Книга подношений Шриле Прабхупаде. Год 2017-й

 
Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, наши смиренные поклоны!
Вся слава Шриле Прабхупаде!
 
В этом году мы продолжим традицию предложения подношений Его Божественной Милости ко дню вьяса-пуджи.
 
Выразить слова благодарности нашему ачарье-основателю А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде в день его явления - это обязанность каждого, кто считает себя сопричастным его детищу - Международному обществу сознания Кришны (ИСККОН). 
 
В комментарии к ШБ 5.15.11 Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, что возвышенные личности делятся своим благочестием с теми, кто служит им. Шрила Прабхупада бескорыстно заботился и продолжает заботиться о своих учениках и последователях, давая им свои благословения и открывая им духовное знание.
 
Каждый преданный ИСККОН выражает благодарность Шриле Прабхупаде через свое ежедневное служение ему, но вьяса-пуджа - это тот день, когда мы благодарим нашего ачарью в словесном подношении.
 
Наша попытка выразить Шриле Прабхупаде благодарность - доказательство того, что мы признаем его высокое духовное положение, а также в определенной степени осознаем то, что он сделал для нас, его последователей, и для всего человечества в целом.
 
Подношения будут изданы в формате книги и предложены Шриле Прабхупаде в день его вьяса-пуджи, которая в этом году будет праздноваться 16 августа.
 
Ждем ваши подношения до 10 июня 2017 года включительно по адресу: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам необхідно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
 
Телефон для справок: +7 925 481 42 99.
 
Также в храме Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты вы можете приобрести книгу подношений Шриле Прабхупаде исторического значения, изданную в год 50-летия ИСККОН.
 
Ваша слуга, Радхика д.д.,
руководитель долгосрочного проекта
«Книга подношений Шриле Прабхупаде»
 
 

Шрила Прабхупада: Этих детей нам дал Кришна

"Поклонение детям более важное, чем поклонение Божествам. Если у тебя не хватает времени на твоего ребенка, значит оставь обязанности пуджари. Этих детей нам дал Кришна. Они Вайшнавы и мы должны очень тщательно защищать их. Это не обычные дети, это дети с Вайкунтхи, и мы очень удачливы, что можем дать им шанс продвинуться дальше в Сознании Кришны. Это очень большая ответственность, не пренебрегай ею и пусть это не сбивает тебя с толку". 

Письмо Прабхупады Арундхати, 30 июля, 1972г.

Шрила Прабхупада: Как это - некому заняться?

 
За садом в Нью-Навадвипе всегда хорошо следили, но когда Шрила Прабхупада приехал в этот раз, сад выглядел заброшенным.
 
Во время прогулки по храмовой территории Прабхупада спросил:
- Почему за садом не ухаживают?
Президент храма ответил:
- Этим некому заняться, Шрила Прабхупада.
 
Как раз тогда на прогулке рядом с Прабхупадой находилось около двадцати преданных.
 
Шрила Прабхупада окинул их всех взглядом и сказал:
- Как это - некому заняться?
 
Подобный сценарий развивался неоднократно. Если Шрила Прабхупада подмечал недоделанную работу, он тут же мог обязать кого угодно довести ее до конца, какой бы незначительной она не казалась, и какое бы высокое положение не занимал тот, к кому он обращался.
 
Однажды он зашел на кухню и обнаружил там немытые кастрюли. Он отчитал за это представителя Дж-Би-Си, и проинструктировал его, что в случае необходимости он должен сделать это сам.
 
Чтобы прогрессировать на пути преданного служения, нужно стараться делать все возможное для удовлетворения духовного учителя, - это верный способ снискать милость Кришны. Мы - даса даса ану даса. Слава Шриле Прабхупаде!
 
14 июня 1975 г. ИСККОН Гонолулу, Гавайи.
 

Храмовая община


Нарада Муни - авторитетный учитель - утверждает, что любое место, где должным образом поклоняются Божеству, становится духовным: оно больше не принадлежит к материальному миру. Кроме того, в шастрах сказано, что, если человек хочет духовно развиваться, ему следует уйти в лес, ибо лес - это место, где царит благость.

Однако в лес уходить надо не для того, чтобы жить там, как обезьяна. Обезьяны и другие дикие звери тоже живут в лесу, но человек, который отправляется в лес с намерением достичь духовного совершенства, должен сделать своим прибежищем лотосные стопы Верховной Личности Бога. Суть не в том, чтобы уйти в лес, а в том, чтобы укрыться под сенью лотосных стоп Верховного Господа.

В наш век люди не могут во имя духовного самосовершенствования уйти в лес, им рекомендуется жить вместе с преданными в храмовой общине, по всем правилам поклоняться Божеству и следовать регулирующим принципам - тогда место, где они живут, превратится в Вайкунтху. Считается, что в лесах преобладает гуна благости, в городах и деревнях - гуна страсти, а в публичных домах, гостиницах и ресторанах - гуна невежества, однако жить в храмовой общине - значит жить в духовном царстве Вайкунтхи. Вот почему здесь сказано, что храм Господа — лучшее, самое благодатное место.

Шримад-Бхагаватам 7.14.29, комментарий Шрилы Прабхупады

Шрила Прабхупада: Не нужно быть подавленным.

 
 
«Не нужно быть подавленным. Мои духовные братья все время только и депрессировали, репрессировали, и компрессировали меня – но я оставался твердым в своих обязанностях. Не обращай внимание, когда кто-нибудь обескураживает тебя; просто продолжай свое служение в настроении полного сознающего Кришну энтузиазма».
 
Письмо Гурудасу. 29 августа 1972г.
 

Шрила Прабхупада о важности проведения праздников

 
Очень хорошо, что ты проводишь праздники в своем центре в Сан-Диего. Мы видим, что такие праздники с успехом привлекают горожан и производят на них приятное впечатление. Нужно устраивать как можно больше таких праздников, хотя бы один крупный фестиваль в год, просто чтобы прославить Кришну в публичном месте.
 
Необязательно выбирать какую-то особенную дату или тему. Наши индийские программы мы называем просто «Фестиваль Харе Кришна». Но если есть какие-то праздники, которые тебе особенно нравятся, спланируйте вместе с Карандхарой, как приспособить их к местным вкусам.
 
Письмо Шрилы Прабхупады Бхакта-дасу, Дели, 20 ноября 1971
 

Шрила Прабхупада, Я всегда с тобой


Все время помни, я всегда с тобой. Если ты постоянно думаешь обо мне, я также всегда думаю о тебе. Хотя на физическом уровне мы разделены, с духовной точки зрения мы вместе. Поэтому нам всегда нужно заботится только об этой духовной связи. 

Шрила Прабхупада. Письмо Гаурасундаре, 13.11.1969 г.

Письмо Шрилы Прабхупады Секретарю министра образования и культуры, Правительство СССР, Москва, 7 июня 1972

 
Насколько нам известно, выше правительство торжественно клянется не верить в Бога. Но такое насилие широкие массы людей терпеть не будут. Кроме того, насколько я понял, ваша Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Но факты говорят о том, что вы не желаете соблюдать религиозные принципы, не выходящие за пределы сентиментальности.
 
Мы всем сердце согласны, что без философии религия сводится к сантиментам и превращается в «опиум народа». Подобным образом, мы совершенно согласны с вашими национальными лидерами в том, что государство и общая масса населения должны быть организованы в соответствии с философскими принципами.
 
Мы, вышеупомянутая организация, проводим свою идею духовного коммунизма и хотим, чтобы ни одно живое существо, будь то человек или животное, не голодало и не испытывало недостатка в удовлетворении своих насущных потребностей. Согласно нашей философии, домохозяин или серьезный гражданин и подданный должен заботиться о благосостоянии не только своих жены, детей, родственников и домочадцев, чтобы они ни в чем не знали недостатка и не голодали, но даже, если в доме живет ящерица, он должен следить, чтобы и она не голодала. Для того, чтобы создать для всех живых существ такие условия жизни, и начато наше Движение сознания Кришны.

Любовь Шрилы Прабхупады к русским преданным.


В начале 70-х годов Шрила Прабхупада приехал на Гавайи, где мы с мужем открыли и содержали храмы. Он приехал к нам в Гонолулу и каждый день приходил давать лекции в тамошний храм. В храме было негде толком остановиться, и мы устроили Прабхупаду в прекрасном месте на побережье, под названием Уайманало.

Там был довольно большой дом, с огромными окнами, выходящими на чудесный песчаный пляж, а рядом стоял еще один маленький коттедж. В то время Шрилу Прабхупаду сопровождали Шьямасундара, Прадьюмна и Нанда Кумар Прабху. Я же остановилась в том маленьком коттедже. Шрила Прабхупада только что приехал из России, поэтому он много говорил об этой стране.

С тех пор, как я повстречала Шрилу Прабхупаду в 1967 году, он много раз говорил о том, что беспокоится о русских, которые политически угнетены и не могут поклоняться Богу. В своих ранних лекциях он часто говорил о безбожии коммунистов, об их уловках с хлебом и т.п. В начале 1967 года, в Нью-Йорке, он часто брал в руки глобус и медленно вращал его, глядя на страны мира. Он часто проделывал это, когда жил в своей квартире в Нью-Йорке. Мы даже как-то сфотографировали его за этим.

При этом он иногда говорил: Брахмананда, ты поедешь в Россию, а ты, Гаурасундара, в Японию, так и так, ты - туда, а ты - туда. Он хотел построить храмы по всему миру, хотя в то время у нас был только небольшой магазинчик в Нью-Йорке, а мы были только горсткой подростков, из которых лишь немногим исполнилось двадцать.

Итак, Шрила Прабхупада проявлял особый интерес к духовному благополучию русских, и всегда говорил об этом. Он постоянно пытался придумать, как помочь им, что сделать, чтобы избавить русских от мрака безбожия и тех страданий, которые оно приносит. 

Когда в начале 70-х годов он приехал на Гаваи, он только что вернулся из России, где познакомился с Ананта Шанти. Он был крайне доволен этим блестящим юношей. Он провел с ним в комнате в гостинице всего пару дней, обучая его сознанию Кришны, дал ему посвящение, наставления и невероятную силу проповедовать. Шрила Прабхупада вселил в сердце этого интеллигентного юноши решимость распространить сознание Кришны по всей России. 

Но чтобы этот проект развивался и дальше, Шрила Прабхупада хотел послать в Россию еще кого-нибудь, кто мог привезти туда книги, больше информации, указания по поклонению Божествам и т.д. Но из-за политиче​ской атмосферы того времени единственным способом сделать это - было женить Ананта-Шанти на какой-нибудь девушке с запада. Обдумав все, Шрила Прабхупада выбрал симпатичную девушку из Франции по имени Мандакини деви даси, которая многое умела, была решительна, была искренней преданной и замечательным пуджари.

Именно на Гаваях Шрила Прабхупада получил письмо от Мандакини, где та давала согласие на переезд в Россию по его просьбе. В это время мы как раз возвращались из храма (Гонолулу) к месту, где остановился Шрила Прабхупада. По дороге мы прочитали ему это письмо. Письмо от Мандакини пришло как раз в тот день - голубая заграничная телеграмма, и когда мы прочитали ее Шриле Прабхупаде, он широко заулыбался.

Эти фотографии я сделала с заднего сиденья. По мере того, как он слушал слова Мандакини, его восторг становился все сильнее и сильнее. Его планы относительно России наконец-то обрели очертания! Он был очень рад. Это улыбка победителя и, наверное, одна из широчайших улыбок, виденных мною.


                                                                               На фото виден краешек телеграммы Мандакини

Эти фотографии должны украшать каждый алтарь в России, поскольку на них все вы можете увидеть, сколько любви и заботы по отношению к русским было и есть у Прабхупады. Пожалуйста, распространите эту фотографию, чтобы все могли почувствовать вдохновение и подъем. Шрила Прабхупада - как любящий дед всем вам. Он направляет и вдохновляет вас в служении Господу Чайтанье.

Я помню всех вас, и наши чудесные встречи во Вриндаване в этом году и молюсь о том, чтобы у вас все было хорошо. Я надеюсь в скором времени приехать в Россию.

Ваша в служении Шриле Прабхупаде, Говинда даси.

Воспоминания о Шриле Прабхупаде, Говинда даси: Розы повсюду.

Очень трогательная история из воспоминаний Говинды даси (одной из первых учениц) о Шриле Прабхупаде:

"В Нью-Джерси было много садов, и, прогуливаясь по городку во время джапы, я обнаружила, что у каждого дома были цветники из роз. Я никогда раньше не видела столько роз. Зачастую во дворах стояли статуи Девы Марии или разных святых, и вокруг них росли красочные благоухающие розы - рубиново-красные, блестяще-розовые и ярко-желтые. 

Я стала спрашивать у садовников, могу ли я сорвать несколько роз, и обнаружила, что они очень дружелюбны. Они разрешали мне срывать столько роз, сколько я хотела. Поэтому я стала регулярно обходить их во время джапы, всегда вежливо просила, и они никогда не отказывали мне. Люди были рады, что я высоко ценю их сады и цветники, и когда они спрашивали, для кого я собираю розы, я отвечала, что собираю цветы для моего любимого дедушки, который живет по соседству на берегу океана, поправляя свое здоровье. 

Каждый день я приносила по две-три сумки цветов, ставила их в вазы и бутылки и начинала украшать комнату Шрилы Прабхупады букетами роз. Поклонение Божествам тогда еще не началось, но я была счастлива служить Шриле Прабхупаде как своему Божеству. 

Он любил розы, а я любила приносить их ему. Обычно я наполняла шесть или семь ваз и расставляла их в комнате Шрилы Прабхупады, и еще две - в гостиной. Шрила Прабхупада сравнивал ароматы разных роз, и иногда говорил: «Я думаю, что желтые розы самые ароматные». Он говорил, что розы обладают целебными свойствами, и клал лепестки себе на голову и лицо, глубоко вдыхая их аромат. 

В его комнате всегда пахло сандалом и розами, и мой ежедневный поход за розами был для меня настоящим ликованием. Я повторяла и пела Харе Кришна, чтобы все жуки и слизняки слышали Святые Имена, и с большой радостью приносила полные сумки цветов моему дорогому дедушке. Однажды я возвращалась со своим «урожаем», и Шрила Прабхупада услышал, как я пою Харе Кришна, подходя к дому.

Он с улыбкой повернулся к Гаурасундаре, кивнул с одобрением и сказал: «Говинда даси очень простодушная». Гаурасундара позже рассказал мне об этом. В то время я даже не понимала, что значит быть простодушной и иметь чистое сердце. Теперь я глубже осознаю это. Кришна хочет видеть эту чистоту, и подростки зачастую бывают более простодушными, чем взрослые.

Я верю, что возможно сохранить чистоту сердца, эту молодость души, несмотря на все трудности и перипетии жизни. Когда ситуация вокруг запутывается, я вспоминаю этот случай, и пытаюсь вернуться к тому свежему, молодому настроению, когда я просто хотела осыпать цветами моего духовного отца, и это возвышает меня над лабиринтом иллюзорных трудностей. 

Спасибо, Шрила Прабхупада, что позволили мне служить Вам таким образом. Я вечно благодарна Вам, и я с нетерпением жду, когда смогу приносить Вам на Голоке корзины, полные роз".

Слухаємо Книги Прабгупади