Е.С. Шачинандана Свами — Путь милости

ЕС Шачинандана Свами, Путь милостиКак можно преодолеть сомнение, что мы не дойдем до своей духовной цели? Ее и, правда, нельзя достичь собственными усилиями. Подобные сомнения: «Получится ли у меня? Я слишком слаб» - вполне естественны. Но по милости Кришны цель становится достижима. Весь процесс бхакти основывается на понимании, что по милости Кришны и духовного учителя это возможно. 

мукам кароти вачалам
пангум лангхайате гирим
йат крипа там ахам
ванде шри-гурум дина-тарине

«По милости духовного учителя хромой может пересечь горы, слепой - увидеть звезды в небе, а глупец - стать красноречивым оратором». Бхакти начинается с того, что мы ощущаем свою беспомощность и в смиренном состоянии ума обращаемся за помощью. Бхакти никогда не зависит от квалификации. Есть стихи, в которых говорится: «Поскольку я самый неквалифицированный, я самый квалифицированный».

«Самый квалифицированный» - в том смысле, что если вы искренне обращаетесь к Кришне, Он всегда поможет вам и никогда не разочарует. Необходимо просто обратиться к Нему. Но гордый человек не сможет сделать этого, как и тот, у кого сильные материальные привязанности, – он будет обращаться за помощью к материальному миру.

В священных писаниях мы встречаем многочисленные примеры людей низкого происхождения, падших, как Джагай и Мадхай, которые искренне обратились к Господу и получили Его помощь. Вы видели, как подробно описана история Джагая и Мадхая в «Чайтанья-чаритамрите»? Она также приводится и в «Чайтанья-бхагавате». Почему она присутствует в обеих книгах? Обычно описания историй в них не повторяются: Кришнадас Кавирадж Госвами написал «Чайтанья-чаритамриту» после того, как Вриндаван дас Тхакур закончил «Чайтанья-бхагавату», и сказал: «Я напишу только о том, о чем не упомянул Вриндаван дас Тхакур». Эта история рассказана дважды, чтобы рассеять подобные сомнения: «Я слишком неспособный, я не смогу сделать это».

Я верю, в милость и поэтому так счастлив. Я просто обращаюсь к Кришне, словно маленький ребенок. Это все, что я делаю, и все, что могу делать. Я обращаюсь к Его самой милостивой форме – святому имени. Я понимаю, что должен служить ему и повторять его очень внимательно. Когда я делаю так, я чувствую: «Все хорошо».

Было время, когда я думал: «В любом случае я буду повторять святое имя. Я должен повторять его два часа в день, я обещал, поэтому буду делать это настолько хорошо, насколько могу». Теперь я думаю: «Я должен повторять с самбандхой, с чувством своих отношений с Кришной». И перед началом джапы я читаю молитвы.

В «Йогасутрах» сказано, что сначала вы просто повторяете мантру, но потом осознаете, что мантра неотлична от Господа, и в это время Он проявляется из мантры. Вы повторяете мантру с молитвой: «О Радха-Кришна, пожалуйста, позвольте мне служить Вам». И чудесным образом Они появляются. Преданные предпочитают скрывать свой духовный опыт, но многие из них испытывали это. Если вы обращаетесь к Кришне, повторяя Его имена, тогда имя может спасти вас.

Лекция, прочитанная под Берлином 13 мая 2010 года.
 

Слухаємо Книги Прабгупади