
Если я принял санньясу, то это не значит, что я не могу общаться с преданными. Мы должны отказаться от мирского общения. Или, по крайней мере, от того общения, которое неблагоприятно для нашей практики сознания Кришны. Но мы никогда не должны оставлять общение с преданными. Это проверка – насколько мы продвинулись в сознании Кришны. Чем больше мы продвигаемся, тем больше мы привязываемся к общению с преданными. Наше сознание Кришны должно стать настолько сильным, что даже если у нас не будет вообще возможности общаться с преданными, то при этом мы не потеряем при этом своей веры в Кришну. Мы не должны потерять вдохновения. Мы должны подняться до этого уровня.
Шрила Прабхупада приводил пример со стаей птиц. Когда они летят косяком, всегда впереди летит лидер, и все следуют за ним. И если вдруг вожак падает на землю, то это не значит, что остальные также должны упасть вслед за ним, нет. Они должны продолжать лететь дальше.
Да, мы зависим и полагаемся на общение с преданными, мы полагаемся на наших лидеров, но каждый преданный должен научиться летать самостоятельно. Иногда ученики жалуются духовному учителю:
- Почему вы не говорите мне, что я должен делать?
Но часто гуру не говорит своему ученику, что он должен делать, потому что он дает ему возможность использовать свой разум. Мы пришли в сознание Кришны, и мы думаем, что мы должны от всего отречься, включая наш разум. Нет. Мы должны использовать свой разум в служении Кришне. Когда дело доходит до чувственного наслаждения, наш разум расширяется до бесконечности. Если мы хотим что-то вкусное съесть, мы не бежим к гуру и не спрашиваем его: «А можно мне это съесть?». Но когда дело доходит до служения Кришне, мы начинаем спрашивать, что нам делать. Просто используйте разум. Часто гуру говорит ученику: «Я ничего тебе не скажу, учись сам летать. Предавайся Кришне». Кришна всем дал разум, даже кошке и собаке.
Есть история о черной вороне, которая испытывала сильную жажду. Она увидела кувшин с водой. Но у него было длинное и узкое горлышко. Ворона никак не могла достать эту воду. И эта ворона не стала искать своего гуру, она полетела в сторону и подобрала с земли несколько маленьких камешков. Затем она подлетела к кувшину и забросила эти камушки во внутрь кувшина. Она снова и снова летала за камушками и забрасывала их в кувшин. Уровень воды в кувшине постепенно поднимался и, в конце концов, она достала воду своим клювом.
Или посмотрите на муравья. Он куда-то спешит, но вы ставите перед ним какое-то препятствие, всего одну секунду он думает, и потом бежит вокруг препятствия, вы можете снова и снова ставить ему препятствия, вы можете вообще окружить его сплошной стеной препятствий, он, может быть, подумает 2 секунды и перелезет через них. Он очень решителен. Столько разума! Нам нужно подняться хотя бы до уровня муравья, чтобы у нас была решимость в сознании Кришны.
Следующий стих: «Игры Господа настолько прекрасны, они так удивительны, что они могут изменить как продолжительность жизни, так и характеристику жизни. Жидкость может стать твердой, а твердый предмет может стать жидким». Когда Кришна играл на Своей флейте, то, хотя на небе была полная Луна, Кришна сиял сильнее самой Луны. Из-за этого луна потеряла свое вдохновение». Кришна настолько удивителен!
Однажды гопи вошли в реку Ямуну, они были в великом экстазе, у них было сильное желание предложить йогурт Кришне. Благодаря их сильному желанию, вся вода в Ямуне превратилась в йогурт. Они наполнили свои горшки этим йогуртом и принесли его Кришне. В другой раз, когда Кришна играл на Своей флейте, Ямуна прекратила свое течение, стала твердой, и Кришна перешел через Ямуну. В другой раз, когда Он играл на Своей флейте, камни начали плавиться, и на них остались отпечатки стоп Кришны. На холме Говардхана есть много таких мест с отпечатками стоп Кришны, или на пути к Ямуне во Вриндаване.
Кришна совершает Свои игры таким образом, что окружающие объекты меняют свои качества. Кришна проводит Свои игры в Матхуре, во Вриндаване и в Двараке, и эти места не являются временными или ложными. Они реальны. Они были созданы Кришной, и вы можете их увидеть. Кришна проявляет Свои игры в этих трех местах. Все эти места свободны от майи. Там вы ее не найдете. Правда, там есть тонкая майа, которая скрывает святую Дхаму от не очень искренних людей. Те, кто хочет наслаждаться святой Дхамой, вместо того, чтобы выполнять служение ей, пребывают в полном недоумении и заблуждении из-за этого тонкого покрова майи, которая скрывает от них настоящую Дхаму. Они могут видеть только свиней, повсеместно грязь, нищих и рикш.
То же самое относится к святому Имени. Мы не можем ощутить истинную природу святого Имени – нама-чинтамани. Но когда мы устраняем это покрытие, полностью вручив себя Кришне, что означает быть полностью занятым чистым преданным служением, тогда нам открывается чистое святое Имя.
В Индии продают различные тоники для тела и мозга, но где взять тоник для души? Шримад-Бхагаватам – это тоник для души. Как только мы слышим Шримад-Бхагаватам, сила его входит в нашу душу. Тоник может действовать двумя способами: он устраняет болезни и дает силу телу. Рассказы о Господе устраняют болезни материального существования, и дают силу действовать в преданном служении. Все это происходит, только благодаря общению с преданными, когда в их обществе мы слушаем о Кришне.
Почему так важно слушать в обществе преданных? Потому что, чем больше присутствует преданных, тем больше Сверхдуш присутствует в этом месте. Чем больше преданных, тем более могущественен процесс слушания. Количество, конечно же, не является решающим фактором. Должно быть также и качество.
Слушание осознавших себя личностей очищает наше сердце и тогда приходит Сам Господь Кришна и разрушает все неблагоприятное в нашем сердце. Самим нам очень трудно очистить свое сердце, поэтому мы должны полагаться на Кришну. Есть много разных аскез и процессов, предназначенных для очищения сердца, но все равно это невозможно сделать без Кришны.
Есть история о черной вороне, которая испытывала сильную жажду. Она увидела кувшин с водой. Но у него было длинное и узкое горлышко. Ворона никак не могла достать эту воду. И эта ворона не стала искать своего гуру, она полетела в сторону и подобрала с земли несколько маленьких камешков. Затем она подлетела к кувшину и забросила эти камушки во внутрь кувшина. Она снова и снова летала за камушками и забрасывала их в кувшин. Уровень воды в кувшине постепенно поднимался и, в конце концов, она достала воду своим клювом.
Или посмотрите на муравья. Он куда-то спешит, но вы ставите перед ним какое-то препятствие, всего одну секунду он думает, и потом бежит вокруг препятствия, вы можете снова и снова ставить ему препятствия, вы можете вообще окружить его сплошной стеной препятствий, он, может быть, подумает 2 секунды и перелезет через них. Он очень решителен. Столько разума! Нам нужно подняться хотя бы до уровня муравья, чтобы у нас была решимость в сознании Кришны.
Следующий стих: «Игры Господа настолько прекрасны, они так удивительны, что они могут изменить как продолжительность жизни, так и характеристику жизни. Жидкость может стать твердой, а твердый предмет может стать жидким». Когда Кришна играл на Своей флейте, то, хотя на небе была полная Луна, Кришна сиял сильнее самой Луны. Из-за этого луна потеряла свое вдохновение». Кришна настолько удивителен!
Однажды гопи вошли в реку Ямуну, они были в великом экстазе, у них было сильное желание предложить йогурт Кришне. Благодаря их сильному желанию, вся вода в Ямуне превратилась в йогурт. Они наполнили свои горшки этим йогуртом и принесли его Кришне. В другой раз, когда Кришна играл на Своей флейте, Ямуна прекратила свое течение, стала твердой, и Кришна перешел через Ямуну. В другой раз, когда Он играл на Своей флейте, камни начали плавиться, и на них остались отпечатки стоп Кришны. На холме Говардхана есть много таких мест с отпечатками стоп Кришны, или на пути к Ямуне во Вриндаване.
Кришна совершает Свои игры таким образом, что окружающие объекты меняют свои качества. Кришна проводит Свои игры в Матхуре, во Вриндаване и в Двараке, и эти места не являются временными или ложными. Они реальны. Они были созданы Кришной, и вы можете их увидеть. Кришна проявляет Свои игры в этих трех местах. Все эти места свободны от майи. Там вы ее не найдете. Правда, там есть тонкая майа, которая скрывает святую Дхаму от не очень искренних людей. Те, кто хочет наслаждаться святой Дхамой, вместо того, чтобы выполнять служение ей, пребывают в полном недоумении и заблуждении из-за этого тонкого покрова майи, которая скрывает от них настоящую Дхаму. Они могут видеть только свиней, повсеместно грязь, нищих и рикш.
То же самое относится к святому Имени. Мы не можем ощутить истинную природу святого Имени – нама-чинтамани. Но когда мы устраняем это покрытие, полностью вручив себя Кришне, что означает быть полностью занятым чистым преданным служением, тогда нам открывается чистое святое Имя.
В Индии продают различные тоники для тела и мозга, но где взять тоник для души? Шримад-Бхагаватам – это тоник для души. Как только мы слышим Шримад-Бхагаватам, сила его входит в нашу душу. Тоник может действовать двумя способами: он устраняет болезни и дает силу телу. Рассказы о Господе устраняют болезни материального существования, и дают силу действовать в преданном служении. Все это происходит, только благодаря общению с преданными, когда в их обществе мы слушаем о Кришне.
Почему так важно слушать в обществе преданных? Потому что, чем больше присутствует преданных, тем больше Сверхдуш присутствует в этом месте. Чем больше преданных, тем более могущественен процесс слушания. Количество, конечно же, не является решающим фактором. Должно быть также и качество.
Слушание осознавших себя личностей очищает наше сердце и тогда приходит Сам Господь Кришна и разрушает все неблагоприятное в нашем сердце. Самим нам очень трудно очистить свое сердце, поэтому мы должны полагаться на Кришну. Есть много разных аскез и процессов, предназначенных для очищения сердца, но все равно это невозможно сделать без Кришны.