Е.С. Шачинандана Свами: Прийти в общество преданных - значит принять расаяну!

Обычно, когда вы не испытываете сильного вдохновения в духовной жизни, как правило, вы начинаете бояться лекарства. Вы не хотите читать книги Шрилы Прабхупады. Вы не хотите приходить в общество преданных, и вам не нравится танцевать в центре. Вы хотите оставаться в стороне. Будьте очень осторожны!

Желание усиливать Кришна-бхаджан - поклонение Кришне - приходит в обществе настоящих садху, а у садху есть привычка "резать" ложное эго. Это очень неприятно. С материальной точки зрения это не доставляет никакого удовольствия, это далеко не всегда стимулирует разум, это лишь отсекает иллюзии.

Но во всех наших писаниях рекомендуется слушать о Кришне в обществе преданных. Такое слушание является расаяной. Расаяна - это лекарство, которое пробуждает духовно мертвого человека к жизни. Прийти в общество преданных значит принять расаяну - лекарство слушания о Кришне, совместного пения Имен Кришны.

Е.С. Шачинандана Свами "Искусство преображения сердца"

 

Е.С.Шачинандана Свами: МЕДИТАЦИЯ НА ЛОТОСНЫЕ СТОПЫ



Сейчас мы хотим научиться нескольким простым практикам, которые помогут нам по-настоящему обрести связь с Радхой и Кришной в своём сердце. Самая большая проблема для всех, кто вступил на духовный путь - это упрямый ум, который всё время стремится вернуться к материальным мыслям.

Однажды Шрила Прабхупада дал нам простую медитацию, которая поможет контролировать ум. Он сказал: «Вы можете контролировать ум, сосредоточив его на лотосных стопах Кришны. Вот и всё. Никаких глупостей не приходит в голову - только Кришна. Это совершенство медитации».

Подумайте вот о чём: если вы хотите найти человека в лесу, вы будете смотреть: «А есть ли там его следы?». Поэтому преданные всегда ищут отпечатки стоп Радхи и Кришны, чтобы понять, где они могут найти Божественную Чету. Эти отпечатки хранят знаки или символы, и преданные медитируют на эти символы, которые со временем активизируются в уме. Что-то начинает там происходить.
Сегодня, я бы хотел вместе с вами помедитировать на чакру, диск, который можно найти на лотостных стопах Радхи и Кришны. Но так как месяц Картика частично находится во власти Шримати Радхарани, мы будем медитировать на чакру, находящуюся на лотосных стопах Радхи.

Хорошо. Садитесь.

- В своём уме представьте себе прекрасную землю Вриндавана и затем сфокусируйтесь на одной из этих прекрасных пыльных тропинок.
- Здесь в пыли есть сладостный сияющий отпечаток, и вы видите чакру.
- Чакра срубает под корень шесть врагов: вожделение, гнев, жадность, иллюзию, гордость и зависть. Это говорит о том, что лотосные стопы Радхи и Кришны своим сиянием рассеивают тьму невежества и грехов в сердцах тех, кто медитирует на Их лотосные стопы.
- Увидьте как чакра уничтожает внутреннюю тьму в вашем сердце.
- На лотосных стопах Радхарани, диск или чакра говорит о том, что Она - непревзойденная властительница Своего царства, представленного в виде мандалы, круга, называемого Враджа Мандала.
- Диск на стопах Кришны представляет фактор времени, который движет всё вокруг. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов,
бросьте ещё один взгляд на следы Божественной Четы в пыльной тропинке, и возвращайтесь своим сознанием в свою комнату.

Это была простая, но могущественная медитация. Завтра мы узнаем о других практиках, которые могут связать нас с Радхой и Кришной в течении всего года.

Вдохновение на Картику от ЕС Шачинандана Свами

 

Добро пожаловать на 26-й день Вдохновений на Картику.

Сегодня мы рассмотрим невероятно удивительный пример бхакти, который дал Шрила Гауракишора Дас Бабаджи Махарадж - истинный святой. Когда он был во Вриндаване, он был известен как чрезвычайно отречённый вайшнав, исполненный любви к Кришне и Шримати Радхарани. Каждый день он повторял 128 кругов Хари Намы, и иногда его находили гуляющим по лесам Вриндавана и плачущим: «Радхе, где ты? Ты здесь? Ты в этом месте?». И он описал много, много подробностей о том, где он искал Шримати Радхарани. Но была проблема. Его так уважали, что все лидеры общины госвами во Вриндаване - пандиты, владельцы храмов - были очень обеспокоены, когда узнали, что каждый день Гауракишора дас Бабаджи ходит и просит еду у уличных подметальщиков. Для них уличные подметальщики были изгоями, низшим сословием. Однажды они подошли к нему и сказали: «Мы очень обеспокоены. Вы лидер вайшнавов здесь, но вы ходите к этим подметальщикам низкого класса?». Гауракишора дас Бабаджи посмотрел на них и улыбнулся. Он ответил: «Да, я иду к ним, потому что они самые возвышенные. Каждый день они подметают улицы, которые покрыты пылью Вриндавана, по которым ходили Радха и Кришна. Поэтому они возвышены и очищены, и вне всех кастовых систем и социальных устоев».

Шрила Гауракишора дас Бабаджи всегда носил с собой две книги. Однажды он сказал: «Так легко обрести любовь к Богу! Вам нужно всего лишь две рупии или около того». Он имел в виду две книги, которые очень легко можно было купить на базаре. Эти две книги, которые он носил с собой и которым следовал, были: молитвенник под названием Прартхана и другая книга, описывающая различные детали спонтанного преданного служения - Према бхакти чандрика.

Одним из его самых, позволим себе сказать, выдающихся учений было следующее: божественные имена являются единственным прибежищем для живых существ. При повторение Хари Намы или Святых имён, слоги Маха-мантры постепенно раскрывают духовную форму, качества и игры Шри Шри Радхи и Кришны. Таким образом вы также осознаете свою духовную форму.

В наши дни, разумеется, мы спрашиваем себя: «Где я нахожусь по отношению к такому святому? Какова моя реализация? Какую жертву я приношу во благо своей духовной жизни?». Я думаю, что Гауракишора дас Бабаджи преподает нам вполне выполнимый урок: вы сможете отпустить привязанности к материальной жизни, развивая более высокую привязанность. Если кто-то привязан к Кришне, отречение от тех вещей, которые просто отвлекают нас от духовного пути, происходит очень просто вследствии могущества этой привязанности, которая движет нас вперёд, усиливая наши шаги и наши мысли, чтобы мы всегда могли продвигаться в правильном направлении. Более высокая привязанность может устранить проблемы, возникающие из-за более низких привязанностей.

Е.С. Шачинандана Свами. САММАТА - МЕДИТАЦИЯ СОГЛАСИЯ

 
Сегодня я поведаю вам об одной трехступенчатой медитации, которая помогает мне не терять связь с Господом даже в гуще повседневной суеты. Эта медитация дарует спокойствие и энергию. 
 
ШАГ ПЕРВЫЙ: Основа для медитации 
(медитация Шрилы Прабхупады) 
«Следует понять, что нет независимых, 
Следует понять, что всё и вся – корпускулы Кришны. Что каждый действует по высочайшему изволению Кришны. Такое понимание, такое сознание – это и есть сознание Кришны». 
(«Бхагаватам», 10.13.53) 
 
ШАГ ВТОРОЙ: медитация принятия 
Страх и беспокойства появляются из сердца, лишенного достаточного опыта благодати. 
Я удручен, ибо не способен увязать те или иные события, имена и места с Кришной. 
Напротив, мне кажется, будто эти события, имена и места не имеют ничего общего с Кришной. 
Естественность и божественность словно выветрились из моей жизни, и ничто не приносит радости. 
Не в силах смириться с теми или иными условиями, я теряю самообладание и чувство защищенности. Власть переходит к несчастьям. 
 
[Прочтите еще раз ШАГ ПЕРВЫЙ и позвольте духовному свету разогнать тьму, сгустившуюся в нашем уме. 
Замечайте, как всё вокруг меняется – сначала медленно, затем очень быстро.] 
 
Постепенно я начинаю понимать, что события, лица, имена и места - 
Как раз те, что необходимы мне в этот час. 
Нет ничего в этом мире, принадлежащем Кришне, - совсем ничего - 
Что представало бы нашему взору случайно. 
У всего в этом мире - лишь одна ось, один краеугольный камень, 
И всегда, в любой миг, – я в правильном месте, 
За партой в школе Бога, заучиваю очередной урок. 
Пока я не приму жизнь такой, 
Какой ее дарит мне Кришна, я не познаю счастье. 
Поэтому не будем прислушиваться всерьез 
К голосу, требующему изменений вовне. 
Потребуем изменений внутри - 
Изменений в сознании, в своем настроении. 
 
ШАГ ТРЕТИЙ: молитва безмятежности 
О Господь мой, позволь с ясным взором взглянуть на дары, этим днем приносимые. 
О, позволь мне предаться навеки Твоим сокровенным желаниям. 
Веди меня ночью и днем, будь со мной на заре и закате. 
Если должен пуститься я в путь к обновленью - скажи, 
Одари меня зрением нужным и силу даруй - с обновленья пути не сойти. 
Все слова, что я слышу сегодня, - посланцы Твои, 
Хоть бы смысл и остался в тени этих слов. 
И в минуту, когда шторм взметнет мою тихую шхуну, 
И отверзет уста гнев жестокий, и мысли мои уподобятся сломанным мачтам, 
Не оставь меня, длань протяни, чтобы веры спасательный круг не уплыл от меня, 
Чтобы помнил всегда - рядом Ты, и желаешь добра. 
Так молюсь я сегодня - пусть любовь и способность прощать не покинут мой ум, 
Пусть терпеньем украсится ум мой, 
Пусть служение станет единственной пищей уму. 
Пусть останусь навеки самматой - единым с Тобой, - 
Ввек согласным с желаньем Твоим, благодарным Тебе за дары. 
 
ПОСЛЕСЛОВИЕ 
Эта медитация навеяна стихом и комментариями из «Шримад-Бхагаватам» (4.12.22). Дхрува, маленький царевич, неотрывно медитировал на лотосные стопы Господа Кришны. Шрила Прабхупада пишет в комментариях: «В мире Вайкунтхи все живые существа пребывают в единении с Верховным Господом, поскольку они никогда не противятся Его приказам. Здесь, в материальном мире, люди не обладают качеством саммата (способности к согласию), здесь никто не хочет соглашаться с другими… Человеческая жизнь представляет собой счастливую возможность научиться соглашаться с приказами Верховного Господа»… 
 
 
 

Е.С. Шрила Шачинандана Свами: Очень важно, чтобы преданный жил позитивной духовной жизнью

 
Очень важно, чтобы преданный жил позитивной духовной жизнью, не думая постоянно о том, как бы чего не вышло. Вместо того, чтобы думать о том, как бы не оскорбить какого-нибудь вайшнава, нам следует ценить всех преданных и служить им. Вместо того, чтобы пытаться теоретически понять, каким образом Святое Имя может быть единым с Кришной, нам следует с радостью и преданностью воспевать Имя Господа. Вместо того, чтобы размышлять о том, что будет, если вы не сможете следовать указаниям гуру, нужно понять, что гуру - наш лучший друг, и думать о том, как удовлетворить его. 
 
Чтобы избежать ошибок, мы должны изучать священные писания, стараясь воплотить в жизнь каждое их слово. Итак, следует освободиться от концепции «неизбежного греха», противопоставив ей праведную жизнь и безупречное поведение. 
Е.С. Шрила Шачинандана Свами
 

24.04 - 28.04.18 ретрит Е.С. Шачинандана Свами «Бхагаватамрита»

 
Приглашаем Вас на ретрит «Бхагаватамрита»  
Ведущий ретрита: Шачинандана Свами
Гость ретрита: Адираса дас (Адити Дукхаха дас)
Дата: 24-28 апреля 2018 г.
 
Истинная вера (шраддха) основана на глубоком изучении и понимании выводов Священных писаний.  
Шрила Джива Госвами «Бхакти Сандарбха».
 
О чем этот ретрит?
 
Даже если воспевание Святого Имени будет круглосуточным - это не заменит изучение священных писаний, потому что, наше бхакти не будет основано на знании, оно будет основано на сантиментах. Мы не сможем повторять долго.
 
Так же активное служение не заменит изучения шастры: наша пуджа, ягья, дана, тапа, прасад, не заменят этого. Потому что из шастры исходит понимание самбандха-гьяны: кто такой Бог, кто такой я, что такое мир, кто такие вайшнавы.
 
Из шастры исходит понимание, что такое повторение Святого Имени и вся Его концепция. Очень важно произнося “Кришна” подразумевать именно то, что написано о Кришне самим же Кришной!
 
Тема ретрита:
 
-  почему нам важно изучать “Шримад Бхагаватам”;
 
-  как связаны изучение священных писаний и воспевание Святого Имени;
 
-  какие уроки мы извлекаем из “Шримад Бхагаватам” и как мы можем применить их в своей жизни?
 
РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА на сайте
 
Условия участия вы сможете узнать на сайте www.holyname.ru
 
Место проведения: Тверская область, Конаковский район, пансионат “Долина Иволга”.
 
По всем вопросам обращайтесь:
 
тел.  8 (926) 597 60 97 Ксения
 
почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
 

Е.С. Шачинандана Свами: Не устраивать публичных спектаклей из духовных переживаний.

 
Есть одно древнее правило, касающееся разглашения особого духовного опыта. Санатана Госвами советует нам никогда не устраивать публичных спектаклей из духовных переживаний. 
 
Они должны храниться в глубине сердца, как огонь свечи в безветренном месте. Когда эти личные откровения выносятся на публику, ветер людского мнения наряду с опасностью возгордиться этими дарами могут затушить пламя любви. 
 
Е.С. Шачинандана Свами.

Е.С. Шачинандана Свами: О мой Господь, я думаю, Ты знаешь, что я люблю только Тебя

 

Загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.

О мой Господь, я думаю, Ты знаешь, что я люблю только Тебя, хотя и притворяюсь, что люблю кого-то и что-то еще. Я думаю, Ты знаешь, что когда я грущу, это оттого, что чувствую разлуку с Тобой, хотя если кто-нибудь спросит меня, я объясню по-другому. Когда я плачу, это всегда оттого, что я скучаю по Тебе, хотя у моих слез иные имена.

Я думаю, Ты также знаешь, что я ищу только Тебя, хотя будто бы ищу кого-то и что-то другое.

Да, я раздвоенная душа: смотрю на восток, а иду на запад. Я беспомощная душа, принуждаемая какой-то силой с давних пор вести двойную жизнь преданного и лицемера.

Но знаешь ли Ты, почему я пишу об этом? Потому что я нуждаюсь в Твоей особой милости. Не верь моим поступкам, не верь моим словам, но загляни в глубину моего сердца, и Ты увидишь там Свой прекрасный образ.

Шачинандана Свами

Е.С. Шачинанда Свами, Надежда, Ретрит Святого Имени

 
Мои дорогие преданные, эта мелодия для меня означает надежду. Надежда - это одна из самых важных вещей в нашей духовной жизни. Мы надеемся на милость Кришны. Очень важно иметь такую веру: «В какой-то прекрасный день Кришна обязательно смилостивиться ко мне». И для меня, я чувствую, что эта мелодия выражает такую надежду. 
 
Когда я пою первую часть этой мелодии, я ощущаю, словно я во Вриндаване. Я молюсь Кришне. И когда я слышу вторую часть мелодии, которая поется выше. Я чувствую, что Кришна подобен солнцу. Он как будто бы восходит над горизонтом. И когда появляется солнце, вся тьма рассеивается. Такое чувство, словно закончилась долгая и очень холодная ночь, и восходит солнце.
 
Когда я пою киртан, у меня всегда пробуждается надежда: "Кришна, ты очень милостив, и наверняка, ты слышишь, что я стараюсь прославить тебя". И очень часто во время киртана я чувствую, словно Кришна мне отвечает.
 
И прежде чем мы продолжим, я хочу рассказать вам историю о надежде. Эта история является одной из моих любимых. 
 
Когда Кришна был совсем маленьким, он жил в доме, во дворце Нанды Махараджа и мамы Яшоды. Многие полубоги приходили, и хотели увидеть его. И однажды в ворота дворца постучал Господь Шива. Наверняка вы знаете, что у него длинные волосы, что он обвешан рудракшами. Тело его обмазано пеплом. И в качестве гирлянды он носит на своей шее черепа. И в писаниях говорится, что это необычные черепа. Эти черепа принадлежат очень возвышенным вайшнавам. Но зрелище, тем не менее, достаточно отпугивающее. 

Прабхупада-радио

Веда-радио