Господь Нрисимхадев обещает в Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам»: «Я всегда защищаю тех, кто предается Мне!» — и у нас должна быть полная вера в Его слова. Господь Нрисимхадев всегда готов защитить своих преданных, а особенно — тех, кто занят санкиртаной, поскольку эта деятельность связана с риском. Преданные хотят получить милость Господа Чайтаньи, поэтому готовы рисковать ради Его удовлетворения. Господь Нрисимхадев всегда защищает нас не только от внешних противников, но и от наших внутренних врагов — вожделения, гнева, жадности, — которые много более опасны, чем наши внешние недоброжелатели. Один философ утверждал, что мы являемся самыми большими врагами для себя самих. Нам надо очистить сердце, а Господь Нрисимхадев находится в сердце, и мы должны просить Его очистить наше сердце. Он это сделает, чтобы помочь нам лучше служить Ему.
Шрила Прабхупада познакомил преданных с поклонением Нрисимхадеву в самом начале Движения, когда кто-то бросил бомбу в храм в Лос-Анджелесе. Многие преданные не знают об этом, но исторически в ИСККОН именно с этого момента Шрила Прабхупада познакомил преданных с молитвами Нрисимхадеву. Какой-то завистливый человек бросил самодельную бомбу в пуджарское помещение, и от взрыва начался пожар. Насколько я знаю, Шрила Прабхупада в то время был в храме. Когда Прабхупада пришел утром, он вместо лекции по «Шримад-Бхагаватам» познакомил преданных с пранама-мантрой Нрисимхадеву. У меня есть запись той лекции, когда Прабхупада помогал преданным заучивать мантры Нрисимхадеву. Прабхупада объяснял, что эти молитвы особенно предназначаются для защиты ИСККОН и духовного учителя. Иногда преданные думают, что молитвы Нрисимхадеву предназначаются для личной безопасности, но реальное значение этих молитв — развить любовь к Богу и защитить Движение сознания Кришны и духовного учителя.
Почему? Потому что мы имеем то, что мы имеем, и стали тем, кем стали, по милости духовного учителя. И если мы его любим, то должны о нем думать больше, чем о себе, — такова природа любви. Поэтому Шрила Прабхупада познакомил нас с молитвами, предназначенными для защиты Движения и духовного учителя. Прабхупада понимал, что по мере расширения проповеди количество наших недоброжелателей может увеличиваться. Поэтому мы поклоняемся Нрисимхадеву.
Нрисимхадев — это очень популярное Божество в ИСККОН. Молитвы Господу Нрисимхадеву предназначаются для того, чтобы защитить: Движение, духовного учителя, наше служение, а в конечном итоге нас, чтобы мы могли служить самым лучшим образом. Мы, в принципе, не являемся Нрисимха-бхактами, потому что воплощение Бога для нашего века — это Господь Чайтанья. Прабхупада говорит, что из всех наставлений последние являются самыми важными. Самые разные аватары Господа приходят сюда и действуют в соответствии с местом, временем и обстоятельствами, давая Свои наставления. Но последнее воплощение Господа дало нам наставление о том, что воспевание мантры Харе Кришна является высшим методом развития любви к Богу в этот век — харер нама харер нама харер нама эва кевалам калау насти эва насти эва насти эва гхатир аньятха. Мы являемся преданными Господа Чайтаньи даже больше, чем преданными Господа Кришны, поскольку можем стать сознающими Шри Шри Радху-Кришну только по милости Господа Чайтаньи.
Поэтому, молясь Господу Нрисимхадеву, мы просим Его, чтобы он сделал нас чистыми преданными Радхи-Кришны. Бхактивинода Тхакур молится Нрисимхадеву о том, чтобы Он очистил его сердце и позволил ему поклоняться Радхе и Кришне. У него были Божества Гоур-Гададхара и Лакшми-Нрисимхи. Он был привязан к распространению движения Господа Чайтаньи и поэтому молился о защите Нрисимхадеву, всегда думал о благополучии страждущих душ этого мира.