Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады, 2008

shrila-prabhupada-vyasa-puja-2008


Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Вся слава Вашей Божественной Милости!

Спасибо Вам за то, что приняли меня своим учеником в 1973 году в Бхактиведанта Мэноре. Меня попросили стоять возле Вас и держать четки получающих посвящение, пока Вы начитывали их. В этом была моя благая удача.

Спасибо Вам за то, что даровали мне ИСККОН. Я ощущаю Ваше присутствие в этом обществе и считаю привилегией находиться в Вашей личной миссии. В этом была моя благая удача.

Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады, 2006 г.

shrila-prabhupada-vyasa-puja-2006

Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

В этом году я подписываюсь как "Госвами", а не просто обычным "Даса". Кроме того, мое подношение включено в официальную книгу Вьяса-пуджи ББТ. Кто-то мог бы сказать, что я неплохо прогрессирую – двигаюсь вперед. После тридцати трех лет в качестве сражающегося брахмачари, теперь я – сражающийся санньяси.

Истинный прогресс в духовной жизни ученика может быть измерен не внешне, а внутренне. Увеличиваю ли я свою привязанность к Вам, мой возлюбленный духовный учитель? Чем более привязанным я становлюсь, тем дальше я продвигаюсь. Вначале есть немного лаукика шраддхи, или сентиментальной веры в Вас. Постепенно она становится более ништха, или твердой верой в Вас. Затем асакти, или настоящая привязанность к Вам, и затем уже подлинная любовь к Вам.

В иерархии любви к Радхе и Кришне, она начинается с Вас, затем парам гуру, затем предыдущие ачарьи, затем Шри Чаитанья Махапрабху и Господь Нитьянанда, и, наконец, Радха и Кришна.

Эта привязанность к Вам – это не только лично к Вам, но и к Вашим наставлениям, Вашей миссии (ИСККОН), и Вашим верным последователям.

Согласно Шриле Рупе Госвами, сварупа-лакшана, или основной признак, раги, есть гадха-тришна, или глубокая привязанность к Господу. Татастха-лакшаной, или вторичным признаком, раги, является авиштата, или глубокая сосредоточенность на Господе. Так что сначала привязанность, затем – сосредоточенность.

Шрила Прабхупада, эта последовательность может быть также применена и к Вам. Вначале возникает глубокая привязанность к Вам и Вашим наставлениям и миссии (ИСККОН). Затем, из этой привязанности возникает глубокая сосредоточенность на Вас, Ваших наставлениях и Вашей миссии (ИСККОН).

Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами: Мои яркие воспоминания о Шриле Прабхупаде

partha-sarathi-das-goswami

«Пример горшечника»

Я слышал о том, что иногда Прабхупада гневался и отчитывал своих учеников. Я никогда не видел этого. Однажды Прабхупада давал лекцию по Шримад-Бхагаватам, а мы все сидели вокруг него на полу. Харикеша записывал лекцию на старомодном магнитофоне. Пушта Кришна тоже записывал эту лекцию, но на маленьком ручном диктофоне. Я сидел перед вьясасаной. Бхаграва стоял в глубине комнаты. Его служением было делать фотографии Прабхупады, и не просто какие-нибудь фотографии, а такие, которые можно было бы публиковать в журнале «Бэк ту Годхэд».

Проблема заключалась в том, что Прабхупаде не нравилось, когда его фотографировали. Он всегда старался поместить в центр Кришну, и когда начала щёлкать камера и появились вспышки, я думаю, он почувствовал, что его пытаются поместить в центр.

Краткая биография Е.С. Партха Саратхи Даса Госвами

Краткая биография ЕС Партхасаратхи Даса Госвами

ЕС Партха Саратхи Дас Госвами родился в 1952 году в Англии. Он познакомился с сознанием Кришны в 1973 году, и вскоре переселился в храм сознания Кришны в Лондоне. Он получил инициацию у Шрилы Прабхупады в апреле 1974 года, после чего он приехал в Южную Африку, чтобы помочь утвердить там ИСККОН (Международное Общество Сознания Кришны). Он известен своими проповедническими программами в тентах и пандалах. Он возводил пандалы с палаточными навесами в разных городах Южной Африки, и в течении недели там каждый день проводились программы с киртаном, лекцией и прасадом. Эти программы имели огромный успех и многие преданные Южной Африки пришли в сознание Кришны именно благодаря им. ЕС Партха Саратхи Дас Госвами – инициирующий духовный учитель. В марте 2006 года Он принял саннйасу, уклад отреченного образа жизни.

ЕС Партха Саратхи Дас Госвами проводит большую часть года в Южной Африке, помогая множеству своих учеников в духовной жизни. Раз в году он путешествует по Украине, где у него также есть много учеников, и по Индии.

Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Имя Кришны – Лучший друг

Наиболее важной деятельностью преданных является повторение святого имени Кришны. Этому нужно посвящать самое лучшее время в течение дня - ранние утренние часы. Поскольку в это время ум еще свеж, и те впечатления и переживания, которые входят в него, склонны оставаться там до конца дня.

Повторение святых имен Кришны - это наш бхаджан (преданное служение или поиск Кришны). Звуковая вибрация дает возможность лично общаться с Кришной. Святое имя Кришны не отлично от Самого Кришны. Шрила Бхактивинода Тхакур писал, что нашим лучшим другом в этом материальном мире является Святое Имя, и что среди этих четырнадцати миров нет ничего другого кроме Святого Имени.

Если во время повторения мантры ум блуждает и медитирует на материальные объекты, это является оскорблением Святого Имени. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал: «Повторение святого имени Господа и одновременное занятие чувственными наслаждениями является препятствием на пути достижения любви к Богу».

Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами — Где найти бхакти

Господь Чайтанья Махапрабху говорит в «Чайтанья-чаритамрите»:

кришна-бхакти-джанма-мула хайа садху-санга
кришна-према джанме тенхо пунах мукхья анга

«Основа развития преданного служения Господу Кришне – это общение с возвышенными преданными. Даже после того, как в преданном просыпается дремлющая любовь к Кришне, общение с преданными остается наиболее важным» (Мадхья-лила, 22.83).

Джанма означает рождение, мула – корень. Корень рождения Кришна-бхакти – это садху-санга. Санга означает общаться, а садху – это святой человек. У любого объекта есть главные и второстепенные характеристики – сварупа-лакшана и татастха-лакшана. Главная характеристика садху – это то, что он принял полное прибежище у Кришны. Второстепенные характеристики – это такие качества, как смирение, правдивость, простота. Садху – это человек, который принял прибежище Верховного Господа. С таким человеком нужно общаться.

Принцип общения понятен всем. Например те, кто принимает наркотики или пьет водку, общаются друг с другом. Те, кому нравится ездить на велосипедах, объединяются в велосипедный клуб. Любители рыбной ловли организовывают свой клуб. А люди, которым нравится танцевать украинские народные танцы, посещают танцевальные кружки. Те, кто интересуется духовной жизнью, тоже должны общаться друг с другом. Таков принцип прогресса в духовной жизни. Шрила Прабхупада говорит, что прогресс в духовной жизни на 90 % зависит от общения. Именно поэтому он основал ИСККОН, в котором много храмов и нама-хатт.

Prabhupāda Radio

Hare Krishna Community Radio