В добавление ко всем своим бесчисленным качествам, которые Верховный Господь проявляет в других формах, во Вриндаване Кришна являет четыре уникальных аспекта красоты и сладости (мадхурьи) – сладость Его лилы (игр), премы (любви), вену (флейты) и рупы (облика).
Только чистые преданные Кришны, и отчасти Сам Кришна могут по-настоящему понять эти качества. Шрила Прабхупада милостиво оставил для нас приоткрытой дверь к их сердцам. Поэтому давайте же воспользуемся этим, и заглянем вовнутрь.
Лила-мадхурья – Чудесные игры Кришны
Сам Кришна как-то поделился: «Хотя у Меня множество замечательных развлечений, все же, когда Я вспоминаю о раса-лиле с гопи Меня тотчас охватывает желание вновь погрузиться в нее».
Один преданный сказал: «Я наслышан о Нараяне, супруге богини процветания, и многих других воплощениях Господа. Конечно же меня восхищают игры этих воплощений. Но все же игры раса-лилы Самого Господа Кришны..., они волшебным образом усиливают мое трансцендентное блаженство».
Према-мадхурья – Любящие преданные
Брошенные Кришной во время танца раса, гопи сокрушались: «Дорогой Кришна, днем, когда Ты уходишь в лес Вриндавана со Своими коровами, каждое мгновение тянется для нас, как двенадцать лет, Нам невыносимо трудно пережить это время. А когда в конце дня Ты возвращаешься, то при взгляде на Твое прекрасное лицо нас охватывает такое влечение, что мы не в силах оторвать от Тебя глаз. И если в это время мы случайно моргаем, то обрушиваем свои проклятия на создавшего нас Господа Брахму, называя его тупицей за то, что он не умеет создавать совершенные глаза!»
Подобным образом, одна гопи, описывая свои чувства Кришне, говорила: «Когда мы встречаемся с Тобой ночью, эта ночь кажется нам очень короткой. Да что говорить о земной ночи – ночь Брахмы (более четырех миллиардов лет) и та показалась бы нам слишком короткой!»
Учитывая, что одно из качеств преданных – это сатья, правдивость, можно только поражаться необыкновенной любви преданных, которая побуждает их действительно испытывать подобные чувства.
Только чистые преданные Кришны, и отчасти Сам Кришна могут по-настоящему понять эти качества. Шрила Прабхупада милостиво оставил для нас приоткрытой дверь к их сердцам. Поэтому давайте же воспользуемся этим, и заглянем вовнутрь.
Лила-мадхурья – Чудесные игры Кришны
Сам Кришна как-то поделился: «Хотя у Меня множество замечательных развлечений, все же, когда Я вспоминаю о раса-лиле с гопи Меня тотчас охватывает желание вновь погрузиться в нее».
Один преданный сказал: «Я наслышан о Нараяне, супруге богини процветания, и многих других воплощениях Господа. Конечно же меня восхищают игры этих воплощений. Но все же игры раса-лилы Самого Господа Кришны..., они волшебным образом усиливают мое трансцендентное блаженство».
Према-мадхурья – Любящие преданные
Брошенные Кришной во время танца раса, гопи сокрушались: «Дорогой Кришна, днем, когда Ты уходишь в лес Вриндавана со Своими коровами, каждое мгновение тянется для нас, как двенадцать лет, Нам невыносимо трудно пережить это время. А когда в конце дня Ты возвращаешься, то при взгляде на Твое прекрасное лицо нас охватывает такое влечение, что мы не в силах оторвать от Тебя глаз. И если в это время мы случайно моргаем, то обрушиваем свои проклятия на создавшего нас Господа Брахму, называя его тупицей за то, что он не умеет создавать совершенные глаза!»
Подобным образом, одна гопи, описывая свои чувства Кришне, говорила: «Когда мы встречаемся с Тобой ночью, эта ночь кажется нам очень короткой. Да что говорить о земной ночи – ночь Брахмы (более четырех миллиардов лет) и та показалась бы нам слишком короткой!»
Учитывая, что одно из качеств преданных – это сатья, правдивость, можно только поражаться необыкновенной любви преданных, которая побуждает их действительно испытывать подобные чувства.
Вену-мадхурья – Привлекательная флейта Кришны
Однажды гопи сказали маме Яшоде: «Когда твой сын играет на Своей флейте, ее звуки приводят в смятение Господа Шиву, Господа Брахму и Индру, хотя в этой вселенной нет никого мудрее и ученее, чем они. Стоит им услышать звуки флейты Кришны, как они, забыв о своем высоком положении, в смирении склоняются перед Ним и, внимая этим звукам, становятся серьезными».
А вот как описывает звуки флейты Кришны Шрила Рупа Госвами: «Звук флейты Кришны чудом заставил Господа Шиву прекратить стучать в свой барабан диндим. Та же флейта прервала медитацию великих мудрецов, четырех Кумар. Она повергла в изумление Господа Брахму, восседавшего на лотосе и готового приступить к сотворению вселенной. А Анантадева, до этого спокойно державший все планеты на Своих клобуках, стал раскачиваться из стороны в сторону в такт трансцендентным звукам флейты Кришны, которые проникли сквозь оболочки этой вселенной и достигли духовного неба».
Чего стоят все вселенские катаклизмы, вместе взятые по сравнению с силой любви, которую пробуждают в сердцах преданных звуки флейты Кришны!
Рупа-мадхурья – Необыкновенная красота Кришны
Близкий друг Кришны, Уддхава, раскрывает свои мысли Видуре: «Мой господин, когда Кришна пришел на эту планету и проявил возможности Своей внутренней энергии, самым чудесным из всего был Его облик. Все время, пока длились Его игры на этой планете, мы имели возможность созерцать Его красоту, перед которой никто не мог устоять. С помощью Своей внутренней энергии Он явил такое великолепие, которое повергло в изумление всех. Он был так прекрасен, что не нуждался ни в каких украшениях. На самом деле не украшения придавали красоту Кришне, а Его красота, отражаясь в них, делала их прекрасными».
Рупа Госвами рассказывает нам, что однажды Кришна случайно увидел отражение Своего прекрасного облика в драгоценных камнях на полу. Увидев это отражение, Он подумал: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее! Хотя это Я Сам, все же, вслед за Радхарани, Я пытаюсь обнять Свое отражение, чтобы насладиться небесным блаженством».
Ачарьи говорят, что именно для того, чтобы до конца понять Свою необычайную сладость, Кришна и принял трансцендентный облик Господа Чайтаньи Махапрабху, облик Своего преданного. Таким образом говорится, что Голока разделена на две части: Кришна-питха или Вриндаван и Гаура-питха или Навадвипа. Разницы между ними нет, лишь только во Вриндаване Радха и Кришна проявляют Себя порознь, а в Навадвипе Они сливаются в единый чудесный золотой облик Господа Гауранги. И другое отличие состоит в том, что во Вриндаване преобладает вкус мадхурьи или сладости, а в Навадвипе – аударьи или великодушия, с которым Господь Чайтанья и Его вечные спутники раздают всем эту мадхурью или сладость святого имени Радхи и Кришны.
Однажды гопи сказали маме Яшоде: «Когда твой сын играет на Своей флейте, ее звуки приводят в смятение Господа Шиву, Господа Брахму и Индру, хотя в этой вселенной нет никого мудрее и ученее, чем они. Стоит им услышать звуки флейты Кришны, как они, забыв о своем высоком положении, в смирении склоняются перед Ним и, внимая этим звукам, становятся серьезными».
А вот как описывает звуки флейты Кришны Шрила Рупа Госвами: «Звук флейты Кришны чудом заставил Господа Шиву прекратить стучать в свой барабан диндим. Та же флейта прервала медитацию великих мудрецов, четырех Кумар. Она повергла в изумление Господа Брахму, восседавшего на лотосе и готового приступить к сотворению вселенной. А Анантадева, до этого спокойно державший все планеты на Своих клобуках, стал раскачиваться из стороны в сторону в такт трансцендентным звукам флейты Кришны, которые проникли сквозь оболочки этой вселенной и достигли духовного неба».
Чего стоят все вселенские катаклизмы, вместе взятые по сравнению с силой любви, которую пробуждают в сердцах преданных звуки флейты Кришны!
Рупа-мадхурья – Необыкновенная красота Кришны
Близкий друг Кришны, Уддхава, раскрывает свои мысли Видуре: «Мой господин, когда Кришна пришел на эту планету и проявил возможности Своей внутренней энергии, самым чудесным из всего был Его облик. Все время, пока длились Его игры на этой планете, мы имели возможность созерцать Его красоту, перед которой никто не мог устоять. С помощью Своей внутренней энергии Он явил такое великолепие, которое повергло в изумление всех. Он был так прекрасен, что не нуждался ни в каких украшениях. На самом деле не украшения придавали красоту Кришне, а Его красота, отражаясь в них, делала их прекрасными».
Рупа Госвами рассказывает нам, что однажды Кришна случайно увидел отражение Своего прекрасного облика в драгоценных камнях на полу. Увидев это отражение, Он подумал: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее! Хотя это Я Сам, все же, вслед за Радхарани, Я пытаюсь обнять Свое отражение, чтобы насладиться небесным блаженством».
Ачарьи говорят, что именно для того, чтобы до конца понять Свою необычайную сладость, Кришна и принял трансцендентный облик Господа Чайтаньи Махапрабху, облик Своего преданного. Таким образом говорится, что Голока разделена на две части: Кришна-питха или Вриндаван и Гаура-питха или Навадвипа. Разницы между ними нет, лишь только во Вриндаване Радха и Кришна проявляют Себя порознь, а в Навадвипе Они сливаются в единый чудесный золотой облик Господа Гауранги. И другое отличие состоит в том, что во Вриндаване преобладает вкус мадхурьи или сладости, а в Навадвипе – аударьи или великодушия, с которым Господь Чайтанья и Его вечные спутники раздают всем эту мадхурью или сладость святого имени Радхи и Кришны.
Вриндаван и Навадвипа здесь на Земле неотличны от изначальной Голоки Вриндавана.
Просто для того, чтобы это увидеть нужно чуточку очиститься.
Просто для того, чтобы это увидеть нужно чуточку очиститься.