Когда человек становиться религиозным, то мы видим, что есть огромное различие между духовной жизнью и материальным существованием. Он будет это острее воспринимать. И материальная жизнь будет отталкивать человека, а религиозная жизнь привлекать. Но, когда человек достаточно очищен и безгрешен, он может чувствовать также и счастье в материальном мире. Это райское счастье.
Большинство религиозных людей отправляются в райские миры, не в духовный мир. Они идут в райские миры, поскольку склонны испытывать это счастье райского уровня в материальном мире. Они просто думают, что нужно просто жить в раю, молиться Богу и все. У Бога есть свой мир, а для праведников предназначен рай. Бог живет где-то у Себя, а мы – в раю.
Но в Ведах говориться, что даже рай нужно оставить, то есть нужно подняться выше религиозных представлений. Нужно полностью избавиться от привязанностей к мирской добродетели и к мирским порокам. И то и другое материально.
Трансценденталисты не проводят большого различия в этом. Между добродетелью, злом и добром не проводится большое различие. Трансценденталисты видят все это на одном уровне. И то и другое – материя. Поэтому преданный не должен долгое время оставаться на уровне религии, просто считая себя верующим и соблюдающим религиозные принципы. Это совсем не то, о чем учит Шримад Бхагаватам, и это не то, о чем говорит Прабхупада или Бхагавад-гита.
Большинство религиозных людей отправляются в райские миры, не в духовный мир. Они идут в райские миры, поскольку склонны испытывать это счастье райского уровня в материальном мире. Они просто думают, что нужно просто жить в раю, молиться Богу и все. У Бога есть свой мир, а для праведников предназначен рай. Бог живет где-то у Себя, а мы – в раю.
Но в Ведах говориться, что даже рай нужно оставить, то есть нужно подняться выше религиозных представлений. Нужно полностью избавиться от привязанностей к мирской добродетели и к мирским порокам. И то и другое материально.
Трансценденталисты не проводят большого различия в этом. Между добродетелью, злом и добром не проводится большое различие. Трансценденталисты видят все это на одном уровне. И то и другое – материя. Поэтому преданный не должен долгое время оставаться на уровне религии, просто считая себя верующим и соблюдающим религиозные принципы. Это совсем не то, о чем учит Шримад Бхагаватам, и это не то, о чем говорит Прабхупада или Бхагавад-гита.
Бхагавад-гита учит оставить всю религиозность, все мирские представления хорошего и плохого одновременно.
Люди думают: «Хорошо говорите, указывая на пороки, критикуя материалистов…». Да, это правильно. Но и хорошие вещи тоже нужно критиковать в этом мире. Их тоже нужно отвергать на самом деле. Это путь отречения. Если мы не служим Богу, и расположены в каких-то хороших энергиях добродетели, то это приведет снова к греху. Это не отличается от греха с точки зрения Сознания Кришны. Сознание Кришны – это образ жизни. Это служение Богу при всех обстоятельствах, в хороших условиях или плохих, не имеет значения.
Это можно делать только под влиянием внутренней энергии, потому что служение Богу люди склонны забывать. Есть четыре типа людей, которые будут что-то делать в религии: страдающие, нуждающиеся в деньгах, любопытные, или ищущие Абсолютную Истину. Все эти люди, конечно, праведники.
Но Сознание Кришны выше всех этих представлений, то есть мы должны избавиться от этих мирских представлений. Мы должны выйти на трансцендентный уровень. Трансцендентный уровень – это то, что повелевает сделать Господь, или Духовный учитель. При этом это может иногда противоречить мирской морали.
Люди думают: «Хорошо говорите, указывая на пороки, критикуя материалистов…». Да, это правильно. Но и хорошие вещи тоже нужно критиковать в этом мире. Их тоже нужно отвергать на самом деле. Это путь отречения. Если мы не служим Богу, и расположены в каких-то хороших энергиях добродетели, то это приведет снова к греху. Это не отличается от греха с точки зрения Сознания Кришны. Сознание Кришны – это образ жизни. Это служение Богу при всех обстоятельствах, в хороших условиях или плохих, не имеет значения.
Это можно делать только под влиянием внутренней энергии, потому что служение Богу люди склонны забывать. Есть четыре типа людей, которые будут что-то делать в религии: страдающие, нуждающиеся в деньгах, любопытные, или ищущие Абсолютную Истину. Все эти люди, конечно, праведники.
Но Сознание Кришны выше всех этих представлений, то есть мы должны избавиться от этих мирских представлений. Мы должны выйти на трансцендентный уровень. Трансцендентный уровень – это то, что повелевает сделать Господь, или Духовный учитель. При этом это может иногда противоречить мирской морали.