![Шри Чайтанйа Махапрабху]()
Зимой 1486 года, во время лунного затмения, счастливые жители Навадвипы (Майапур), маленького селения в Западной Бенгалии, узнали о рождении Вишвамбхара Мишры, позднее ставшего известным под именем Шри Чайтанйи. Профессиональные комментаторы отмечали, что Его рождение в "зимнее время" глубоко символично. Система йоги, предложенная Шри Чайтанйей Махапрабху, уделяющая наибольшее внимание пению и танцам, как естественному состоянию души в общении с Господом, особенно рекомендуется писаниями для нынешнего века Кали, который сравнивают с "зимой" в последовательно сменяющих друг друга "временах года" - четырех йугах, описанных в санскритской ведической литературе древней Индии.
Шастры предсказывали, что инкарнация Абсолютной Истины (аватара) низойдет на Землю, дабы обучать людей воспеванию духовной звуковой вибрации, мантра-медитации, как науке йоги. Совместное воспевание носит название санкиртана, а уединенная медитация и негромкое чтение на четках называется джапа. Обе эти формы воспевания (киртан) были предложены Шри Чайтанйей Махапрабху и систематически разъяснялись шестью Госвами Вриндавана.
В соответствии с предсказаниями писаний, которые не только предвещали осуществление миссии санкиртаны Господа Шри Чайтанйи Махапрабху, но даже описали Его рождение и некоторые из непостижимых деяний, близкие последователи Шри Чайтанйи постепенно признали Его объединенным проявлением Радхи и Кришны. Наиболее авторитетные биографы Шри Чайтанйи, например, Вриндавандас Тхакур, Шри Мурари Гупта, Лочандас Тхакур и особенно Шрила Кришнадас Кавирадж, отмечали, что женское (Шримати Радхарани) и мужское (Шри Кришна) проявления Господа танцевали вместе, объединившись в тело Чайтаний Махапрабху. При содействии шести Госвами Он объяснял людям сладость этого танца.
Однако ранее Шри Чайтанйа Махапрабху играл роль ученого необычайной мудрости, это было очень важно. Он и Его последователи предвидели, что воспевание и танцы могут быть со временем осмеяны, как обычная сентиментальность или даже истерия, и неправильно истолкованы людьми. Но пример Шри Чайтанйи в образе известного ученого, а также Его последователей Госвами, положил конец этим необоснованным спекуляциям. Те, кто нашел время изучить деятельность Шри Чайтанйи и шести Госвами, убедились в том, что эти личности отнюдь не принадлежали к разряду сентименталистов. Проявления преданности непостижимы с позиций здравого смысла, поэтому обвинения со стороны "фундаменталистов" или "фанатиков" не стоит принимать в расчет.
Известно, что слава Шри Чайтанйи, как выдающегося ученого, постепенно донеслась до Его родного селения в Восточной Бенгалии (на территории нынешней Бангладеш), где и получила основное развитие начатая им миссия санкиртаны. Именно здесь Он впервые раскрыл свою истинную цель - распространение движения санкиртаны, как особой милости, дарованной Господом людям нынешнего века. Эта милость пролилась на Тапана Мишру (ученого, искавшего Шри Чайтанйю, чтобы задать Ему вопрос о конечной цели жизни). Мишра был первым, кто услышал из уст Учителя, что предписанным процессом йоги для современной эпохи является воспевание святых имен Кришны. Этот процесс, по утверждению Шри Чайтанйи, одновременно является средством и конечной целью духовной жизни.