![shrila-prabhupada-vyasa-puja-2006]()
Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
В этом году я подписываюсь как "Госвами", а не просто обычным "Даса". Кроме того, мое подношение включено в официальную книгу Вьяса-пуджи ББТ. Кто-то мог бы сказать, что я неплохо прогрессирую – двигаюсь вперед. После тридцати трех лет в качестве сражающегося брахмачари, теперь я – сражающийся санньяси.
Истинный прогресс в духовной жизни ученика может быть измерен не внешне, а внутренне. Увеличиваю ли я свою привязанность к Вам, мой возлюбленный духовный учитель? Чем более привязанным я становлюсь, тем дальше я продвигаюсь. Вначале есть немного лаукика шраддхи, или сентиментальной веры в Вас. Постепенно она становится более ништха, или твердой верой в Вас. Затем асакти, или настоящая привязанность к Вам, и затем уже подлинная любовь к Вам.
В иерархии любви к Радхе и Кришне, она начинается с Вас, затем парам гуру, затем предыдущие ачарьи, затем Шри Чаитанья Махапрабху и Господь Нитьянанда, и, наконец, Радха и Кришна.
Эта привязанность к Вам – это не только лично к Вам, но и к Вашим наставлениям, Вашей миссии (ИСККОН), и Вашим верным последователям.
Согласно Шриле Рупе Госвами, сварупа-лакшана, или основной признак, раги, есть гадха-тришна, или глубокая привязанность к Господу. Татастха-лакшаной, или вторичным признаком, раги, является авиштата, или глубокая сосредоточенность на Господе. Так что сначала привязанность, затем – сосредоточенность.
Шрила Прабхупада, эта последовательность может быть также применена и к Вам. Вначале возникает глубокая привязанность к Вам и Вашим наставлениям и миссии (ИСККОН). Затем, из этой привязанности возникает глубокая сосредоточенность на Вас, Ваших наставлениях и Вашей миссии (ИСККОН).