Так незаметно пронеслось время и Нитьянанде исполнилось тринадцать лет и, вот, однажды у порога Его дома оказался Святой странник. Хадай Пандит принял гостя, и они беседовали три дня без остановки о Кришне. Святой Хадай спросил: «Могу ли я что-то пожертвовать для тебя»? Санньяси задумался и сказал: «Мне не нужно ничего в этом мире, но твой сын столь прекрасен и совершенен! Если бы он смог проводить меня в места паломничества... Прошу тебя, отпусти его со мной». Хадай Пандит не мог представить себе разлуку со своим сыном даже на минуту, но он не мог отказать Святому санньяси. Он сказал: «Я должен посоветоваться с женой». Святая Падмавати сказала отцу: «Как ты решишь, так я и поступлю». Хадай Пандит отпустил Нитьянанду в странствия с санньяси и жители Экачакры исполнились глубочайшего чувства горя и разлуки. Сам же Хадай Пандит казалось, обезумел и перестал обращать внимание на внешний мир. Полностью сосредоточившись на своем сыне, он достиг самадхи и покинул этот мир.
Так незаметно пронеслось время и Нитьянанде исполнилось тринадцать лет и, вот, однажды у порога Его дома оказался Святой странник. Хадай Пандит принял гостя, и они беседовали три дня без остановки о Кришне. Святой Хадай спросил: «Могу ли я что-то пожертвовать для тебя»? Санньяси задумался и сказал: «Мне не нужно ничего в этом мире, но твой сын столь прекрасен и совершенен! Если бы он смог проводить меня в места паломничества... Прошу тебя, отпусти его со мной». Хадай Пандит не мог представить себе разлуку со своим сыном даже на минуту, но он не мог отказать Святому санньяси. Он сказал: «Я должен посоветоваться с женой». Святая Падмавати сказала отцу: «Как ты решишь, так я и поступлю». Хадай Пандит отпустил Нитьянанду в странствия с санньяси и жители Экачакры исполнились глубочайшего чувства горя и разлуки. Сам же Хадай Пандит казалось, обезумел и перестал обращать внимание на внешний мир. Полностью сосредоточившись на своем сыне, он достиг самадхи и покинул этот мир.
Матсья (первая аватара)
Во время всемирного потопа Кришна принял облик Матсьи - рыбы, и спас от гибели Ману, который стал прародителем человечества, семерых великих мудрецов-риши и священные тексты Вед. Почитание Кришны в образе рыбы не получило широкого распространения.
Курма (вторая аватара)
Во второй раз Бог сошел на землю в облике Курмы - черепахи. Во время потопа были утеряны многие сокровища, в том числе и напиток бессмертия - амрита. Он был нужен полубогам, чтобы сохранять вечную молодость. Опечалились полубоги, лишенные амриты, и Кришна решил им помочь. Он превратился в исполинскую черепаху и погрузился на дно космического океана. Полубоги водрузили ему на спину гору и обернули вокруг неё, как веревку, змея Васуки. По указанию Кришны полубоги вместе с асурами (демонами) бросили в океан разные виды лечебных трав и, взяв Васуки за голову и хвост, стали пахтать (т.е. взбалтывать) океан. Кришна-черепаха поддерживал гору, чтобы она не провалилась в болотистое дно океана.
"Хитросплетения деятельности очень сложны для понимания. Знай же, что деятельность бывает трех видов - приносящая добрые материальные плоды (Карма), приносящая дурные материальные плоды (Викарма) и приносящая духовные плоды (Акарма)" (Бхагавад-гита, 4.17).
Термин"карма" стал очень популярным сейчас, и многие известные мыслители и врачеватели довольно свободно пользуются этим понятием, не имея должного образования. Но раз уж термин карма взят из Вед, значит и толкование он должен иметь ведическое, а не спекулятивное.
Изначально слово карма означает просто деятельность и происходит от санскритского корня Крия - творить. Отсюда происходят слова креативный - творческий, creation - творение (англ). Таково первое значение этого слова. Но поскольку всякая деятельность приносит последствия, термин карма также означает реакции или последствия деятельности.