Е.С. Гоур Говинда Свами: Для враджаваси, обитателей Вриндавана, Кришна — единственный объект любви

 
Для враджаваси, обитателей Вриндавана, Кришна — единственный объект любви. 
 
Все они — проповедники, прачараки. Они выходят и проповедуют, потому что видят как душу, так и Сверхдушу.
 
Они видят, как дживы, которые являются неотъемлемыми частичками их дорогого Кришны, страдают в этом мире. 
 
Враджаваси думают: «Эти души страдают только из-за невежества, поэтому давайте проповедовать науку сознания Кришны. Если душа обретет сознание Кришны, с ее страданиями будет покончено навсегда. Она обретет счастье, и больше не будет никаких страданий». 
 
Поэтому враджаваси проповедуют.
 
Но: пратиштха-бхикшука та’ра нахе ‘шава’ — те, кто не проповедуют или же проповедуют ради имени, славы и почестей, подобны мертвецам (шава). В них нет жизни. 
 
Прана ачхе та’р се хету прачара — тот, в ком есть жизнь, идет и проповедует. Каков источник жизни? Жизнь происходит из жизни, жизнь — это Кришна. 
 
Шйама мора прана дхана: «Шьяма — моя жизнь!» Тот, кто связал Кришну в своем сердце, в нем есть жизнь. У такого человека есть кришна-према. Он — враджаваси, обитатель Вриндавана. 
 
…Таково мнение Бхактисиддханты Сарасвати Госвами и Бхактивиноды Тхакура относительно квалификации проповедника. 
 
Квалификация заключается в том, что в вас должна быть жизнь — то есть Кришна — и вы должны давать жизнь другим. Только такой человек является настоящим проповедником. Разве кто-то другой сможет проповедовать?
 
(Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 сентября 1994 г.; "Поток нектара")

Prabhupāda Radio

Hare Krishna Community Radio