Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАН ПРАБХУ (АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ) — «Самая острая тема», Евпатория, 18 сентября 2008г., часть 3

i-3490

И о чем мы хотели сегодня поговорить? Все ждут. Я знаю, чего ждут. Главной темы, завершающей темы. Это четвертый регулирующий принцип. Это самая острая тема. В центре внимания, в центре ума находится многих-многих-многих преданных, как быть с этим принципом. Что значит нарушать, что значит не нарушать его, где границы нарушения этого принципа.

Когда-то мы проводили в МГУ лекцию среди студентов. Мы рассказывали им об уровнях сознания. Им понравилось. Студенты настолько серьезно откликнулись на эту духовную тему, что сказали:
- А почему вы не преподает эту науку во всех университетах? Почему мы первый раз об этом слышим? Ведь было бы здорово.

И тогда я им сказал прямо:
- Если мы раскроем всё до конца, вы не примите ни одного слова из того, что услышали.
Они еще больше заинтересовались. Выпрямились даже все. Значит, что-то было главное недосказано.
- Нет-нет, говорите, мы примем! Мы - примем.
- Ну, если только вы примите, я могу сказать. Но только для вас. Секрет.

Они еще больше заинтересовались, какой же секрет?
- Нет, конечно мы примем!

Взяли ручки, запишем, что ж там такое:
- Четыре вещи, необходимо следовать четырем вещам, чтобы эта наука развивалась. Если просто услышали и не делаете, она развиваться не будет. Тогда ее можно преподавать в университетах, а так просто 2-3 раза послушаете и потеряете интерес.

И первый принцип – отказ от мяса.
- Нормально, – они сказали. Они были готовы принимать. Нормально. Про мясо записали. Это не проблема, есть вегетарианцы, они живут, не умирают. Можно жить. Много примеров.

- Подождите, второй принцип. Отказ от всех интоксикаций. Даже чай и кофе.
- Ага.. Ну а что, нормально. Здоровый образ жизни, мы понимаем, это очень хорошо. Записали.

- Третье – азартные игры и денежные махинации.
- Это вообще не проблема. Три уже принципа, как легко всё.
- Ну, теперь держитесь крепко за стулья. Последний нокаутом будет. Отказ от незаконного секса.

Все сразу положили ручки, все как сговорились. И лес рук поднялся.
- А что такое незаконный секс, объясните! Где можно, а где нельзя? Давайте разберемся!

Если вы молодежи сейчас скажите «вообще без всякого секса», они сразу развернутся и уйдут, сразу. Больше с вами разговаривать не будут. Это самая естественная потребность человека. Самая сокровенная. Самая полезная. Это они так думают. Самая приятная. И тут такой фанатизм.

То есть посмотрите внимательно. С точки зрения чувственных наслаждений именно секс – самое лучшее. Отсюда идет развитие. Если моя цель – чувственные наслаждения, как мужчина и женщина, то постепенно я начинают думать: «А зачем вообще нужна семья?» Там не так уж и много наслаждений.

Семья не нужна для чувственных наслаждений. Зачем содержать корову, если молоко можно купить на рынке? Это следующий логический вывод, естественное заключение. Раз моя цель – чувственные наслаждения, то естественно я начинаю мыслить таким вот образом. Это для наслаждений лучше, дешевле, проще.

И потом, мужчина и женщина – это большая проблема, известная, никогда они не понимают другу друга. Гораздо лучше сочетание мужчины и мужчины или женщины и женщины. Сейчас мы видим, что это модно, это распространяется.

Знаете, что они хотят? Они хотят иметь друга, похожего на собаку. Почему собака стала таким другом? Вы ее гладите, она лижет вас. Можете дать ей по морде, она не обидится на вас. Она заскулит, может быть будет недовольна, но через минуту всё забыла и снова ластится. Хороший друг? Хороший друг. Извращенная дружба. Вот такого друга вы хотите?

Муж и жена никогда такими не станут, если не будут заниматься извращенными отношениями. И вот одна из проблем, что мужчина хочет извращенного секса с женой. Почему? Это черная магия, - Прабхупада сказал, элементы черной магии, чтобы подчинить ее себе. Чтобы она стала просто покорной, все желания его исполняла. Он использует извращенные отношения. Интуитивно или как-то еще.

Но в Бхагаватам Прабхупада говорит, - что это элементы черной магии. Это преступно, это наказуемо до состояния ада. Это порабощает живое существо при помощи секса. Если мужчина не может добиться превосходства, он просто в секс вступает, в грубый. И удовлетворяется этим, что он чувствует превосходство. Это извращенное счастье.

Итак, здесь нужно быть осторожным. Нельзя еду, сон, совокупление или оборону превращать в развлечения, как в век Кали. Это развлечение в век Кали. Еда, это просто развлечение, даже без необходимости они собираются и что-то едят или пьют, даже не желая есть или пить. Для развлечения, для стимуляции, язык стимулируется этими вкусами, и они стимулируются, чувствуют вдохновение, закуривают что-то, что-то чуть-чуть пьют, чуть-чуть глотают, стимулируют язык свой без всякой необходимости, чтобы просто вдохновляться, стимулировать общение, сблизиться быстрее.

Если вы просто разговариваете – это одно. Но когда вы вместе закуриваете, вы уже сближаетесь. Вместе что-то выпиваете – еще больше сближаетесь. Зачем? Чтобы ускорить это сближение полов. Это быстрее – немножко выпили, закурили, поболтали и всё, вы уже договорились. Видите, прекрасная культура, быстро всё происходит.

В век Кали всё ускоряется, люди быстро теряют совесть, быстро теряют эти религиозные принципы, опоры. Всё можно. Немножко выпил, закусил – и уже всё можно. Всё хорошо. Одна женщина, другая – теперь уже всё можно. Это принципы безбожия.

Итак, на этом зиждется, видите, век Кали. Незаконный секс – это самое острое и сильное чувство в этом мире. К своей жене вы никогда не испытаете такое острое чувство, как к другой жене, к чужой жене. Паракия-раса это называется в Ведах.

Самое высокое чувство – это паракия-раса, но здесь, в этом мире оно является самым низким, как отраженное, самым опасным явлением. А в духовном мире наоборот, самое чистое, Радха и Кришна. Они муж и жена, конечно, это единственные муж и жена, но йога-майя устраивает так, что это паракия, а они как будто бы не муж и жена.

Как будто Кришне не повезло и Радхарани выдали замуж за кого-то другого. Вот так, Богу не повезло, видите (преданные смеются). Случается и с Ним такое, оказывается. В нашем мире тоже такое бывает, иногда, кого мы любим, мы не можем жениться или выйти замуж. И с Кришной, видите, тоже такое происходит. Абхиманью.

На самом деле весь Вриндаван знает, что лучшая пара – это Радха и Кришна. Уже старшие знают, уже в детстве видят – конечно, вот она пара. Яшода уже помолвила Радхарани с Кришной. Просто, помолвка это просто во Вриндаване. Мама вязала и куркумой намазала ладошки Радхарани. «Всё, Радха, иди». Она еще маленькая, ничего не понимает, что это Яшода сделала? Ладони желтые от куркумы. Но Яшода смотрит на Радхарани и тает от блаженства просто, в волнах экстаза. «Какая девочка! Прекрасная пара для Кришны, лучшая».
- Иди к маме, покажи ладошки, она все поймет.

Радхарани невинная такая, идет, плывет как лебедь. Ну, вот такая походка у Нее, лебедь, необычная очень походка. Но подруги не позволяют.
- Радха, что у Тебя с руками? Что с ладонями?
- Яшода вымазала.
- Зачем?
- Не знаю. Любовью Меня связала… А что Я могла сделать? Вымазала.
- Это помолвка! Как, зачем Тебе помолвка? Если помолвка, муж, всё, из дома нельзя уже! Всё, строгие законы, только дома, готовка, стирка, и никуда уже, всё... А как же игры? Мы только начали с Гопалом играть все! А теперь помолвка. Пойдем, вымоем ладошки, да и всё. И все проблемы.

Они окружили один кунд, и Радхарани там в тайне мыла ладони, отмывала. А Сама думала, – «зачем Я это делаю? А что плохого, если бы Я была замужем за Кришной?». Но друзья говорят, – «нет, паракия, игры закончатся. Наши игры закончатся, невозможно будет». И она вымыла ладошки таким образом.

И Кришна уходит на пастбище в какой-то день, Радхарани обычно к Нему приходит в гости, Яшода знает Ее хорошо уже. Кришна пасет телят. И каждый день посылают какой-то обед. Приносят жители, посыльные. И в этот раз было что-то необычное. Целый пир. Столько всего вкусного.

Кришна удивился:
- Какой-то праздник во Вриндаване?
- Ну да, праздник.
- А что за праздник?
Кришна начинает есть.
- Как все вкусно, что ж такое, что за праздник во Вриндаване?
- Свадьба!
- Свадьба? А кто женится?
- Абхиманью!
- Абхиманью?!

Знаете, кто такой Абхиманью? Буквально если перевести – трансцендентный идиот. Это тоже трансцендентный уровень, но вот есть такое понятие, трансцендентный идиот. Абхиманью не понимает что такое мужчина и женщина вообще. Как такой человек может жениться? Он не различает, он вообще не понимает зачем.

Когда ему мать говорит жениться, он спрашивает:
- А зачем?
- Как зачем? Чтобы деньги зарабатывать.
- А, понятно. Чтобы деньги зарабатывать – это понятно. Если это поможет зарабатыванию денег – хорошо, я женюсь.

Он абсолютно безопасен. Нет никаких этих желаний. Это Абхиманью. Тень Кришны. Если Кришна наоборот такой вот весь с желаниями, то у Абхиманью никаких желаний.

Поэтому Кришна говорит:
- Абхиманью женится?! Интересно, на ком же он женится?
- На Радхарани.
И Кришна роняет сладости, прасад. Всё выпадает изо рта…
- Как?..
Так Он теряет Свою невесту…

Но Он недолго переживает (преданные смеются). Он идет в Яват, где Радхарани живет во Вриндаване с Абхиманью. Есть это место во Вриндаване. Приезжайте туда обязательно. Яват или Джават называется. И забирается на дерево. Напротив окна комнаты Радхарани на втором этаже есть дерево тамала. До сих пор оно стоит там, мы видели. Говорят, то же самое дерево еще стоит. Т.е. из того же места эти деревья растут снова, снова и снова во Вриндаване.

И Кришна ночью забирается на это дерево. И «ку-ку-у». Это кукушка, не отличить их, только Радхарани отличает, - «такой голос кукушки может только Кришна издавать, экстаз, это не кукушка, это Кришна». Она хочет выйти, но там Джатила, мать Абхиманью, внизу спит. Джатила не смазывает двери специально. Она стережет Радхарани, она знает, что эта девочка очень привлекательна, а Кришна, Он Ее не забудет, это невозможно. Она понимает это, поэтому охраняет. Она внизу спит, перед выходом. Эта полуслепая Джатила, которую легко обмануть на самом деле, но у нее хороший слух.

Двери не смазаны, поэтому когда Радхарани открывает дверь – эээээээээ (Махарадж изображает скрип). И Джатила: «Что там?!» Бух! (Махарадж изображает хлопок двери). Не может выйти. А Кришна: «Ку-ку-у!». Но Радхарани не может выйти. Иногда Она всё-таки выходит как-то, но иногда не выходит, и Кришна кукует всю ночь (преданные смеются). Вот этими играми наполнен весь Вриндаван, вся Голока, это тайна какая-то, паракия-раса, все думают об этом. И все счастливы, и все хранят тайну, как будто бы никто ничего не знает.

И Джатила, это такая верная служанка.
- Я все равно Его поймаю, я знаю, что Они встречаются, я чувствую. Я не вижу, но я чувствую.

Иногда Кришна Сам через окно прямо в комнату Радхарани забирается. И Они сидят вместе и о чем-то разговаривают. И Джатила, у нее хороший слух - «Она не одна там». И раз! - резко дверь открывает. И Кришна в окно мгновенно! Флейта выпадает, на кровати остается.

- А-а-а! Поймала я Его! Вот флейта! Завтра, сегодня ночь уже поздно, но завтра утром я всем покажу, все узнают, с Кем Ты ночь проводишь.

Радхарани плачет. Всё, горе, Ее репутация, Ее любовь к Кришне, ситуация безвыходная. Джатила радуется, с этой флейтой спит, не отпускает ее. «Завтра я всё разоблачу, я выведу на чистую воду Его, этого мошенника».

И она слепая, выходит утром и говорит:
- Смотрите, жители Вриндавана, вот Кто ходит по ночам к моей невестке!
Тут выходит какой-то бриджабаси с утра:
- Джатила, что ты раскричалась с утра пораньше? Что случилось вообще?
- Ну как что?! Мою невестку позорят! Вот, посмотри, Чья флейта на Ее кровати!
- Открой глаза, Джатила, этих флейт кругом полных полно, сегодня ночью дождь из флейт выпал. Чего ты шумишь? (преданные смеются)

Много этих историй, наполнен весь Вриндаван. Есть устная традиция, поезжайте во Вриндаван, услышите столько. На Картику если поедете, столько всего услышите. Радха и Кришна там как два живых объекта, во Вриндаване, всегда, каждую секунду. Туда преданные любят ездить.

Но если кто-то в материальном мире попытается подражать раса-лиле – он погибнет. Это святая святых, человек не должен имитировать эти отношения. Здесь свакия-раса доступна человеку, супружеские законные отношения. Всё. Всю остальную энергию нужно пускать не на игры и развлечения, а на духовное развитие. Даже брак организуется так, чтобы было духовное развитие.

Поэтому, если в браке у нас есть цель именно подчинить друг друга, мы будем пускаться вот в эти всевозможные ухищрения. Незаконный секс означает, что муж насилует жену, так добивается превосходства. А жена, чтобы добиться превосходства, подливает ему спиртного побольше, регулярно. Потому что таким образом сексуальная потенция продлевается.

А утром говорит – иди на работу. Надо на работу. А вечером нужно как-то секс организовать. А утром снова на работу, а вечером секс. Работа, секс, деньги и секс, деньги и секс. То есть материалисты пытаются друг другом вот так вот управлять. Так они организуют свою жизнь, даже неосознанно.

Слухаємо Книги Прабгупади