Васудева Гхош, близкий спутник Господа Чайтаньи, был известен своими киртанами. В Шри Чайтанья Чаритамрите говорится, что когда Васудева Гхош вел киртан, даже деревья и камни плавились, слушая его. Он сочинил много песен о Шри Чайтанье Махапрабху. Васудева Гхош и его братья Говинда и Мадхава являются вечными спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. (Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 10.115, 11.14-15, 11.19 и 11.88.)
Васудева Гхош вместе с двумя своими братьями, Мадхавой и Говиндой, были вечными спутниками Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Утвердившись в мадхурья-расе, они считали Шри Радхику своим высшим прибежищем (ашрая-виграха). Все братья великолепно исполняли приятные мелодичные киртаны. Всякий раз, когда они пели, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда приходили в экстаз и начинали танцевать.
Каждый год они приходили в Джаганнатха Пури, чтобы принять участие в фестивале Ратха-ятра. Они вели киртаны, лидируя в одной из семи групп, организованных Господом Чайтаньей.
Васудева Гхош вместе с двумя своими братьями, Мадхавой и Говиндой, были вечными спутниками Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Утвердившись в мадхурья-расе, они считали Шри Радхику своим высшим прибежищем (ашрая-виграха). Все братья великолепно исполняли приятные мелодичные киртаны. Всякий раз, когда они пели, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда приходили в экстаз и начинали танцевать.
Каждый год они приходили в Джаганнатха Пури, чтобы принять участие в фестивале Ратха-ятра. Они вели киртаны, лидируя в одной из семи групп, организованных Господом Чайтаньей.
Джаганнатха Пури
Фестиваль Ратха-Ятра
Васудева Гхош прибегал к помощи своей музыки и пения для того, чтобы проповедовать в Бенгалии. Он написал много бенгальских песен о Господе Гауранге, которые преданные поют до сих пор. В одной из них говорится:
«Если Господь Гаура не явился бы в этот век Кали, то как бы мы жили? Он даровал нам саму суть, само волшебство жизни – божественную любовь, без которой невозможно жить в этом мире. Без Чайтаньи Махапрабху как бы мы узнали о том, что Шримати Радхарани занимает высочайшее положение в мире божественной любви? Но получив все это из рук Господа Гаурахари, мы уверены, что эта жизнь достойна того, чтобы ее прожить».
В другом своем бхаджане Васудева Гхош говорит: «В Твоих прежних лилах, когда Ты явился как Господь Рамачандра, Ты прославился возведением моста через океан на Шри Ланку. Теперь же, в эту Кали-югу, Ты возвел мост харинама-санкиртаны, благодаря которому даже хромой и слепой может пересечь океан рождения и смерти и обрести высочайшее духовное счастье».
В нитья-никунджа-лилах Радха-Мадхавы он является Гунатунга-сакхи. Его самадхи находится в районе 64 самадхи во Вриндаване.
«Если Господь Гаура не явился бы в этот век Кали, то как бы мы жили? Он даровал нам саму суть, само волшебство жизни – божественную любовь, без которой невозможно жить в этом мире. Без Чайтаньи Махапрабху как бы мы узнали о том, что Шримати Радхарани занимает высочайшее положение в мире божественной любви? Но получив все это из рук Господа Гаурахари, мы уверены, что эта жизнь достойна того, чтобы ее прожить».
В другом своем бхаджане Васудева Гхош говорит: «В Твоих прежних лилах, когда Ты явился как Господь Рамачандра, Ты прославился возведением моста через океан на Шри Ланку. Теперь же, в эту Кали-югу, Ты возвел мост харинама-санкиртаны, благодаря которому даже хромой и слепой может пересечь океан рождения и смерти и обрести высочайшее духовное счастье».
В нитья-никунджа-лилах Радха-Мадхавы он является Гунатунга-сакхи. Его самадхи находится в районе 64 самадхи во Вриндаване.