В сезон дождей от удовольствия распускаются цветы лотоса, а многочисленные озера и реки Вриндавана покрываются цветами всевозможных оттенков и размеров. Там растут красные кахлары, голубые индивары, белые пундарики, а также разноцветные лотосы. Их пьянящий запах пронизывает воздух, смешиваясь с прохладой озер. Иногда эти лотосы сплетаются в гирлянду для украшения широкой груди Мукунды, а иногда Он может держать их в Своих руках ради забавы.
Когда Кришна развлекается в воде, Его друзья прячутся среди лотосов, поскольку цветы лотосов сливаются с их лотосными лицами. Обнаружив друг друга, они устраивают шуточное сражение, в качестве палицы используя стебли лотосов.
К тому же, есть редкие виды лотосов, стала-камалини, которые растут на земле. Когда Шри Кришна, в ожидании встречи с гопи, идет по земле чинтамани Враджи под покровом полнолунной ночи, эти земляные лотосы прорастают там, где Он проходит, и распространяют свой неповторимый аромат только в течение этой игры.
Царь и Царица лотосов, должно быть, совершали бесчисленные аскезы, благодаря которым глаза, лицо, улыбка, руки, стопы и трансцендентные члены тела Шри Кришны постоянно сравниваются с лотосами великими поэтами-вайшнавами. Даже луна, сияющая со страниц многих великих сочинений, испытывает смущение в присутствии лотоса.
На деревьях Вриндавана распускаются благоухающие цветы невообразимых видов, каждый из которых отражает непостижимый художественный талант Шри Кришны.
Обычно деревья цветут весной, но на чудесной земле Вриндавана законы времен года действуют только для наслаждения Шри Кришны. Здесь есть божественные деревья кадамба, чампака, шириша, кетаки и кимшука вместе с прекрасными лианами лаванга, джати, ютхи и мадхави. На них растут многочисленные цветы райских оттенков, и их смешанный аромат разносится медленным, необычайным ветерком.
Этот ветерок, отягощенный пьянящим благоуханием, ленивыми изгибами движется среди деревьев, как эфирный питон, иногда останавливаясь, а иногда продолжая свой возбуждающий любовь путь. Живые существа, которым выпадает удача ощутить его прикосновение, вырываются из цикла рождения и смерти. Ароматный, охлаждающий и приятный во всех отношениях, он посылает Шри Кришне приглашение; лес Вриндаван готов принять Его!
Кто-то может спросить, где же берут начало эти божественные запахи? Это мать Земля впитала аромат тела Шри Кришны во время Его омовения. Когда мама Яшода снимает с Него одежды, роняя их на землю, то Притхи-деви сразу же похищает впитавшийся в них запах Его тела, напоминающий смесь сандаловой пасты, камфары, мускуса и агуру. Затем она раздает его всем своим спутникам - деревьям, кустам и растениям, которые в свою очередь передают его своим отпрыскам - цветам.
Каждый цветок в соответствии со своей квалификацией получает какую-то часть этого аромата, известный впоследствии как его собственный запах.
Когда идет дождь, воды струятся по земле россыпью ручейков, впитывая этот божественный аромат, и несут его в реки и озера Враджи. Этим водоемам завидует даже небесная Ганга, ибо их аромат сравним только с самим собой, их вкус - с нектаром Богов, а их цвет - с отражением в глазах Камалы, Богини Удачи.
Шиварама Свами, Вену-гита