него, он сейчас вспомнит о Кришне, что-то даст, очистится, что-то бескорыстно сделает. Это сейчас поможет ему вспомнить Бога. Это сильное впечатление оставит. Он притворяется нищим. У санньяси все богатства на счету у Бога. Не беспокойтесь, там много чего есть, он не нищий. Он просто не берет больше, чем ему нужно. Это очень богатая личность. Но он становится таким в этом мире – фартук, дайте что-нибудь. К семейным людям идет, чтобы напомнить о Кришне. Такова культура Вед.

Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАН ПРАБХУ (АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ) — Фестиваль в Евпатории. Вопросы и ответы, часть 2, 16.09.2008

ВОПРОС: Что означает правильно соблюдать регулирующие принципы?

ОТВЕТ: Если привязанности в уме сохраняются, то это неправильное соблюдение. Правильно соблюдать регулирующие принципы означает получать правильную пищу. От чего-то нужно отказаться – это неправильное соблюдение регулирующих принципов.

Многие преданные хотят соблюдать регулирующие принципы, но рано утром не поднимаются, джапу сразу внимательно не повторяют и книги Прабхупады почти не читают. С преданными общаются мало, работают на кармической работе, общаются с материалистами и хотят соблюдать регулирующие принципы. Это будет очень трудно.

Если вы хотите соблюдать регулирующие принципы, вы должны хорошую духовную пищу получать. Рано утром подниматься и будет хорошая джапа. Будете все сильнее, сильнее и сильнее. Не ситуация будет влиять на вас, а вы на ситуацию будете влиять. Будете менять мир на глазах, трансформировать. Это правильное соблюдение регулирующих принципов.

Что толку, старая обезьяна соблюдает все эти принципы. Старая обезьяна, она уже сексом не занимается. В азартные игры не играет. Не пьет, не курит. Мясо не ест, она вегетарианка. Пожалуйста, идеал жизни садху (преданные смеются).

Но Прабхупада говорит, – она как была обезьяной, так и остается обезьяной, не меняется. В этом ничего такого нет, это лишь платформа для чего-то более высокого. Надо еще что-то делать на этом уровне, на этой платформе, вот тогда это будет правильно, тогда мы будем пищу хорошую, силу получать, счастье получать, в этом смысл. Мы должны стать счастливыми на этой платформе. А не страдающими, что я отказался от чего-то и всю жизнь страдаю. Дал обеты и теперь проклинаю всю свою жизнь (преданные смеются).

В уме остаются привязанности, это означает, что в какой-то момент всплывают эти желания, сами по себе. Я планирую одно, а ум говорит, - «а вот это помнишь? Как это было здорово, а?». Я говорю, – «ничего не хочу с этим иметь общего». «А, это твоя ложная гордость… Нужно быть смиренным и понимать свое истинное положение». Он великий проповедник, верно же? Он всегда нас убеждает, он находит прекрасные аргументы.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов), Семинар «Чакравидья – наука о возрасте», ч.1

Этот семинар позволит постепенно постигать тайны всех возрастов с самого момента рождения и до ста лет. Эта часть семинара посвящена взрослению человека с первого года жизни и до 14 лет.


Семь чакр можно рассмотреть как первых семь лет жизни. Вот, ребенок рождается, первый год  - просто выживание.
 
Вы видели глаза новорожденного ребенка? Это взгляд с того света, правда? Это существо что-то пережило, вошло в этот мир безрадостно, наоборот очень серьезно все, оно еще не понимает ваших эмоций, оно просто выживает на этом уровне. Ребенок может сосать молоко из груди матери, кричать, когда ему плохо и молчать, когда все хорошо, вообще бездействовать, просто спать.
 
То есть такое тяжелое психическое состояние. Ну, если бы взрослый так себя вел, что бы вы сказали? Это тяжелое психическое состояние. Так как у ребенка включена чакра страха, он впервые вышел на свет из утробы матери.

История Матушки Гаурачандрики из книги «Как я пришел в Сознание Кришны»

 

«Господи, Господи, Господи!». Моя мать рассказывала, что с такими словами я в полусне бегала по комнате, а потом опять ложилась спать. Иногда она говорила: «Ой, Галька, то ли ты будешь очень счастливая, то ли очень несчастная, все поешь что-то и поешь».

Я не хотела взрослеть. Жизнь взрослых казалась мне несправедливой и бессмысленной. Она была так не похожа на мир моих мечтаний, на этот беззаботный мир детства, из которого я не хотела уходить. Мир, с его полями и пахучими цветами, ласточками, махаонами и нежно шумящими кронами деревьев, над которыми бездонное бирюзовое небо с его огромными белыми облаками уносили меня в волнующую, запредельную даль света и чистоты.

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху - "Высший вкус", Лекция по БГ 5.10, Екатеринбург, 21 апреля 2009 г., часть 1

"Меняете вкусы - меняется направление судьбы"

"Шримад Бхагавад-Гита как Она есть",
Глава 5, Карма-йога. Текст 10.

Подобно тому как вода не смачивает лист лотоса, грех никогда не пятнает того, кто исполняет свой долг без привязанности к плодам своего труда, жертвуя их Верховному Господу.

Комментарий Шрилы Прабхупады: В данном случае слово брахмани означает "в сознании Кришны". Материальный мир - это совокупное проявление трех гун материальной природы, которое на санскрите называется прадханой. Ведические гимны гласят: сарвам хй этад брахма (Мандукья-упанишад, 2) и тасмад этад брахма нама рупам аннам ча джайате (Мундака-упанишад, 1.2.10). В "Бхагавад-гите" (14.3) также говорится: мама йонир махад брахма. Иными словами, все в материальном мире есть проявление Брахмана, и, хотя следствия принимают различные формы, они неотличны от причины.

Е.С. Индрадьюмна Свами: Прабхупада, я хочу быть таким же, как вы!

 
Отрывок из рассказа Маллика Малы д.д. о Вьяса-пудже Чайтанья Чандра Чарана Прабху в Маяпуре, 2012г.
 
"... Все ученики встали возле комнаты Гурудева и начали петь мощный киртан. Дверь не открывалась... Но в это время, этажом выше, киртан услышал Индрадьюмна Свами. Он спросил своего ученика : «В какую честь такой мощный киртан?» - «А это Вьяса-пуджа Чайтаньи Чандры Чарана прабху», - ответил ученик (это был Уттама Шлока пр., он потом делился). «Так надо идти в гости!» - сказал Индрадьюмна Свами и пришел.
 
Все ученики, когда увидели Индрадьюмну Свами вдохновились и застеснялись, потому как дверь еще была закрыта, а Индрадьюмна Свами скромно сел в зале, где должна была проходить Вьяса-пуджа, и стал ждать. Он, конечно же, был там не один, там были разнаряженные Божества, вся Гуру-парампара и старшие преданные. Надо сказать, что Гурудев никогда никого не приглашает, он говорит: «Кто придет, тому и будем рады».
 
Тем временем мы позвонили Гурудеву и сказали: «Индрадьюмна Свами пришел!!» Гурудев буквально выскочил из дверей и прямиком к Индрадьюмна Свами. Он очень был взволнован. Наш план проведения Вьяса-пуджи пошел нестандартным образом. Гурудев попросил Гурваштаку спеть Индрадьюмну Свами, и он своим необыкновенно красивым голосом запел... Моментально в зале воцарилась такая атмосфера, что не передать словами!! После этого взволнованный Гурудев взял микрофон и сказал, что для него большая честь, что пришел Индрадьюмна Свами. Это для него, как если бы пришел в гости Сам Кришна.
 
Потом взял микрофон Индрадьюмна Махарадж, он очень тепло, от всего сердца, с такой любовью начал говорить о Гурудеве!! Он сказал : «Я путешествую по всем странам СНГ, и кого бы я не спросил: «Ты чей ученик?», мне отвечают - «Чайтаньи Чандры Чарана прабху!» Ваших учеников становится все больше и больше, я каждый день думаю: «Какой могущественный этот преданный, как его любит Кришна, какие полномочия дал ему Господь, что он способен до стольких людей донести Послание Любви!!!» 

Слухаємо Книги Прабгупади