Е.С. Джаяпатака Свами — Никогда не отвергайте истинного гуру

ЕС Джаяпатака Свами, Никогда не отвергайте истинного гуру

Вручи себя духовному учителю

Пока есть духовный учитель, мы должны пользоваться возможностью служить ему, больше общаться, привязаться к нему так, чтобы, когда его не будет, чувствовать разлуку и сосредоточить все свое внимание на следовании его наставлениям. Иногда Прабхупада приводил такой пример. Один ученик сидит на лекции своего духовного учителя и думает о чем-то постороннем, то есть, несмотря на присутствие духовного учителя, не пользуется возможностью полностью предаться гуру. Другой же ученик, лишенный общества своего духовного учителя, чувствует с ним разлуку и тем самым более тесно связан с ним, чем тот, что в присутствии гуру витает в облаках.

Пока есть духовный учитель, мы должны пользоваться возможностью служить ему, больше общаться, привязаться к нему так, чтобы, когда его не будет, чувствовать разлуку и сосредоточить все свое внимание на следовании его наставлениям. Таков путь принятия полного прибежища. Бывало, Прабхупада ценил, когда ученики выражали свое желание помочь ему, но он говорил, что более близки ему те, кто действительно берут на себя ответственность за осуществление миссии духовного учителя. Поэтому если мы возложим на себя часть ноши духовного учителя, и будем помогать ему в его служении, возьмем на себя ответственность, то более приблизимся к нему.

Мы должны принять прибежище у духовного учителя. Процедура принятия прибежища такова. Мы повторяем пранама-мантру и предлагаем наше служение Кришне через духовного учителя. Так мы осознаем, что нужно предлагать служение Кришне через гуру и парампару. Получив посвящение, мы получаем наставления и служим гуру, следуя наставлениям. Иногда инициирующему гуру помогают разные шикша-гуру. Таким образом, помощь духовному учителю может быть разнообразной.

Взаимоотношения солдата и командира

Когда солдат исполняет приказы своего командира, командир несет ответственность за солдата. Солдат обязан слушаться командира, по крайней мере, до тех пор, пока его приказы «в рамках закона». Аналогичным образом, гуру отдает приказы, которые являются авторитетными и не выходят за рамки писаний. Если он прикажет что-то сумасшедшее, вроде «Всем покончить с собой!» – он не гуру, поскольку в писаниях самоубийство запрещено.

Порой люди думают, что почитание гуру – опасный культ, полагая, что все гуру сподвигают на сумасшедшие поступки. Если бы люди хорошо знали философию, они бы так не думали. В ведической культуре не бывает подобного сумасбродства, поскольку последователи Вед знают, что нужно следовать наставлениям гуру лишь до тех пор, пока они соответствуют писаниям и учению предыдущих гуру.

До тех пор, пока духовный учитель дает нам явно ценные и авторитетные наставления, несущие духовное благо, мы должны им следовать.
 
Никогда не отвергайте истинного гуру

Шрила Прабхупада предупреждал об опасностях, с которыми могут встретиться преданные ИСККОН. Во Вриндаване бабаджи с Радха-кунды и некоторые из кастовых госвами постоянно пытаются переманить преданных ИССКОН, суля мгновенное обретение премы. Прабхупада говорил, что порой некоторые из его духовных братьев в Маяпуре критиковали его и давали посвящение его ученикам и последователям, что выходит за рамки этикета.

Мы стремимся прийти к какому-то соглашению, чтобы блюсти должный этикет. Не годится реинициировать того, у кого есть истинный гуру.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что тот, кто отвергает истинного гуру, сможет прийти к Кришне только спустя десять миллионов рождений. Таким образом, принятие гуру – очень серьезный шаг. Приняв истинного гуру, нельзя отвергать его. Даже упасть в майю лучше, чем отречься от гуру. В этом случае человек сможет вернуться домой, к Кришне, в следующей жизни или, может, даже в этой, но позже. Итак, ни в коем случае нельзя отвергать или поносить гуру.

Нам нужен более духовный мир!

Когда случается большое несчастье, люди начинают задумываться над тем, почему это с ними происходит. Что мы сделали неправильно? Когда возникают проблемы и беды, просыпается склонность к самоанализу. Это прекрасная возможность для тех, кто утвердился в духовной жизни, в сознании Кришны, распространять сознание Кришны.

Нам нужен более духовный мир. Слишком много уже однобокого материализма. Нужно хотя бы уравновесить чаши весов. Шрила Прабхупада старался сделать это, пропагандируя духовную жизнь, ответственную семейную жизнь. Он показывал на практике, как можно вести духовно ориентированную жизнь грихастхи, семейную жизнь, проповедуя тем самым своим соседям, друзьям, коллегам по работе и прочим знакомым.

Мы видим на этих примерах из «Бхагаватам», что в жизни бывает много разных проблем. Мы стараемся избежать их, ведя гармоничную жизнь в сознании Кришны: когда мир в семье, когда преданы своему делу отреченные люди, и все служат вместе в едином обществе, чтобы доставить удовольствие Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье и Кришне.

Слухаємо Книги Прабгупади