Добро пожаловать на 26-й день Вдохновений на Картику.
Сегодня мы рассмотрим невероятно удивительный пример бхакти, который дал Шрила Гауракишора Дас Бабаджи Махарадж - истинный святой. Когда он был во Вриндаване, он был известен как чрезвычайно отречённый вайшнав, исполненный любви к Кришне и Шримати Радхарани. Каждый день он повторял 128 кругов Хари Намы, и иногда его находили гуляющим по лесам Вриндавана и плачущим: «Радхе, где ты? Ты здесь? Ты в этом месте?». И он описал много, много подробностей о том, где он искал Шримати Радхарани. Но была проблема. Его так уважали, что все лидеры общины госвами во Вриндаване - пандиты, владельцы храмов - были очень обеспокоены, когда узнали, что каждый день Гауракишора дас Бабаджи ходит и просит еду у уличных подметальщиков. Для них уличные подметальщики были изгоями, низшим сословием. Однажды они подошли к нему и сказали: «Мы очень обеспокоены. Вы лидер вайшнавов здесь, но вы ходите к этим подметальщикам низкого класса?». Гауракишора дас Бабаджи посмотрел на них и улыбнулся. Он ответил: «Да, я иду к ним, потому что они самые возвышенные. Каждый день они подметают улицы, которые покрыты пылью Вриндавана, по которым ходили Радха и Кришна. Поэтому они возвышены и очищены, и вне всех кастовых систем и социальных устоев».
Шрила Гауракишора дас Бабаджи всегда носил с собой две книги. Однажды он сказал: «Так легко обрести любовь к Богу! Вам нужно всего лишь две рупии или около того». Он имел в виду две книги, которые очень легко можно было купить на базаре. Эти две книги, которые он носил с собой и которым следовал, были: молитвенник под названием Прартхана и другая книга, описывающая различные детали спонтанного преданного служения - Према бхакти чандрика.
Одним из его самых, позволим себе сказать, выдающихся учений было следующее: божественные имена являются единственным прибежищем для живых существ. При повторение Хари Намы или Святых имён, слоги Маха-мантры постепенно раскрывают духовную форму, качества и игры Шри Шри Радхи и Кришны. Таким образом вы также осознаете свою духовную форму.
В наши дни, разумеется, мы спрашиваем себя: «Где я нахожусь по отношению к такому святому? Какова моя реализация? Какую жертву я приношу во благо своей духовной жизни?». Я думаю, что Гауракишора дас Бабаджи преподает нам вполне выполнимый урок: вы сможете отпустить привязанности к материальной жизни, развивая более высокую привязанность. Если кто-то привязан к Кришне, отречение от тех вещей, которые просто отвлекают нас от духовного пути, происходит очень просто вследствии могущества этой привязанности, которая движет нас вперёд, усиливая наши шаги и наши мысли, чтобы мы всегда могли продвигаться в правильном направлении. Более высокая привязанность может устранить проблемы, возникающие из-за более низких привязанностей.