Оставил тело «Сын Прабхупады» Брахмананда дас

 
                                                                            Брахмананда и Прабхупада
 
Один из первых учеников Шрилы Прабхупады, Брахманада дас, оставил тело в своей резиденции на Священной земле Вриндавана в 15:31 по местному времени, 7 июня, в благоприятный день ухода Вакрешвара Пандита. Ему был 71 год. 
 
По всему миру преданные скорбят об уходе легенды ИСККОН, но в то же время радуются, ведь «Сын Прабхупады», без сомнений,  встретился со своим отцом.
 
«Его любовь к Прабхупаде ни с чем не сравнить», - говорит Бхакти Мадхурья Говинда Свами, и добавляет: «Брахмананда войдет в историю как один из основополагающих столпов, на которых основывается это общество».  
 
 
             Брахмананда дас (с дандой) и Шрила Прабхупада на утренней прогулке
 
Брахмананда дас, от рождения Брюс Шарф, пришел в этот мир 14 июля 1943 года, в верхнем Манхеттене. В возрасте 20 лет он побывал в Индии, в качестве кухонного рабочего на грузовом судне. Он видел храмы, ему понравилась культура  Индии и, по возвращении, он начал изучать индуистскую философию в Нью-Йоркском Университете. Но жизнь его изменилась по-настоящему, когда он встретил Прабхупаду на Второй Авеню 26. 
 
«Я чувствовал, что я откуда-то ухожу, и отправляюсь в новое место», - говорит Брахмананда в книге «Свамиджи» Сатьяраджа даса. «Я знал, что это начало важных перемен, ключевой момент». 
 
 
                                         Брахмананда (с мридангой) и преданные со Второй авеню 26
 
Он присоединился к ИСККОН поздним летом 1966, а его младший брат, Гаргамуни, последовал за ним в середине сентября. 
 
Затем произошла целая серия очень важных событий, которые происходили впервые. Осенью 1966 он стал первым президентом первого храма ИСККОН на Второй авеню 26. В октябре того же года, он был одним из первых преданных, кто танцевал на первом уличном киртане на западе - в Томпкинс Сквер парке. 
 
Затем, зимой 1966-1967, вместе с Гаргамуни, они пробрели первое Божество ИСККОН. Как рассказывает президент храма ИСККОН в Нью-Йорке, Рамабхадра дас, они проповедовали господину Шаране, индусу, владельцу магазинчика на Манхеттене, который назывался «Колокольчики Шараны» и заметили красивую темную фигурку
Божества Господа Кришны в Джаяпурском стиле. Г-н Шарана пожертвовал им это Божество, и они отвезли Его на Вторую Авеню 26 в такси. Божество, которое сначала носило имя Говинда, позже стало Мадана -Моханом, которому сейчас поклоняются в Вашингтонском храме ИСККОН.
 
Затем, в 1968, Брахмананда помогал Шриле Прабхупаде в издании его первой книги на западе. Как он говорит в Мемуарах Сиддханты даса о Шриле Прабхупаде, «Бхагавад-Гите как она есть» отказали во многих издательствах, прежде чем одна из главных издательских компаний, МакМиллан, согласилась ее напечатать. 
 
Прабхупада сказал Брахмананде, что он должен лично принести аудио запись в компанию и сказать им, что ему нужно опубликовать «Бхагавад- Гиту». «Мне взять с собой рукопись?», - спросил Брахмананда. «Нет, просто скажи им так», - ответил Прабхупада. «Но мне нужно сказать что-то о Вас, как об авторе», -сказал Брахмананда. «Возможно, следует принести какие-то из Ваших книг, опубликованных в Индии?». «Нет, - настаивал Прабхупада, - просто скажи им, что тебе нужно опубликовать Бхагавад-Гиту». 
 
 
                                         Брахмананда воспевает вместе с Вишнуджаной в 1970х
 
На следующий день Брахмананда пришел к многоэтажному зданию издательства, но человек, который купил у него запись, был простым бухгалтером, и не имел никакого отношения к издательскому делу. Пока Брахмананда думал, что же ему делать, дверь распахнулась, и вошел человек, которого бухгалтер представил как Джеймса Уайда, главного издателя МакМиллан. 
 
«Я пожал руку Мистеру Уэйду, посмотрел ему прямо в глаза и сказал: «Мне нужно напечатать «Бхагавад-Гиту»», - вспоминает Брахмананда. «Бхагавад-Гиту? Это как раз то, чего нам не хватает в разделе религий. Мы напечатаем ее». Я не мог поверить в то, что произошло. Он согласился напечатать книгу, даже не взглянув на рукопись. Я помчался к Прабхупаде и рассказал ему новости. Я был так рад. Прабхупада кивнул, как будто он этого ждал». 
 
 
В 1971 году Брахмананда первым распространял сознание Кришны в Турции, Пакистане, в Африке, часто в опасных для жизни условиях, о которых он сам рассказывал в статье для журнала «Обратно к Богу». 
 
В Эрзуруме, Турция, где он  и еще один преданный организовали Харинама-санкиртану в городском парке, они привлекли толпу из нескольких сотен любопытных, но были арестованы, у них забрали паспорта, несколько дней они провели в тюрьме.
 
В охваченном войной Пакистане, Брахмананда выступал в университете Панджаба. Он сказал студентам, что Бхакти Расамрита Синдху (Рупы Госвами) была написана высоким чиновником в мусульманском правительстве. Это вызвало враждебную реакцию.
 
«Студенты обвинили нас в том, что мы шпионы и называли плохими словами», - писал Брахмананда. «Некоторые из местных жителей стирали тилаки у нас со лба и предупреждали нас не ходить по улицам, и угрожали смертью».
 
Брахмананда укрылся в Бомбее, где Шрила Прабхупада проводил проповедническую программу. «Хотя я был с дороги, я был грязный и потный, Шрила Прабхупада был так рад меня видеть живым и невредимым, что обнимал меня снова и снова», - вспоминал Брахмананда. 
 
Затем, Брахмананда отправился в Африку. Поначалу, из-за своего отрицательного опыта в Турции и Пакистане, он не осмеливался проводить общественные киртаны в Найроби, и вместо этого проповедовал местным индусам. Но Прабхупада сказал ему: «Это страна африканцев. Мы должны проповедовать им». 
 
Следуя наставлениям Прабхупады, Брахмананда организовал киртан в преимущественно африканском квартале, и оставил двери помещения широко открытыми на оживленную улицу. Через пять минут зал начал заполняться любопытными с улицы, которые присоединялись к киртану, радовались, хлопали и танцевали. В другой раз он организовал для Прабхупады лекцию в Университет Найроби. Собралось столько желающих, что некоторым студентам приходилось смотреть в зал с улицы, подглядывая в окна. 
 
Вспоминая незабываемый киртан в Томпкинс Сквер Парке, Брахмананда организовал первый уличный киртан в Найроби. Преданные воспевали под самым большим деревом в парке Камакунджи. Собралась огромная толпа, многие стали подпевать.
 
 
                                   Брахмананда в храме ИСККОН во Вриндаване, последнее время 
 
Затем Брахмананда вместе с группой преданных отправился в проповеднический сафари-тур по северной и западной Кении, а затем также и по Танзании, Замбии и Родезии. 
 
Позже, Брахмананда сыграл ключевую роль в оформлении необходимых документов на храм Кришна-Баларам Мандир во Вриндаване. Как это описано в книге «Свамиджи», он часто брал тангу (повозку, запряженную ослом) и отправлялся в Матхуру, на официальные приемы. Затем он делал доклад Прабхупаде, который говорил ему, что и как отвечать. 
 
Большой, сильный Брахмананда был защитником Прабхупады, он выглядел довольно устрашающе. Но он был радостным, дружелюбным, любящим, и у него было золотое сердце.  
 
«Преданные называли его «Большой Б»», - говорит Рамабхадра дас. «У него было большое сердце, большое тело и широкое виденье». 
 
 
Позже, вместе со своим братом Гаргамуни, Брахмананда переехал во Вриндаван. Он провел остаток своих дней там. Всегда открытый к общению, он вдохновлял преданных своими историями о Прабхупаде. 
 
Последние годы он страдал от диабета и ожирения, а за два года до смерти у него обнаружили инфекцию в легких. 7 июня, когда он не смог дышать, преданные вызвали скорую, чтобы отвезти его в Дели. Но он оставил тело не дождавшись скорой, под бхаджан Шрилы Прабхупады. Возле него были его брат, Гаргамуни и местные преданные Дхарматра дас, Шаранга Тхакур дас, и Махадеви даси, которые заботились о нем.   
 
Брахмананда сказал преданным, что он не хочет отправляться в больницу в Дели, он хочет остаться во Вриндаване. 
 
«В 1967 году, Шрила Прабхупада не хотел ехать в больницу», - вспоминает Гаргамуни. «Я привел Брахмананду в комнату Прабхупады в больнице и на следующий же день Брахмананда забрал его оттуда. А теперь Прабхупада спас Брахмананду от больницы: «Мой сын не умрет в больнице в Дели, он оставит тело во Вриндаване»».
 
Тело Брахмананды вымыли, одели в чистое дхоти, на лоб поставили тилаку, на груди тилакой написали имя Прабхупады. Ему предложили маха-гирлянды из цветов, у него в изголовье поставили фото, на котором он с Прабхупадой. Преданные без конца подходили, чтобы выразить свое почтение, и всю ночь воспевали мелодичный киртан. 
 
На следующее утро, в семь часов, его тело на красиво украшенной повозке провезли с харинамой по Вриндавану, к самадхи Шрилы Прабхупады, а затем к Ямуне. Его сбрызнули водой священной реки, а после кремирования развеяли пепел над священной рекой.
 
 
               Преданные  провожают Брахмананду прабху из самадхи Шрилы Прабхупады на Ямуну
 
 
                                                                             Преданные выражают почтение
 
«Он был сыном Прабхупады в полном смысле этого слова», - говорит Сатьяраджа, автор книги «Свамиджи», а также близкий друг Брахмананды. «Его чувства к Прабхупаде были необыкновенно похожи на настоящую любовь. Практически во всем - от организации движения в самом начале, до редактирования и печати книг и первооткрытия Сознания Кришны в разных частях мира - он был среди самых любимых и самых доверенных помощников Прабхупады».
 
И наследие Брахмананды будет жить после его ухода. «Он вдохновляет преданных в их любви к Прабхупаде, своим собственным невероятно заразительным чувством», - говорит Сатьяраджа. «Какой более ценный дар может кто-либо оставить человечеству?».
 
Больше о жизни Брахмананды можно узнать из книги «Свамиджи: один из первых учеников, Брахмананда дас, говорит о своем Гуру» (Torchlight Publishing, 2014). Стивен Дж. Розе.
 
Книгу можно заказать на Krishna.com или у индийского издателя (http://www.in.torchlight.com/content/swamiji)
 

Слухаємо Книги Прабгупади