jav-pop.net

Облако тегов

Явление Господа Ваманадева
В восьмой песне Шримад Бхагаватам повествуется о том, как Господь Ваманадева явился на свет и как Он отправился к месту жертвоприношения, проводимого Махараджей Бали. Махараджа Бали радушно принял Ваманадеву и сказал, что готов даровать Ему все, что Он пожелает.
 
Господь Ваманадева появился в этом мире из лона Адити, держа в руках раковину, диск, булаву и лотос. Цвет Его тела был темным, и Он был облачен в желтые одежды. Господь Вишну явился в благоприятное время: в день Шравана-Двадаши, когда взошла звезда абхиджит. В это время во всех трех мирах (в том числе на высших планетах, в космическом пространстве и здесь, на Земле) Полубоги, коровы, Брахманы и даже времена года, радуясь явлению Господа, преисполнились счастья. С тех пор этот благоприятный день называют виджаей. 
 
Когда Сам Бог, Верховная Личность, чье тело имеет природу сат-чит-ананды, явился как сын Кашьяпы и Адити, Его родители были крайне изумлены. После того как Господь предстал перед ними, Он принял облик карлика (Ваманы). Великие мудрецы встретили это событие ликованием и, возглавляемые Кашьяпой Муни, провели обряд по случаю рождения Ваманадевы. Когда на Господа Ваману торжественно надевали священный шнур, Ему воздали почести бог Солнца, Брихаспати, богиня Земли, божество райских планет, Его мать, Господь Брахма, Кувера, семь Риши и другие. 
 
После этого Господь Ваманадева отправился туда, где брахманы из династии Бхригу проводили жертвоприношение. Это было на поле Бхригукаччха, на северном берегу реки Нармады. Облаченный в оленью шкуру, с поясом из камыша (мунджа) и священным шнуром, с дандой в руках, зонтом и кувшином (камандалу), Господь Ваманадева пришел туда, где Махараджа Бали совершал ягью. 

Радхаштами - Явление Шримати Радхарани

Шримати Радхарани является вечной супругой Господа Кришны, Верховной Личности Бога. Она — внутренняя энергия наслаждения Господа.

Благоприятный день Шри Радхаштами – это день явления Вришабхану-нандини. Лила явления Радхики является вечной. В этот день те, кто слушают катху о Радхике, те, кто прославляют Радхику, те, кто предлагают ей бхогу в этот день и собираются, чтобы вместе выразить ей почтение, – все они могу получить её беспричинную милость. Настоящей проверкой тому, как мы встретили день явления Радхарани, является то, проявилась ли она в нашем сердце или нет. Это и есть её истинное явление. Поэтому Шри Радхаштами следует встречать с сильной верой в то, что в этот день Радхика расположена к нам очень благосклонно. Если в этот праздник я буду всем сердцем стремиться к Радхике, то она будет так добра, что даст мне в этот день свой даршан в моём сердце.

Те, кто находятся в айшварья-бхаве, будут думать, что сегодня просто день явления Радхики. Но те, кто имеют мадхурья-бхаву, будут думать, что сегодня её день рождения. Потому что в мадхурья-бхаве к Радхике относятся как к прекрасной дочери Киртиды. Она миловидная, невинная девочка-пастушка, она очень молода и очень любит каждый день гулять по Враджу. И, поскольку она много ходит и устаёт, то очень важно, чтобы ей служили, заботились о ней, делали ей массаж, кормили её и помогали ей разнообразными способами. До тех пор, пока в сердце преданного остаётся представление о Радхике как о всемогущей богине, у него не появится стремление заботиться о ней и защищать её.

Лалита Шашти, Явление Лалиты-сакхи, близкой подруги Шримати РадхараниБлижайшая спутница Кришны - Радха. А ближайшая подруга Радхи - Лалита. Заглянув в вайшнавский календарь, мы обнаруживаем, что родилась Лалита под звездой Анурадха, что буквально значит "следующая по стопам Радхи, Ее последовательница". И это - второе имя Лалиты-деви.

Настроение, в котором Лалита служит Божественной Чете, полностью противоречит таким понятиям, как богобоязненность, кротость, послушание. Ибо выступает она в роли старшей подруги Радхики, которой известны все Ее секреты. Лалита - своего рода гуру и защитница Радхики, охраняющая Ее от любовных "посягательств" Кришны. Она учит Ее быть неприступной и дерзкой с сыном Нанды, и даже, когда требуется, выполняет обязанности Ее телохранительницы, "разнимая" влюбленных. Когда Радха и Кришна играют в кости, Лалита становится советчицей Радхики. Защищая гопи от назойливого пения флейты Кришны, Лалита крадет флейту и прячет ее в свою великолепную, пышную, черную косу.

Лалита-деви - одна из троих личностей, милостью которых человек получает доступ во Вриндаван и в игры Радхи и Кришны. Двое других - это Паурнамаси (Йога-майя) и Вринда (Туласи). О милостивая Лалита-деви, суждено ли мне увидеть Вриндаван в этом году? Суждено ли мне увидеть тебя, стоящей по правую руку от Шьямасундары со шкатулочкой листьев бетеля?..

Акшая Тритья, начало Чандана Ятры

Чандана Ятра начинается на третий лунный день месяца Ваисакхи, и продолжается двадцать дней. Господь Джаганнатха дал прямые указания Царю Индрадьюмне как проводить этот фестиваль. Умащивание тела Господа мазью является преданным служением, и лучшая из мазей это паста из сандалового дерева. Так как месяц Ваисакха очень жаркий в Индии, охлаждающий эффект сандаловой пасты очень нравится телу Господа.

Сандаловая паста наносится на все тело Джаганнатхи, оставляя только два глаза. Наносить чандан можно произнося:


ом гандхадварам дурадаршан нитья пуштам каришиним
ишвари'гум сарвабхутанам твам ихопа хвае шриям

Шри Кришна Васанта Раса, Шри Баларама Расаятра

Весенний танец раса Господа Кришны

Шри Кришна Васанта Раса похож на осенний танец раса, только с тем различием, что он проводится весной, и все одевают желтое. В эту ночь преданные обычно оставляют горшки со сладким рисом паяшам (один из видов сладкого риса) для наслаждения Господа во время Его танца раса.

maha-chaitanya

Фестиваль Джаганнатхи Мишры – это день, когда отец Господа Чайтаньи Махапрабху провел празднества в честь явления Господа Чайтаньи.

На следующий день после рождения сына, Джаганнатха Мишра устроил большой фестиваль и пир.

Девы с небесных планет приняли облик жён брахманов и приходили к нему в дом, чтобы поклониться младенцу. Следуя индуистским обрядам, они подносили Нимаю дары, прикасались травой куша к его лбу, осыпали его рисом с турмериком.

Гаура Пурнима, Явление Шри Кришны Чайтаньи МахапрабхуВерховная Личность Бога появилась как Шри Чайтанья Махапрабху, золотая аватара. Господь Чайтанья – это самое милостивое воплощение Бога, и Он известен как Патита-павана, спаситель самых падших. Он явился в Бенгалии, в провинции Надия (Шридам Майяпур, Навадвипа), и там Он положил начало движению санкиртаны – воспеванию Харе Кришна маха-мантры:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Господь Чайтанья проявил удивительные игры, доказав этим, что Он – Личность Бога. Его приход был предсказан в богооткровенных писаниях, наиболее очевидно в Шримад-Бхагаватам (11.5.32). Там утверждается, что Верховная Личность Бога, сопровождаемый Своими спутниками, появится в Своем аспекте преданности, чтобы установить юга-дхарму, воспевание святого имени Господа. 

 Лилы явления Господа Чайтаньи

«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты»

Шримад Бхагават-Гита 4.7

 

Чтобы защитить своих преданных и показать всем, как обрести любовь к Богу, Господь Шри Кришна решил прийти в этот мир. Он пришёл в форме своего преданного - как Шри Чайтанья Махапрабху.

Маха Шиваратри, великая ночь ШивыПраздник Маха Шиваратри называют еще «Великой ночью Бога Шивы», который отмечается в честь бракосочетания Шивы и Парвати. Он приходится на месяц Магха (январь-февраль). Ему предшествует бессонная ночь, на протяжении которой в храмах и площадях прославляют Шиву, поют священные гимны в честь Бога-разрушителя. Утром совершаются ритуальные омовения.

В Восточной Бенгалии Маха Шиваратри празднуют как народный фестиваль. Незамужние девушки в эту ночь бодрствуют, постятся и молят Шиву дать им хороших мужей. В храме Таракешвар, расположенном в 57 км. от Калькутты босоногие паломники выливают принесенную воду из Ганга на каменную статую Бога Шивы и украшают гранитный лингам (изображение Шивы в виде фаллоса) цветочными гирляндами. Маха Шиваратри считается также благоприятным временем для паломников посетить 12 лингамов, расположенных в разных частях страны, чтобы заслужить благосклонность Бога Шивы.

Во многих местах, в том числе и в Дели, в эту ночь можно увидеть горящие во многих домах огоньки и услышать в украшенных цветами храмах гимны, прославляющие великого Бога.

Ведический праздник Шиваратри – "ночь Шивы"

«Ратри» на Санскрите означает «ночь»; Шиваратри – это ночь Шивы. Маха Шиваратри – один из самых значимых Ведических праздников, и по традиции всю ночь проводится церемония в честь Шивы – Ягъя Шиве. Также по традиции всю ночь соблюдается пост (с захода Солнца до восхода Солнца следующего дня). Поются мантры Шиве, проводятся пуджи, а утром совершается омовение.

8 февраля - день встречи весны и почитания богини учености СарасватиФевраль - созвездие замечательных праздничных дат, предваряющих главное событие - Гаура-пурниму, или явление Шри Чайтаньи Махапрабху. В этот день вайшнавы отмечают не только Васанта-панчами, но также явление Шри Вишнуприи Деви (супруги Господа Чайтаньи до принятия Им санньясы),  явление Шри Пундарики Видьянидхи, явление Шри Рагхунанданы Тхакура, явление Шри Рагхунатхи даса Госвами и уход Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура.
 
Сарасвати-пуджа, почитание богини учености Сарасвати:

Сарасвати-пуджа посвящена богине реки Сарасвати, супруге Брахмы, изобретательнице санскрита (древнего языка священных текстов Индии) и покровительнице искусств и наук. В этот день Васанта-панчами (пятый день первого лунного месяца) отмечается день рождения Шри Сарасвати. Женщины и мужчины стараются непременно надеть что-нибудь желтое, поскольку именно этот цвет угоден Сарасвати. Специально к празднику готовятся цукаты из фруктов – угощение друзьям и родственникам. В этот день младенцев стараются научить первым словам.
 
О Шри Рагхунандане Тхакуре:
 
Мукунда Дас был врачом. Как-то его позвали к пациенту, и он попросил своего младшего сына Рагхунандану поднести семейному Божеству Гопинатха раджа-бхогу*. Рагхунандана приготовил все вовремя, с тщанием и с великой преданностью. Поднеся традиционное угощение, он вспомнил слова отца: «Убедись, что Божество вкушает». Мальчик позвонил в колокольчик и просто сказал Божеству Гопинатха: «Кушай, кушай!» Но увидев, что на тарелке все осталось нетронутым, он горько заплакал. Тут уже Гопинатх не смог далее сохранять нейтралитет и выполнил пожелание ребенка - съел все без остатка.

Туласи-Шалаграм ВивахаВ этот день отмечается день свадьбы Шалаграма Шилы (Нараяны) и Туласи деви (Вринда деви), в Их честь проводятся свадебные церемонии. Свадьба Туласи – это, пожалуй, одно из самых эмоциональных событий последнего дня Карттики и последнего дня поста Чатурмасьи.

Шримати Туласи-деви – вечная спутница Господа на Голоке Вриндаване, принявшая облик растения. Говорится, что без листьев Туласи Господь Кришна не принимает ни одно подношение. Шримати Туласи-деви считается олицетворением целомудрия и супружеского благополучия, за что она и обрела высочайшие благословения Господа – вечно находиться у Его стоп.

Господь Вишну пообещал Туласи, что каждый год Он будет проводить церемонию свадьбы, еще и еще раз подтверждая Свои обеты. С тех пор каждый год в Индии благочестивые женщины вместе со своими супругами поклоняются растению Туласи, выдавая ее замуж за Господа Вишну в образе Шалаграма-шилы. Они принимают Туласи "в дочки" и вручают ее под защиту Господу, проводя самый настоящий обряд Виваха-самскары.

Яркие наряды, шумный и веселый киртан с улюлюканьем и танцами, богатое приданое в виде коров, слонов, колесниц и просто денег, а также подтверждение своих супружеских обетов – все это должно произвести неизгладимое впечатление в сердцах участников этой церемонии и помочь провести корабль супружеской жизни через бушующие просторы океана материального существования.