Е.С.Шиварама Свами: Эта древняя песня научит вас контролировать свой ум!

 

Е.С. Шиварама Свами: Единственное, что от нас требуется, это повторять Харе Кришна маха-мантру.

 
Повторяя маха-мантру с оскорблениями, вы приобретаете качества, чтобы произносить ее без оскорблений; произнося без оскорблений, получаете квалификацию воспевать ее с любовью; воспевая Святое Имя с любовью, становитесь кандидатом на возвращение домой, к Богу. Таково чудо сознания Кришны, которым мы на самом деле пренебрегаем. Мы думаем: «О, я проверю свой гороскоп, надену такие-то кольца, буду участвовать в ягъе и очищусь, пройду психологические курсы...»
 
Ничто не даст вам квалификацию повторять Харе Кришна, кроме повторения Харе Кришна. Оно сделает все, что необходимо, но для этого нужно иметь веру. Если у вас нет веры, тогда процесс не будет работать, потому что вера - это минимум, который должен быть. Любой ценой оставьте греховную деятельность, тогда ваша вера будет расти. Бхактиви-нода Тхакур говорит: шраддхаван джан хе - у вас должна быть вера в то, что, кроме Святого Имени, ничто вам не поможет и что кроме него больше ничего не нужно. Думать, что все перечисленные выше вещи типа ягьи, гороскопа и т.п„ помогут,- оскорбление. Единственное, что нам нужно,- это Святое Имя. Такая сильная вера и есть наша квалификация для повторения. 
 
Любой, кто повторяет мантру Харе Кришна, полностью очищает себя и свое сердце от материальной скверны и таким образом разрывает заколдованный круг рождений и смертей".
 
(ШБ, 7.1.1, комм.)

Е.С. Шиварама Свами на Вьяса пуджу Шриле Прабхупаде, 2006г.

 
Великие люди почти всегда добровольно приемлют страдания, зная о страданиях, которые испытывают другие.
 
Взбадривает...
 
"Говорят, что великие люди почти всегда добровольно приемлют страдания, зная о страданиях, которые испытывают другие. Это - высшая форма поклонения Верховному Господу, пребывающему в сердце каждого. (ШБ 8.7.44)
 
Когда я в первые прочитал этот стих, еще будучи Брахмачари, я подумал что ради миссии Чайтаньи Махапрабху я готов быть распятым подобно Иисусу Христу, или быть подверженным пыткам подобно Прахладе Махараджу. "Хорошо, я выдержу свой крест".
 
Однако, по прошествии многих лет проповеди, стало очевидно что "добровольные страдания" о которых сказано Шукадевой, больше касаются распятия сердца чем распятия тела. Распятие сердца - такое же болезненное как гвозди забитые в руках, или как копье вонзенное в ребро, это когда ты видишь как преданные поворачиваются спиной и идут обратно, оказавшись почти у самых ступеней Вайкунтхи.
 
Проповедь не означает только указывать людям путь к Богу. Проповедь означает терпеливо вести их по этому пути ведущему туда. Давая подобное руководство я оказываюсь в роли духовного отца - человека тесно связанного с развитием жизней своих духовных детей. И этот путь не лишен своих препятствий и опасностей.
 
Иногда преданные унывают, теряя свои сердца в суровой битве с Майей-деви - с врагом который никогда не устает. Иногда они поддаются и сдаются под натиском своих чувств и заключают перемирие, только чтобы погибнуть. Иногда они теряют веру в организацию, в руководство, в меня, и даже в тебя. Иногда они отправляются блуждать и практиковать Сознание Кришны по своему, лишь для того чтобы отклониться.
 
Когда подобные вещи случаются, преданные оставляют свои обеты, свое служение, свою практику, они теряют свою духовную самоуверенность, становятся критичными, иногда ожесточенными, лишенными духовного сияния.

Е.С. Шиварама Свами: Сделайте это!

 
...После десяти-пятнадцати лет беспрерывной практики повторения мантры Харе Кришна преданный уже должен ощущать экстаз при воспевании...
 
"Для инициированных преданных джапа является обязательной и наиболее регулярной формой харинамы, которую они практикуют, однако очень часто результаты повторения оставляют желать лучшего.
 
Бесспорный критерий: для качественной джапы необходимо «качественное» время суток. Такое время гарантировано преданным, живущим в храме, где для джапы выделены ранние утренние часы. Однако, к сожалению, некоторые преданные занимаются в это время чем-то другим, и это плохо как для них, так и для святого имени.
 
Конечно, есть определенные виды служения, которые необходимо выполнять в это время: например, пуджари утром находятся в алтаре, другие преданные - на кухне или в гошале. Но остальные должны вместе повторять Харе Кришна и полностью сосредоточиться на том, что является главным, если не единственным, признаком их прогресса в сознании Кришны. Рупа Госвами говорит, что следует очень серьезно относиться к этой практике.
 
Как правило, преданные должны повторять Харе Кришна сидя. Если есть склонность засыпать, можно встать на колени. Но в любом случае джапа не должна превращаться в борьбу со сном: если вы сражаетесь с ним, то не слушаете Святое Имя. Во время повторения уместно обходить Туласи-деви, но Бхактивинода Тхакур и Шрила Прабхупада также рекомендуют преданным сидеть. Если вы ходите, то тратите внимание, энергию на ходьбу и ориентацию, а это отвлекает от повторения. В любом случае - ходите вы или сидите-— концентрация должна присутствовать. В идеале вы должны сесть, закрыть глаза и полностью сосредоточиться на прекрасной звуковой вибрации.

Е.С. Шиварама Свами: С кем лучше общаться

 
 
Нашел наконец ответ на интресеный вопрос: если пока нет третьего варианта, тогда с кем лучше общаться - с вежливыми и добрыми преданными или со строгими Садхаками, с неотесанным характером, которым пока не достает Вайшнавской культуры ? 
 
"Некоторые преданные смиренны, терпимы и добры, но нестабильны в основных видах деятельности преданного служения, таких как воспевание и слушание. Они тверды в качествах, благоприятных для преданности, то есть вторичных характеристиках стабильности.
Но поскольку эта стабильность не сопровождается стабильностью в обуздании чувств, она может быть свидетельством, скорее, благочестия, заслуженного прошлыми поступками, чем серьезности в сознании Кришны.
 
Другие преданные проявляют нетерпимость, гордость и гнев, но при этом остаются стабильными в практике преданности.
Это - проявление первичной характеристики стабильности в отсутствие вторичной. Такие преданные серьезны в отношении сознания Кришны, но их вайшнавские качества не достигли зрелости.
 
Разумеется, в идеале преданные должны быть стабильны и в практике преданности, и в проявлении качеств, благоприятных для нее.
 
Оценивая духовный прогресс преданных, материалисты и преданные-неофиты, как правило, больше внимания уделяют присутствию качеств, чем строгости в практике преданности.
 
Поэтому они больше привлекаются добрыми и вежливыми преданными, которые при этом могут пренебрегать обетом повторения шестнадцати кругов, и не привлекаются строгими садхаками, которым, может быть, не достает вайшнавской культуры.
 
Однако было бы неверно сравнивать человека утонченной культуры, того, кто развил высокие личные качества, с преданным, который проявляет стабильную привязанность к практике чистого преданного служения.
 
Культурные люди не смогут прогрессировать в духовной жизни, если не станут серьезно относиться к практике преданности.
Аналогично, если строгие садхаки с неотесанным характером будут из гордости и по незрелости оскорблять вайшнавов, даже их стабильная садхана не принесет плода в виде духовного совершенства.
 
В конечном счете, любой преданный, кто по-настоящему искренен, смиренен и стабилен в садхане, со временем освободится от всех своих «острых углов» и станет идеальным человеком".
 
Шрила Шиварама Свами. Шудха Бхакти Чинтамани.

Е.С. Шрила Шиварама Свами: Один из аспектов предания заключается в том, что мы не ожидаем справедливости

Иногда Бог может быть жестоким к нам с нашей, материальной точки зрения. К примеру, Бали Махарадж был отчитан и унижен Господом в присутствии всех своих слуг, супруги. При чём это произошло уже после его предания Господу. Господь продолжает его наказывать. Один из аспектов предания заключается в том, что мы не ожидаем справедливости. Справедливость - это качество и отношение, которое очень ценится в современном обществе. Но если в преданном служении всегда все будет справедливо, как Господь сможет проверить вашу веру, твёрдость вашего характера, вашу истинную мотивацию? Часто Кришна ставит нас в ситуации, которые выглядят абсолютно несправедливо, чтобы посмотреть из чего мы сделаны.

«Сканда Пурана» описывает, что когда вы берёте кусочек сандалового дерева и начинаете тереть его об камень, сандаловое дерево источает аромат сандаловой пасты. Когда Кришна берёт своего преданного и трёт об камень обстоятельств, сложных жизненных ситуаций, преданный источает шаранагати. Непреданный сразу начинает возмущаться, что это несправедливо. В таком случае мы не проходим испытание, не сдаём экзамен. Мы часто видим что в Сознании Кришны с нами не всегда обращаются справедливо. Для этого и нужна вера. Если бы к вам всегда относились справедливо и учтиво, и все шло бы как по маслу, то со временем ваше служение совершалось бы на автомате, без глубокой осознанности и чувства целомудрия.

Е.С. Шрила Шиварама Свами

Е.С. Шиварама Свами, Не будьте религиозны, будьте духовными людьми

 
Видеопослание от Е.С.Шиварама Свами 30 марта 2016г.
 
Не будьте поверхностны.
 
Всем Харе Кришна! По просьбе Анурадхи деви даси я решил сделать небольшое послание.
 
Уже прошло 43 года как я переехал жить в храм, и прошло где-то 50 лет, как я познакомился с сознанием Кришны. И за это время я узнал о многих замечательных  вещах. И одна из тех вещей, которые я понял, это то, что сознание Кришны - это очень серьезная вещь. И в сознании Кришны нет каких-то поблажек, потому что, само по себе сознание Кришны - это уже легкий и короткий путь. Здесь нет поблажек в придании себя Кришне, нет поблажек в чистоте.
 
И если вы будете поверхностны в сознании Кришны, и именно на этом я хочу сделать акцент, на выражении "быть поверхностным", то вы не сможете удовлетворить Кришну. Очень важно уходить вглубь, погружаться в воспевание святого имени, погружаться в «Шримад-Бхагаватам», и «Бхагавад-Гиту». Погружаться в себя. И в действительности, исполняя все эти вещи, о которых просили нас Шрила Прабхупада и Кришна, вы не можете быть на поверхности. Не существует легких путей.
 
Быть поверхностным - это когда мы думаем: "Ну я закончил свои круги, я пытаюсь иногда читать по возможности, я стараюсь посещать программы и фестивали. Иногда я делаю шоу, насколько глубоко мое сознание Кришны". Но вы не сможете обмануть Кришну, Кришна все знает, ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати. Он находиться в сердце каждого живого существа. Кришна хочет, чтобы мы предались ему, сарва дхарма паритьяджа... И это только начало обучения истинной науки, как полюбить его. Вы не сможете подделать это. Кришну невозможно обмануть. Его спутников также невозможно обмануть. Не существует способов, как обойти это.
 
Итак, сегодня будучи ответственным перед теми преданными, которые видят меня как представителя ученической преемственности, я решил поразмышлять над этим. И я также прошу и вас поразмышлять над этой концепцией углубления своего сознания Кришны. Чтобы вы не оставались на поверхности. И в особенности это касается воспевания Харе Кришна. Те преданные, которые практикуют уже 10 лет, как говорит Шукадева Госвами, почему слезы не льются из ваших глаз, когда вы воспеваете Харе Кришна? И те преданные, которые практикуют уже десятки лет, у них должны литься слезы. Такова сила и могущество святого имени.
 
Итак, у нас есть о чем задуматься. Я просто даю совет. Моя обязанность пытаться помочь всем вам вернуться домой, обратно к Богу. Я не тот, кто должен поддерживать ваше ложное эго, ваше хорошее настроение, идти на компромисс с вами. Но я тот, кто должен говорить вам вещи так, как они есть. И это одна из тех вещей, которые я очень ценю. И то что я понял, это обязательное требование - углублять свою духовную практику. Например, когда вы читаете гаятри-матру, это не должно делаться впопыхах. Не должно быть так, когда вы забываете прочесть ее с утра. И читаете ее только в 3 часа дня. Так как вы дали обет. Не говоря уже о том, когда вы вообще не следуете своим обетам.
 
Другими словами, не будьте религиозны, будьте духовными. Существует разница между тем, когда вы просто религиозны, и когда вы духовны. Быть религиозным - это когда вы поверхностны, когда вы просто следуете каким-то ритуалам, правилам и предписания. Но без глубоко погружения в духовный аспект всего этого… Быть духовным - это когда вы погружайтесь в духовность, доходите до самой сути вещей. Когда вы реально меняете свое сознание. Не так, что вы сохраняете свое сознание без изменений. А потом просто поверх него накладываете разные виды духовной деятельности. Нет, важно в действительно менять свое сознание. Каждый может понять меняется ли его сознание? Потому что вы знаете, какого ваше сознание.
 
Итак, я желаю вам всего хорошего. Особенно я желаю вам успехов в погружении вглубь. Гоур Говинда Свами Махарадж обычно приводил такой пример. Если вы в океане находитесь на поверхности или в верхних водах, то что вы можете достать? Только рыбу. Но если вы хотите достать жемчуг и разные драгоценные камни, то вам придется спуститься до самого дна океана. Таким же образом, если вы хотите поймать рыбу в сознании Кришны. Тогда оставайтесь на поверхности. Но если вы хотите достать настоящие драгоценные камни, если вы хотите получить сокровище любовного преданного служения Господу, тогда вам нужно будет идти глубже.
 
Поэтому, пожалуйста, идите вглубь. И сейчас я тоже постараюсь погрузиться в глубину, я только что закончил свои сегодняшние круги, а сейчас я буду читать «Брихад-Бхагаватамриту». Буду стараться идти вглубь. Харе Кришна!

Хронология приездов и отъездов Кришны из Вриндавана

 
После своего явления в праката-Гокуле Кришна жил во Вриндаване десять лет и девять месяцев. За это время он проявил множество сладостных игр и выглядел вполовину старше своего физического возраста.
 
Затем, несмотря на мольбы враджа-васи, он уехал в Матхуру, чтобы убить Камсу и начать свою миссию освобождения мира от бремени демонов.
 
В течение одного месяца Кришна убил Камсу и его сторонников, вернул трон Махарадже Уграсене, а затем отправился в Авантипуру, где в течение двух месяцев учился у Сандипани Муни. После этого, примерно к одиннадцатому дню своего рождения, он вернулся в Матхуру, чтобы порадовать своих родственников Вришни. Но в глубине сердца он не был счастлив, потому что тосковал по Вриндавану и по любви враджа-васи.
 
Чтобы избавить их от печали и освободиться от чувства вины перед ними, Кришна послал во Вриндаван своего кузена Уддхаву. Уддхава привез для враджаваси много писем от Кришны и два месяца радовал их, рассказывая о нем.
 
По возвращении в Матхуру Уддхава убедил Кришну навестить Вриндаван и одарить враджа-васи безграничным счастьем. И снова Кришна стал счастливым пастушком, пася коров, танцуя с гопи и купаясь в любви своих родителей. Но по прошествии двух месяцев он вернулся в Матхуру, где жил последующие двадцать пять лет.
 
В течение всех этих лет Кришна защищал Матхуру от почти ежегодных нападений Джарасандхи. Но при этом он находил время регулярно писать враджа-васи и периодически навещать их.
 
Затем, заботясь о безопасности враджаваси и Вришни, Кришна построил город Двараку. Когда ему было тридцать шесть лет, он мистическим образом перенес всех родственников из Матхуры в эту свою островную столицу. Услышав о том, что Кришна уехал в Двараку, гопи при различных загадочных обстоятельствах исчезли из Вриндавана и появились как царицы в Двараке.

Божественные цветы

 
В сезон дождей от удовольствия распускаются цветы лотоса, а многочисленные озера и реки Вриндавана покрываются цветами всевозможных оттенков и размеров. Там растут красные кахлары, голубые индивары, белые пундарики, а также разноцветные лотосы. Их пьянящий запах пронизывает воздух, смешиваясь с прохладой озер. Иногда эти лотосы сплетаются в гирлянду для украшения широкой груди Мукунды, а иногда Он может держать их в Своих руках ради забавы.
 
Когда Кришна развлекается в воде, Его друзья прячутся среди лотосов, поскольку цветы лотосов сливаются с их лотосными лицами. Обнаружив друг друга, они устраивают шуточное сражение, в качестве палицы используя стебли лотосов.
 
К тому же, есть редкие виды лотосов, стала-камалини, которые растут на земле. Когда Шри Кришна, в ожидании встречи с гопи, идет по земле чинтамани Враджи под покровом полнолунной ночи, эти земляные лотосы прорастают там, где Он проходит, и распространяют свой неповторимый аромат только в течение этой игры.
 
Царь и Царица лотосов, должно быть, совершали бесчисленные аскезы, благодаря которым глаза, лицо, улыбка, руки, стопы и трансцендентные члены тела Шри Кришны постоянно сравниваются с лотосами великими поэтами-вайшнавами. Даже луна, сияющая со страниц многих великих сочинений, испытывает смущение в присутствии лотоса.
 
На деревьях Вриндавана распускаются благоухающие цветы невообразимых видов, каждый из которых отражает непостижимый художественный талант Шри Кришны.
 
Обычно деревья цветут весной, но на чудесной земле Вриндавана законы времен года действуют только для наслаждения Шри Кришны. Здесь есть божественные деревья кадамба, чампака, шириша, кетаки и кимшука вместе с прекрасными лианами лаванга, джати, ютхи и мадхави. На них растут многочисленные цветы райских оттенков, и их смешанный аромат разносится медленным, необычайным ветерком.
 
Этот ветерок, отягощенный пьянящим благоуханием, ленивыми изгибами движется среди деревьев, как эфирный питон, иногда останавливаясь, а иногда продолжая свой возбуждающий любовь путь. Живые существа, которым выпадает удача ощутить его прикосновение, вырываются из цикла рождения и смерти. Ароматный, охлаждающий и приятный во всех отношениях, он посылает Шри Кришне приглашение; лес Вриндаван готов принять Его!
 
Кто-то может спросить, где же берут начало эти божественные запахи? Это мать Земля впитала аромат тела Шри Кришны во время Его омовения. Когда мама Яшода снимает с Него одежды, роняя их на землю, то Притхи-деви сразу же похищает впитавшийся в них запах Его тела, напоминающий смесь сандаловой пасты, камфары, мускуса и агуру. Затем она раздает его всем своим спутникам - деревьям, кустам и растениям, которые в свою очередь передают его своим отпрыскам - цветам.
Каждый цветок в соответствии со своей квалификацией получает какую-то часть этого аромата, известный впоследствии как его собственный запах.
 
Когда идет дождь, воды струятся по земле россыпью ручейков, впитывая этот божественный аромат, и несут его в реки и озера Враджи. Этим водоемам завидует даже небесная Ганга, ибо их аромат сравним только с самим собой, их вкус - с нектаром Богов, а их цвет - с отражением в глазах Камалы, Богини Удачи.
 
Шиварама Свами, Вену-гита

Прабхупада-радио

Веда-радио