Мои дорогие инициированные преданные, шикша-ученики, ученики, принявшие прибежище, и доброжелатели.
Пожалуйста примите мои наилучшие пожелания и почтение. Слава Шриле Прабхупаде!
Месяц Дамодара, который недавно закончился, предоставил нам уникальную возможность предлагать лампадки перед Божествами. В этом году я постарался предлагать их каждый день, надеюсь, что и у вас это получилось. Месяц Дамодара – это также возможность задействовать в служении других. Просто предлагая лампадку Господу Дамодаре, можно получить невообразимые благословения. Поэтому каждый год, до последнего дня, пожалуйста, продолжайте попытки привлечь к этому благоприятному служению как можно больше людей.
Недавно во время своих путешествий я посетил одну группу в Гургоан, Дели. Хозяйка оказалась очень активной преданной, воспевающей святые имена, а её супруг только начал посещать программы. Меня познакомили с ним, он оказался ученым. Тогда я спросил его о теме его исследований. Он ответил: «Боль и контроль боли». Мне эта тема показалась интересной, и я попросил его объяснить подробнее. Он ответил: «В этом мире много разновидностей боли – физическая, эмоциональная, психологическая и социальная». Пока он объяснял все, другой человек добавил: «Финансовая боль!» Таким образом, он описал различные виды боли и сказал: «После своего исследования, куда бы я ни посмотрел, кругом вижу проявления боли». Он увидел, что боль – повсюду. Никто не свободен от разного вида боли. Всегда есть то, что доставляет нам боль. Кто-то может быть богатым и иметь все возможности для физического наслаждения, но при этом могут возникнуть другие проблемы, например с женитьбой, и такого вида проблемы будут причинять беспокойства или боль. К каждому приходят свои виды беспокойств и болей. Кришна описывает этот материальный мир как:
мам упетйя пунар джанма
духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах
самсиддхим парамам гатах
Придя ко Мне, великие души, йоги-преданные, никогда больше не возвращаются в этот бренный, полный страданий мир, ибо они обрели высшее совершенство. [БГ.8.15]
Я решил использовать эту возможность и обсудить с ученым мой личный опыт.
Однажды, когда у меня была высокая температура, я слушал лекции Шрилы Прабхупады по Нектару Преданности, записанные во Вриндаване. Я почувствовал себя настолько воодушевленным, слушая их, что, несмотря на то, что мое тело причиняло мне боль, я чувствовал духовное блаженство. Ученый сказал, что согласно их науке, существует специальный термин – отвлечение внимания. Человек чувствует физическую боль, но затем что-то отвлекает его внимание и он больше не чувствует боли. У меня было свое мнение насчет этого. Я сказал, что, допустим, вы называете это отвлечением внимания, но мы называем это дивья-анандой или прама-анандой, трансцендентным блаженством или в некоторых случаях, экстазом в преданном служении. Он засмеялся. Таким образом, мы видим, как ученые придумывают различные методы для того, чтобы свести все к мирскому уровню.
Я продолжал размышлять о его исследовании. Куда бы я ни отправился, всегда видел преданных, воспевающих маха-мантру Харе Кришна и танцующих в блаженстве. Я понял, какой счастливый путь дали нам Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда. Они поделились с нами положительным и духовным опытом. Благодаря воспеванию мы способны подняться над уровнем мирской боли. Естественным образом, некоторые начинают танцевать во время воспевания. Это вполне естественно. Затем я подумал о том, как люди пытаются найти мирские средства для борьбы с болью. Кто-то принимается за одурманивающие вещества, другие полностью бросаются в чувственное удовлетворение. Это может сработать на непродолжительное время, но потом сами одурманивающие вещества принесут другую боль. Такой человек чувствует болезненные последствия или становится очень беспокойным, не получив следующей дозы одурманивающего вещества. Таким образом, это добавляет ненужную боль. Полное погружение в чувственное удовлетворение для того, чтобы забыть о боли, тоже причиняет дальнейшую боль. Так, всё в этом материальном мире, что обещает нам избавление от боли, приносит другую боль. Если мы будем контролировать чувственные наслаждения, то сможем управлять болью. Нам нужно занять себя насколько это возможно в трансцендентном служении Господу Кришне. Шрила Прабхупада был так добр, что дал нам этот процесс. Он принес этот божественный процесс Сознания Кришны на Запад и в Индию.
Для Запада Сознание Кришны – это что-то совершенно новое, а для Индии, хотя оно не новое, но многие люди не знают по какому пути следовать. Так, Прабхупада дал всему миру ясное знание. Для каждого из нас это удивительная возможность послужить ему. Он хотел, чтобы мы достигли высшего совершенства жизни – вечного служения Радхе и Кришне. Он хотел, чтобы мы перенеслись в духовный мир и покинули этот бренный, полный страданий мир. Пока мы ещё здесь, он хотел, чтобы мы пытались помочь людям выбраться из этого болезненного состояния, воспевать Харе Кришна и быть счастливыми.
Приближающийся Фестиваль Гаура-Пурнимы 2014 в Маяпуре ожидается особенно вдохновляющим. Перед фестивалем состоится собрание ИЛС (Санга Лидеров ИСККОН). Ожидается, что в ней примут участие 1000 лидеров ИСККОН со всего мира. Они встретятся с Джи-Би-Си и посетят различные семинары для духовного вдохновления. После ИЛС будет проходить Киртан-мела. Это третий год Киртан-мелы, куда съезжаются лидеры киртана со всего мира. Она продлится 5 дней. В это время храмовая комната обычно полна преданными, которые стараются проникнуться духом и вкусом киртана (киртан-расой). На этот год также приходится Маха-абхишека Шри Шри Панча-таттвы, она проводится лишь раз в 5 лет. Будут омывать большие Божества Панча-таттвы. Увидеть это омовение – это огромное трансцендентное счастье. Я уже думаю о том, как занять большее число преданных в различных видах служения. В этом году также отмечается 25-я годовщина пешей Навадвипа-мандала парикрамы. Мы ходили со Шрилой Прабхупадой на парикраму в первые годы, а затем много лет ездили на автобусах. Так что это 25-я пешая парикрама. Она также обещает быть вдохновляющей.
Таким образом, Фестиваль Гаура-Пурнимы наполнен различными торжествами, и все принимающие в нем участие преданные, обычно наполняются безграничным блаженством. Так что я надеюсь увидеться с вами в это время. Я пишу вам об этом заранее, чтобы вы могли найти себе место проживания как можно ближе к фестивалю. Хотя возможно, почти все места уже заняты, но мы собираемся организовать в этом году место для палаток, так что те преданные, кто захочет приехать со своими палатками, смогут там поселиться. Мы организуем туалеты и душевые, отдельно для мужчин и для женщин. Мы делаем все возможное для того, чтобы разместить как можно больше преданных.
Ваш вечный доброжелатель,
Джаяпатака Свами