Недобродетельная жизнь не может вопрошать о Боге или понимать Бога. Мы повторяли этот стих несколько раз, “джешам тв анта-гатам папам джьянанам пунья-карманам те двандва-моха-нирмукта бхаджанте мам дридха-вратах” (Б.Г. 7.28).
“Папис”, погрязшие в грехе, они не могут понять. В их понимании, только подумайте: “Кришна – Бхагаван. Значит, что я тоже Бхагаван. Он обычный человек, может быть, немного могущественный, исторически прославленный человек. В конце концов, он – человек. И я тоже человек. Так, почему же я не Бог?”. Это вывод “абхакт”, не преданных и греховных людей. Итак, любой, кто провозглашает себя Богом, вы должны сразу знать – величайший греховный человек! И если вы изучите его частную жизнь, вы увидите, что он – грешник номер один! Это проверка. Иначе, никто не будет утверждать, что он Бог – это ложное представление. Никто.
Добродетельный человек не станет. Он знает: “Кто я такой? Я обыкновенное человеческое существо. Как я могу заявлять, что занимаю позицию Бога?” А ведь, они становятся знаменитостями среди негодяев. Как утверждается в Шримад Бхагаватам, “шва-вид-врахоштра кхараих (Ш.Б. 2.3.19)
А этот стих? “Уштра-кхараих, самстутах пурушах пашух”. Они… мы видим, в этом мире есть много великих людей, так называемые “великие” люди, так сильно прославляемые обычными людьми. Но Бхагавата говорит, что любой непреданный, который никогда не повторяет Харе Кришна мантру, может быть великим человеком для негодяев, но он ничто иное, как животное. Животное. Итак, “шва-вид-вараха-уштра-кхараих”. “Итак, если вы можете сказать, какой великий человек. Вы говорите, что это животное.” Наше занятие – очень неблагодарная задача. Мы говорим, что любой, кто не является преданным – негодяй. Мы говорим в общем. Это очень резкие слова, но мы должны использовать их. Как только мы видим, что он не преданный Кришны, то он негодяй. Как это сказать нам? Он не враг нам, но мы должны говорить, потому что это сказано Кришной. Если мы, действительно, в сознании Кришны, то наше дело – повторять слова Кришны. И это все.
Какова разница между представителем Кришны и не представляющим его? Представитель Кришны просто повторяет, что говорит Кришна. И все. Он становится представителем. Это не требует особой квалификации. Вы просто повторяете с глубоким убеждением. Как Кришна говорит, “сарва-дхарман паритьяйа мам экам шаранам враджа” (Б.Г. 18.66). Итак, тот, кто принимает этот факт: “Если я предаюсь Кришне, то все мои дела успешны” он – представитель Кришны. И это все. Вам не нужно быть высоко образованным или продвинутым. Просто, если вы принимаете то, что говорит Кришна… Как сказал Арджуна, “сарвам этам ритам манье джад вадаси кешава” (Б.Г. 10.14): “Мой дорогой Кришна, Кешава, все, что ты говоришь, я принимаю это, без изменений”. Это бхакта. Поэтому к Арджуне обращаются “бхакто ‘си”. Это путь бхакты. Почему я могу подумать, что Кришна, как я, обыкновенный человек? Это разница между бхакта и не-бхактой. Бхакта знает, что “я незначительная, крошечная искра Кришны”. “Кришна – индивидуальная личность. И я – индивидуальная личность.” “Но, если мы взглянем на Его могущество и мое могущество, я самый незначительный”. Это понимание Кришны. Нет ничего трудного. Просто необходимо быть искренним, не греховным. Но греховный человек не может понять Его. Греховный человек скажет:”А Кришна тоже человек. И я тоже человек. Почему же я не Бог?” “Он просто Бог? Нет, я тоже. Я Бог. Вы – Бог, и вы – Бог, все -Боги”. Как сказал Вивеканда: “Почему вы ищете Бога?” “Разве вы не видите как много богов бродят по улицам?” Вы видите, это его осознание Бога. Это его осознание Бога. И он стал большим человеком: “О, он видит, что каждый это Бог.” Это глупость, негодяйство, происходящее повсюду в мире. Человеку не известно: что есть Бог, что является силой Бога, что означает Бог? Они принимают некоторых негодяев за Бога. И это, что происходит сегодня. Появился еще один негодяй. Он также провозглашает себя Богом. Это стало очень дешевой вещью. У них не хватает мозгов подумать: “Я провозглашаю себя Богом, какими силами я обладаю?”
Итак, это тайна. Это тайна. Без того, чтобы стать преданным, тайна понимания Бога недоступна. Кришна рассказал в Бхагавад Гите, как его можно узнать. “Бхактья мам абхийанати джаван джаш часми таттватах” (Б.Г. 18.55). Только через предание, просто. Он бы мог сказать, “через наивысшее знание” или “через процесс йоги” или “действуя, став великим карми, трудясь, возможно понять меня”. Нет, он никогда этого не говорил. Никогда. Так, что карми, гьяни, йоги – они все негодники. Они не могут понять Кришну. Все негодяи. Карми – третьеклассные негодяи, гьяни – второклассные негодяи, йоги – негодяи первого класса. И это все.