«... первое и самое главное из всех 64 анг бхакти - это повторение Святых Имён Господа».
Шрила Рупа Госвами, ведический мудрец
Самое важное, что нужно понять - тот, кто хочет посвятить себя Святому Имени, прежде всего должен понять значимость Святого Имени.
«Брихад-Нарадия Пурана» подчеркивает это:
харер нама харер нама
харер нама эва кевалам
калу насти эва насти
эва гатир аньятаха
"В этот век Кали нет другого пути,
нет другого пути, нет другого пути для самореализации,
кроме как воспевание Святого Имени,
воспевание Святого Имени, воспевание Святого Имени Господа Хари".
Бхактивинода Тхакур также объяснил в «Джайва-Дхарме», что все составляющие преданного служения содержатся в воспевании Харе Кришна. Поэтому для продвижения в сознании Кришны необходимо, прежде всего, попытаться совершенствовать процесс повторения Святого Имени как с точки зрения количества, так и с точки зрения качества.
Шестнадцать кругов маха-мантры - это минимум, который следует соблюдать ежедневно,
но ещё надо стремиться увеличить количество кругов.
Бхактивинода Тхакур также объяснил в «Чайтанья-Шикшамрите», что определение мадхьяма-бхакты заключается в том, что он повторяет мантру больше и больше, постепенно увеличивая количество кругов до трех лакхов в день на чётках. Без четок следует повторять нирантара, что значит постоянное воспевание, непрерывно, без остановок. Поэтому его формулировка мадхъяма-бхакты, даже не уттама-бхакты - это три лакха в день! Преданным не стоит терять силы духа, когда они слышат эти наставления, но также не надо удовлетворяться только 16 кругами - ведь это всего лишь необходимый минимум.
Основная идея состоит в том, что вайшнавы, поглощённые Божественной Любовью, всегда стремятся увеличить количество повторения мантры - времени, которое они уделяют непосредственно общению с Богом.
Закат во Вриндаване прекрасен. В вират-рупе мы видим солнце и луну как два глаза Бога. Но во Враджа-бхакти, особенно тем, кто стремится к мадхурья-расе, закат напоминает стих из "Говинда-лиламриты" (9.18), который описывает виласа-аланкару: "В слезах глаза Шримати Радхарани выглядят, как горизонт на востоке во время восхода солнца или, напротив, на западе во время заката". Таким образом, глядя на закат и восход солнца, мы можем думать о глазах Шримати Радхарани.
Когда мы смотрим на красный цвет заходящего солнца, отражающийся в облаках, то мы можем думать о красной краске на ее лотосных стопах. "Вилапа-кусуманджали", 14, прекрасно описывает: чарана-камала лакша ( камала - мягкие, чарана - стопы, лакша - окрашенные красным). Заходящее солнце становится уддипаном, то есть тем, что напоминает нам о Радхе-Кришне или Кришне-Балараме.
Е.С. Партха Саратхи дас Госвами.
Дорогие мои ученики.
Примите мои смиренные благословения. Слава Шриле Прабхупаде!
Я с удивлением узнал, что некоторые преданные и возможно некоторые из моих учеников испытывают друг к другу враждебные чувства из-за военного конфликта, который сейчас происходит в восточной Украине. Подобного рода поведение является недопустимым!
Когда в 1922 году в Калькутте Шрила Прабхупада пришел на встречу с Шрилой Бхактисидхантой и предложил ему идеи о том, что Индия в начале должна стать независимой страной и лишь потом можно будет говорить о духовности, Шрила Бхактисидханта полностью опроверг его.
Нас не интересует политика этого материального мира, наша главная цель это практика сознания Кришны.
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады, 2008
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады, 2006 г.
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами: Мои яркие воспоминания о Шриле Прабхупаде
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Секреты энтузиазма (сборник лекций)
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — видеолекции
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — фотографии
- Краткая биография Е.С. Партха Саратхи Даса Госвами
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Имя Кришны – Лучший друг
- Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Где найти бхакти