
татхаива раджанн уру-гархамедха-
витана-видйору-виджрмбхитешу
на веда-ведешу хи таттва-вадах
прайена шуддхо ну чакасти садхух
Дорогой царь, разговоры об отношениях слуги и господина, царя и подданных и т.п. попросту относятся к материальной деятельности. Люди, проявляющие интерес к материальным действиям, подробно описанным в Ведах, склонны совершать материальную деятельность. Такие люди, разумеется, не могут видеть проявлений духовного развития.
Комментарий Шрилы Прабхупады. В этом стихе особенно важны два слова веда-вада и таттва-вада. Согласно "Бхагавад-гите", тех, кто просто привязан к Ведам, не понимая цели Вед, или Веданта-сутры, называют веда-вада-ратах.
йам имам пушпитам вачам
правадантй авипашчитах
веда-вада-ратах партха
нанйад астити вадинах
каматманах сварга пара
джанма-карма-пхала-прадам
крийа-вишеша-бахулам
бхогаишварйа-гатим прати
"Тех, чьи познания слишком ограничены, очень привлекают цветистые слова Вед, предлагающие совершать различные кармические действия ради вознесения на райские планеты, высокого рождения, обретения могущества и т.п. Стремясь к чувственному удовлетворению и богатой жизни, они говорят, что нет ничего превыше этого" (Бг.2.42-43).
Последователи Вед из числа веда-вада, как правило, склонны к карма-канде, совершению жертвоприношений в соответствии с ведическими указаниями. Благодаря этому они переносятся на более высокие планетные системы. Обычно они следуют системе Чатурмасьи.