ЕС Джаяпатака Свами: ДУХОВНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ

Вопрос от Каджал Шривастава: Харе Кришна. Как служить Гуру Махараджу каждый день? Как доставить удовольствие Гурудеву?

Его Святейшество Джаяпатака Свами: Вы можете служить гуру каждый день. Утром мы поем молитвы гуру аштакам. Если у нас есть Гаятри-мантра, мы повторяем нашему гуру пранаму и Гуру Гаятри. Есть разные способы поклонения гуру. Если мы предлагаем прасад, мы произносим пранама мантру гуру, затем мы произносим мантру Господа Чайтаньи, а затем мы произносим мантру Господа Кришны.

Итак, я не знаю, что вы делаете? Как вы кушаете? Если вы не едите прасад, тогда в чем смысл? Как вайшнавы, вы должны есть прасад, а если вы едите прасад, это означает, что вы предложили пищу, и если вы предложили эту пищу, вы должны выразить почтение гуру! Итак, есть много способов поклоняться гуру каждый день. И мы выполняем его наставления, и если мы принимаем посвящение, мы следуем приказам гуру, - следовать четырем регулирующим принципам, помогать мне выполнять миссию Шрилы Прабхупады и повторять каждый день по крайней мере 16 кругов. Если у вас нет посвящения, то, по крайней мере, если вы можете, то повторяйте какое-то количество кругов каждый день. Это также служение гуру, служение Кришне. И вы можете доставить мне удовольствие, помогая в проповеди. Распространяя книги, помогая расширять бхакти-врикшу, намахатту, в двух словах, это тоже очень удовлетворяет меня!

15 марта 2020 г.
Перевод Сварупа Шакти дд
(Остальные новости, в т.ч. особенности экадаши и много другого Е.С. Джаяпатака Свами Махарадж пишет в мобильном приложении Jayapataka Swami App. Команда русскоязычных переводчиков все это переводит и также публикует в приложении).

Всемирный онлайн джапа-марафон за Его Святейшество Джаяпатаку Свами

 
Харе Кришна, дорогие преданные!
 
 
10 июня 2018г. команда слуг Джаяпатаки Свами организует ВСЕМИРНУЮ ОНЛАЙН ВСТРЕЧУ всех учеников и доброжелателей Его Святейшества Джаяпатаки Свами
для совместной молитвы за его здоровье и долгую жизнь, а также за успех предстоящей операции по пересадке печени и почки, которая может произойти в любой момент.
 
Молитвы в этот день благоприятного месяца Пурушоттама равнозначны ежедневным молитвам в течение более 27 лет!
 
Присоединяйтесь, пожалуйста!  10 июня, 16:00 (время московское),  Парама Экадаши, продолжительность: 45 минут
 
Чтобы присоединиться, просто нажмите ссылку ниже:
 
Надеемся увидеть всех вас!
Харе Кришна!
 
Комитет служения JPS Seva Committee
Всемирный комитет учеников JSSS Worldwide
 

Е.С. Джаяпатака Свами, Речь на Вьяса-Пуджу, 07.04.2017г.

 
 
ШБ 11.17.27 
 
ачарйам мам виджанийан 
наванманйета кархицит 
на мартйа-буддхйасуйета 
сарва-дева-майо гурух 
 
Текст 
Он должен считать ачарйю подобным Мне и никогда не выказывать ему неуважения. Он не должен завидовать ему, считая его обыкновенным человеком, ибо гуру - представитель всех полубогов. 
 
Комментарий 
Этот стих содержится в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.46). Его Божественная Милость Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада написал к этому стиху такой комментарий. 
 
«Это стих из «Шримад-Бхагаватам» (11.17.27), который произнес Господь Кришна, отвечая на вопрос Уддхавы о четырех сословиях и четырех духовных укладах человеческого общества. Здесь Господь описывает поведение брахмачари, который находится под опекой духовного учителя. Неверно думать, будто гуру наслаждается жизнью за счет учеников. Духовный учитель подобен заботливому отцу или матери. Без опеки родителей ребенок не может нормально развиваться; точно так же без помощи духовного учителя ученик не может возвыситься до уровня трансцендентного служения Господу. 
 
Духовного учителя называют ачарьей, трансцендентным преподавателем духовной науки. Обязанности ачарьи изложены в «Ману-самхите», где говорится, что истинный духовный учитель должен взять ученика под свою опеку, посвятить его во все тонкости ведического знания и дать ему второе рождение. Начало обучения духовной науке знаменует церемония упанити, которая призвана сблизить ученика с духовным учителем. Тот, кто не имеет подобной связи с гуру, не заслуживает священного шнура и потому считается шудрой. Священный шнур на теле брахмана, кшатрия или вайшьи свидетельствует о том, что его обладатель получил посвящение у духовного учителя; сам по себе шнур не имеет ценности, если его носят лишь из желания похвастаться высоким происхождением. Духовный учитель проводит обряд посвящения и надевает на ученика священный шнур и только после такой самскары (очистительного обряда) начинает серьезно обучать его Ведам. Рождение в семье шудры не лишает человека возможности получить духовное посвящение при условии, что духовный учитель, способный посвятить ученика в брахманы, найдет его достойным этого. По определению «Ваю-пураны, ачарьей считается тот, кто постиг суть всех ведических писаний и умеет разъяснить их смысл, кто сам следует наставлениям Вед и учит этому своих учеников. 

Е.С. Джаяпатака Свами: Заверните вашу харинаму в сахарную оболочку

 
Вопрос учеников: Вы объясняли нам про воспевание. Иногда это интересное занятие, и хочется воспевать больше и больше. А иногда нам совсем не хочется воспевать. Как мы можем развить вкус к воспеванию и улучшить нашу концентрацию во время воспевания? 
 
Е.С. Джаяпатака Свами: Заверните вашу харинаму в сахарную оболочку (смеется): сначала воспевайте Панча-таттва мантру. Тогда ваше воспевание будет очень насыщенным, таким, как будто туда добавили меда. Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Шри Адвайта Гададхара Шри Васади Гаура Бхакта Вринда. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. 
 
Из-за десяти оскорблений святого имени у нас теряется вкус к воспеванию. Поэтому необходимо быть очень осторожными, чтобы не совершать десяти оскорблений святого имени. Задавать вопрос старшему преданному не является оскорбительным. Потому что это - наше право, наша адхикара. Но если вы бросаете вызов или ругаете старшего преданного такими словами: «Эй! Что за чепуха! Кто ты такой, чтобы говорить мне, что делать? Я вижу, что ты даже не стираешь свои носки каждый день». Такое поведение оскорбительно. Нам необходимо избегать оскорблений. Если мы слишком привязаны к материальным чувственным наслаждениям, это может спрятать вкус. Но если мы будем продолжать воспевание, возможно, станет проще почувствовать вкус к процессу воспевания. Избавиться от оскорблений – задача более сложного порядка. Этот этап называется анартха-нивритти. Таким образом, вы сделаете уже пару шагов вверх. И если вы можете это увидеть, то это хороший знак. Молитесь Господу и воспевайте Панча-таттва мантру, воспевайте с полным вниманием. В течение короткого времени вы снова сможете вернуться к сосредоточенному воспеванию. (Харибол !!!)
 

Письмо Е.С. Джаяпатаки Свами Махараджа про марафон Шрилы Прабхупады

Письмо ЕС Джаяпатаки Свами Махараджа про марафон Шрилы Прабхупады

Мои дорогие дикша- и шикша-ученики, а также принявшие прибежище, кандидаты в ученики и доброжелатели, пожалуйста, примите мои благословения.
Слава Шриле Прабхупаде, чьи книги спасают весь мир.

В нынешнем декабре, когда проходит марафон распространения книг, я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и вдохновить вас воплотить их в вашей повседневной жизни в сознании Кришны.

В письме от 17 апреля 1970 года, Шрила Прабхупада написал мне:

«Эти книги я пишу специально для своих учеников, и я очень рад, что ты так внимательно их читаешь. Это нектар бессмертия, ибо это не мои личные слова, а наставления моих предшественников, тогда как я просто излагаю их, используя свое знание. Так работает системы парампары.»

Мне бы хотелось вдохновить вас очень серьезно принять эти наставления Шрилы Прабхупады. Я хочу, чтобы все мои ученики изучали книги Шрилы Прабхупады очень тщательно. В этом письме ко мне Шрила Прабхупада говорит, что это его очень радует. Все мы должны удовлетворить Шрилу Прабхупаду, и наш успех в сознании Кришны измеряется тем, насколько мы смогли это сделать.

Мы должны читать эти книги не только внимательно, но и регулярно. В письме Урваши Патель от 25 июля 1975 года Шрила Прабхупада пишет:

«Обязательно изучайте мои книги очень тщательно: "Бхагавад-гиту", затем "Шримад-Бхагаватам" и затем "Чайтанья-Чаритамриту". Вы должны читать, не пропуская ни одного дня, и так утвердиться в нашей философии».

В этот марафон распространения книг я прошу всех вас начать серьезное и систематическое изучение книг Шрилы Прабхупады и одновременно проповедовать, широко распространяя эти книги.

«Будьте уверены, что нет более прямой проповеди, чем распространение книг о сознании Кришны. Получивший книгу обретает большое благо. Если он читает книгу, то благо будет еще большим, а если он дает эту книгу почитать кому-то еще, то они оба получат благо. Даже если человек не читает книгу, а просто держит и смотрит на нее, он все равно получает благо. Если он просто дает небольшое пожертвование на развитие движения сознания Кришны, он также обретает благо. И тот, кто распространяет эту трансцендентную литературу, также обретает благо. Поэтому санкиртана является главным благословением для нашего века». Шрила Прабхупада [письмо немецким ученикам, 6 мая 1977].

Мокшада экадаши обычно выпадает на декабрь. Именно в этот святой день Господь Шри Кришна поведал Бхагавад-гиту Арджуне. Мне сообщили, что в этом году в Шри Маяпуре была организована очень хорошая программа. Преданные собрались в храме перед Панча-Таттвой и с 8.30 часов утра начали читать все стихи "Бхагавад-гиты", начиная с первой главы. Храм был переполнен. Чтение заняло около четырех часов.

Затем начали ягью, и одновременно с предложением подношений огню преданные воспевали 18 главу. Его Святейшество Бхакти Чару Махараджа и Бхакти Пурушоттама Махараджа присутствовали в Маяпуре во время этого события. Преданные, прочитавшие всю «Бхагавад-гиту» ликовали. Возможно, этот пример также вдохновит вас на организацию таких программ в ваших ятрах в последующие годы.

Слава распространению трансцендентных книг Шрилы Прабхупады!

Ваш вечный доброжелатель, Джаяпатака Свами,2011 г

Е.С. Джаяпатака Свами, Избегая оскорблений вайшнавов

 
Прабхупаду очень беспокоило то, что преданные наносят оскорбления вайшнавам. Пренебрежительное к ним отношение может остановить духовный прогресс. Как много людей во всем мире занимаются каким-нибудь служением Богу? Даже самые религиозные люди в основном делают какое-то незначительное опосредованное служение, например, молятся или поют гимны. 
 
И обычно они молятся только за себя. Хотя они и преданные, но не чистые преданные. Их переполняют многочисленные материальные желания.
 
Как много есть преданных, которые, даже имея какие-то материальные желания, действительно пытаются контролировать их и совершать чистое преданное служение Кришне для Его удовлетворения? Сам Кришна говорит, что из тысяч и тысяч людей едва ли найдется один такой преданный. Господь Чайтанья объяснял, что большинство людей, заявляя, что верят в Бога и следуют религии, занимаются притворным служением и совершают много греховных поступков. Это основная масса верующих, так называемых цивилизованных религиозных людей. Среди тысячи таких людей вы, может, найдете одного, кто должным образом следует правилам священных писаний ради обретения материального счастья. Он очень благочестив, молится Богу, старается соблюдать заповеди, но хочет иметь счастливую семью, счастливую страну и материальное счастье. По крайней мере, он чему-то следует, тогда как большинство людей просто притворяются: «Я верю в Бога», - ничему не следуя. 
 
Далее Господь Чайтанья говорит, что из тысяч людей, являющихся кармаништхами, т.е. теми, кто очень строго блюдет законы писаний для того, чтобы попасть в рай, в землю обетованную, и обрести материальное счастье, едва ли найдется один, кто стремится к освобождению, понимает отличие материи от духа и обладает духовным знанием. Всего лишь один из тысячи. А из тысяч стремящихся к освобождению, знающих безличные черты Бога и отличие материального мира от духовного, царства Бога, есть едва ли один, кто уже освобожден. Снова один из тысячи. И из тысяч освобожденных, по Его словам, из такого множества людей редко можно встретить того, кто является чистым преданным Кришны.
 
бхукти мукти сиддхи ками сакали ‘ашанта’
кршна бхакта нишкама атаева ‘шанта’
 
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.149)
 
Это очень большая редкость – быть преданным Верховной Личности Бога и непосредственно служить Ему. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что даже если такой человек совершает ошибку, его следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути. В процессе Кришна очистит его. 
 
Даже если кто-то практикует преданное служение, имея какие-то недостатки, но так или иначе стабильно и упорно двигается вперед, все его недостатки уйдут. Значит, необходимо учитывать, насколько этот человек дорог Кришне. 
 
Кришна ценит любое его служение, не обращая внимания на его недостатки. 
 
Этот преданный пользуется Его благосклонностью, дорог Ему, служит Ему, и поэтому недопустимо его оскорблять. Так нужно к нему относиться. 
 
Джаяпатака Свами. Принимая прибежище.
 

Слухаємо Книги Прабгупади