У ЗМЕИ БОГАТСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ, ВЫРВАНЫ ВСЕ ЯДОВИТЫЕ ЗУБЫ


Резонно спросить, каким же образом человек, обремененный мыслями и заботами о семье, может постоянно думать о Господе - Его имени, славе, качествах и т.д.? Все живущие в материальном мире озабочены тем, как прокормить свою семью, как уберечь богатство, не отстать от друзей, родственников и т.д. Стараясь удержаться на своем месте и сохранить свое положение, человек пребывает в постоянном страхе и тревоге. Ответом на поставленный вопрос являются слова Брахмы, приведенные в данном стихе. 

Чистый преданный никогда не считает себя хозяином собственного дома. Он во всем полагается на Господа, зная, что все в Его власти, и потому не боится за свою семью и не беспокоится о том, что должен содержать ее и защищать ее интересы. Поручив себя заботам Господа, он утрачивает всякий интерес к богатству. Даже если у него и сохраняется стремление разбогатеть, он хочет этого не ради удовлетворения собственных чувств, а для служения Господу. Иногда чистый преданный, подобно обыкновенному человеку, копит деньги, однако он делает это, чтобы использовать их в служении Господу, тогда как обыватель собирает их для того, чтобы истратить на чувственные наслаждения. Поэтому для преданного, в отличие от материалиста, деньги не являются источником беспокойств. Используя все в служении Господу, преданный тем самым вырывает ядовитые зубы у змеи накопительства. Если у змеи вырвать ядовитые зубы, ее укус уже не будет смертельным. У змеи богатства, используемого в служении Господу, вырваны все ядовитые зубы, и потому богатство не представляет для преданного смертельной опасности. Чистый преданный никогда не запутывается в мирской материальной деятельности, даже если он живет в этом мире, подобно обыкновенному человеку. 

Шрила Прабхупада, Шримад Бхагаватам 3.9.6, комментарий.

 

Шрила Прабхупада: Мой дорогой Кришна, пожалуйста, напоминай мне

 
Мой дорогой Кришна, пожалуйста, напоминай мне постоянно повторять Твое святое имя, пожалуйста, не позволяй забывчивости овладеть мной. Ты пребываешь внутри меня как Сверхдуша, поэтому Ты способен ввергнуть меня в забывчивость или даровать мне памятование о Тебе.
 
Пожалуйста, не ввергай меня в забывчивость. Пожалуйста, всегда напоминай мне, что я должен повторять Твои святые имена, и пусть даже я окажусь в аду, это не беда, если я смогу там постоянно повторять ”Харе Кришна”.
 
Из письма Шрилы Прабхупады Девананде от 23 ноября 1968 г.

Шрила Прабхупада: Различные живые существа находятся в разном сознании

 
По поводу твоего вопроса об анна-майе, прана-майе и т.д.: да, все это различные уровни сознания. Различные живые существа находятся в разном сознании.
 
Некоторые удовлетворяются едой и сном, они находятся на уровне анна-майи.
 
На уровне пранамайи пребывают те, кто просто пытается выжить в борьбе за существование.
 
Маномайя - это философские рассуждения.
 
Гьяна-майя - это самоосознание, а вигьяна-майя означает применение этого осознания в практической жизни.
 
Там же, где достигнуто совершенство жизни, наличествует уровень сознания Кришны, называемый ананда-майя. Так вот, по милости Господа Чайтаньи, в эту эпоху наше Движение дает сразу уровень ананда-майи. Любой человек может посетить наш храм и увидеть, в каком блаженстве живут наши ученики. Они естественно веселы, потому что поют, танцуют и вкушают прасад. Если ты будешь регулярно повторять маха-мантру и читать книги, это даст тебе силы продолжать развивать Движение. Этому порядку должен неукоснительно следовать каждый из нас. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Тамала-Кришне, 1 мая 1970г

НАУКА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

 
Д-р Оливье: Сейчас, в конце двадцатого столетия, мы видим, что во всем мире люди вновь обращаются к поискам духовных истин. Мы, западные люди, разумеется, незнакомы с «Бхагавад-гитой». Но я думаю, что наша проблема в основе своей совпадает с той, которую вы затронули в своей лекции: каким образом доказать, что дух является объективной реальностью.
 
Шрила Прабхупада: Это и есть начало «Бхагавад-гиты» - подход к духовному знанию как к науке. Вот почему я спросил: «Что такое переселение души?» Мы меняем тела. Существует огромное разнообразие тел, и после смерти мы можем вселиться в любое из них. В этом наша самая серьезная проблема.
 
Пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах: природа действует, снабжая нас материальными телами. Это тело - механизм, подобный автомобилю, который предлагает нам материальная природа, действующая по велению Бога, Кришны. И подлинная цель жизни - прекратить это нескончаемое переселение из одного тела в другое, третье и т. д., вернуться в наше изначальное, духовное состояние, чтобы получить возможность жить вечно, в блаженстве и знании. В этом и заключается цель жизни.
 
Шрила Прабхупада,
из книги «Путешествие вглубь себя»

Шрила Прабхупада: КАКАЯ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ!

 
Однажды ночью, около 11 часов, Прабхупада медленно шел по берегу Ганга. Вместе с ним был его ученик Нараяна Вишваса и несколько других бхакт. Лунный свет мягко разливался повсюду. Ганга издавала прекрасное журчание, и дул легкий нежный ветерок. Чувствовалась глубокая сладость в сердцах всех бхакт из-за сокровенной близости Прабхупады. Внезапно, он сказал: «Нараяна, какой прекрасный лунный свет, не правда ли?».
Нараяна Вишваса с ликованием в сердце ответил: «Да, Баба».
 
Тогда Прабхупада сказал: «Посмотрите, какой удивительный ветерок дует? Да?». Все ответили: «Да, Баба».
 
Прабхупада снова спросил:
- Вам нравится это?
- Это прекрасно! Очень нравится!
- Хорошо, Нараяна. А ты уже принял омовение в Ганге?
- Да, Баба.
- Как это было? Расскажи мне.
- Баба, если сравнить все места, где я принимал омовение, то умиротворение, которое я чувствую, когда принимаю омовение в Ганге, несравнимо ни с чем.
 
Прабхупада выглядел очень умиротворенным. Через несколько мгновений он прервал тишину ночи и сказал:
- Хорошо, Нараяна, у тебя есть электричество в твоем доме?
- Да, Баба.
- А вентилятор?
- Да, Баба.
- Хорошо. За свет, который ты включаешь и за использование вентиляторов ты должен платить какие-то деньги?
- Баба, за это нужно платить. Без оплаты его отключат.

Шрила Прабхупада: Легкая жизнь и достижение совершенства несовместимы

 
Тот, кто совершает аскезы, должен иметь твердую решимость во что бы то ни стало вернуться домой, к Богу, и во имя достижения этой цели быть готовым на любые жертвы. Даже для того, чтобы добиться материального благополучия, уважения, славы и почета, нужно совершать суровые аскезы - без этого в материальном мире невозможно стать сколько-нибудь заметной личностью. Но зачем же нужны суровые аскезы тому, кто стремится достичь совершенства в преданном служении? Легкая жизнь и достижение совершенства в познании трансцендентного несовместимы. Господь умнее любого живого существа, поэтому Он хочет видеть, насколько искренне преданный относится к своему служению. Господь Сам или через истинного духовного учителя дает преданному указания, и выполнение этих указаний любой ценой - суровая аскеза. Тот, кто неукоснительно следует этому принципу, несомненно, достигнет успеха и обретет милость Господа. 
 
Шримад Бхагаватам 2.9.24 (комментарий)

Шрила Прабхупада: Таково определение Бога

 
Бог один, Он не принадлежит той или иной религии. В Кали-югу представители разных религиозных групп считают, что их Бог отличается от Бога, которому поклоняются другие. Однако это не более чем недоразумение: Бог един, просто разные священные книги описывают Его по-разному. ... Бог только один. В «Шветашватара-упанишад» (6.8) сказано: на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате - «Нет никого равного Ему или более великого, чем Он». Таково определение Бога. 
 
Шримад Бхагаватам Б 5.3.17 (коммментарий)

Смирение Шрилы Прабхупады

 
Однажды я пошел со Свами и несколькими другими по Нижнему Ист-Сайду, высматривая на витринах магазинов мимеограф - недорогая печатная машинка, популярная среди небольших организаций. Мы собирались публиковать журнал. Свами, как я узнал, начал журнал «Back to Godhead» в Индии в 1944 году, чтобы исполнить пророчество Господа Чайтаньи: мантра Харе Кришна распространится во всех городах и деревнях мира. 
 
Теперь мы, ученики, приняли эту миссию. Наш журнал был бы небольшим началом...Когда мы шли в тот день, я почувствовал некоторое смирение в Свами, как воздух невиновности, который он нес... Это было тихое, мягкое смирение, всегда присутствующее и неотделимое от самого Свами. Он мог бы победить меня в споре или даже проявить гнев, но я всегда чувствовал в нем это смирение. Он хотел, чтобы я понял, чему он учит. Свободный от иллюзорной энергии, Свами показал вечные качества души, хотя в то время я этого не понимал. Другие качества Свами, как его умиротворение, казалось, были связаны также с его смирением. Это казалось очевидным и заразительным. Я чувствовал себя спокойно, только ощутив умиротворение Свами. 
 
На протяжении многих лет движение Харе Кришна росло, и Свами стал мировым путешественником, которому люди поклонялись повсюду и служили, словно королю, с лучшей едой, домами и автомобилями. Но он никогда не менялся. Я всегда видел того же смиренного, нежного Свами, с которым я общался и гулял по улицам Манхэттена из угла в угол, от одной витрины магазина к другой, как в тот день. 
 
Е.С. Умапати Свами "Мои дни со Шрилой Прабхупадой. Путь молодого человека к Богу, в Движение Сознания Кришны"
 

Шрила Прабхупада: Все наши усилия и роскошные подношения нужны не Господу, а нам самим

 
Мы можем возвести великолепный храм, потратив на это тысячи долларов, но было бы ошибкой считать, что Господь нуждается в этом храме. У Господа миллионы храмов, и Он вполне может обойтись без наших усилий. Ему вовсе не нужно, чтобы мы шли на такие траты. Эта деятельность нужна только нам, ибо, занимаясь ею, мы получаем благо. Если мы потратим заработанные деньги на то, чтобы построить величественный храм, наши действия не повлекут за собой кармических последствий, а это уже большое благо. Кроме того, когда мы стараемся сделать для Верховного Господа что-то приятное, Он, довольный нами, дарует нам благословения. Одним словом, все наши усилия и роскошные подношения нужны не Господу, а нам самим. Если нам удастся снискать милость Господа, наше сознание очистится и мы получим право вернуться домой, к Богу. 
 
Шримад-Бхагаватам 5.3.8 (комментарий)
 

Шрила Прабхупада: ЭТО ДВИЖЕНИЕ - ЛУЧШЕЕ СРЕДИ ВСЕХ ДВИЖЕНИЙ

Наша политика сознания Кришны очень хороша. Мы предлагаем людям спокойную семейную жизнь, в которой жены верны, а мужья ответственны; молодые люди счастливы, поскольку у них есть хорошие дома, добрые жены, хорошая пища, добротная одежда, крепкая жизненная философия, прекрасная культура и, наконец, удивительный Кришна. 

Итак, это Движение - лучшее среди всех движений. Нужно лишь, чтобы его руководители были зрелыми, разумными, честными и искренними людьми. Тогда все здравомыслящие люди - и мужчины, и женщины - примут Движение сознания Кришны. 

Письмо Шрилы Прабхупады Гурудасу, 24.12.1968г.

Слухаємо Книги Прабгупади