
Для враджаваси, обитателей Вриндавана, Кришна — единственный объект любви.
Все они — проповедники, прачараки. Они выходят и проповедуют, потому что видят как душу, так и Сверхдушу.
Они видят, как дживы, которые являются неотъемлемыми частичками их дорогого Кришны, страдают в этом мире.
Враджаваси думают: «Эти души страдают только из-за невежества, поэтому давайте проповедовать науку сознания Кришны. Если душа обретет сознание Кришны, с ее страданиями будет покончено навсегда. Она обретет счастье, и больше не будет никаких страданий».
Поэтому враджаваси проповедуют.
Но: пратиштха-бхикшука та’ра нахе ‘шава’ — те, кто не проповедуют или же проповедуют ради имени, славы и почестей, подобны мертвецам (шава). В них нет жизни.
Прана ачхе та’р се хету прачара — тот, в ком есть жизнь, идет и проповедует. Каков источник жизни? Жизнь происходит из жизни, жизнь — это Кришна.
Шйама мора прана дхана: «Шьяма — моя жизнь!» Тот, кто связал Кришну в своем сердце, в нем есть жизнь. У такого человека есть кришна-према. Он — враджаваси, обитатель Вриндавана.
…Таково мнение Бхактисиддханты Сарасвати Госвами и Бхактивиноды Тхакура относительно квалификации проповедника.
Квалификация заключается в том, что в вас должна быть жизнь — то есть Кришна — и вы должны давать жизнь другим. Только такой человек является настоящим проповедником. Разве кто-то другой сможет проповедовать?
(Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 сентября 1994 г.; "Поток нектара")
