Е.С. Джаяпатака Свами — Письма за май и июнь 2012

ЕС Джаяпатака Свами, Письма за май и июнь 2012Мои дорогие дикша, шикша ученики, кандидаты в ученики и кандидаты в кандидаты, а также благожелатели. Слава Шриле Прабхупаде! Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания.
 
Вот пишу за май 2012, поскольку сделать это раньше не было возможности. Месяц в май в вайшнавском и индийском календаре называется Ваишакха. Говорят, что служение, совершённое в этот месяц, приносит стократное благо. В Маяпуре человек получает обычно тысячекратные благословения в любой день года. Значит, служение в месяц вайшакха обладает здесь силой в 100 000 раз больше другого.  И еще, поскольку Маяпур расположен всего в двух милях от Ганги, служение здесь дает милости в миллионы раз больше, чем в любом другом месте.
 
Празднование Нрисимха Чатурдаши на берегу Ганги в месяц Вайшакха - самое главное событие месяца. На празднике Господа омывают душистыми маслами дерева сандала, цветов розы, кхуса и другими. Обычно масла делятся на две категории:  Аштагандха и Пушпагандха. В Этом году на абхишеку ушло сто восемь литров шестнадцати видов масел. Также Господа омыли молоком и прочими жидкостями, и провели Шушьянта хому и другие церемонии.
 
В тот день я молился за всех, кто просил об этом, а также за своих учеников (шикша, дикша, кандидатах и т.д.) , чтоб Господь наделил их духовной силой и возвысил. Такие праздники дарят преданным чудесную возможность укрепить свое сознание Кришны.

Е.С. Джаяпатака Свами — Песня в честь Шрилы Прабхупады

ЕС Джаяпатака Свами, Песня в честь Шрилы ПрабхупадыВот песня, которую ЕС Джаяпатака Свами предложил Шриле Прабхупаде в этом году. ЕС Джаяпатака Свами составил её во время своего последнего тура по Европе, Северной и Южной Америке в апреле 2012 г. Находясь в Гонконге, ЕС Джаяпатака Свами объяснил в своих лекциях значение этой песни и что вдохновило составить её. Надеемся, это прославление Шрилы Прабхупады, его неоценимого дара всему человечеству, которое излилось из сердца ЕС Джаяпатаки Свами, вдохновит всех нас в преданном служении и наполнит энтузиазмом в распространении миссии Господа Чайтаньи.


(яди) прабхупада на хаита табе ки хаита
(е) дживана бахита кише
нитай-гаурера апара каруна
ке дита сакала деше

Если бы Шрила Прабхупада не пришёл, что произошло бы? Как бы мы прожили свою жизнь? Кто распространил бы тогда безграничную милость Господа Нитьянанды и Господа Гауранги по всему миру?

Е.С. Джаяпатака Свами — Никогда не отвергайте истинного гуру

ЕС Джаяпатака Свами, Никогда не отвергайте истинного гуру

Вручи себя духовному учителю

Пока есть духовный учитель, мы должны пользоваться возможностью служить ему, больше общаться, привязаться к нему так, чтобы, когда его не будет, чувствовать разлуку и сосредоточить все свое внимание на следовании его наставлениям. Иногда Прабхупада приводил такой пример. Один ученик сидит на лекции своего духовного учителя и думает о чем-то постороннем, то есть, несмотря на присутствие духовного учителя, не пользуется возможностью полностью предаться гуру. Другой же ученик, лишенный общества своего духовного учителя, чувствует с ним разлуку и тем самым более тесно связан с ним, чем тот, что в присутствии гуру витает в облаках.

Пока есть духовный учитель, мы должны пользоваться возможностью служить ему, больше общаться, привязаться к нему так, чтобы, когда его не будет, чувствовать разлуку и сосредоточить все свое внимание на следовании его наставлениям. Таков путь принятия полного прибежища. Бывало, Прабхупада ценил, когда ученики выражали свое желание помочь ему, но он говорил, что более близки ему те, кто действительно берут на себя ответственность за осуществление миссии духовного учителя. Поэтому если мы возложим на себя часть ноши духовного учителя, и будем помогать ему в его служении, возьмем на себя ответственность, то более приблизимся к нему.

Мы должны принять прибежище у духовного учителя. Процедура принятия прибежища такова. Мы повторяем пранама-мантру и предлагаем наше служение Кришне через духовного учителя. Так мы осознаем, что нужно предлагать служение Кришне через гуру и парампару. Получив посвящение, мы получаем наставления и служим гуру, следуя наставлениям. Иногда инициирующему гуру помогают разные шикша-гуру. Таким образом, помощь духовному учителю может быть разнообразной.

Е.С. Джаяпатака Свами — Лекция на Вьяса-пуджу

ЕС Джаяпатака Свами, Лекция на Вьяса-пуджуХари Ом Тат Сат! Харибол! Прежде чем начать любую деятельность, обыкновенные религиозные индийцы поклоняются Ганеше, поскольку он устраняет все препятствия. Шри-вайшнавы поклоняются Вишваксене, а мы, Гаудия-вайшнавы, поклоняемся Гуру. Говорится, что Гуру представляет всех полубогов. Поэтому и Ганеша и Господь Нрисимхадева пребывают в Гуру.

Гуру должен иметь умонастроение слуги Господа. Поэтому Господь, считая такого слугу очень дорогим, одаривает его милостью. Таким образом, Гуру считают неотличным от Кришны. Они тождественны. Я помню, как однажды один преданный сказал Прабхупаде: "Прабхупада, вы знаете все, поэтому мне ничего не нужно сообщать вам". Шрила Прабхупада ответил: "Я не Сверхдуша. Я всего не знаю". Так, мы знаем, что Шрила Прабхупада был очень дорог Кришне, но он не был Богом.

В больнице Бхактиведанты, на улице Миры, вам расскажут историю о том, как один человек лежал в реанимации. Он взял с собой туда журналы различных духовных организаций. Увидев их, работники отдела духовной заботы этой больницы спросили его: "О, вы интересуетесь духовным, не правда ли? У вас столько журналов". Он ответил: "Да, но у меня есть одно сомнение. Во всех этих публикациях говорится, что Бог есть. Но есть и такие, которые утверждают, что Его нет. Так кто же все-таки Бог?". Его сомнение рассеял ответ Шрилы Прабхупады, который сказал, что он не Господь, а Его слуга. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что Бог - это Он и что все исходит из Него: ахам сарвасья прабхаво.

"Правда! Правда! Есть книга "Бхагавад-гита", воистину!" Как здорово! Наконец-то мои сомнения рассеялись. Я знаю, кто же на самом деле Господь - Бхагаван Кришна! Харибол!". Это сомнение распространено по всей Индии.

Е.С. Джаяпатака Свами — О месяце вайшак (7 апреля — 6 мая 2012)

ЕС Джаяпатака Свами, О месяце вайшакМои дорогие ученики: дикша, шикша, принявшие прибежище, кандидаты в ученики, а также благожелатели! Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Месяц вайшак начался 7 апреля 2012 и продлится по 6 мая 2012. Кришна говорит, что из всех месяцев, Карттика - наилучший. Но в некоторых Пуранах утверждается, что месяц магха лучше карттики, а месяц вайшак лучше месяца магха. В любом случае, месяц вайшак - особый месяц  для благотворительности, джапы, омовения, раннего подъема и служения Господу.

Особенно этот месяц благоприятен для благотворительности, а также для улучшения преданного служения. Конечно, тот, кто всегда повторяет 16 кругов, посещает мангала-арати каждый день и полностью занят в преданном служении, получит полное благо от этого во все месяцы. Но если кто-то не является вегетарианцем, не повторяет святое имя или не повторяет 16 кругов, то это благоприятный месяц, чтобы начать повторять несколько дополнительных кругов или дополнительно жертвовать, или сделать что-то ещё. Например, они могут пообещать посещать мангала-арати определенное время в течение этого месяца.

Послание Е.С. Джаяпатаки Свами

Послание ЕС Джаяпатаки СвамиПожалуйста, передайте всем ученикам ЕС Джаяпатаки Свами прислать свои имя (духовное и мирское) и электронный адрес на почтовый ящик Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. для того, чтобы получать письма от Гуру Махараджа. Ваш слуга, Рави Гопал Дас, менеджер ДПС Офиса.

Моим Дорогим Духовным Детям. Слава Шриле Прабхупаде! Пожалуйста, примите мои благословения.

По поводу дня явления Господа Нитьянанды, а также дня явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которое пришлось на 12 февраля 2012, я подумал о том, чтобы написать вам.

В этом году в Майапуре ДжиБиСи пригласило всех региональных и зонных секретарей, президентов храмов посетить специальные собрания ИЛС- Объединения Руководителей ИСККОН. Была организована семидневная программа, включающая семинары, парикрамы, пиры, киртаны и лекции с участием всех руководителей. Члены ДжиБиСи также приняли участие во многих программах. Таким образом, участникам Объединения Руководителей ИСККОН и членам ДжиБиСи удалось обменяться опытом.

Я раздумывал о том, сколько всего ещё нужно сделать, чтобы исполнить все наставления, данные мне Шрилой Прабхупадой.

Е.С. Джаяпатака Свами — Поиски Господа

ЕС Джаяпатака Свами, Поиски Господа

Когда Господь Чайтанья начал в Навадвипе движение санкиртаны, Господь Нитьянанда поспешил в Навадвипу, чтобы присоединиться к Нему. Прибыв туда, Господь Нитьянанда остановился в доме Нандана Ачарьи. Он отдыхал там. Как только Господь Нитьянанда достиг Навадвипы, Господь Чайтанья сказал всем преданным: «Нитьянанда Прабху здесь! Кто такой Нитьянанда? Он –  Мой вечный двойник, все равно что Мой брат. Идите и найдите Его».

Преданные отправились на поиски, ходили от дома к дому и спрашивали: «Господь Нитьянанда здесь?». Но в каждом доме им отвечали: «Мы не знаем никакого Нитьянанду». Они обыскали всю округу, заглядывали даже в трущобы, в дома бедняков. Они искали повсюду, поздней ночью стучали в дверь.

«Что надо? Уже поздно». «Мы ищем одного человека, Господа Нитьянанду». «Что с вами, преданные Господа Чайтаньи? Вновь беспокоите мирных жителей. Спать не даете».

Преданным пришлось вернуться ни с чем: «Мы не смогли найти Нитьянанду». Господь Чайтанья спрашивал каждого: «Нашел? Нашел?» –  «Нет, мы не смогли найти Господа Нитьянанду». «Конечно, вы не смогли найти, поскольку Нитьянанда – это Господь! Никто не может найти Бога просто так».

Лекция Е.С. Джаяпатаки Свами по Шримад-Бхагаватам 4.22.4, Маяпур 18 ноября 2011 года

Лекция ЕС Джаяпатаки Свами по Шримад-Бхагаватам 4.22.4, Маяпур 18 ноября 2011 года
гауравад йантритах сабхйах
прашрайаната-кандхарах
видхиват пуджайам
чакре грихитадхйарханасанан

Царь по всем правилам шастр приветствовал великих мудрецов, а они, ответив на его приветствие, уселись на предложенные места. Пораженный величием мудрецов, царь немедленно склонился к их стопам, выразив им свое почтение.

Комментарий Шрилы Прабхупады:

Четыре Кумара являются духовными учителями одной из вайшнавских сампрадай. Существуют 4 сампрадаи - цепи ученические преемственности, в которых знание передается от учителя к ученику (Брахма-сампрадая, Шри-сампрадая, Кумара-сампрадая, Рудра-сампрадая). Одна из них, а именно Кумара-сампрадая, ведет начало от четырех Кумаров. И Притху Махарадж с великим почтением принял у себя ачарьев этой сампрадаи. В связи с этим Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: "Духовному учителю - ачарье парампары - следует оказывать те же почести, что и Верховной Личности Бога. Особое внимание нужно обратить на употребленное в этом стихе слово виддхиват. Оно указывает, что принимая духовных учителей или ачарьев, принадлежащих к трансцендентной цепи ученической преемственности, Махарадж Притху строго следовал предписаниям шастр. Увидев ачарью, человек должен тотчас же поклониться ему. Именно так поступил Махарадж Притху. Как сказано в этом стихе: прашрая натха кандхарам - исполненный смирения Он склонился перед четырьмя Кумарами.

Лекция Е.С. Джаяпатаки Свами:

Итак, когда мудрецы приняли почести, с которым царь встретил их, царь, которого очень впечатлило величие мудрецов, сразу же пал к их лотосным стопам. Эти мудрецы являются основоположниками сампрадаи, которая названа по их имени - 4-х Кумаров. Мы видим, что Господь - это реальная личность. И какую бы лилу Он ни разыгрывал, Он всегда являет совершенный пример поведения в ней. И хотя Притху Махараджа - это Сам Господь, Он явил Себя как царь.

Подношение Е.С. Джаяпатаки Свами на вьяса-пуджу Шриле Прабхупаде

Подношение ЕС Джаяпатаки Свами на вьяса-пуджу его божественной милости А.Ч. Бхактиведанты Свами ПрабхупадыМой дорогой духовный отец Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада,

нама ом вишну-падая кришна прештхая бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани прачарине
нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

Пожалуйста, примите мои почтительные поклоны. Вся слава Вам, Шрила Прабхупада! Пользуясь возможностью, Ваш незначительный ученик предлагает Вам свое подношение. Когда Ваши лилы были проявлены на этой планете, я предложил Вам себя, сказав: "Я Ваш", и Вы ответили мне: "Я принимаю тебя". Я был очень рад стать Вашим слугой. Большинство учеников не имеют возможности близкого общения со своим гуру или получать непосредственные наставления от него, но Вы были очень добры ко мне, и дали мне очень много личных наставлений. Я не помню их всех, лишь некоторые.

В 1968 году в Сан-Франциско, я был насколько удачлив, что Ваш представитель - Его Милость Джаянанда Прабху занял меня служением в постройке колесниц. И в день Ратха-Ятры он обрил мне голову. Тогда он мне сказал, что я должен отправиться в Монреаль на встречу с Вами. Там, по моему приезду, Вы были очень ко мне добры, и я принял прибежище у Ваших лотосных стоп. Вы заняли меня служением в качестве помощника Вашего секретаря. В мои незначительные обязанности тогда входило, к примеру, дежурить по вызову у двери Вашей комнаты, пока секретарь ходил в магазин. Если Вам требовалась помощь, я должен был входить внутрь и помогать Вам. В то время преданные жаловались, что я слишком громко повторяю джапу в храме. Выслушав мои аргументы, вы сказали, что я должен повторять святые имена в парке. Вы одобрительно отнеслись к моему громкому повторению, но сказали, что я не должен мешать другим, и поэтому послали меня в парк читать джапу.

Прабхупада-радио

Веда-радио