30 мая 2023 — Ганга-пуджа

Ганга-пуджаПраздник Ганга-пуджи

Первые десять дней месяца Джейштх известны как Дашахара и посвящены оказанию почтения реке Ганге, или Матери Ганге. Считается, что Ганга течет по трем мирам: в раю она известна как Мандакини, на земле как Ганга, а в низшем миру как Бхагиратхи. Также Ганга известна как "Трипатхага" или "Река трех путей". Люди верят, что омовение в Ганге смывает грехи. Главные места поклонения Ганге это Ганготри, источник реки, Харидвар, где она спускается на равнину, Аллахабад, где она соединяется с Ямуной, Варанаси, святой город, и остров Сагара в ее устье, где она, наконец впадает в Бенгальский залив.

Также читайте о Ганга-пудже тут.

Обряд Ганга-Пуджи в Варанаси

В репортаже пойдет речь о церемонии под названием Ганга-Пуджа. Данный ритуал заключается в том, что каждый вечер индусские священники совершают жертвоприношение, которое в ведической культуре представляет собой предложение цветов, ладана и еды. Сотни людей приходят на берег реки Ганг, чтобы стать свидетелями и принять участие в церемонии. Во время своего путешествия по Великому колесному пути, фотокорреспонденту Каинас Амария довелось встретить группу из семи индусских священников, готовящихся к вечернему обряду.

Бхакти Бхринга Говинда Свами. Парикрама по Вриндавану.

Павана-саровара. 

Это место называется Павана-саровара. А рядом с дворцом Нанда Махараджи главное озеро для омовения. В летние месяцы Яшода и Рохини готовят здесь пищу. Здесь они готовят все блюда для Кришны и Баларамы. Это очень святое место.

Однажды Господь Кришна пошел на кухню матери Яшоды. И Он увидел, что Яшода делает множество жареных блюд. Такие блюда, как качори, самосы и т.д., потому что жареные блюда сохраняются дольше. Обычно люди берут такую пищу, когда они отправляются в поездку. И Кришна спросил маму: «Что кто-то куда-то едет?» Она сказала: «Да, Твой отец отправляется в поездку». Кришна спросил: «Куда он едет?» Она ответила: «Он едет в Прайаг». Прайаг это место слияния Ганги, Ямуны и Сарасвати. Это очень священное и благоприятное место. Люди отправляются туда для того, чтобы смыть свои грехи водой и вернутся назад безгрешными. Нанда Махараджа отправится в Прайаг, он примет там омовение и вернется обратно. И Кришна спросил: «Баба, зачем тебе ехать так далеко? Если ты во Вриндаване сделаешь омовение в Павана-сароваре, ты очистишься больше, чем в Прайаге». Нанда Махараджа сказал: «Ты просто маленький мальчик и Ты еще не понимаешь в чем дело». На следующий день Нанда Баба собирался в поездку и он пришел сюда, чтобы принять омовение перед поездкой. И когда он появился здесь, то увидел одного высокого и привлекательного человека, которого он никогда не видел. Этот человек с разбега прыгал в Павана-саровару. Он кричал: «Нанда лала ки джай!» и бросался в воду. Нанда Баба сказал: «А ты еще кто такой? Тебя я во Врадже не видел до этого». Он подошел к человеку и спросил: «Господин, вы кто такой? Похоже, вы в полном экстазе, как же вас зовут?» Он сложил руки и сказал: «Мое имя Прайаграджа. Я являюсь олицетворенным святым местом Прайагом. Это место Вриндаван настолько чисто. В этот день каждый годи я приезжаю во Вриндаван. Я тут покатаюсь немного в пыли Вриндавана. Столько людей постоянно приходят ко мне и оставляют на мне все свои грехи. Но когда я прихожу сюда, катаюсь в пыли, которую касаются стопы твоего сына и когда я прыгаю в этот святой бассейн и принимаю омовение. Я очищаюсь. И тогда я возвращаюсь в Прайаг и совершаю свои дела».

Вдруг появилась прекрасная женщина. Нанда Баба спросил: «А это, что за женщина? Она похожа на полубогиню». Он подошел к этой женщине и спросил: «Вы кто?» Она ответила: «Я Гангадеви, а я Ямунадеви». Там было много разных женщин, они все представлялись: «Я - Гхадавари. Я - Нармада олицетворение святых рек. Там все купаются в нас и оставляют свои грехи. Мы приезжаем сюда во Вриндаван, принимаем омовение здесь. Это место настолько чисто, что мы очищаемся».

Так что это не плохое место Павана-саровара.

Летом, когда Кришна возвращается домой после выпаса коров, Он принимает здесь омовение. Гопи купаются на том конце с права, а Кришна с мальчиками-пастушками купаются с левого конца. Иногда Кришна ныряет в воду и проплывает весь бассейн вдоль.

Одно из этих место это бхаджан-кутир Санатана Госвами. У него также несколько бхаджана-кутир во Вриндаване. В храме Мадана-мохана один кутир, Мануси-Ганга, Говардхана там у него бхаждан-кутир также и также на берегу Павана-саровара также кутир.

Рядом с его бхаджана-кутиром находится самадхи Шрилы Акинчана даса Бабаджи Махараджа. Это был брат в Боге Шрилы Прабхупады. Он мог повторять Харе Кришна 24 часа в сутки. Шрила Прабхупада говорил, что этот человек является истинным парамахамсой, у него не было материальных привязанностей. Единственное к чему он был привязан это к святому имени Кришны. Он был великим преданным Кришны и Баларамы. Он здесь оставил свое тело. Поэтому он находится здесь в самадхи. Сейчас мы примем омовение, поскольку гопи там принимают омовение, все гопи могут отправляться в ту сторону. А все пастушки могут отправляться на эту сторону принимать омовение.

Сознание Кришны очень замечательный процесс. Потому что у вас есть возможность пойти к местам святой Дхамы, где Сам Господь проводил Свои лилы. У вас есть возможность, на самом деле, видеть эти лила-стхан. Но не только видеть эти места лилы, но также слышать преданных, как они описывают эти игры. Это очень замечательное сочетание в особенности для вас, когда вы вернетесь обратно в свои места проповеди в Россию. Где бы вы не проповедовали в мире, потому что наш процесс это сознание Кришны. Это означает, что мы должны быть постоянно погружены в мысли о Кришне. Мы читаем в «Бхагавад-гите» в разных местах, что Господь Кришна просит нас постоянно думать о Нем. В 18 главе Шрила Прабхупада объясняет так, что самый величайший секрет и наставления Вед заключается в том, что мы бы постоянно думали о Кришне в великой экстатической любви. Чтобы мы стали преданными Кришны, чтобы мы поклонялись Кришне, чтобы мы постоянно подносили Ему подношения. И следуя этим наставлениям, которые были даны Господом. Господь обещает нам, что Он нас перенесет из этого места в Свою собственную обитель. Или где бы мы ни были, мы будем находится в сознании Кришны.

РАДХАРАНИ СОТВОРИЛА НАВАДВИПА-ДХАМУ

 
Когда в этот мир нисходит Кришна, вместе с Ним сюда приходят Его спутники, Его атрибуты и Его дхама. Что же касается Майяпур-дхамы, то она является творением Шримати Радхарани, созданным, чтобы завлечь туда Кришну и чтобы Он забыл другую гопи.
 
В Ананта-самхите Шива объясняет Парвати причину того, почему Шримати Радхарани создала столь милостивую Майяпур-дхаму.
Господь Шива сказал Парвати: "Кришна, подобно пчеле играющей в лотосе, наслаждался с Вираджей в чарующих рощах Вриндавана. Луноликая Радхика, чьи глаза, подобны глазам оленя, услышав об этом, от одной из сакхи, бросилась туда, чтобы найти Кришну. Видя приближающуюся Радху, Кришна исчез, а Вираджа превратилась в реку. Радхика, прийдя туда, не смогла найти их. Размышляя о Кришне, она начала думать о том, как сделать, чтобы Кришна больше привлекался Ею, а не Вираджей".
 
"Она созвала всех Своих сакхи в месте между реками Ямуной и Гангой и там Она сотворила прекрасное место, украшенное многочисленными растениями и деревьями, в которых летали пчелы. Там было множество семей оленей, и воздух был полон ароматов цветов жасмина, малика и малати. Эта трансцендентная обитель была украшена лесами из Туласи и различными рощами. Сами Ганга и Ямуна повинуясь указаниям Радхики, подобно рву, заполненному водой, окружали этот сад. Там птицы непрерывно воспевали благоприятные имена Кришны и сам Купидон, в сопровождении весны, навсегда нашел в этом месте свое прибежище".
 
"Затем Радха, одевшись в прекрасные разноцветные одежды, начала играть на флейте прекрасную мелодию, для того, чтобы привлечь Кришну. Услышав эту мелодию, Кришна, явился в этом восхитительном месте. Видя, что Он пришел, Радхика, та которая привлекает ум Кришны, взяла Его за руку и Ее заполнили чувства экстатического восторга. Тогда Кришна, приняв Ее чувства, заговорил запинающимся от любви голосом.
 
"О, обворожительная Радха, Ты моя жизнь. Нет никого для Меня дороже, чем Ты. Поэтому, Я никогда не покину Тебя. Лишь для Меня ты создала это восхитительное место. Здесь я навсегда останусь с Тобой и сделаю так, что тут появятся новые сакхи и рощи. Преданные будут прославлять это место как Новый (нава) Вриндаван. И поскольку оно напоминает остров (двипа), его будут называть Навадвипа. По Моему приказу тут будут находиться все святые места паломничества. И поскольку Ты создала это место для Моего удовлетворения, Я буду вечно пребывать здесь. Те, кто будут приходить сюда и поклоняться Нам, без сомнения обретут вечное служение в настроении сакхи. О, дорогая Радха, это место так же чисто, как и Вриндаван. Придя сюда даже один раз, человек обретет благо равное посещению всех святых мест. Он быстро достигнет преданного служения и удовлетворит Нас".
 
Господь Шива продолжал: "О Парвати, такова причина появления Навадвипы. Кто бы ни услышал этот рассказ, освободится от всех грехов и обретет преданное служение. Любой, кто вставая ранним утром будет повторять, либо слушать эту историю сотворения Навадвипы с преданностью к Господу Гауре, достигнет Его вне всякого сомнения".
 
Бхакти Пурушоттама Свами "Шримати Радхарани"

Двенадцать лесов Шри Вриндавана

 
Вриндаван включает в себя двенадцать лесов (ванов), краткое описание которых приводится ниже.
 
1) Аталаван
Шри Аталаван расположен в южной части Вриндавана, слева от дороги Вриндаван - Матхура и по обеим сторонам парикрама-марга. Здесь находятся Атала-тиртха (Акрура-гхат) и Атала-вихари (Бхатаран-вихари-мандир, Бхатрол). В Бхатроле Шри Кришна с друзьями наслаждался изысканными яствами, приготовленными женами брахманов. Возвращаясь через Аталаван и Чхаттикару в Нанда-гаон, друзья спросили Кришну:
- О сакха! Как Тебе понравилось сегодняшнее угощение?
- О, это было так вкусно, и Я съел так много, что даже не мог пошевелиться! - с восторгом ответил Кришна.
С тех пор этот лес называется Аталаван (атала на хинди означает неподвижный).
 
2) Кевариван
Кевариван расположен северо-западнее Аталавана, справа от дороги Вриндаван - Матхура и по обеим сторонам парикрама-марга. Здесь находится описанная ранее Даванала-кунда. Когда Кришна проглотил огонь, охвативший лес (даванала), гопи и гопы, с изумлением оглядевшись вокруг, сказали: «Ке нивари?» (Кто вырвал нас из рук смерти?). Поэтому этот лес получил название Кевариван.
 

RECONNECTION (Соединение) - удивительный фильм о Вриндаване

 
 
"Reconnection" - это история трансформации, которая случилась во Вриндаване. Первый игровой фильм о Вриндаване доступен онлайн благодаря успешной краудфандинговой кампании. Фильм получил 15 наград в различных номинациях и был показан на 25 кинофестивалях по всему миру. 
 
Пожалуйста, делитесь этим фильмом, чтобы больше людей узнали о Вриндаване! 
 
О фильме: 
Шон Флетчер, живущий в интернете больше, чем в реальной жизни, сбегает от рухнувших отношений в Гималаи, однако внезапно застревает в небольшом индийском городе, который оказывается весьма необычным местом..

Путешествие в Удупи.

Удупи - священный город на побережье Аравийского моря южноиндийского штата Карнатака. Город является местом паломничества из-за храма Шри Кришна Матха. Этот храм основан Шрилой Мадхвачарьей (1238-1317 гг.), величайшим святым, философом и религиозным реформатором Индии. Говорят, что Удупи обрел статус царства Бога, Вайкунтхи, поскольку Верховный Господь явился и остался здесь как Божество Удупи-Кришна в ответ на сильное желание Своего чистого преданного Шрилы Мадхвачарьи. Поклонение Удупи Кришне на протяжении столетий остается очень искусным. 

 

ВАСАНТА ПАНЧАМИ В МАЯПУРЕ, 01.02.2017г.


Чудесный Вриндаван, трансцендентная обитель духовного мира состоит целиком из божественного камня чинтамани. Здесь много удивительных храмов, украшенных драгоценными камнями. Царственные лебеди плавают по кристально-чистым водам Ямуны, со всех сторон омывающей этот трансцендентный остров.

Посреди божественной реки растет прекрасный золотой лотос из ста лепестков. Золотой центр этого лотоса окружают восемь лепестков, которые являются обителью восьми главных сакхи под руководством Лалиты и Вишакхи.

Посредине на золотом троне восседает Божественная Чета: Господь Шьям и прекрасная Радхика. Их красота и сладость проливается нектарным потоком разговоров, полных шуток и смеха. Нароттама дас говорит: «Пусть эти вечные игры, полные радости, проявятся в моем сердце!».

«Прартхана», Васанти-раса, песня 33 
Шрила Нароттама дас Тхакур

 

 

Prabhupāda Radio

Hare Krishna Community Radio