
Тема: «НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ К РЕЛИГИИ!» (суть духовной жизни, религия и религии)
Лекция 4
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Вопрос.
--- На прошлой лекции Вы упомянули семь уровней любви, пожалуйста, расскажи об этом!
Ответ.
--- Поскольку, на прошлой лекции мы немного говорили о семейных отношениях, вкратце, я упомянул эти семь уровней любви!
Описывается в Ведах, что эти семь уровней любви существуют главным образом для женщин. Конечно, от любви зависят все живые существа, но особенно зависят женщины и дети! Особенно они восприимчивы к любовным отношениям. То есть, смысл жизни женщины – именно в любви, которую она получает от близких людей! Это – главный момент. Есть семь уровней любви: три из них – низшие, и четыре – очень высокие уровни.
Первый уровень олицетворяет Кама – Бог Любви, Бог вожделения, похоти, или как бы мы сказали, Купидон, на санскрите – «Кама». И его жена Рати. То есть, это – вспышки страсти! Как в пламя, если вы подкидываете горючее, плеснёте керосин, то мгновенно будет вспышка, но она тут же быстро гаснет. То есть, влюблённые влюбляются, эта вспышка ослепляет всё, жар этой любви неимоверный, а потом всё куда-то уходит. Любовь прошла…Так люди поют в песнях: вот была любовь, она прошла! Была любовь, она прошла! Вот, только скорбь осталась! Вот такая низкая категория!
Следующая ступень любви – это любовь рабыни к господину. Он, мужчина, непререкаемый авторитет, абсолютный господин, а жена – абсолютная рабыня! Он – её хозяин. Он подчиняет её волю, её желания. Он заставляет её себе служить! Вот, если ты любишь меня, ты должна быть такой! Он требует это всё! Женщина действует, как рабыня, теряя свободу! Это – низшие категории любви!
Выше этого – любовь Брахмы и Сарасвати! Любовь здесь более платоническая, на дружественной платформе равенства, где муж и жена, как друзья, и имеют право говорить друг другу в лицо любые вещи, просто в знак дружбы, равенства! И их любовь развивает в них одновременно духовное знание, даёт развитие! Одинаково! Они объединяются для духовного развития!
Тогда как любовь Ямараджа, это – любовь, над которой не властна даже смерть: если умирает один, то умирает и другой, не важно, где он находится! Не зависит от информации, которую получает! Он получает информацию внутри сердца! Просто не может жить! Почему? Ямарадж не терпит этого, он знает эту любовь, он знает, что один не будет жить без другого! Если забирает жизнь одного, то забирает и жизнь другого, как одно целое рассматривает их!! Это уже какое-то понятие возвышенной любви!
Выше этого – любовь Вишну к Лакшми, где Лакшми у Его стоп. Она себя сознательно ставит в такое положение, у Его стоп! Но, именно этим смирением Она завоёвывает Его сердце, и достигает всего благоприятного, всей Удачи и всего Счастья.
Высший уровень любви – это любовь Радхарани и Кришны. Невозможно найти её начало и конец, и определить её размер: она всеобъемлюща, она присутствует везде!!! Веды говорят: «Посмотрите внимательно!!! Любые живые существа играют в любовь, они все пронизаны этим настроением! Даже маленькие насекомые играют в любовь! Это – энергия Радхи и Кришны пронизывает всё Творение! Почему есть мужчины и женщины? Почему они ищут друг друга? Почему они имеют представление о Любви? Потому что есть Радха и Кришна! Это – высшее проявление Любви.
И здесь уже женщина не зависит даже от объектов чувств, она эту любовь имеет отовсюду и сколько угодно!!!
Вопрос.
--- Что есть душа человека?
Ответ.
--- Душа человека – точно такая же, как души всех других живых существ. Как души мы не отличаемся! Можете себе представить? Душа собаки и душа человека – это одно и то же!!! Качественно – одно и то же. Разные только тела. И через тело душа проявляется по-разному. Мы приводили этот пример, что если Луна отражается в воде, то отражение примет свойства воды. Если Луна отражается в топленом масле, то отражение примет свойства топлёного масла! А если в граните, в мраморе отражается, то примет свойства гранита или мрамора! Так же душа, попадая в тело, принимает свойства материального тела. Как бы его тела, качества. Так что душа человека и души всех других живых существ качественно одинаковы.
Вопрос.
--- Как можно агрессивного человека сделать более спокойным?
Ответ.
--- Если человек уже находится в состоянии агрессии – это трудно! Нужно иметь огромную внутреннюю силу, равновесие, чтобы выдержать эту агрессию, чтобы самому не выйти из равновесия!
Это как хищные животные: они смотрят на вас агрессивно, и пока вы смотрите на них точно также, они ждут. Заметили? Это – психология агрессивного животного: оно будет ждать. Но как только вы отвели взгляд немного в сторону, вы не выдержали – оно бросается на вас!
Так же, если вы можете быть сбалансированным с агрессивным человеком, до какой-то степени вы можете уменьшить его агрессию. Но это чисто психологический совет. На самом деле, есть такие принципы, которые делают из врага друга. Мы об этом расскажем на следующей лекции! Это – отдельная тема!
Вопрос.
--- Как трансформировать окружающий мир? Как сделать его лучше?
Ответ.
--- Есть такие законы. И они очень простые.
Вопрос.
--- Я очень увлекаюсь современной музыкой, но чувствую, что некоторая музыка влияет на меня негативно, хотя и нравится мне. Помогите определиться, что слушать, как выбрать, не противореча ведической философии. Знаю, что Николай Носков, мой любимый певец, – последователь ведизма. Интересно, можно с ним познакомиться? Расскажите, пожалуйста, кто ещё из известных российских музыкантов, приверженцы Вед?
Ответ.
--- Когда-то Пугачёва интересовалась этим.
Ведическая музыка не привлекательна для людей в страсти. Знаете, например, как классическая музыка – её нужно учиться слушать! Хотя, есть вещи, которые не требуют усилий: просто бум, бум, бум! И будете подпрыгивать, потому что ритм попадает в эти чакры, в эти ритмы сердца. Достигается такое сочетание колебаний, и человек возбуждает какую-то чакру, и ему нравится так делать, но это быстро изнашивает и утомляет.
Тонкие сферы музыки едва уловимы. Есть даже музыка в сферах Вселенной, которую могут слушать йоги. Им не нужны вообще музыкальные инструменты. Так же, если хотите сделать тоньше свою способность слушать, то слушайте сначала мантры. Не музыку, а мантры. Они могут быть в сопровождении музыки, а могут быть и без.
Основная мантра – это «ОМ». Есть, конечно, и маха-мантра, Харе Кришна маха-мантра, но до неё ещё нужно добраться! В «ОМ» есть вся музыка Вселенной. Харе Кришна маха-мантра требует уже определённого опыта разума, чтобы проникнуть в неё. Потому что, как только мы скажем: «Харе Кришна маха-мантра!», я уже знаю, что будет! Люди скажут: «А почему не какая-нибудь другая мантра?» и начнётся… Потому что здесь нужны уже опыт и подготовка.
«ОМ» – это нормально! Там нет никаких образов. Потому что с образом Бога ещё многие люди не согласятся. Но Бога без образа большинство примут. Поэтому: «ОМ!» Там есть музыка, вы увидите, как у вас начнёт развиваться музыка изнутри. Вы начнёте слышать удивительно тонкие вещи, привлекаться ими, находить их повсюду! Музыка сфер, музыка воздуха, музыка звёзд. А потом вы услышите ведическую музыку – ситар, и вы чувствуете, это оттуда! Вот она, музыка! Или рага какая-то. Вы чувствуете, она в саттва-гуне, глубоко проникает… Вы должны быть подготовлены: тренировка! При этом нужно устранить все свои интоксикации, всё мясоедение убрать, и всё остальное. И нужно принять это как культуру. Иначе, мы не сможем услышать, нужна подготовка! Образ жизни: яма, нияма, это – йога!
Будда сделал своё открытие на основании именно этого. Он услышал музыканта: Бэм-м-м, бым-м-м-м. Он настраивал инструмент. И учитель ему говорит: «Если ты натянешь слишком сильно струну, будет слишком высокий звук. Если слишком слабо, будет слишком низкий звук! Ты должен найти золотую середину!» И Будда понял: «Вот, всё дело в этом! Найти золотую середину жизни!» Через звук Он понял это. Вот тогда, когда будет у струны наилучшее звучание, это и будет её настоящий звук. Натяните её правильно! Вот так же нужно использовать свой слух в правильном диапазоне, в сочетании с человеческим сердцем чувства работают. Самый лучший инструмент для ощущения – это сердце человека, оно должно быть чистым! Поэтому мы говорим: «Чистые помыслы, похоть в сердце не пускать, жадность не пускать, зависть не пускать, быть в йоге, в чистоте! А потом послушайте музыку – вы услышите голос Вселенной! Я не обманываю, это – факт!
Одна женщина занималась бхакти-йогой. И она подумала: «Ну, и когда же у меня будет какой-то результат?» Так бывает. Я занимаюсь, что-то делаю, вижу, у людей есть какой-то результат, а у меня, кажется, нет никакого результата! Она расстроилась. После медитации она вышла на улицу из квартиры. Там было много людей, были мантры, была музыка. Она вышла расстроенная. Вдруг она увидела: веточка с листочками, и наполнилась чувствами Вселенной. И подумала: «Бог есть!» Вот и всё. Всё просто! Всё очень просто! Поэтому, несомненно, вы сами услышите! Сами найдёте музыкантов, тему. Подготовьтесь к этому.
Вопрос.
--- Скажите, пожалуйста, как вдохновить сына, который не хочет учиться?
Ответ.
--- Мама воспитывает сына одна. Это – сложно! Маме с сыном. Мы позавчера говорили об этом, что мама не может слишком наказывать ребёнка, ей его жалко. Она не может применять жёсткое воспитание к мальчику. А мальчику нужно давать жёсткое воспитание. Жёсткая мать обычно с дочерью, а с сыном – нежная. Отец – жёсткий с сыном, с дочерью – нежен. Но, если только мать и сын – трудно будет воспитывать его. Нужен будет ещё для него какой-то авторитет. Какой-то человек, которому он верит, доверяет и может принимать от него наставления.
Но, если человек не любит учиться, это означает, что у него нет природной склонности к наукам! Значит, он предназначен больше для какой-то деятельности. Научите его что-то делать полезное. Может быть, в этом всё дело. Не все люди должны быть учеными. Совсем не обязательно. Не пытайтесь сделать из него что-то, что вы хотите! Попытайтесь понять его природу: кто же он сам? Может быть, он рабочий по своей натуре?
Я наблюдаю из окна своего дома, как идёт стройка. Интересно, как они заливают бетоном эти конструкции. Для меня это – адский труд. Для меня будет это очень страшно, если мне скажут: иди и работай, на стройку. Мне будет трудно! Но я смотрю, они любят эту работу, им нравится! С энтузиазмом, такие разгорячённые, на морозе, они всё это делают! Подъемный кран, бетон. Всё у них там слажено происходит, очень хорошо! Такова разная природа у людей! Что пища для одного, то яд для другого. Нет стереотипов!
Поэтому не думайте, что нужно для всех одинаковое образование! Какие-то минимальные основы – да! Но даже читать, писать не всем людям нужно! Вы знаете об этом? Я, может быть, удивил кого-то. В Ведах говорится об этом! Потому что большинству людей не нужно читать и писать, иначе они начнут писать что-то не то, и читать что-то не то. А им самое лучшее слушать из верного источника! И всё! А это лучше, чем читать и писать, я вас уверяю! Потому что, если сейчас людей научить читать и писать, тут так много всего, что не нужно читать и писать!
Поэтому, читать и писать обучали брахманов, учителей, священников, людей такого склада. Они изучают писания, философию, разные науки, потом они говорят, а люди слушают. Они обучают их. Вот и всё. Если есть вопрос, что-то хотите узнать, идите к брахману, спрашивайте, он скажет. Потому что в книгах вы всё равно ничего не поймёте, – так говорится. Только брахман может разобраться в писаниях. Поэтому для таких людей не нужно обучение, просто спрашивайте, общайтесь, получайте знания на слух.
Я знаю человека, который на слух знает всю «Махабхарату». Он читать не умеет. Живёт в Индии. И многие люди в Индии даже не знают, когда у них день и год рождения. И читать, писать тоже не умеют.
Я как-то спросил: «А как же они читают Священные писания?» И мне ответили, что
они не читают, они слушают. Каждый день они сидят и слушают. В Святых Дхамах, это – традиция. Особенно, если приезжает святой человек, то простые люди, все сбегутся, всё бросят. Они побегут слушать! Они знают всю философию лучше нас, хотя читать, писать не умеют. Они знают всю Вселенную, они знают, кто такой Бог. Они всё знают! Все законы кармы.
Любой рикша знает там всё, рикша, который возит вас на велосипеде! Во Вриндаване мне нужен был рикша, чтобы доехать до какого-то места. И там нужно торговаться, знаете, там не такой мир, где цены фиксированы. Там всё время нужно торговаться, это интересная жизнь. Я с ним сторговался за восемь рупий. И вот мы едем, он довозит меня, и я ему даю десять рупий одной бумажкой. И жду, он тоже ждёт. Он не уезжает, он тоже ждёт, что я скажу. Я говорю: «Две рупии – сдачи!» А он – улыбается. Я говорю: «Мы договорились! Уговор дороже денег: две рупии сдачи!» То есть, как договорились, нужно сделать. Он улыбается, закрывает лицо руками. Как ребёнок себя ведёт! Они – такие! Но он не уезжает, он не грубит мне, он не настаивает, он просто ждёт, что я изменю своё мнение. Вижу, что никак с ним не справиться. Говорю: «Хорошо, ладно! Вот тебе десять рупий, но учти, дорогой, что это – плохая карма!» Улыбка слетела с его лица в одно мгновение! Две рупии сразу появились, он мне отдал их, и уехал!
Каждый знает законы кармы! Любой рикша знает законы кармы! Здесь такие учёные люди понятия не имеют ни о себе, ни об этой природе! Потому что умеют читать и писать! Вот по этой причине. Это очень практично, что должны обучаться люди интеллектуальные и качественно подходящие для этой роли – изучать книги и писать книги. Как иногда говорят люди: если меня никто не слушает, к моему мнению никто не прислушивается, тогда я говорю, – раз меня никто не слушает, тогда я напишу книгу!
Большое спасибо за предоставленный материал Эладе Радхике д.д.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7