Е.С. Джаяпатака Свами, Как избавиться от материальных привязанностей?

 
Вопрос: Среди десяти оскорблений Святого Имени, самое последнее – продолжать иметь материальные привязанности, даже если вы повторяете мантру Харе Кришна. Как избавиться от этих материальных привязанностей?
 
Ответ: Конечно же, пока вы живёте в этом материальном мире, вы получаете определённое количество чувственных наслаждений. Вы не можете избежать этого. Наши чувства устроены так, что те вещи, которые нам нравятся – приносят нам удовольствие, а те, которые не нравятся, – причиняют нам боль. Это как яд. Однажды кому-то, ради науки, пришлось записать, какой на вкус цианид. Он попробовал его, написал "S" и умер. Так что на вкус он может быть сладкий (англ. "sweet"), кислый (англ. "sour") или солёный (англ. "salty"). Мы не знаем! Поэтому мы не хотим потратить нашу жизнь впустую таким образом.
 
Если мы знаем, что Святое Имя даст нам высший вкус, то это означает, что мы не думаем, что материальные вещи смогут дать нам прибежище. Как, например, когда вы едите, вы чувствуете себя хорошо. Вы не можете этого избежать. Если вы съедите очень много, то вам станет плохо, не так ли? Таким же образом какое-то количество счастья неизбежно. Если вы грихастха, у вас есть дети, вы также можете испытывать счастье в общении со своей женой. Со временем, конечно, всё в этом материальном мире перемешивается. И когда ваш ребёнок заболевает, вы испытываете беспокойство: "Что делать? Мой ребёнок заболел". Вы везёте его в больницу, встречаетесь с доктором, и скоро ребёнок будет в порядке.
 
Точно также есть счастье и несчастье. Кришна говорит, что мы должны проявлять терпение к этому материальному миру. "Шитошна-сукха-духкха-дах". Также, как есть зима и лето, - есть счастье и несчастье. Преданный не должен считать, что это важные вещи. Они не вечны. Как, например, Ришабхадев. Он позвал 100 своих сыновей, и сказал им стать сознающими Кришну, потому что человек, сознающий Кришну, может получить бесконечное духовное счастье. Но в материальном мире вы как собаки и свиньи, которые также наслаждают свои чувства. Иногда они получают удовольствие, иногда они страдают. Поэтому мы просто не воспринимаем чувственные наслаждения всерьёз. Мы не можем избежать каких-то основных вещей, но это не значит, что мы считаем их конечной целью. Таково наше понимание, и мы одинаково относимся к счастью и страданиям.
 
                                                                                                                                                          Коимбатор, апрель 2011
 

Слухаємо Книги Прабгупади