Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху — Лечение душ в общинах вайшнавов, Алма-Ата, 1999

ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху, Лечение душ в общинах вайшнавов, Алма-Ата, 1999Скачать аудиозапись семинара
или слушать online на audioveda.ru →


Часть 1
Читайте 2 часть тут
Читайте 3 часть тут
Читайте 4 часть тут

Сегодня мы начинаем не совсем обычный семинар. И я сомневался в том, чтобы проводили этот семинар для всех преданных, но оказывается эти сомнения еще больше заинтриговали всех, что это за семинар такой? Пробудилось еще больше интереса. Но я не знаю, насколько это будет понятен семинар для каждого. Хотя я в сущности убежден, что безусловно каждый что-то получит из него. Но этот семинар очень глубоко психологичен. Он требует определенного духовного опыта. Поэтому, возможно, кому-то будет это непонятно или даже возникнут вопросы, зачем такие вопросы обсуждать. Тем не менее, этот семинар был дан Равиндрой Сварупой Прабху, примерно 2 года назад, в Москве, в Сухарево на фестивале. И прошел с большим интересом, очень необычный.

Дело в том, что этот семинар он провел по книге одного христианского священника. Уже преданные выразили недоумение и было много вопросов только на эту тему. После первой же лекции преданные стали спрашивать об этом. Почему так? Может быть, нам недостаточно книг Шрилы Прабхупады? То есть почему? Почему он обращается к книгам христиан, что можно взять у них?

Несомненно, он отвечает на эти вопросы. Но это лишь какая-то внешняя вещь - христианский священник, книга... По мере развития этого семинара мы увидим, что всё, что описывается там, совершенно не отличается от нашего опыта. Это то, что Прабхупада дает в книгах. Совершенно не отличается. Но просто проводится аналогия.

То есть очень часто мы критикуем другие религии или говорим, что Сознание Кришны – это истинная религия. Мы знаем, поскольку Прабхупада дал нам это учение, он объяснил его хорошо, доступным сделал. Бога, религию, процесс преданного служения Прабхупада сделал доступным. Поскольку мы получаем в таком чистом, ясном виде от Прабхупады это всё, то сначала нам кажется, что мы уже обладаем знанием об этой Истине. Это приводит к тому, что мы воспринимаем окружающий мир очень критически.

Итак, это наш первый опыт. Очень критический, т.е. люди кажутся, что все это просто карми, они нечисты и даже смотря на них, мы оскверняемся. И, по сути, это правильно, да. Но есть интересная вещь, что через некоторое время опыта, духовного опыта, человек, идущий этим путём, далеко не простым, начинает понимать, что все эти проблемы, которые он видит в окружающем мире, есть в его сердце. Вот это очень интересный момент. Вот с этого уровня, с этого момента человек сталкивается с настоящими трудностями в духовной жизни.

До этого он как бы созерцает просто внешний мир и еще не видит самого себя. Он не знает, кто он, он не знает, почему он здесь, как он попал в материальный мир. Он еще точно не знает, как из него выбраться, но ему кажется, что уже это не так далеко. Это начало. И, когда человек сталкивается с трудностями, есть такая общая тенденция между начинающими преданными презирать таких преданных. «О, у него проблемы, посмотрите. Это означает, что он совершает что-то неправильно, это как закон кармы, он сам совершает какие-то ошибки, он много совершает неправильных вещей и мы даже видим, какие он совершает неправильные вещи. Поэтому, это совершенно справедливо, что он испытывает эти трудности». Т.е. есть такой дух.

И те преданные, которые испытывают неудачи, они чувствуют себя очень дискомфортно в окружении преданных. Даже когда смотрят в их сторону, они начинают думать, почему они смотрят на меня? Наверно, они всё об этом думают, наверно, они вспоминают какие-то мои ошибки. Т.е. такой взгляд на вещи.

Почему это происходит? И это одна из проблем, одна из серьёзных проблем, которую мы видим в ИСККОНе. Что в конечном итоге каждый преданный понимает, что стать преданным Кришны не так-то просто. Это не так-то просто! Т.е. по мере нашего развития, мы несомненно увидим, что между нами и Богом – это пропасть. Уттама адхикари видят это. И, несомненно, мы тоже будем постепенно замечать такие вещи. Что это не так просто, как казалось. Это относится к трудностям.

Итак, когда человек приходит в Сознание Кришны, мы прежде всего окутываем его своим вниманием. Пришел новый человек. И мы не обращаем внимание на все его недостатки, не так ли? Ведь он пришел с таким количеством недостатков, но нам совершенно это неинтересно. Самое интересное, что мы не осуждаем его за это. И он чувствует, что его принимают здесь со всеми его недостатками, просто потому, что он принимает Кришну. Преданные все очень счастливы будут узнать, что кто-то принимает Кришну из новых людей и приходит в храм. Постоянно будут проповедовать, угощать его прасадом, заботиться о нём, приглашать и т.д. Вот это связывает человека с обществом преданных. Однако, когда такие трудности приходят к преданному, то очень часто он остаётся в одиночестве, заметьте. Без поддержки.

Т.е. этот семинар посвящен тому, как научиться заботиться друг о друге, помогать продвигаться в духовной жизни, преодолевать внутренние проблемы. Это непросто. Т.е. мы знаем, что сделать это самому очень трудно, самому избавиться от собственных проблем очень трудно, нужна поддержка и помощь. Это великая битва.

И давайте мы построим семинар таким образом. Я буду зачитывать какие-то моменты, хорошо? И по мере того, как мы будем читать, мы будем останавливаться, и обсуждать какие-то темы. Т.е. можно будет даже в процессе чтения поднять руку и спросить что-то, хорошо?

Семинар настолько логичен, настолько связан, настолько сжат, что я не могу его укорачивать. Мне кажется, что этого не нужно будет делать. Поэтому я хочу зачитывать часть за частью, мы должны слушать и пытаться обсуждать каждый момент. Я думаю, что каждый момент будет нам понятен, и поэтому постепенно вся картина будет вырисовываться, смысл этого семинара.

Итак, это семинар Равиндры Сварупы Прабху. Это один из духовных учителей ИСККОН. Также он имеет ученую степень. (Имеет учёную степень бакалавра по философии от Пенсильванского университета и степени магистра и доктора наук по религиоведению от Темпльского университета). У него много интересных научных статей, т.е. он ученый. И Прабхупада дал ему такую санкцию читать книги ученых, интересоваться этим, поскольку это касалось его служения, его деятельности. То есть он очень возвышенный преданный, и он плюс ко всему еще ученый. Очень хороший аналитик и психолог. И мы увидим, как он всё это описывает.

Т.е. в этом семинаре будут раскрываться все хитрости ума, которые только возможны в духовной жизни. И постепенно мы будем узнавать это, узнавать в себе, будем находить какие-то примеры, которые везде есть, несомненно, во всех городах, по всему миру в ИСККОНе.

Итак, смысл в том, что мы должны научиться заботиться о людях и даже тогда, когда они уже становятся преданными. К сожалению, мы еще не достигли таких же успехов в заботе о преданных, каких мы достигли в распространении книг.

Сначала я хотел бы поговорить о природе самого ИСККОНа. ИСККОН – это общество, нацеленное на самоосознание. Это правда. Так мы понимаем это. Цель нашей жизни очень высока, очень возвышенна и поэтому она труднодостижима. По этой причине. Очень высокая цель, самая высокая цель. Мы хотим выйти из-под влияния гун материальной природы, мы стали преданными и пришли в ИСККОН, потому что убедились в двух вещах. Как вы думаете, в каких вещах? Что же нас убедило, почему мы пришли сюда?

Первый пункт в том, что трансцендентность или духовный уровень является высочайшим уровнем жизни. Это раз. Так мы узнали, что это трансцендентный уровень, о котором идет речь, это высочайший уровень жизни. Это высочайшая платформа, которую вообще можно достичь, что высшего ничего другого не существует. Поэтому мы говорим, вот это самое лучшее, самое высшее, это Сознание Кришны. Так, правильно? Это первый момент. Мы видим то, что из чего мы можем выбирать, это самое лучшее.

И второй момент в том, что достичь этого уровня вполне возможно. Вот поэтому мы здесь. Если бы мы были не убеждены, что это вообще возможно, то мы, может быть, бы здесь и не остались. Да, уровень существует, но он недостижим. Но тем не менее он достижим, потому что Прабхупада сделал его достижимым.

Итак, большинство из нас думало, что святые люди – это люди давно минувших дней, правда? Которые жили, возможно, в глубокой древности, а сейчас в современной жизни мы их почему-то не видим. Но что сделал Прабхупада? Он убедил многие поколения людей в том, что святость – уровень вполне достижимый. Некоторые из нас хотели быть докторами, философами, профессорами, и наше общество предоставляет им такие возможности, имеется в виду наше общество – материальное общество, не ИСККОН. Т.е. это возможно вот в таком обществе.

Но Прабхупада даёт нам путь, с помощью которого можно стать святыми, и именно это в самом начале привлекло к Прабхупаде так много людей. Т.е. были религии, правда, до Прабхупады? Были различные духовные лидеры, но святых людей люди не видели, мы не имели такого опыта. Да, все видели религиозных деятелей, но трудно найти святого человека. Мы помним это время. Даже люди говорили, что не бывает такого, святых людей не бывает. Это идиллия, сильное преувеличение. Что в каждом человеке естественно есть положительные стороны, есть отрицательные стороны, не может быть идеальных полностью людей. Это противоестественно. Об этом даже говорили христиане, разве не так? Мы все грешные, наша природа грешная. И мы не можем быть безгрешны, безгрешен только Бог. Поэтому это должно быть оскорблением, если вы считаете, что вы можете быть безгрешными. Какой же ты Бог? Я лично встречался с человеком, который такую философию проповедовал.

Здесь описывается пример из жизни Прабхупады. В 1971-м году Прабхупада приехал в Лондон и посетил клуб, очень престижный клуб, «Общество минс» называется. И чтобы стать членом этого клуба, очень престижного, нужно быть выше среднего уровня интеллекта. Там есть тестирование. И по баллам, по определенным очкам проверяют вот этот интеллектуальный уровень людей и отбирают наиболее наиболее интеллектуальных, самых интеллектуальных. Других просто не принимают. Средних обычных людей и ниже не принимают.

И Прабхупада посетил этот клуб. И, конечно, им там заинтересовались с точки зрения этих очков. Прабхупада встретился с секретарем этого клуба и разгромил его полностью, в общем полностью. Т.е. секретарь, который проводил эти тесты, понимаете, он был как бы эталон, эталон этого уровня интеллекта. Прабхупада разбил его в пух и прах. И преданные присутствовали, и они радовались, знаете как! Сдерживали-сдерживали такой энтузиазм смеха! И все записывалось на магнитофоны. В то время всё-всё записывали, что Прабхупада говорил. Всё-всё подряд.

И потом он должен был ехать в Африку. И прежде чем он туда приехал, они уже отправили запись туда вперед, чтобы преданные уже узнали об этой встрече очень интересной, как он там разгромил этот клуб. Прабхупада приехал в Африку, преданные уже слышали об этой беседе и он заговорил об этой беседе сам. И он смеялся, и говорил: «Я как царь – никто не может победить меня». Прабхупада так говорил. А потом он подумал и сказал: «Я всего лишь один, вот посмотрите. Я всего лишь один, но смотрите, что я сделал», т.е. Прабхупада как бы, смотрите, хвастает.

Но мы видим, что среди друзей Кришны есть такие отношения, они бросают вызов Кришне, они хвастают своей силой, они даже с Баларамой могут сражаться, такие совершенно бесстрашные. По-моему, Судама еще это сказал «По мне хоть сто Баларам передо мной, все равно! Посмотрите на мои руки, они как засовы на воротах, что вы мне можете сделать!» Но это не платформа ложного эго, конечно же. Когда речь идет о Прабхупаде, это совсем не та платформа. Что он имел в виду, посмотрите, что он имел в виду? «Никто не может победить меня. Посмотрите, что я сделал».

Это был 71-й год, т.е. прошло всего 4 или 5 лет с тех пор, как Прабхупада приехал в Америку, т.е. Движению было всего 4-5 лет. К тому времени у него было уже около 500 инициированных учеников и, представьте, сколько еще было неинициированных последователей. «Я всего лишь один, но посмотрите, чего я добился. Нас уже 500», говорил Шрила Прабхупада. Так он указывал, что он умеет какие-то такие вещи делать. «Теперь каждый», - он сказал, - «из вас должен стать таким же, как я». И он сказал: «Вы должны стать такими же как я. И представьте теперь себе, чего мы добьемся, если каждый из нас будет таким же как я», - сказал Прабхупада.

И конечно преданные, были шокированы, никто не мог бы подумать, что они могут быть такими как Прабхупада. Никому даже в голову такое не приходило. Они всегда видели, что это недосягаемый уровень Прабхупады. Прабхупада не живет в этом мире. Он говорит о Кришне, он думает о Кришне, все связано с Кришной, он любит Кришну, он привязан всей жизнью к Кришне. Он ничего другого не знает. Но молодые люди, которые привлекались Прабхупадой и философией Сознания Кришны, у них было так много всяких желаний. И они видели эту разницу, они чувствовали ее. Они думали: «Ведь это Прабхупада. Он святой! Для него это понятно, но мы другие люди».

Но Прабхупада разгромил, он не хотел этого умонастроения. Он сказал: «Каждый из вас теперь должен стать таким же, как я». И это его приказ, его наставление. Духовный учитель никогда не дает нам невозможных, невыполнимых наставлений. Потому что когда он дает наставления, с ними вместе он дает нам и милость выполнения их. Если только мы принимаем эти наставления со всей серьёзностью.

Большое спасибо Алене Кочетковой за предоставленный материал.

 

Слухаємо Книги Прабгупади