Нашел наконец ответ на интресеный вопрос: если пока нет третьего варианта, тогда с кем лучше общаться - с вежливыми и добрыми преданными или со строгими Садхаками, с неотесанным характером, которым пока не достает Вайшнавской культуры ?
"Некоторые преданные смиренны, терпимы и добры, но нестабильны в основных видах деятельности преданного служения, таких как воспевание и слушание. Они тверды в качествах, благоприятных для преданности, то есть вторичных характеристиках стабильности.
Но поскольку эта стабильность не сопровождается стабильностью в обуздании чувств, она может быть свидетельством, скорее, благочестия, заслуженного прошлыми поступками, чем серьезности в сознании Кришны.
Другие преданные проявляют нетерпимость, гордость и гнев, но при этом остаются стабильными в практике преданности.
Это - проявление первичной характеристики стабильности в отсутствие вторичной. Такие преданные серьезны в отношении сознания Кришны, но их вайшнавские качества не достигли зрелости.
Разумеется, в идеале преданные должны быть стабильны и в практике преданности, и в проявлении качеств, благоприятных для нее.
Оценивая духовный прогресс преданных, материалисты и преданные-неофиты, как правило, больше внимания уделяют присутствию качеств, чем строгости в практике преданности.
Поэтому они больше привлекаются добрыми и вежливыми преданными, которые при этом могут пренебрегать обетом повторения шестнадцати кругов, и не привлекаются строгими садхаками, которым, может быть, не достает вайшнавской культуры.
Однако было бы неверно сравнивать человека утонченной культуры, того, кто развил высокие личные качества, с преданным, который проявляет стабильную привязанность к практике чистого преданного служения.
Культурные люди не смогут прогрессировать в духовной жизни, если не станут серьезно относиться к практике преданности.
Аналогично, если строгие садхаки с неотесанным характером будут из гордости и по незрелости оскорблять вайшнавов, даже их стабильная садхана не принесет плода в виде духовного совершенства.
В конечном счете, любой преданный, кто по-настоящему искренен, смиренен и стабилен в садхане, со временем освободится от всех своих «острых углов» и станет идеальным человеком".
Шрила Шиварама Свами. Шудха Бхакти Чинтамани.