
Звук нельзя уничтожить, но он может угаснуть, утратить силу. Даже вечно живой звук в этом мире смерти может застыть и омертветь, превратиться в муляж самого себя, забальзамированную мумию. Все великие ачарьи и святые - это те, кто способен услышать вечный духовный звук, уловить его и передать другим, и когда этот звук исходит с их уст, он снова наполняется живительной силой. Послушайте голос Шрилы Прабхупады - в нем неземная красота и сила. Как он тянет: "Soooo, in the Bhagavad-gita we findа" Само слово "Бхагавад-гита", сошедшее с его уст, имеет огромную освобождающую силу.
После любого великого ачарьи, святого, приходят люди, привлеченные силой этого живого, вечного звука. Но подсознательно они хотят убить этот звук и его носителя, потому что они мешает им жить по-прежнему, наслаждаясь глупыми удовольствиями этого мира. Поэтому две тысячи лет назад люди убили Иисуса. Но как убить вечный звук? Как заслониться от его живой силы? Есть один верный способ уничтожить писание - убить в себе психологическую потребность следовать ему, притвориться, что эти наставления к нам не относятся. Переставая следовать вани, наставлениям великого ачарьи, мы убиваем духовный звук, а заодно и его носителя, ибо если не следовать наставлениям учителя, учитель перестает быть учителем.
Но как сделать это? Как подавить в себе внутреннюю потребность подчиняться истине, глаголющей устами великого святого? Для этого есть множество способов. Можно усомниться в его святости и обвинить его в гордыне. Можно обнаружить в его словах логические противоречия. А можно - и это самая тонкая уловка - наоборот, превратить все связанное с великим святым в музейный экспонат. Тогда его наставления тоже станут музейным экспонатом - объектом для благоговейного изучения, а не настоятельным приказом, которому нужно неукоснительно следовать. Музейный экспонат мертв - он ничего от нас не требует, кроме холодного и равнодушного любопытства. Как статуи Божеств под стеклянными колпаками в музее - сложно представить себе, что им можно всерьез поклоняться.
Дневник ЕС Бхакти Вигьяны Госвами, 01.12.2009.
Дневник ЕС Бхакти Вигьяны Госвами, 01.12.2009.