Шрила Прабхупада о ежедневном чтении книг

Шрила Прабхупада: КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ПРЕДАННЫХ?

 
Любовь к духовным братьям - это хорошо, это хороший признак. Любовь к духовным братьям, так же, как и ко всем живым существам, даже если они не являются твоими духовными братьями, это признак развитого преданного. Есть три вида преданных. Преданный низкого уровня питает почтение к Божеству в храме, но не слишком уважает преданных и вообще людей. Преданный второго уровня питает сострадание к невинным непреданным. На этой стадии он различает 4 объекта: первое - Кришну он любит больше всего на свете, второе - он заводит и поддерживает тесную дружбу с духовными братьями и вообще с преданными, третье - питает сострадание к невинным непреданным и старается убедить их в ценности сознания Кришны, четвертое - у него нет сколько-нибудь серьезного интереса к атеистическому классу людей.
 
Преданный первого класса, конечно, видит всех и каждого во взаимоотношениях Кришной и вследствие этого не делает различий между преданными и непреданными. Это взгляд очень высокого уровня, поскольку такой человек видит, что каждый так или иначе занят в служении Кришне, прямо или косвенно. Это положение высококлассного преданного нельзя имитировать. Такое могли делать только Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда или Харидас Тхакур.
 
Тхакур Харидас был настолько могуществен, что смог обратить даже проститутку. Но мы не должны пытаться имитировать Тхакура Харидаса или Господа Чайтанью. Наше положение - второй уровень. Мы не должны удовлетворяться пребыванием на самом низком уровне. Мы должны стараться подняться на второй уровень. Что же касается высшего уровня, он не достижим собственными усилиями человека, но достичь его все же можно, если мы обретем полную милость Кришны. Это полностью зависит от беспричинной милости Кришны. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Мадхусудане, 29 июля 1968г.

Шрила Прабхупада: Пожалуйста, повторяйте эту мантру как можно больше днем и ночью

 
Не думаю, что будут какие-то неудобства или потери, если вы будете повторять ее все время. Вы можете потихоньку повторять когда прогуливаетесь: «Харе Кришна, Харе Кришна», или даже в автобусе, направляясь куда-нибудь. Когда вы работаете руками, вы можете повторять, и когда вы отдыхаете или собираетесь спать, вы тоже можете повторять. Вы можете повторять даже в ванной, принимая омовение. Таким образом, нет никаких ограничений и препятствий для повторения Святых Имен Господа Кришны и Его Энергии Хары. Занимаясь этим делом, вы ничего не потеряете, а приобретете очень много - духовное осознание». 
 
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада 
Письмо Шриману Минору и Кенджи, 22 апреля 1970
 

Шрила Прабхупада: Любой домохозяин, независимо от своего материального положения, может совершать санкиртана-ягью.

 
Любой домохозяин, независимо от своего материального положения, может совершать санкиртана-ягью. Для этого не требуется никаких дополнительных средств. Достаточно, чтобы все члены семьи собирались вместе и пели мантру Харе Кришна. 
 
Каждый может найти время и средства, чтобы совершать эту ягью и угощать прасадом всех желающих. В век Кали этого больше чем достаточно, и Движение сознания Кришны основано именно на этом принципе: все время петь и повторять мантру Харе Кришна, как в храме, так и на улице, а также угощать прасадом как можно больше людей. 
 
Сотрудничество с органами государственной власти и с теми, кто создает капитал страны, может очень помочь в этом. Распространение прасада и санкиртана принесут людям мир и благоденствие. 
 
Из комментария Шрилы Прабхупады к "Шримад-Бхагаватам", 4.12.10

Письмо Шрилы Прабхупады: Секрет послушания Кришне

 

Да, дух сотрудничества и согласия особенно заметен в Майяпуре, больше, чем во всех остальных местах Индии. Значит, ты трудишься успешно, и работа быстро движется к завершению. Это потому, что все вы, кто работает там, очень привязались к пыли с лотосоподобных стоп Господа Чайтаньи, и, поскольку каждый из вас лично болеет за это дело, вы хотите видеть его успех, у вас нет и намека на личный мотив, в какие бы условия ни ставила вас материальная природа. Все вы осознали важность идеи, она для вас важнее идей майи, поэтому майя не может вмешаться и заставить вас ссориться и т.п. Но ты должен в особенности стараться воспользоваться предоставленными возможностями.

Ты с самого начала хотел служить здесь, и ты получил эту землю, я дал тебе денег, и теперь ты, собрав всю свою энергию, построил здесь город. Это то, что нужно. Если где-то есть какие-то отклонения, люди не сотрудничают, ссорятся, или если работа двигается медленно или не соответствует стандарту, следует понимать, что люди или ответственные лица не очень привязаны к Кришне. Это означает, что они занимаются различением: мое служение не хорошее, у других служение лучше и т.д. Они не знают секрета послушания Кришне. Послушный преданный рассматривает все как часть плана Кришны, он думает: «Что бы ни пришлось делать, я согласен, и буду делать это с полным вниманием к каждой мелочи, я погружусь в это служение с головой. Не важно, чем мне придется заниматься, пусть все остальные соображения будут забыты, и пусть мое желание сделать дело как можно лучше ради удовольствия Кришны станет моим единственным мотивом». Это более высокая стадия развития понимания преданного служения или сознания Кришны. Я очень благодарен тебе за то, что ты достиг ее.

Джаяпатаке, Бомбей, 9 декабря 1972г. 

 

Шрила Прабхупада: Убежденность преданного побуждает Кришну явиться во время киртана

Киртан, приятный с точки зрения музыки, может привлечь ум, но киртан, представляющий собой настоящую молитву, достигает души. Настоящий киртан может исполняться тем преданным, который убежден, что Кришна - Верховная Личность Бога, и чья песня - это отчаянная молитва о том, чтобы быть занятым в служении Ему. Убежденность звучит в голосе такого чистого преданного и побуждает Кришну появиться в форме Своего имени в сердцах участников такого киртана. 

Основа воспевания - в прославлении Господа, а не в привлечении толпы. Если Кришне нравится то, что Он слышит, то Он попросит каких-нибудь искренних преданных собраться в таком месте. 

Шрила Прабхупада, Письмо к Субале, 12 ноября 1967 г.

 

Шрила Прабхупада: Сохраняйте мир!

 
Пожалуйста, исполняйте свои обязанности совместно, не разрушая мирной атмосферы между собой. Мы развиваем наше Движение на основе мирной атмосферы в мире, и если мы покажем хотя бы легкое беспокойство в своем собственном лагере, это будет не очень-то хороший пример. Поэтому каждый должен быть терпеливым, сдержанным и сотрудничать с другими. Это моя особая просьба ко всем вам.
 
Письмо Ш.Прабхупады Джанаки, 18 января 1969г.

А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада: Трансцендентная вибрация

 
Трансцендентная вибрация, возникающая при повторении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - это возвышенный метод возрождения нашего сознания Бога. Все мы, живые духовные души, изначально обладаем сознанием Бога. Однако с незапамятных времен мы находимся в контакте с материей, поэтому из-за влияния материальной природы наше сознание загрязнено. Материальный мир, в котором мы сейчас живем, называют майей, иллюзией. (Майя означает "то, чего нет".) В чем же заключается эта иллюзия? Она заключается в том, что мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя сами зажаты в тиски ее суровых законов. Когда слуга пытается подражать всемогущему хозяину, говорят, что он находится в иллюзии. Эти порожденные загрязненным сознанием представления о жизни заставляют нас пытаться эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы только больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы прилагаем огромные усилия, стремясь покорить природу, но попадаем в еще большую зависимость от нее. Однако стоит нам возродить в себе сознание Бога, как эта иллюзорная борьба с материальной природой мгновенно прекратится.
 
Сознание Бога не является чем-то, искусственно навязанным уму; это сознание - изначальная энергия живого существа. А когда мы слышим трансцендентные звуки мантры Харе Кришна, это сознание возрождается в нас. Именно такой метод самоосознания рекомендуют для нынешней эпохи авторитеты. Более того, каждый может убедиться на собственном опыте: пение этой маха-мантры, или Великой Песни Освобождения, приводит к тому, что человек сразу же начинает испытывать трансцендентный экстаз, который нисходит с духовного уровня. Когда же человек поднимается над уровнем чувств, ума и интеллекта и обретает духовное видение, он достигает трансцендентного уровня. Звуки мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе духовны по своей природе, и потому звуковая вибрация, возникающая при повторении мантры, трансцендентна ко всем низшим уровням сознания - ума, интеллекта и чувств. Поэтому нет необходимости понимать смысл маха-мантры, предаваться умозрительным рассуждениям или прилагать какие-либо интеллектуальные усилия. Она нисходит непосредственно с духовного уровня, и поэтому любой человек без всякой предварительной подготовки может начать повторять эту мантру и ощутить экстаз, который она приносит.

Убежденность преданного побуждает Кришну явиться во время киртана

 
Киртан, приятный с точки зрения музыки, может привлечь ум, но киртан, представляющий собой настоящую молитву, достигает души. Настоящий киртан может исполняться тем преданным, который убежден, что Кришна – Верховная Личность Бога, и чья песня – это отчаянная молитва о том, чтобы быть занятым в служении Ему. Убежденность звучит в голосе такого чистого преданного и побуждает Кришну появиться в форме Своего имени в сердцах участников такого киртана. 
 
Основа воспевания – в прославлении Господа, а не в привлечении толпы. Если Кришне нравится то, что Он слышит, то Он попросит каких-нибудь искренних преданных собраться в таком месте. 
 
Шрила Прабхупада, Письмо к Субале, 12 ноября 1967 г.

Шрила Прабхупада: КРИШНА ОТКРОЕТ СЕБЯ

 
Человек, посвящающий все свое время повторению Харе Кришна маха-мантры, постепенно осознает свою духовную природу. До тех пор, пока человек не станет повторять мантру Харе Кришна с верой в Кришну, Кришна не откроет ему Себя: севонмукхе хи джихвадау - свайам эва спхуратй адах (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234). 
 
Верховную Личность Бога невозможно познать никакими искусственными методами. Для этого мы должны с верой и преданностью служить Господу. Такое служение начинается с языка (севонмукхе хи джихвадау ), а это значит, что мы должны все время повторять святые имена Господа и принимать кришна-прасад. 
 
Не следует повторять ничего другого или есть какую-то другую пищу. Если преданный будет неукоснительно следовать данному методу, Верховный Господь откроет Себя ему. 
 
A.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Нектар наставлений. 

Слухаємо Книги Прабгупади