Письмо Шрилы Прабхупады, Держись своих принципов, 17.02.1968г.

 
Я очень тебе благодарен за твое искреннее настроение и за твое чувство собственного несовершенства. Чем более несовершенным ты себя ощущаешь, тем больше твое реальное продвижение в сознании Кришны. Такую жажду совершенства можно видеть даже в самых совершенных преданных. Мы не должны считать себя совершенными ни на какой стадии своего развития. 
 
На самом деле осознание Кришны бесконечно, поскольку Сам Кришна бесконечен, так что мы не можем знать, на каком этапе совершенство уже достигнуто. Даже Сам Кришна считает Себя недостаточно совершенным, чтобы понять чувства Радхарани. Чтобы понять настроение Радхарани, Он становится Господом Чайтаньей. Духовная деятельность столь прекрасна, что представляет собой одно лишь совершенство, но все же совершенного удовлетворения нет. 
 
Такова неотъемлемая особенность духовной жизни. Пожалуйста, держись своих принципов, как сейчас, служи Кришне изо всех своих сил, и Кришна, без сомнения, предоставит тебе полную защиту. 
 
Шрила Прабхупада, Хамсадуте, 17 февраля 1968г.

Е.С. Бхакти Чару Свами, Особое положение Шрилы Прабхупады, как ачарьи-основателя ИСККОН

 
Однажды в Бомбее в 1977 году - последнем году своей жизни в этом мире - Шрила Прабхупада проявил резкое недовольство одним из своих учеников, который на пресс-конференции не упомянул его титула ачарьи-основателя ИСККОН. Тогда меня это довольно сильно удивило, поскольку Шрила Прабхупада никогда не заботился о личном престиже. Тем не менее в этой ситуации он требовал признания! Позже несколько раз мне доводилось слышать, как Шрила Прабхупада разъяснял ученикам смысл этого титула. И в конце концов однажды я услышал, как Его Божественная Милость дал очень ясные и недвусмысленные наставления - когда бы ни упоминалось имя ИСККОН, мы должны обязательно подчеркивать его роль ачарьи-основателя.
 
Все это казалось мне противоречием в характере Шрилы Прабхупады. С одной стороны, он отличался удивительным смирением и не желал никаких почестей за свои колоссальные достижения. Но с другой стороны, он совершенно явно выказывал свою озабоченность тем, чтобы его положение ачарьи-основателя организации, которую он сам создал, было ясно для всех ее членов. В конце концов я просто смирился с этим противоречием, считая его трансцендентной лилой Шрилы Прабхупады, находящейся выше моего понимания. Однако после ухода Шрилы Прабхупады причина его озабоченности мне начала становиться все более и более ясной. Я понял, что наш учитель, как ачарья-основатель, настаивал на этом не ради собственного престижа или самовозвеличивания, а во имя эффективного и беспрепятственного распространения сознания Кришны, тем самым желая утвердить основополагающий принцип, следовать которому будут на протяжении тысяч грядущих лет.

Шрила Прабхупада, Пожалуйста, продолжайте ваше хорошее служение

 
«Индивидуализм является причиной личного непонимания. Когда такой индивидуализм примешивается к служению Кришне, в этом нет ничего плохого, даже если присутствует какое-то личностное непонимание. Это непонимание существует даже на высших уровнях. Даже в группе Шримати Радхарани есть соревнование любви к Кришне, и эта раса полностью находится в любовной привязанности к Кришне. В конце концов вы должны понять, что мы имеем дело с личностями, охваченными майей. Каждый из нас находится под влиянием внешней энергии - майи, и лучший путь избавления от тисков майи - сконцентрировать наше внимание на любовном служении Кришне. Даже среди наших братьев в Боге было непонимание, и ни один из нас не сошел с пути служения Кришне.
 
Мой гуру махараджа приказал нам совершать нашу миссию совместно. К сожалению, мы теперь разделились, но ни один из нас не остановил проповедь сознания Кришны. Даже если существует какое-то непонимание между братьями в Боге моего гуру махараджа, ни один из них не отклоняется от трансцендентального любовного служения Кришне. Суть в том, что провокация, непонимание могут оставаться между одним человеком и другим, но наша сильная вера в сознание Кришны может не позволить проявиться никакому материальному расколу. Поэтому попытайтесь с симпатией относиться к другому, даже если его взгляды отличаются от ваших. Единственное, что мы должны понимать, - если человек действует в сознании Кришны, он способен это делать». Из письма к Субале, 12.11.1967г.

Шрила Прабхупада, Правила для инициированных преданных

Правила для инициированных преданных, написанные Шрилой Прабхупадой

СООБЩЕНИЕ

Все инициированные преданные должны посещать утренние и вечерние лекции.
Не должны быть привязаны ни к одному из одурманивающих веществ, включая кофе, чай и сигареты.
Им запрещено иметь незаконные сексуальные связи.
Они должны быть строгими вегетарианцами.
Не должны чрезмерно общаться с непреданными.
Не должны есть пищу, приготовленную непреданными.
Не должны тратить время на праздные разговоры или на легкомысленные игры.
Должны всегда повторять и петь Святые Имена Господа:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Спасибо.

А.Ч. Бхактиведанта Свами
Ачарья.

Международное общество сознания Кришны, 2 Авеню, 26, Нью-Йорк, Н.-Й.
25 ноября 1966 г

Шрила Прабхупада: Майа следит за каждым шагом

 
Я раскладывал на веранде циновку, чтобы подготовиться к массажу, и тут Шрила Прабхупада позвал меня и показал на воробьев, которые строили гнездо. Они выбрали отверстие в стене за электрощитом, прямо перед окном в комнату Прабхупады. Он сказал, что их щебет всю ночь мешал ему переводить, так что, прежде чем они успели полностью свить гнездо, я вынул все соломинки и ветки, которые они уже успели собрать.
 
Но когда я начал массаж, одна из птиц вернулась и начала заново строить гнездо, летая туда-сюда с соломинками. Я смял лист бумаги и заткнул им щель.
Когда воробей, вернувшись, обнаружил, что отверстие заперто, он почти полчаса без устали старался вытащить лист бумаги, чтобы продолжить строительство дома. Поняв, наконец, всю безысходность своих усилий, он улетел и вернулся с супругой. Теперь они вытаскивали бумагу вместе, и, в конце концов, добились успеха. Действуя очень слаженно, они выбросили бумагу и снова принялись за работу. Все это время за ними молча наблюдал Шрила Прабхупада.
 
Когда птицы улетели за новой порцией соломинок, я снова заткнул щель, на этот раз затолкав бумагу поглубже, чтобы они не смогли ее вытащить. Воробьи снова провели много времени, пытаясь добраться до отверстия, но на этот раз им этого сделать не удалось. Наконец, они признали свое поражение, сдались и улетели прочь.
 
После этого Прабхупада провел интересную параллель. Он сказал, что хотя у птиц есть глаза, они не смогли увидеть, что человек, который мешает им строить дом, стоит рядом и наблюдает за ними. Поэтому они продолжали сражаться с превосходящим их по силе противником, что указывает на их невежество.
 
Прабхупада объяснил, что материалист точно так же, имея глаза, не видит майи, материальной энергии, которая наблюдает за всеми его усилиями. Люди просто бьются, стараясь что-то изменить, надеются улучшить условия своей жизни и сохранить место в материальном мире, но не понимают, что майя следит за каждым их шагом и всегда покоряет их. 
 
Хари Шаури прабху, Трансцендентный дневник - 1 февраля 1976 г.

Золотые часы Шрилы Прабхупады

 
Это — хорошая история. Хотя, поначалу может показаться, что это не так. Один человек, родившись в Индии, всю свою жизнь жил просто на улице. Он поддерживал себя тем, что попрошайничал, либо иногда воровал. Был очень опустившимся человеком. И вот однажды он увидел журнал «Back to Godhead» («Обратно к Богу»).
 
Это был примерно 69-й или 70-й год. На обложке журнала он увидел изображение Шрилы Прабхупады. Он узнал, что это международный гуру с последователями по всему миру, богатый, могущественный, строит храмы по всем континентам. Но особенно ему приглянулись часы на руке Шрилы Прабхупады. Это были золотые часы «Ролекс». Когда он увидел эти часы, он сразу же решил, что он обязательно должен их заполучить.
 
И именно с этой идеей в голове он присоединился к храму в Бомбее. Стал бхактой, чистил котлы, мыл полы и занимался простым служением. И все это время он ждал, также как и другие преданные, когда же приедет Прабхупада. Он, конечно же, думал: «Я жду возможности украсть у него часы».
 
Это пример ану-карана, подражания. Есть одна похожая история о Кришне и воре, который пришел во Вриндаван, услышав о том, что тело Кришны украшено очень дорогими украшениями. Он пришел во Вриндаван с намерением украсть эти драгоценности. Но по милости Господа он стал чистым преданным.
 
И однажды Прабхупада приехал в этот храм. И когда этот вор увидел Шрилу Прабхупаду, он ощутил такое трансцендентное блаженство, что вся грязь в его сердце, все его планы сразу же исчезли. И он почувствовал себя настолько низким, ему было так стыдно. Он думал: «Это чистый, совершенный преданный Господа, как я мог даже подумать о том, чтобы украсть у него что-либо». И вот, представьте: огромная алтарная комната заполненная до отказа преданными и многими важными, почетными гостями. И когда Прабхупада закончил свою лекцию, он стал смотреть по сторонам. Он заметил этого «бхакту» и подозвал его к себе: «Подойди сюда». И тот очень смиренно подошел к Шриле Прабхупаде, и Прабхупада очень личностно, напрямую говорил ему что-то. И внешне все выглядело так, что Шрила Прабхупада подозвал этого преданного к себе потому, что в те времена, когда Прабхупада только основал ИСККОН, в Индии было не так много индийских преданных. Люди в индийском обществе все еще находились в ожидании, в подозрениях, потому что ИСККОН в их глазах был западным движением белых и поэтому люди пока с недоверием относились к нему. И можно было подумать, что Шрила Прабхупада подозвал его, потому что был заинтересован в индийских преданных. Но, в действительности, за этим поверхностным обсуждением Прабхупады с этим преданным лежало нечто более глубокое. Потому что после того, как эта беседа закончилась (в которой Прабхупада спрашивал как его имя, откуда он и как ему нравится находится в сознании Кришны), Прабхупада снял с себя эти часы и отдал ему.
 
Этот человек был полностью сбит с толку… В этот момент он сразу же понял, что «это мой духовный учитель, я должен ему предаться».
 
Он получил духовное посвящение у Шрилы Прабхупады и до сих пор служит в бомбейском храме.
 
Из лекции Его Святейшества Сухотры Свами

Шрила Прабхупада: Постарайтесь теперь воспитать как можно больше компетентных проповедников и руководителей, подобных вам самим

 
Я начинаю замечать, что наши люди, особенно в вашей стране, теряют вдохновение распространять Движение сознания Кришны. А иначе откуда бы взялось столько писем о разных проблемах от неудовлетворенных преданных? Это нехороший признак. Вся беда в том, что преданные не соблюдают регулирующие принципы — вот что я обнаружил. А без этого энтузиазм спадает.
 
Каждый центр независим, хорошо, но президент и другие должностные лица должны соблюдать сами и следить, чтобы все остальные тщательно соблюдали регулирующие принципы, они должны давать хорошие наставления, чтобы преданные понимали, почему такая тапасья необходима. А Джи-Би-Си и санньяси будут путешествовать и следить за тем, чтобы должностные лица это делали, и если они заметят какое-то снижение стандарта, они должны разобраться и исправить положение, или, если есть какое-то отклонение, я сам его устраню.
 
Отказаться сразу от такого количества дурных привычек, какое присуще людям в вашей стране, очень и очень трудно, поэтому людей надо воспитывать постепенно, сначала с помощью пения и повторения мантры. Зачем увеличивать число новых преданных, если позже эти преданные уйдут из-за того, что их поспешили принудить к чему-то. Я хочу увидеть несколько настоящих преданных, а не толпу притворщиков.
 
Итак, моя идея состоит в том, что регулирующие принципы должен соблюдать каждый. Иначе запас энтузиазма истощается, и преданные снова начинают думать о сексе и становятся беспокойными, и возникает множество проблем. Есть признаки потери курса. Курс же заключается в том, чтобы постоянно делать что-то для Кришны, независимо от того, какую именно работу приходится выполнять.
 
Итак, будущее этого Движения сознания Кришны блестяще, при условии, что его руководители будут бдительно следить за тем, чтобы шестнадцать кругов были прочитаны каждым без исключения, чтобы преданные вставали до 4 утра, чтобы они ходили на мангала-арати. Наши руководители должны заботиться о том, чтобы не убить дух вдохновенного служения, а оно индивидуально, беспричинно и добровольно.
 
Они должны всегда стараться создать для преданных атмосферу свежего вызова, так чтобы им захотелось с энтузиазмом встать и принять его. В этом состоит искусство управления: вызвать дух беспричинной любви, побуждающий людей жертвовать часть своей энергии Кришне. Но где взять столько опытных руководителей? Все мы должны стать опытными руководителями и проповедниками. Мы не должны слишком стремиться к комфорту и погрязать в самодовольстве и самоудовлетворенности.
 
Всегда должна быть какая-то тапасья, строгое соблюдение регулирующих принципов. Движение сознания Кришны должно быть всегда вызовом, великим достижением, свершенным благодаря добровольному желанию, тогда оно будет здоровым. Итак, вы, крупные руководители, постарайтесь теперь воспитать как можно больше компетентных проповедников и руководителей, подобных вам самим. Забудь всю эту централизацию и бюрократию.
 
Письмо Шрилы Прабхупады к Карандхаре, 22 декабря 1972 г.

Шрила Прабхупада: В Сознании Кришны нет места зависти

 
На твой второй вопрос, нужно ли нам отказываться от привязанности к результатам нашей деятельности или же мы должны просто привязаться к лотосу стоп Кришны, ответ такой: оба эти подхода верны. Человек не должен привязываться к личным своим достижениям, но если он стремится к ним ради того, чтобы доставить радость духовному учителю, это нормально. 
 
Непривязан к личной выгоде, но привязан к выгоде Кришны. Сознание Кришны — это привязанность к Кришне и непривязанность к собственной выгоде, вот и все. Но в любом случае, если вы ссоритесь друг с другом из-за всех этих вещей, распространения книг, соревнования, [это нехорошо] вы не должны относиться друг к другу с неприязнью. Это зависит от людей. Если есть неприязнь, остановите ее, и все вместе пойте «Харе Кришна». Отстающие должны прославлять передовых. Зависть — это материализм. 
 
Привязанность, непривязанность — все это естественные вещи. Если ты привязываешься к чему-то одному, ты при этом становишься непривязанным к чему-то другому. По этому признаку мы можем определять степень своего продвижения, это способ контроля. В Движении сознания Кришны нет места зависти, ненависти и тому подобным вещам. Материальная жизнь — это ненависть к Кришне и вожделение к материи. Когда человек осознаёт Кришну, он даже не испытывает отвращения к материальному, потому что начинает видеть, как можно использовать все для Кришны. 
 
Сознание Кришны прекрасно! Мы не испытываем отвращения ни к чему материальному, потому что научились от наших духовных предшественников использовать все в служении Кришне. Собственно, бхакти означает осознание Всевышнего, а это, в свою очередь, предполагает нарастание привязанности к Нему и обретение непривязанности к материальным имени и славе. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Шри Говинде, 25 декабря 1972г.

Как Шрила Прабхупада учил Дипака готовить особое овощное блюдо

 
Сегодня Прабхупада учил Дипака готовить особое овощное блюдо. Он велел Дипаку нарезать баклажаны на очень большие кубики — с ребром почти в пять сантиметров. Панир, приготовленный Дипаком заранее, был порезан примерно на такие же куски. Картошку порезали лишь чуть-чуть мельче. Все это небольшими партиями прожарили в кастрюльке, наполненной свежим горячим гхи. Прабхупада особенно подчеркнул, что панир надо жарить до темно-коричневого цвета. На кухне никто не шутил, и слышно было только очень серьезные инструкции.
 
Тесто для чапати, приготовленное Дипаком, оказалось слишком сухим и жестким, и Шрила Прабхупада сделал новый замес, подсыпая муку в миску с водой. Наконец он добавил немного атты (муки из цельного зерна) и показал, какова должна быть правильная консистенция: «Как мочка уха», — и ущипнул себя за левое ухо.
 
Когда все овощи и все кубики панира были прожарены, Шрила Прабхупада нагрел в кастрюле немного гхи и проворно бросил туда щепотку семян кумина и щепотку молотого красного перца. Когда специи потемнели, он добавил щепотку асафетиды и куркуму и немного мелко порезанных помидоров. В кастрюле зашипело, особенно когда Прабхупада влил в нее несколько чашек свежей сыворотки, оставшейся после отжима панира. Он бросил в кастрюлю картошку и панир, а за ними баклажаны и соль, и стал готовить все на медленном огне.
 
После этого он нагрел еще одну кастрюльку, положил в нее гхи и специи, добавил картофель и цветную капусту, проваренные на пару в его многоэтажной кастрюле и немного протушил их в масле с небольшим количеством воды. В процессе тушения жидкость загустела и застыла, образовав корку. 
 
В третьей кастрюльке снова нагрели гхи, бросили туда семена кумина, перец чили и цельный кориандр, поджарили их до коричневого цвета и с треском и шипением влили получившуюся масалу в желтый, гладкий, однородный суп-дал. После этого Шрила Прабхупада ложкой выловил из шипящего дала цельные специи и отправился на массаж и омовение.
 
После омовения он снова пришел на кухню и сделал первые несколько чапати, и все они послушно раздулись и взорвались, издав тихое: «Пфф». Все это было сделано ровно за полтора часа, включая массаж и омовение. Наконец Шрила Прабхупада сел и приготовился съесть свой обед. Урок кулинарии был окончен. 
 
Указывая на большие, роскошные, темно-коричневые куски жаренного панира, которые теперь стали почти круглыми и сочными от тушения в хорошо приправленной подливе, он улыбнулся и поднял глаза на Дипака:
— Готовь такие блюда для мясоедов. Им понравится. Это мясоедский деликатес.
 
Для поваров мельбурнского отделения Международного общества сознания Кришны это был исторический кулинарный момент.
 
Великое духовное приключение. Курма дас.

Шрила Прабхупада: Наше дело – повторять слова Кришны

 
Недобродетельная жизнь не может вопрошать о Боге или понимать Бога. Мы повторяли этот стих несколько раз, “джешам тв анта-гатам папам джьянанам пунья-карманам те двандва-моха-нирмукта бхаджанте мам дридха-вратах” (Б.Г. 7.28).
 
“Папис”, погрязшие в грехе, они не могут понять. В их понимании, только подумайте: “Кришна – Бхагаван. Значит, что я тоже Бхагаван. Он обычный человек, может быть, немного могущественный, исторически прославленный человек. В конце концов, он – человек. И я тоже человек. Так, почему же я не Бог?”. Это вывод “абхакт”, не преданных и греховных людей. Итак, любой, кто провозглашает себя Богом, вы должны сразу знать – величайший греховный человек! И если вы изучите его частную жизнь, вы увидите, что он – грешник номер один! Это проверка. Иначе, никто не будет утверждать, что он Бог – это ложное представление. Никто.
 
Добродетельный человек не станет. Он знает: “Кто я такой? Я обыкновенное человеческое существо. Как я могу заявлять, что занимаю позицию Бога?” А ведь, они становятся знаменитостями среди негодяев. Как утверждается в Шримад Бхагаватам, “шва-вид-врахоштра кхараих (Ш.Б. 2.3.19)
 
А этот стих? “Уштра-кхараих, самстутах пурушах пашух”. Они… мы видим, в этом мире есть много великих людей, так называемые “великие” люди, так сильно прославляемые обычными людьми. Но Бхагавата говорит, что любой непреданный, который никогда не повторяет Харе Кришна мантру, может быть великим человеком для негодяев, но он ничто иное, как животное. Животное. Итак, “шва-вид-вараха-уштра-кхараих”. “Итак, если вы можете сказать, какой великий человек. Вы говорите, что это животное.” Наше занятие – очень неблагодарная задача. Мы говорим, что любой, кто не является преданным – негодяй. Мы говорим в общем. Это очень резкие слова, но мы должны использовать их. Как только мы видим, что он не преданный Кришны, то он негодяй. Как это сказать нам? Он не враг нам, но мы должны говорить, потому что это сказано Кришной. Если мы, действительно, в сознании Кришны, то наше дело – повторять слова Кришны. И это все.
 
Какова разница между представителем Кришны и не представляющим его? Представитель Кришны просто повторяет, что говорит Кришна. И все. Он становится представителем. Это не требует особой квалификации. Вы просто повторяете с глубоким убеждением. Как Кришна говорит, “сарва-дхарман паритьяйа мам экам шаранам враджа” (Б.Г. 18.66). Итак, тот, кто принимает этот факт: “Если я предаюсь Кришне, то все мои дела успешны” он – представитель Кришны. И это все. Вам не нужно быть высоко образованным или продвинутым. Просто, если вы принимаете то, что говорит Кришна… Как сказал Арджуна, “сарвам этам ритам манье джад вадаси кешава” (Б.Г. 10.14): “Мой дорогой Кришна, Кешава, все, что ты говоришь, я принимаю это, без изменений”. Это бхакта. Поэтому к Арджуне обращаются “бхакто ‘си”. Это путь бхакты. Почему я могу подумать, что Кришна, как я, обыкновенный человек? Это разница между бхакта и не-бхактой. Бхакта знает, что “я незначительная, крошечная искра Кришны”. “Кришна – индивидуальная личность. И я – индивидуальная личность.” “Но, если мы взглянем на Его могущество и мое могущество, я самый незначительный”. Это понимание Кришны. Нет ничего трудного. Просто необходимо быть искренним, не греховным. Но греховный человек не может понять Его. Греховный человек скажет:”А Кришна тоже человек. И я тоже человек. Почему же я не Бог?” “Он просто Бог? Нет, я тоже. Я Бог. Вы – Бог, и вы – Бог, все -Боги”. Как сказал Вивеканда: “Почему вы ищете Бога?” “Разве вы не видите как много богов бродят по улицам?” Вы видите, это его осознание Бога. Это его осознание Бога. И он стал большим человеком: “О, он видит, что каждый это Бог.” Это глупость, негодяйство, происходящее повсюду в мире. Человеку не известно: что есть Бог, что является силой Бога, что означает Бог? Они принимают некоторых негодяев за Бога. И это, что происходит сегодня. Появился еще один негодяй. Он также провозглашает себя Богом. Это стало очень дешевой вещью. У них не хватает мозгов подумать: “Я провозглашаю себя Богом, какими силами я обладаю?”
 
Итак, это тайна. Это тайна. Без того, чтобы стать преданным, тайна понимания Бога недоступна. Кришна рассказал в Бхагавад Гите, как его можно узнать. “Бхактья мам абхийанати джаван джаш часми таттватах” (Б.Г. 18.55). Только через предание, просто. Он бы мог сказать, “через наивысшее знание” или “через процесс йоги” или “действуя, став великим карми, трудясь, возможно понять меня”. Нет, он никогда этого не говорил. Никогда. Так, что карми, гьяни, йоги – они все негодники. Они не могут понять Кришну. Все негодяи. Карми – третьеклассные негодяи, гьяни – второклассные негодяи, йоги – негодяи первого класса. И это все.
 
 

Слухаємо Книги Прабгупади