Во многих вайшнавских храмах, например в Шри Рангаме, это одно из основных событий в году. Множество паломников стекается в эти дни в святые места, чтобы получить даршан Господа, поднести Ему подарки, посмотреть на красочные шествия с Божествами и совершить ритуальное омовение.
Рассматривая в целом культурную традицию Индии, можно сказать, что "Макар Санкранти" один из самых значимых праздников. Он означает "Санкраман", т.е. день, который приносит изменение. В этот день солнце начинает свое движение в направлении северного полушария. Люди по всей Индии празднуют его с большим энтузиазмом. В других странах его также отмечают.
По словам Пуран, в этот день Сурья (Солнце) посещает дом своего сына Шани (Сатурн), который является господином Макар раши (зодиака Козерог). Хотя отец и сын обычно "не ладят", Сурья приходит встретиться со своим сыном в этот день. Этот день, таким образом, символизирует важность особых отношений между родителями и детьми.
С Макар Санкранти начинается "день" для Дэват (богов), в то время движение солнца на юг, как говорят, является "ночью" полубогов, поэтому большинство благоприятных вещей делается в их "дневное время".
Рассматривая в целом культурную традицию Индии, можно сказать, что "Макар Санкранти" один из самых значимых праздников. Он означает "Санкраман", т.е. день, который приносит изменение. В этот день солнце начинает свое движение в направлении северного полушария. Люди по всей Индии празднуют его с большим энтузиазмом. В других странах его также отмечают.
По словам Пуран, в этот день Сурья (Солнце) посещает дом своего сына Шани (Сатурн), который является господином Макар раши (зодиака Козерог). Хотя отец и сын обычно "не ладят", Сурья приходит встретиться со своим сыном в этот день. Этот день, таким образом, символизирует важность особых отношений между родителями и детьми.
С Макар Санкранти начинается "день" для Дэват (богов), в то время движение солнца на юг, как говорят, является "ночью" полубогов, поэтому большинство благоприятных вещей делается в их "дневное время".
Также известно, что Махараджа Бхагиратха совершал великие покаяния, чтобы привести Гангу на землю для спасения сыновей Махараджа Сагара, которые были сожжены дотла Капил Муни. Именно в этот день, наконец, Бхагиратха сделали тарпану, подношение воды из Ганги за его несчастных предков и тем самым освободил их от проклятья. Очень большая Ганга Сагара Мела проводится каждый год в этот день в месте слияния реки Ганга и Бенгальского залива. Тысячи индусов омываются в воде и выполнять тарпану для их предков. В наших условиях для блага родственников можно подарить бутылку воды, рис и мед кому то из старших вайшнавов или самим Божествам.
День, предшествующий Макара Санкранти называется Бхоги, когда люди отказаться от старых и заброшенных вещей и сосредоточиться на новых вещах, вызывающих смену или преобразование. Во многих семьях, младенцев и детей (как правило, менее трех лет) одаривают фруктами и сладостями. Конфеты и сладости вообще раздаются больших количествах. Божествам можно приносить сухофрукты, сахар и орехи. Это время когда семьи собираются все вместе. Работодатели дарят подарки из еды, одежды и денег своим служащим.
Второй день Макара Санкранти называется "Педда Пандуга", что буквально означает "Большой фестиваль", когда все носят новую одежду, молятся Богу, а также делают подношения за предков, которые умерли. Одной из особенностей является то, что люди предлагают тысячи красочных подношений Солнцу в виде красивых воздушных змеев.
На следующий день после Макара Санкранти совершается подношения коровам. Особенно это важно для молодых девушек, желающих выйти замуж. Путешествие считается неуместным, так как эти дни предназначены для воссоединения семей.
Несколько выдержек из «Шримад-Бхагаватам», посвященных Макара Санкранти:
Шримад Бхагаватам 7.14. "Идеальная семейная жизнь" cтихи 20-26
Надо совершать обряд шраддха в день макара-санкранти [когда Солнце начинает свой северный путь]...
Каждый из этих дней считается необычайно благоприятным для людей. В такие дни человек должен совершать всевозможные ритуалы и обряды — тогда его короткая жизнь увенчается успехом.
Если в эти дни [когда происходит смена времен года] человек совершает омовение в Ганге, Ямуне или других священных водоемах, если он повторяет мантры, приносит жертвы огню или исполняет обеты, если он поклоняется Верховному Господу, брахманам, предкам, полубогам и всему живому, то от любых своих подношений он получит непреходящее благо.
О царь Юдхиштхира, семейный человек должен совершать все эти обряды в дни, в которые рекомендуется проводить очистительные ритуалы [те, что очищают и его самого, и жену, и детей], а также во время похорон и в годовщины смерти близких: тогда он непременно преуспеет в благочестивой деятельности.
КОММЕНТАРИЙ: В Ведах описано много обрядов, которые следует совершать вместе с женой, в дни рождения своих детей и во время похорон близких; есть также обряды, которые помогают человеку очиститься: например, обряд духовного посвящения. Все их нужно совершать с учетом времени и обстоятельств, как предписывают шастры.
День, предшествующий Макара Санкранти называется Бхоги, когда люди отказаться от старых и заброшенных вещей и сосредоточиться на новых вещах, вызывающих смену или преобразование. Во многих семьях, младенцев и детей (как правило, менее трех лет) одаривают фруктами и сладостями. Конфеты и сладости вообще раздаются больших количествах. Божествам можно приносить сухофрукты, сахар и орехи. Это время когда семьи собираются все вместе. Работодатели дарят подарки из еды, одежды и денег своим служащим.
Второй день Макара Санкранти называется "Педда Пандуга", что буквально означает "Большой фестиваль", когда все носят новую одежду, молятся Богу, а также делают подношения за предков, которые умерли. Одной из особенностей является то, что люди предлагают тысячи красочных подношений Солнцу в виде красивых воздушных змеев.
На следующий день после Макара Санкранти совершается подношения коровам. Особенно это важно для молодых девушек, желающих выйти замуж. Путешествие считается неуместным, так как эти дни предназначены для воссоединения семей.
Несколько выдержек из «Шримад-Бхагаватам», посвященных Макара Санкранти:
Шримад Бхагаватам 7.14. "Идеальная семейная жизнь" cтихи 20-26
Надо совершать обряд шраддха в день макара-санкранти [когда Солнце начинает свой северный путь]...
Каждый из этих дней считается необычайно благоприятным для людей. В такие дни человек должен совершать всевозможные ритуалы и обряды — тогда его короткая жизнь увенчается успехом.
Если в эти дни [когда происходит смена времен года] человек совершает омовение в Ганге, Ямуне или других священных водоемах, если он повторяет мантры, приносит жертвы огню или исполняет обеты, если он поклоняется Верховному Господу, брахманам, предкам, полубогам и всему живому, то от любых своих подношений он получит непреходящее благо.
О царь Юдхиштхира, семейный человек должен совершать все эти обряды в дни, в которые рекомендуется проводить очистительные ритуалы [те, что очищают и его самого, и жену, и детей], а также во время похорон и в годовщины смерти близких: тогда он непременно преуспеет в благочестивой деятельности.
КОММЕНТАРИЙ: В Ведах описано много обрядов, которые следует совершать вместе с женой, в дни рождения своих детей и во время похорон близких; есть также обряды, которые помогают человеку очиститься: например, обряд духовного посвящения. Все их нужно совершать с учетом времени и обстоятельств, как предписывают шастры.