Божества Шри Шри Радхи Дамодары (Гопинатхи) — Гопинатх появился из песка на пляже Джуху

Божества Шри Шри Радха Дамодара (Гопинатхи) - Гопинатх появился из песка на пляже ДжухуИстория Радхи-Дамодары (Гопинатхи), рассказывает ЕМ Тамал Кришна Госвами

Это маленькое божество Гопинатхи явилось по милости Шрилы Прабхупады. Кришна настолько великодушен и милостив, что входит в форму шри-виграха. Этой признанной форме Бога и поклоняется преданный Кришны. Поэтому нам следует благодарить нашего возлюбленного духовного учителя за то, что Кришна является нам.

На следующий день после Нрисимха-чатурдаши, дня явления Господа Нрисимхи, мы все вместе, духовные браться и сёстры, прогуливались по пляжу, где обычно гулял Прабхупада. В то утро над Аравийским морем луна все еще светила над водой на западе, а на востоке в 6 часов утра уже начало всходить солнце. Солнце поднималось над землёй, а луна освещала воду и воздух над морем. Там были все полубоги. Во время прогулки в это благоприятное время мы и нашли в месте соединения воды и земли это небольшое божество Гопинатха. Он был покрыт песком, виднелась лишь маленькая часть его короны.

Много людей прогуливалось по пляжу, но никто не заметил это Божество. Такой огромный пляж, бесконечные песчинки и миллионы тонн воды, так как же Божество появляется здесь кроме как не по милости Кришны? гуру-кришна-прасаде баи бхакти лата биджа. По милости духовного учителя и Кришны, Кришна может явить себя. Все шли, но никто не мог увидеть то, что было там. Я спросил: «Посмотрите, что это там лежит в песке?» Сияние, исходившее из песка, говорило о том, что в песке что-то лежит. Только небольшая часть указывала на нечто пылающее в песке. Мы Его выкопали - это был Кришна, играющий на флейте.

Божество Кширачора Гопинатха

Божество Кширачора ГопинатхаКогда Господь Рамачандра и Сита Деви возвращались в Айодхью после Своего изгнание, Их цветочный самолет пролетал прямо над этим местом. В те дни эта местность выглядела просто великолепно. По ней протекали семь рек, пейзаж был ярким с пышной флорой. Завроженная красотой этого места, Сита спросила Господа Рамачандру: «О, мой Господь, какой облик Ты принимаешь, когда нисходишь в этот мир в Двапару Югу?»

Господь Рама сразу же посадил самолет. Как раз там находилась большая черная скала. Отвечая на вопрос Ситы, Господь Рама начал вырезать ответ наконечником Своей стрелы. «Посмотри, дорогая моя. Вот как Я буду выглядеть, когда явлюсь в Двапару-югу». Затем Он показал ей удивительный облик Гопинатхи, который Он вырезал. К тому же, Рама вырезал восемь гопи, по четыре с каждой стороны Божества, а так же корову, которая стала основой под лотосными стопами Гопинатхи. Еще Он вырезал Ананта Шешу над головой Гопинатхи. (Это та часть камня на алтаре, которую мы не смогли увидеть, потому что она была закрыта тканью.)

После того Рама и Сита продолжили Свое путешествие к Айодхье, и местные брахманы начали поклоняться Божеству, что продолжается и по сей день. Мы воспользовались этой уникальной возможностью предложить Гопинатхе наше служение через молитвы, воспевание и танец в несколько часовом энтузиастичном киртане во главе с Прахладом Нарасимхой Прабху.

Одно мы точно не могли упустить – это отведать особую сладость, которую готовят только в этом месте и нигде больше. Кшира – это сладость, в честь которой впоследствии назвали Божество. Ее готовят из сгущенного молока, сахара и сливок с добавлением изюма. «Чора» переводится как «вор». Как-то раз само Божество украло горшок этой особенно вкусной сладости, чтобы предложить ее Своему дорогому преданному, Мадхавендре Пури, испытавшему в уме желание попробовать ее для того, чтобы потом знать, как приготовить сладость своему собственному Божеству, Говинде. Эта трансцендентная лила сделала этот храм, Мадхавендру Пури и сладость знаменитыми. Вскоре у нас появился шанс попробовать сладость. Во внутреннем дворике есть комната со множеством глинянных горшков, наполненными сгущенным молоком. Сладость начала исчезать, как только преданные, жаждущие нектара, добрались до нее. Большинство из нас не удовлетворилось только одним горшочком! Вскоре подошло время завтрака, который мы приняли в одной из комнат храмового комплекса.

Божество Панна Кала Нарасимха

Божество Панна Кала НарасимхаЭто Божество установил Юдхиштхира Махарадж. Произошло это во время 12-летнего изгнания, во время его пребывания в лесу. Он потерял свое королевство, он потерял всю свою власть, богатство и влияние, ему нужно было жить в лесу, но благодаря тому замечательному опыту, которым он обладал в преодолении всех сложностей и препятствий, он построил очень много красивых храмов. Это - один из них. Говорится, что когда Пандавы жили в этом очень святом месте, Мангал Гири, Шри Юдхиштхира Махарадж увидел сон. В этом сне Господь Нарасимха Дев явился ему и сказал, что им надлежит вырезать божество из одной Шалиграм-шилы солидных размеров. Так у Юдхиштхиры Махараджа появилось это прекрасное божество, которому мы кланялись несколько минут назад. Оно вырезано из Шалаграм-шилы. Затем он установил Божество, и Бхима, находясь там, принял это божество как своего Иштадева, когда он был здесь. В великой преданности он сам, каждый день, поклонялся форме Лакшми-Нарасимхи.

Так что, вот еще один пример, как в трудной ситуации Пандавы обрели такое замечательное благословение и предложили его всему миру. Божество на вершине холма, которое мы посещали этим утром, появилось из-за очень-очень сложной жизненной ситуации Его преданных. Жил-был ракшас по имени Намучи. Он был сыном Кашьяпы и Дити и очень могучей и материалистичной личностью. Природа материалистичного человека воздействует на него так, что он желает заполучить больше власти и контролировать все так, чтобы в его цартсве все время увеличивалось и сохранялось обстановка, способствующая наслаждениям. Намучи совершал тапасью. Эта история содержится в Брахма Вайварта Пуране. В ней рассказывается, как он взял иглу, как вы знаете, верхняя часть иглы очень острая. Он поместил семя горчицы сверху, на острый край иглы. Затем он встал на него, балансируя на ней удивительным образом. Чтобы осуществить это, нужно уметь в совершенстве контролировать свой ум и чувства. Если бы вам не удалось совершить такой баланс, вы упали бы с семени горчицы на верхнюю часть иглы. Так он простоял в течение тысяч лет, фактически удерживая свое дыхание. Он не мог ни есть, ни пить. Такой аскезой он вынудил полубога Брахму явиться ему и дать благословение. В этом заключается различие между Вишну и полубогами. Полубоги, даже такие могущественные как Брахма и Шива, при исполнении надлежащей аскезы, или тапасьи, вынуждены явиться вам и дать то, что вы хотите. Но Вишну независим. Вы можете выполнять все тапасьи, а Он может сделать для вас что-то совершенно противоположное вашему желанию. Вишну сделает то, что будет самым благоприятным для вашей духовной жизни. Он - Хари. Вы можете совершить множество тапасий ради обретения чего-то для вас значимого, а Он может явиться и забрать у вас все самое лучшее. Именно по этой причине вам не удасться обнаружить в священных писаниях историю, в которой настоящие, умные демоны когда-либо поклонялись Вишну. Потому что они Ему не доверяют. Так Брахма, будучи вайшнавом, предлагает свою любовь Господу, он является основателем большой сампрадайи. Но в роли полубога ему приходится делать и другие вещи. Такова его профессиональная обязанность по наказу Кришны.

Е.С. Джаяпатака Свами — История Шри Баладжи

{jcomments on}ЕС Джаяпатака Свами, История Шри БаладжиМы сейчас находимся в Прашанна Венкатешвары. Мы очень счастливы доставить удовольствие Господу. В Бхагавад-гите есть стих: прасаннатма... Так вот здесь и находится Его прасанна. Мы счастливы находиться в месте, где Он дает Свои благословения.

Эту историю мы слышали в храме Вараха-Нарасимхадевы. Эта история рассказывает о том, как Хираньякша скинул Землю с орбиты и как его победил Варахадева. Господь Вайкунтхи, Вайкунтхатешвара, в облике Варахадевы, спас Свою супругу Бхуми. Бхуми Деви, которая является также богиней земли, пригласила Варахадеву посетить ее и остаться там навсегда, чтобы она могла служить Ему. Тогда Господь призвал Гаруду и попросил его отправиться на Вайкунтху и прихватить с собой одну из Его любимых гор на Землю. Гаруда поднял одну хорошую гору с Вайкунтхи, на которую ему указал Господь, и принес с собой на Землю. Эта гора называется Тирумала. Тирупати расположен у подножия горы Тирумала.

Есть еще одна история о том, как Господу захотелось посетить Землю и провести здесь некоторое время. Тогда Ананта Шеша проявил себя и обвился вокруг горы. Если повнимательней посмотреть на гору, можно увидеть как бы извивающиеся змеиные кольца, одно за другим. Это – Ананта Шеша. Иногда холм Тирумала называют Шешадри, то есть холм Шеши. Шеша хотел быть там, чтобы поддерживать Господа в Его трансцендентных играх.

Здесь были и Рамануджачарья, и Альвары, и Мадхвачарья. Они по многу раз приезжали сюда, чтобы поклониться Божеству Тирумалы. Вчера мы ходили в ашрам Агастьи Муни. Это еще один ашрам Агастьи Муни. Но здесь произошли другие игры. Здесь Агастья Муни молил Господа снизойти на Землю. Но место, где он увидел Господа, мы посещали вчера. Я не так много читал про Агастью Муни. Но могу сказать, что это разные эпохи. В Чайтанья-бхагавате есть некоторое описание этих игр Господа.

Божества Шри Шри Радха Гиридхари — Сан Диего

Божества Шри Шри Радха Гиридхари, Сан Диего

Бхакта Даса прабху: В конце 1970 или где-то в начале 1971 года, когда я был президентом храма в Сан-Диего, я получил информационный бюллетень от Манибандхи даса, жившего в Калькутте. Он организовывал компанию по поставке все видов параферналий в храмы по всему миру. Я не могу вспомнить все подробности или последовательность произошедшего, но так или иначе я получил прайс-лист на божества Радхи и Кришны из белого мрамора размером в 30 дюймов наряду с полным комплектом одежды, корон, флейт, и т.д. более чем на 2 000 долларов (сумма приличная для 1971 года). Я отправил требуемые деньги в Индию. За несколько лет ко мне так ничего и не пришло, да и от Манибандхи не было никаких сообщений.

Так или иначе, я забыл о когда-то отправленных деньгах, и мы счастливо продолжали наше преданное служение Господу Джаганнатхе и изображению Панча-таттвы. В 1972 году дней на пять к нам приехал Шрила Прабхупада. Тогда мы поклонялись Господу Джаганнатхе. Где-то весной 1973 года я получил уведомление из аэропорта в Сан-Диего, что для нас из Индии прибыли два ящика, и что грузополучателю надлежит оплатить в порту назначения определенную сумму. Счет за груз составлял аж 700 долларов! А я и понятия тогда не имел, что было в том грузе. Я попросил разрешения спуститься на таможенный склад и открыть ящики, чтобы посмотреть, что там внутри прежде, чем выплатить необходимую сумму. Таможенники не возражали.

Шри Шри Радха Говинда — семейные Божества Шрилы Прабхупады

Шри Шри Радха Говинда - семейные Божества Шрилы ПрабхупадыУтром я почувствовала, что для меня будет полезным следовать сегодня всему дневному расписанию. На автобусах нас повезли в храм ИСККОН Радхи-Говинды на утреннюю лекцию и на завтрак. Тот храм, так же как город Калькутта, сильно напомнили мне о Шриле Прабхупаде. Всякий раз, посещая его, меня посещает странное ощущение, как будто на машине времени я возвращаюсь в прошлое 30-ти летней давности. Я жду, что вот-вот появится Шрила Прабхупада. Старая обстановка храма, естественно, добавляют впечатлений, потому что с тех пор так ничего и не изменилось. Гуру Махарадж сказал, что по той старой лестнице поднимался Шрила Прабхупада, когда бывал здесь.

Сегодняшний день был наполнен воспоминаниями о Шриле Прабхупаде. После прасада мы посетили его место проживания. Там мы увидели великолепные божества Радхи и Говинды, которым поклонялся его отец. Заплесневелые старые здания, переполненные пыльные магазины и трамвайные рельсы на этих городских улицах тоже возвращают прошлое. Легко представить мальчика по имени Абхай Чаран, который счастливо бежит в свой излюбленный магазинчик сладостей. Во внутреннем дворике храма, в доме, где Шрила Прабхупада провел все свое детство, всё еще поклоняются Шри Шри Радхе-Говинде. Шрила Джаяпатака Свами показал нам, какие здания были во время Шрилы Прабхупады, а какие построили недавно. Он сказал, что это место – бизнес-центр старой Калькутты и что совсем рядом находится школа, в которую ходил Шрила Прабупада, а также дом, где он впервые встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. В последний раз Гурумахараджа был там 20 лет тому назад.

Шри Аларнатх — Удивительная история о любви, вере и преданности

Шри Аларнатх, Удивительная история о любви, вере и преданностиПриблизительно в четырнадцати милях на запад от Шри Джаганнатха Пури-дхамы расположено место под названием Брахмагири или Аларнатх* (Алаланатх). Это место в течение уже миллионов (!) лет является местом  паломничества для множества верующих. Согласно местной легенде в Сатья-югу сюда пришел Господь Брахма и здесь, на вершине холма, поклонялся Господу Нараяне. Однажды услышал голос с небес. Господь Нараяна обращался к Брахме: «О Брахма, Я очень удовлетворен тем, как ты Мне поклоняешься. Теперь изготовь Мое Божество с четырьмя руками, держащими шанкху (раковину), чакру (диск), гаду (палицу) и падму (лотос).

Божество должно быть облачено в желтые одежды (питамбара), на груди Его должен покоиться священный камень каустубха и нить брахмана (упавита), голову Его должен украшать золотая корона, в волосах должен быть голубой лотос, с плеч должна свисать гаджамани-мала (гирлянда из слоновьего жемчуга), пальцы должны быть украшены кольцами с бриллиантами, а на лодыжках должны быть ножные колокольчики. Божество следует изготовить из цельного куска черного камня. Рядом с Божеством Нараяны установи форму Гаруды». Наконец Господь сказал Брахме: «Это место теперь будет называться Брахма-гири («холм Брахмы») в память о том, как ты поклонялся Мне».

Бог Альваров

Считается, что современный храм Господа Аларнатха несмотря на древность Божества, храм, в котором Ему поклоняются, часто с течением времени становится ветхим и требует замены. Так храм Джаганнатхи в Пури за многие десятки тысяч лет своего существования перестраивался неоднократно. Поэтому здесь мы используем словосочетание «современный храм», чтобы обозначить древность последнего храма.) на 200 лет древнее храма Джаганнатхи в Пури, которому уже около 1000 лет. (Ранее ученые придерживались мнения, что современный храм Джаганнатхи был построен Махараджей Анангабхимой Вторым, который царствовал в период с 1190 по 1198 годы. Однако совсем недавно (в 1990 году) в Пури в Тримале Матхе были обнаружены две древние надписи, выгравированные на медных пластинах. Эти надписи и другие, подобные им, (как, например, найденные в 1892 году надписи, относящиеся к периоду правления царя Ганга Нрисимхи второго) ясно говорят о том, что строителем современного храма Джаганнатхи был Махараджа Чодагангадева (правления с 1070 по 1078 годы.)

Шри Шри Радха Гопинатх — говорящее Божество Говинды Гхоша

Шри Шри Радха Гопинатх - говорящее Божество Говинды ГхошаГовинда Гхош был одним из трех братьев, исполнявших нежные киртаны для удовольствия Шри Гаурасундары и Его спутников в Шривас Ангам. Эти трое братьев родились в высшем сословии семьи кайаштха из северной Рархи. Все трое прославились своими сладкими голосами.

Согласно Гаура-Прасада-чаритавали, эти три брата, Васудева Гхош, Мадхава Гхош и Говинда Гхош были певцами с особенно сладким голосом. Когда эти трое пели киртан, Сам Нитьянанда Прабху танцевал в великом экстазе.

Шри Нитйананда Прабху особенно любил танцевать под песни Говинда Гхоша. И еще Говинда Гхош прославился своими киртанами во время Ратха-ятры в Пури, где он был ведущим киртанией в четвертой группе. Ему подпевали его братья, Харидас младший и Вишну дас. С ними был и Рагхава Пандит. Вакрешвара Пандит был в той группе ведущим танцором.

Согласно Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру эти трое находятся в мадхурья-расе в группе тех, кто принял Шри Радхику как их окончательную ашрая-виграху.

Говинда Гхош принимал участие в лилах Махапрабху в Шриваса Ангам во время нагара-санкиртаны к дому Кази, а также в доме Рагхавы Пандита.

Когда Махапрабху принял санньясу, Говинда Гхош не смог вынести агонию своей разлуки. Через некоторое время он тоже оставил дом, чтобы присоединиться к Махапрабху в лесу. Однажды Махапрабху захотелось харитаки (хорошо для пищеварения). С большим трудом Говинда Гхош раздобыл несколько бхикш. В соседней деревне он ходил от дома к дому, в результате нашел несколько плодов и предложил их Махапрабху.

Шри Шри Радха-Говиндаджи

Шри Шри Радха-ГовиндаджиГовиндаджи, личное Божество Шрилы Рупы Госвами, даршан в Джайпуре

Во времена Аурангзеба Шри Говиндадеву отвезли в Джайпур. Тирану не нравилось соседство того, кого он считал своим соперником, но Говиндадеву, повелителю Враджа, еще больше не нравилось соседство злобного тирана. Он хотел жить там, где Его любят. В только что отстроенном Джайпуре Махараджа Джай-Сингх I уступил Ему свой новый дворец и стал править Джайпуром от имени Говинды. А Говинда Чаран Госвами был назначен им главным пуджари. Каждое утро перед мангала-арати госвамиджи своим ключом открывал царские покои, первым входя в святая святых, где поселился веселый пастушок из Вриндавана.

Все шло своим чередом, пока однажды утром Говинда Чаран не заметил, что одежды на Тхакуре порваны и испачканы грязью. Говиндадева как всегда проказливо улыбался и делал вид, что играет на флейте. Похоже было, что Он где-то гулял этой ночью.

Разумеется, дверь Его апартаментов была заперта на ключ снаружи, но на то Он и вор, чтобы открывать любые запоры. Эта загадка так и осталась бы загадкой, если бы пуджари не решил, что обязан все знать о том, кому служит. Великий вайшнав, он вошел в транс и стал молить Шримати Радхарани открыть ему тайну: "Лали, признайся мне, где Вы гуляли сегодня ночью?" Милостивая госпожа не могла долго скрывать от Говинды Чарана эту тайну. Женщинам вообще трудно хранить секреты: "Когда стемнело, Лала повел меня в сад. Ему захотелось отведать гранатов, но стоило Ему сорвать один гранат, как на шум прибежал сторож с палкой. Убегая, Лала порвал Свое дхоти. Гранат оказался зеленым, но Лала все равно съел его". Выйдя из транса Говинда Чаран посмотрел вокруг симхасаны и с восторгом обнаружил недозрелые зерна граната, раскиданные повсюду. Говиндаджи улыбался.

Говинда Чаран Госвами позвал садовника и спросил у него: "Вчера ночью кто-то приходил в твой сад за гранатами?" "Да, Махараджа, двое детей залезли в сад, но я погнался за ними с палкой и прогнал их. Похоже, что это были дети служанки". На глазах Говинды Чарана выступили слезы: "Знаешь ли ты, кто были эти дети? Знаешь ли ты, как тебе повезло? Сам Говиндаджи с Радхикой пришли к тебе в сад! Это за Ними ты гнался вчера со своей палкой". Садовник не верил: "Говиндаджи? Радхика?" "Если не веришь, посмотри: вокруг Его симхасаны до сих пор разбросаны зерна незрелого граната, который Он украл из твоего сада".

Слухаємо Книги Прабгупади