jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

В сентябре 1959 года, в Матхуре, Шрила Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, у Шри Шримад Бхакти Вигьяна Кешава Госвами Махараджа и получил титул «А. Ч. Бхактиведанта Свами». Для Шрилы Прабхупады санньяса была идеальным статусом для того, чтобы выполнить указание своего духовного учителя.

…Вриндаван был обителью Кришны, а Абхай — Его слугой. Во Вриндаване он чувствовал себя как дома. Разумеется, он ни на мгновение не переставал думать о проповеднической деятельности, мечтая о том, чтобы другие люди тоже смогли ощутить сокровенный покой и блаженство Вриндавана. Кришна, Верховная Личность Бога, зовет всех людей вернуться к Нему в Его вечную обитель, но даже в Индии мало кто думает об этом. А за ее пределами люди вообще ничего не знают ни о Вриндаване, ни о Ямуне, ни о том, что значит быть свободным от материальных желаний. Почему люди мира, думал Абхай, должны быть лишены всего этого? Вриндаван — это обитель мира и покоя, но никто не знает о нем и не хочет знать. Однако на самом деле все люди, сами не ведая того, ищут Вриндаван и стремятся сюда.


Шрила Прабхупада

Абхай Чаран Де явился в этом мире в 1896 г. В Калькутте (Индия). Впервые он встретился со своим духовным учителем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами, в Калькутте в 1922 г. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся ученому в области религии и основателю 64-х Гаудия Матх (Ведических институтов), понравился образованный молодой человек, и он убедил его в том, что ему следует посвятить свою жизнь распространению Ведического знания. Шрила Прабхупада стал его учеником, и спустя 11 лет (в 1933 г.) принял у него формальное ученическое посвящение.

При первой их встрече, в 1922 г., Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Прабхупаду распространять Ведическое знание на английском языке. В последующие годы, Шрила Прабхупада написал комментарий к Бхагавад-Гите, ассистируя Гаудия Матху в этой работе, и в 1944 г. Начал выпускать журнал на английском языке «Бэк ту Годхед» («Обратно домой к Богу»), выходивший раз в две недели. В настоящее время это не остановлено; его ученики продолжают выпускать журнал на Западе и публикуют его более чем на 30 языках. 

Признавая философскую ученость и преданность Шрилы Прабхупады, Общество Гаудия-вайшнавов присвоило ему титул «Бхактиведанта». В 1950 г., в возрасте 54 лет, Шрила Прабхупада удалился от семейной жизни, приняв статус ванапрастхи (отход от дел) чтобы больше времени уделять научным занятиям и литературной деятельности.

Основные вехи жизни Шрилы Прабхупады

before-outing-to-america

Эта история была впервые рассказана в 1980 году пуджари из Адвайтачарья Бхавана. Он пришел в Чайтанья Чандродая Мандир, храм ИСККОН в Маяпуре, держа в руках журнал «Обратно к Богу», в котором была опубликована статья о Шриле Прабхупаде под названием «Жизнь в приготовлении». «Только что я пережил удивительное осознание, оно настолько поразило меня, что я захотел разделить его со всеми преданными. Я был пуджари и севаитой в доме Адвайтачарьи много лет, еще с 1940-х и 50-х годов. В то время я стал замечать, что к нам регулярно приходит один бенгалец, преданный-грихастха. Он был одет в белое домотканое дхоти и курту и всегда был один. Он приходил, садился где-нибудь в задней части мандира и повторял харинаму на своих четках, очень тихо и сосредоточенно. Я помню, что он приходил по выходным, иногда раз в месяц, иногда два, регулярно. Каждый раз он воспевал в течение многих часов, потом вставал, благодарил меня и уходил. Его присутствие было особенным, и я чувствовал к нему большое расположение. Поскольку он совершал свой бхаджан в уединении, я никогда не пытался заговорить с ним, боясь потревожить. Иногда я замечал, что во время воспевания его глаза переполняли слезы, а голос прерывался и дрожал.

12 июля 1966 - учреждение ISKCON в Нью-Йорке, Шрила Прабхупада основал ИСККОН

Прибытие Шрилы Прабхупады в США и основание ИСККОН: 1965-1966 годы

В августе 1965 года, когда Шриле Прабхупаде было 69 лет, владелица судоходной компании «Скиндия Стимшип» Сумати Морарджи предоставила Шриле Прабхупаде бесплатный билет до США на борту грузового судна «Джаладута», которое покинуло порт Калькутты в пятницу, 13 августа 1965 года. Отправляясь выполнять наказ своего духовного учителя о проповеди гаудия-вайшнавизма на Западе, Шрила Прабхупада имел при себе три коробки с томами «Шримад-Бхагаватам», пару каратал (ручных цимбал), несколько комплектов шафрановой одежды санньясина, пару туфель и 40 индийских рупий (около семи долларов США). Во время путешествия, которое продолжалось 40 дней, Прабхупада перенёс два сердечных приступа. 17 сентября 1965 года «Джаладута» пришвартовалась в Бостонской гавани. Никто не мог себе представить, что всего за 12 лет пожилой вайшнавский свами сможет основать и распространить по всему миру движение Харе Кришна.

Санкиртана Шрилы Прабхупады     «Распространение книг, вне всякого сомнения, является самым важным из всего, что мы делаем. Храм – это не место, где только едят и спят, а боевой лагерь, из которого мы посылаем своих  воинов сражаться с майей. Сражаться с майей – значит непрерывно, как на войне, бомбардировать обусловленные души тысячами и миллионами книг».
                                                                                Шрила Прабхупада

Миссия распространения книг, является частью грандиозного плана. Цель его – создать богоцентрическое общество, направляемое и оберегаемое вайшнавами. Вайшнавы уже приступили к реализации этого плана, и на данном этапе их основной задачей является распространение книг Шрилы Прабхупады.

Распространять книги крайне необходимо. Это постоянно подчеркивал Шрила Прабхупада, и этого требует опаснейшая ситуация, в которой оказался весь мир. Мы должны осознать, что распространять книги надо прямо сейчас. «Сейчас» значит сегодня, не откладывая. Почему мы должны медлить? Чего нам дожидаться? Обстановка в мире не улучшится сама собой. Каждую секунду кто-нибудь умирает, упустив возможность получить книгу. Что ждет этих людей?  Дорогие преданные проявите к ним милосердие!!!

В любой вере всегда найдется что покритиковать, и если мы отвлекаемся на такую деятельность, мы этим лишь создаем себе новых противников и попусту теряем время. Лучше продолжать развивать наше Движение сознания Кришны и использовать свою энергию, образование, научные знания и т.д. просто для того, чтобы убедить современное поколение, что каждый является слугой Бога. Это и будет успехом нашей миссии.

На самом деле, сейчас неважно, быть христианином, евреем или мусульманином: большинство людей вообще не имеют представления о Боге и не интересуются Им. Они просто занимают определенное официальное положение, но на самом деле в глубине души они совершенно не представляют себе, кто такой Бог. И мы должны разбудить дремлющее (в каждом человеке) понимание сознания Бога: это основа Движения сознания Кришны.

Если христиане верят в Бога, пусть любят Его, а не материю, и пусть это будет видно. Если мы захотим покритиковать христианскую религию, мы сможем это сделать, и сможем доказать, что сейчас вряд ли можно встретить искреннего христианина. В Десяти заповедях Господь Иисус Христос говорит: «Не убий», - но убийство по-прежнему весьма распространено в среде христиан, как, впрочем, и в других религиозных группах. Его распространенность просто ужасает.

Недавно глава христиан, Папа Римский, санкционировал убийство эмбриона, а именно, противозачаточные средства. Мы видим, как много христиан пренебрегают своей религией. Помимо убийства эмбрионов, есть еще скотобойни, и много чего еще. Не понимаю, как христианин может нарушать эту важнейшую заповедь Библии - «Не убий».

Таким образом, если мы захотели бы покритиковать, мы бы смогли это сделать, но это лишь увеличило бы число наших врагов. ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ ПРОБУЖДАТЬ СПЯЩИЕ ДУХОВНЫЕ ЧУВСТВА С ПОМОЩЬЮ ПЕНИЯ И ТАНЦЕВ. Постарайся более серьезно понять эту философию и, по мере возможности, пиши статьи на эту тему, не пытаясь найти компромисс с другими религиозными учениями. Я еще напишу тебе, когда приеду на Гавайи.

Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане, 2 марта 1969г.

 
 
Вы должны все это прочитать. Вы не читаете. Эти вещи объясняются в первом томе Бхагаваты. Но я не думаю, что вы все это прочитали. Вы читали? Если вы не читали, то будете неспокойно чувствовать себя: "О, позвольте мне поехать из Японии в Индию, из Индии в Японию." Вы беспокойны, потому что Вы не читаете.
 
Я с таким усердием тружусь ради вас, но вы не используете эту возможность. Не пользуйтесь преимуществами еды и сна. Пользуйтесь преимуществом этих книг. Тогда ваша жизнь будет успешной.
Мой долг - я дал вам такие ценные вещи, дни и ночи проводя в попытках убедить вас, одно слово за другим. И если вы не пользуетесь преимуществом этого, тогда что я могу сделать для вас?
 
Лекция Шрилы Прабхупады, Мельбурн, 13 апреля 1972г.

Насколько нам известно, выше правительство торжественно клянется не верить в Бога. Но такое насилие широкие массы людей терпеть не будут. Кроме того, насколько я понял, ваша Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Но факты говорят о том, что вы не желаете соблюдать религиозные принципы, не выходящие за пределы сентиментальности. 

Мы всем сердцем согласны, что без философии религия сводится к сантиментам и превращается в «опиум народа». Подобным образом, мы совершенно согласны с вашими национальными лидерами в том, что государство и общая масса населения должны быть организованы в соответствии с философскими принципами. 

Мы, вышеупомянутая организация, проводим свою идею духовного коммунизма и хотим, чтобы ни одно живое существо, будь то человек или животное, не голодало и не испытывало недостатка в удовлетворении своих насущных потребностей. Согласно нашей философии, домохозяин или серьезный гражданин и подданный должен заботиться о благосостоянии не только своих жены, детей, родственников и домочадцев, чтобы они ни в чем не знали недостатка и не голодали, но даже, если в доме живет ящерица, он должен следить, чтобы и она не голодала. Для того, чтобы создать для всех живых существ такие условия жизни, и начато наше Движение сознания Кришны. 

 
Любовь к духовным братьям - это хорошо, это хороший признак. Любовь к духовным братьям, так же, как и ко всем живым существам, даже если они не являются твоими духовными братьями, это признак развитого преданного. Есть три вида преданных. Преданный низкого уровня питает почтение к Божеству в храме, но не слишком уважает преданных и вообще людей. Преданный второго уровня питает сострадание к невинным непреданным. На этой стадии он различает 4 объекта: первое - Кришну он любит больше всего на свете, второе - он заводит и поддерживает тесную дружбу с духовными братьями и вообще с преданными, третье - питает сострадание к невинным непреданным и старается убедить их в ценности сознания Кришны, четвертое - у него нет сколько-нибудь серьезного интереса к атеистическому классу людей.
 
Преданный первого класса, конечно, видит всех и каждого во взаимоотношениях Кришной и вследствие этого не делает различий между преданными и непреданными. Это взгляд очень высокого уровня, поскольку такой человек видит, что каждый так или иначе занят в служении Кришне, прямо или косвенно. Это положение высококлассного преданного нельзя имитировать. Такое могли делать только Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда или Харидас Тхакур.
 
Тхакур Харидас был настолько могуществен, что смог обратить даже проститутку. Но мы не должны пытаться имитировать Тхакура Харидаса или Господа Чайтанью. Наше положение - второй уровень. Мы не должны удовлетворяться пребыванием на самом низком уровне. Мы должны стараться подняться на второй уровень. Что же касается высшего уровня, он не достижим собственными усилиями человека, но достичь его все же можно, если мы обретем полную милость Кришны. Это полностью зависит от беспричинной милости Кришны. 
 
Письмо Шрилы Прабхупады Мадхусудане, 29 июля 1968г.

Подкатегории