Е.С. Индрадьюмна Свами — Письмо Гуру своему ученику

Индрадьюмна Свами, Письмо Гуру своему ученику Дорогой Кришна дас (имя ученика изменено), пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Я огорчен, узнав, что ты больше не воспеваешь. Жизнь сурова. Но мы никогда не должны прекращать воспевание. В действительности, это единственное, что может избавить нас от всей этой неразберихи.

Что касается того, что я не отвечаю тебе и не откликаюсь. Что я могу сказать? У меня сейчас 2 000 учеников, все ждут внимания. В моих входящих 8 467 неотвеченных электронных писем. И почти 2 000 неотвеченных сообщений на Facebook`е. Я уделяю время ответам на эти письма, но, учитывая мои главные обязанности, очевидно, что я не могу поддерживать эту переписку.

Но это вовсе не значит, что я не забочусь, как ты полагаешь. Это всего лишь означает, что я не Супермен.

Я стараюсь удовлетворить каждого, работая "день и ночь" над главами дневника (написать каждую занимает приблизительно 14 часов), также я должен быть уверен, что мои лекции регулярно размещаются на www.narottam.com. Я поддерживаю веб-сайт www.travelingmonk.com, это занимает много времени.

Я постоянно путешествую (что приводит в смятение моих докторов), чтобы, по крайней мере, повидать учеников или дать возможность им увидеть меня. Без сомнений, эти путешествия сократят мою жизнь на десятки лет. Я буквально убиваю себя. И все-таки некоторые ученики выражают недовольство, что этого недостаточно... что я "не уделяю достаточно личного внимания". Это просто поразительно.

 

Возможно, десять лет назад я мог делать это. И я делал. Я говорил с тобой, написал тебе больше писем, чем получило большинство моих учеников. Я предполагал, что благодаря такому вниманию и общим наставлениям, что я даю во всех лекциях (слушаешь ли ты их?) ты примешь на себя ответственность за устройство своей духовной жизни.

Ты пишешь, что не похоже, что я забочусь о тебе. Как же насчет того, что на церемонии твоей инициации я принял карму, которую ты создавал десять миллионов рождений? И я страдаю за это. Я делаю это из любви, это бремя любви... Я спас тебя от невыразимого количества боли и мук. Я взял все это на себя, а ты говоришь, что я не забочусь! Не могу поверить, что ты настолько неблагодарен.

Очень, очень печально, что ты получил травмы, упав с обрыва. Но я не могу поверить, что по этой причине ты не можешь жениться или поддерживать свою жизнь, материальную или духовную. У меня есть ученики, с кем случились гораздо более страшные трагедии (они утратили руки или ноги, способность говорить или видеть, и т.п.), но они приняли свою судьбу и развиваются, веря в сознание Кришны.

Пожалуйста, пойми меня; я не пытаюсь найти обоснование несчастному случаю, что с тобой произошел. Мое сердце с тобой! Но ты должен перенести свое несчастье с достоинством и терпением... и измениться. Ты можешь не получить в жизни все, чего хочешь... но ты имеешь гораздо, гораздо больше, чем шесть миллиардов людей, населяющих эту планету. Гораздо больше! У тебя есть свобода выбирать религию, здравый ум, пища на столе каждый день, чистая вода, чтобы пить... святое имя, общение с вайшнавами, служение божествам, возможность посещать святые дхамы. Оглянись на мир вокруг и посмотри, что большинство людей утратили... и будь благодарен за все, что ты получил.

Что касается того, чтобы подыскать тебе жену. Действительно, мне не удалось. Но имей в виду, у меня много учеников, и мужчин, и женщин, ищущих супругу(а). То, что я не могу найти партии для них, не означает, что я не забочусь. Это означает, что это не всегда возможно. Вот и всё.

В конце концов, духовного учителя нельзя судить по его способности подбирать пары ученикам. Бесконечно важнее то знание, которое он дает им. В этом настоящие отношения между гуру и учеником. Я никогда не просил своего духовного учителя ни о чем, кроме божественной привилегии служить ему, хоть чем-то, самым малым.

И, пожалуйста, будь очень, очень осторожен с критикой и упреками в адрес своего духовного учителя, чтобы тебе не страдать по жизни. Он тот, кто заботится о тебе больше всех. Если обращаться с ним оскорбительно, можно ко всему прочему потерять его. Вот тогда действительно будет, о чем горевать.

Твой вечный доброжелатель, Индрадьюмна Свами

Слухаємо Книги Прабгупади