Мой дорогой Гопала Кришна дас!
Пожалуйста, прими мои благословения. Спасибо большое за письмо от 30 августа 1969 г. с вложенным чеком на 100 канадских долларов. Другого чека на 55 долларов для моего издательского фонда я не обнаружил. Думаю, что ты выслал его отдельным письмом. Если же ты его еще не выслал, то можешь деньги положить на счет в филиале «Ширбрук и Эйлмер» Канадского коммерческого Империал-банка на имя А.Ч. Бхактиведанты Свами. Номер счета ты можешь узнать у служащего банка, внести депозит и отправить мне квитанцию.
Мне очень понравилось то место в твоем письме, где ты пишешь: «Я предпочитал жить в невежестве и тьме, думая, что знаю, как прийти к Богу». Современное образование не учит каждого думать о Боге, поэтому каждый человек думает о Боге, как ему взбредет в голову. И в результате люди превращаются в безбожников-атеистов. Ведический путь понимания Бога состоит в том, чтобы приблизиться к истинному духовному Учителю и познавать науку о Боге от него.
Даже Господь Кришна, Господь Чайтанья, что уж говорит об остальных ачарьях – все они принимали духовного учителя, даже если некоторые из них сами были воплощениями Бога. Ведический путь получения знания называется авароха, противоположный ароха, что означает «познавать Бога своими собственными усилиями», а авароха – «познавать Бога через ученическую преемственность». Поэтому в Ведических наставлениях мы находим совет, что человек должен обратиться к истинному (bona fide) духовному учителю, чтобы познать трансцендентный объект.
Благодарю тебя за твою стойкую решимость следовать моим наставлениям всю свою жизнь. Это очень вдохновляет. По поводу одежды, я уже писал тебе, что можешь одеваться так, как считаешь нужным, чтобы контактировать с публикой, одежда в сознании Кришны вещь второстепенная. Более важно твое сознание внутри. Я санньяси, однако, если понадобится в моей деятельности одеться, словно истый джентльмен, я без колебаний приму это.
Ачьютананда прабху переписывается с Гаргамуни, и я уже сделал один пробный заказ в индийскую компанию «Бина мьюзикал инструментс», от которой ты прислал мне каталог. Не думаю, что вашему монреальскому центру нужно много музыкальных инструментов, поэтому ты можешь не отсылать отдельный заказ.
Относительно Мурти, тебе следует подготовить красивый алтарь и трон. Лос-Анджелесский храм сделал все чудесно, и я отсылаю тебе фотографии их оформления. Итак, твоим заданием сейчас будет сделать алтарь и трон, и, как только они будут готовы, мы получим Божеств и, возможно, я сам приеду и установлю Их. Когда Божества установлены в храме, ты должен будешь лично заботиться о Них. Поклонение Божествам построено на регулярной основе, тебе также надо очень строго следовать регулирующим принципам. Очень рад был услышать, что в Монреале достаточно много инициированных учеников, поэтому я набросаю для вас программу поклонения Божествам Радха-Кришны.
По поводу «Сциндии навигейшн», переписка не принесла результата из-за того, что необходимо было кому-то из вас лично прийти к Шримати Сумати Морарджи, а не вести бесплодную переписку с клерками и секретарями. Необходимо помнить, что природой обусловленного человека является зависть. По поводу твоей переписки с лидерами в Индии, не уверен, что это приведет к каким-то результатам, поскольку лично я не верю в них, но если ты решишь начать с ними переписку, я не возражаю. Но мое личное мнение не такое обнадеживающее.
Благодарю тебя за твое смиренное умонастроение. Как говорится в Библии, Бог помогает кротким и смиренным, так и вайшнавы, как учил Господь Чайтанья, должны стать смиреннее травинки и терпеливее дерева. Только таким образом человек может прогрессировать в сознании Кришны.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами
Гамбург, 3 сентября 1969 г.