Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои нижайшие поклоны в пыли Ваших лотосных стоп.
Вся слава Вашей Божественной Милости.
В этот благоприятный день Вашей Вьяса-пуджи я хотел бы выразить свою всевозрастающую благодарность Вам за то, что Вы снова и снова напоминаете мне о своем беспримерном методе распространения чистого преданного служения.
Я не заслужил возможности непосредственно лицезреть, как именно Вы приводили обусловленные души к лотосным стопам Кришны на протяжении тех лет, пока были с нами в этом мире. Конечно, мне довелось слушать Ваши лекции, наблюдать за тем, как Вы отвечали на вопросы бесцеремонных репортеров, шагать за Вами следом, не сводя глаз с Ваших лотосных стоп, которые едва касались земли, видеть воочию Вашу чистую преданность, ловить на себе Ваш мимолетный взор, а также жадно впитывать глазам и ушами каждый драгоценный миг соприкосновения с Вашим божественным образом и исполненным сострадания голосом. Однако в планы Кришны не входило позволить мне быть рядом с Вами слишком долго.
Сам Господь Чайтанья провозгласил: садху-санга, садху-санга – сарва-шастре кайа, лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа: “Как утверждают все священные писания, даже мгновения общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха”. К своему прискорбию, я также не имел адхикары для того, чтобы достичь совершенства, даруемого даже мгновением Вашего даршана.
И, тем не менее, по Вашей божественной милости, слушая о Вас и наблюдая за неизменной действенностью Вашего метода проповеди, я время от времени проникаюсь отблеском понимания Вашего воистину мистического могущества, которые Вы являли, привлекая обусловленные стопы к лотосным стопам Кришны.
В последнее время я много читаю о Ваших проповеднических лилах, описанных теми, кому довелось наблюдать за ними с более близкого расстояния, нежели мне. Погружаясь в воспоминания о ранних днях ИСККОН, я просто даюсь диву тому, как искусно Вы предлагали лотосным стопам Кришны своих первых западных последователей. И самым первым впечатлением тех, кто сперва привлекся Вами, а затем принял Вас своим духовным поводырем, была Ваша неподдельность. В их выражениях, Вы были “настоящим” и “подкрепляли слова делами”. Иначе говоря, Вы сами были живым примером всему тому, о чем говорили каждому встречному. И потому, даже не понимая полного смысла слов “гуру”, “ученик”, не говоря уж о слове “инициация”, они уже были готовы помогать Вам, служить Вам, и идти ради Вас на жертвы – просто потому, что Вы были таким неподдельным.
Этим новичкам на пути бхакти не на что было опереться в своем выборе Вас как духовного учителя. Рядом не было никого, кто мог бы Вас им порекомендовать. Не были они знакомы и с заключениям авторитетных священных писаний, из которых они могли бы сделать вывод о Вашей духовной компетенции. Похоже, что они не только никоим образом не были готовы к тому, что суждено было с ними случиться, но даже и не ждали ничего подобного. Вы просто предстали перед ними “как есть” – но, поскольку за Вами незримо стоял Сам Кришна и вся цепь ученической преемственности, они услышали Ваши слова и потому они предались Вам и получили от Вас Кришну и ничего кроме служения Кришне.
И если бы не Ваш блистательный пример, я бы и представить себе не мог, как хиппи, славившиеся своим бунтом против любых форм авторитета, смогли бы дорасти до покорности Вам, чистому представителю Высшего авторитета. Но именно в этом и заключался Ваш метод проповеди, подкрепляемый снова и снова не только Вашим примером, но и Вашими собственными словами:
“Я очень рад, что, по твоим наблюдениям, преданные продолжают следовать духовной практике. В этом секрет успеха. Поэтому я постоянно делаю на этом акцент. Если и ты будешь делать акцент на том же, а также будешь вести себя как идеальный вайшнав, то станешь моим полномочным представителем. Господь Чайтанья сделал это принципом – проповедь должна основываться на личном примере. Именно этому я и стараюсь следовать сам. И если этому же принципу будете следовать вы, мои ученики, то наше движение ждет славное будущее” (из письма Шрилы Прабхупады Хридаянанде дасу Госвами, 31 октября 1974 г.)
“Качества брахмана перечислены в восемнадцатой главе Бхагавад-гиты: шамо дамо тапах шаучам. (БГ 18.42). Ты обязан учить этим качествам. Эти качества проявятся естественным образом, если ты просто будешь преподносить этот процесс чисто. Вся необходимая информация содержится в моих книгах, и если ты будешь строго придерживаться их, тогда твой образовательный проект станет успешным. В первую очередь, ты должен учить на своем примере. Таков принцип Господа Чайтаньи Махапрабху (апани ачари бхакти прачарам). Поэтому ты обязан повторять шестнадцать кругов и следовать регулирующим принципам – и тогда они сами собой будут делать то же, что и ты. Тогда и они станут стойкими вайшнавами” (из письма Шрилы Прабхупады Хираньягарбхе – Вриндаван, 19 августа 1974 г.)
Дорогой Шрила Прабхупада, я снова и снова благодарю Вас за то, что Вы постоянно напоминаете мне – без Вашего примера у меня было бы никаких сил идти по предначертанному Вами для меня пути. Так как же я могу и на мгновенье забыть о том, что должен делать для Вашего удовлетворения, когда Ваши многочисленные “полномочные представители” постоянно напоминают мне о Вас?
К сожалению, я все еще очень слаб. Я все еще нуждаюсь в постоянных напоминаниях о том, что, не проповедуя таким образом, мне никогда не сделать свое служение достойным подношением Вам. И именно по этой причине я должен постоянно благодарить Вас за то, что Вы даровали мне общество моих духовных братьев, которые постоянно напоминают мне о Вас, делясь со мной своими секретами успеха в стремлении удовлетворить Вас. Именно они смогли вобрать в себя суть всего, что Вы пришли нам дать, и именно на их примере я вижу эффективность Ваших методов проповеди, остающихся действенными по сей день, по прошествии почти пятидесяти лет с того дня, когда Вы в первый раз поставили свои лотосные стопы на западную почву.
В этот самый благоприятный день Вашего божественного явления в этом мире, я снова и снова припадаю к Вашим лотосным стопам и молю Вас – пожалуйста, научите меня чистому преданному служению. Пожалуйста, наделите меня силой принять то, что уготовано Вами для меня, и пожалуйста, всегда храните меня в обществе тех, кто не знает ничего, кроме служения Вашим божественным лотосным стопам.
Ваш вечный слуга,
Ниранджана Свами