jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Шрила Прабхупада, Состояние духовной свободыРаспространение книг – совершенное самадхи, погружающее преданного в состояние духовной свободы и чистой преданности Шри Кришне. Самадхи – означает свободу ума от материальных желаний и побуждений, в полном сосредоточении на служении Богу и  постижении своей духовной сущности.

Когда Господь Гаура низошел в этот мир, волны Святых Имен Господа Кришны неожиданно затопили всю эту планету, а сердца грешных обусловленных душ, которые были такими же жесткими, как удары молнии, стали теперь мягкими, как масло.

Когда Господь Чайтанья, чье сердце наполнено состраданием, низошел в этот мир, те живые существа, которые раньше никогда не практиковали йогу, не занимались медитацией, не повторяли ведических мантр, не совершали аскез, не следовали предписаниям Вед, не изучали священных писаний, не искупали грехов – сейчас получили возможность легко украсть наивысшую драгоценность всех целей жизни. Теперь же, когда взошла луна Господа Гаурачандры, каждый обретет чистую любовь к Господу Кришне. Чтобы насладиться пьянящими сладкими волнами нектара чистой любви к Кришне, а также, чтобы раздать этот нектар другим, Он явился теперь в трансцендентной обители как Господь Чайтанья Махапрабху.

Абсолютную Истину, Верховного Личность Бога, Шри Кришну очень трудно обрести. Но Господь Чайтанья удивительно милосердный, безгранично великодушный и чрезвычайно сострадательный, обладающий цветом и качествами Шримати Радхарани, дарует непостижимое счастье и блаженство, которое разливается в виде беспричинной милости и затопляет весь мир любовью к Богу посредством Харе Кришна маха-мантры и проповеди према-бхакти и рага-марга. Это высшая цель прихода Гауранги Махапрабху, хотя она является внешней причиной Его явления. Он не принес религию, Он пришел для того, чтобы дать любовь к Богу каждому.

Господь Чайтанья Сам раскрывает причину Своего явления в «Чайтанья-Мангале» (сутра-кханда, 2 глава): «Эпоха за эпохой, Я прихожу в материальный мир, чтобы спасти святых и восстановить дхарму. В предыдущих воплощениях, Я принимал свирепые формы и уничтожал непобедимых демонов. Однако в Кали-Югу, Я воспользуюсь оружием Моих трансцендентных имен, качеств и красоты, а также силой Своих чистых преданных. В дар Я принесу людям сверкающий бриллиант према-бхакти, который так трудно обрести. Я затоплю любовью к Богу всю вселенную, не оставив места горю и скорби. Даже если грешники отвергнут религию или сбегут в дальние страны, они все равно обретут милость. Я пошлю туда «мор сенапати-бхакту» – Своего генерала среди  преданных, и он спасет их».

Господь Шри Чайтанья Махапрабху основал великое Движение Санкиртаны и вложил в Святое Имя любовь к Богу. Другие аватары тоже распространяли Святое Имя, однако Их Святое Имя не содержит кришна-прему, мадхурья-расу. Никто до Него не давал рагануга-бхакти, спонтанное преданное служение, никто не открывал Вриндаван, но Шри Чайтанья Махапрабху проявил Вриндаван, Радха-кунду и дал нам через шесть Госвами бесценные бхакти-шастры, поручив им продолжать Свою миссию: писать книги, открывать храмы, устанавливать Божества и разыскать святые места связанные с играми Шри Шри Радха-Кришны во Врадже.

Желание предыдущих ачарьев


Заботясь о благе всех вайшнавов, Шри Чайтанья Махапрабху лично поручил Своим самым выдающимся последователям, Шриле Санатане Госвами и Шриле Рупе Госвами, изложить принципы бхакти в письменной форме. Сидя под деревом, Рупа и Санатана макали перья в чернила из цветов и писали удивительные произведения, такие как «Хари-бхакти-виласа» и «Бхакти-расамрита-синдху». Они хотели, чтобы суть ведического знания стала доступна всем людям мира. Поэтому для блага последователей Господа Чайтаньи, Рупа и Санатана Госвами начали создавать книги, а позже их миссию продолжил Шрила Джива Госвами, наиболее плодовитый автор из всех Госвами Вриндавана. Литературная деятельность шести Госвами в те дни была самой важной формой санкиртаны, потому что они писали книги, которые другие вайшнавы вскоре должны были распространять. После ухода Рупы Госвами и Санатаны Госвами, ачарьей вайшнавов Вриндавана стал Шрила Джива Госвами.

Сохранились сведения, что шесть Госвами Вриндавана встречались в храме Радха-Дамодары и обсуждали, как распространить Сознание Кришны. Джива Госвами бережно хранил рукописи всех Госвами и продолжал миссию Господа Чайтаньи, проповедуя и создавая огромное количество вайшнавской литературы. И для того, чтобы расширить эту миссию, Джива Госвами выбрал своих лучших учеников: Шриниваса Ачарью, Нароттама даса Тхакура и Шьямананду Пандита, которых он лично обучил  вайшнавской философии и искусству проповеди, и послал их с вайшнавскими книгами проповедовать  по всей Индии. Они должны были распространить книги по бхакти-расе, созданные Госвами, прежде всего в Бенгалии и ближайших районах Индийского полуострова.

Но по истечении времени, когда Господь Чайтанья и Его близкие спутники ушли из этого мира, Гаудия-вайшнавизм постепенно пришел в упадок. Мир наводнили недалекие люди, погрязшие в кармической деятельности. И Джаганатха дас Бабаджи, который в свое время возглавлял маяпурских вайшнавов, поручил Шриле Бхактивиноде Тхакуру начать организованную проповедь сознания Кришны. Бхактивинода Тхакур глубоко в сердце хранил наказ Джаганатхи даса Бабаджи и Шри Чайтаньи Махапрабху распространять сознание Кришны по всему миру. Он оживил Гаудия-сампрадаю в Индии ХIХ века и пытался распространить учение Господа Чайтаньи за границей через литературные статьи и книги.

Шрила Бхактивинода Тхакур издал более ста книг собственного сочинения. Это был величайший ачарья своего времени, его называли «седьмым Госвами», и он всецело посвящал себя проповеди, изданию книг и бхаджану. Его исключительным желанием было, чтобы наставления Шри Чайтаньи Махапрабху, стали известны всему миру. Но так как задача, поставленная перед ним, была нелегкой, он молил Господа послать ему помощника, «луч Вишну». Он мечтал о сыне, который станет повсюду проповедовать философию и учение Шри Чайтаньи Махапрабху. И тогда по милости Господа явился великий ачарья вайшнавов Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который продолжил дело отца и расширил движение Гаудия-вайшнавов по всей Индии  в странах Азии и посылал своих учеников проповедовать в Европу. 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда горел желанием распространить  истинную сиддханту вайшнавов по всему миру. Его духовный учитель Шрила Гауракишора дас Бабаджи, не позволяющий никому прикасаться к своим стопам, тем не менее, поместил свои лотосные стопы на голову Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и наказал ему широко проповедовать Абсолютную Истину, отбросив в сторону другие занятия. А перед своим уходом, в последние дни, Бхактивинода Тхакур, зная, что никто кроме Бхактисиддханты Сарасвати не сможет успешно продолжить его миссию, написал ему письмо, следующего содержания:

«Люди этого мира, гордящиеся своим аристократическим происхождением, не могут обрести истинного  аристократизма, поэтому они выступают против чистых вайшнавов, говоря, что вайшнавы рождаются в семьях низшего класса из-за своих грехов. Таким образом, они совершают оскорбления. Чтобы решить эту проблему, необходимо утвердить дайви-варнашрама-дхарму – ты уже прикладываешь усилия в этом направлении, но ты должен знать, что это является истинным служением вайшнавам. Поскольку никто не проповедует науку чистого преданного служения, псевдо-сампрадайи, такие как сахаджии и атибари представляют преданность в виде всяких суеверий и ложных концепций. Пожалуйста, всегда разрушай эти ложные концепции преданности, проповедуя науку чистого преданного служения и показывая пример своим личным поведением.

Пожалуйста, приложи все усилия, чтобы начать Шридхам Навадвипа-парикраму как можно скорее. Благодаря таким действиям, каждый в этом мире может получить кришна-бхакти. Пожалуйста, изо всех сил старайся, чтобы чистое служение Шри Маяпуру становилось вечным и ярким с каждым днем. Истинным служением Шри Маяпуру является печатание и распространение книг о преданном служении и санкиртана – проповедь. Пожалуйста, не пренебрегай служением Шри Маяпуру, или проповедью, ради собственного бхаджана.

Когда меня больше не будет, пожалуйста, позаботься о служении Шри Маяпур-Дхаме, которая тебе очень дорога. Это мое особое наставление тебе. Люди, подобные животным никогда не смогут развить преданности, поэтому никогда не принимай их предложений. Но также, не позволяй им знать об этом, прямо или косвенно.

У меня есть особое желание проповедовать важность таких книг, как «Шримад-Бхагаватам», «Сат-Сандарбха» и «Веданта-даршан». Ты должен сделать это. Шри Маяпур будет процветать, если ты откроешь там образовательные  центры. Никогда не предпринимай  каких-либо усилий ради накопления знаний или денег для собственного наслаждения. Ты можешь собирать их только для служения Господу. Также никогда не попадай под влияние плохого общения, ни ради денег, ни ради собственных интересов».

В этом письме Бхактивинода Тхакур дает миссию Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, утверждая, что проповедь – это средство духовного самоосознания.

И, чтобы исполнить волю Бхактивинода Тхакура и Гауракишоры даса Бабаджи, Бхактисиддханта Сарасвати развернул широкую проповедь по всей Индии. У него были команды санньяси и брахмачари, которые постоянно путешествовали и проповедовали, распространяли журналы и книги, открывали центры, организовывали программы. Всю эту деятельность координировало ядро из восемнадцати санньяси. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил: «Жизнь предназначена для того, чтобы славить Хари. Если все это прекратить, зачем тогда продолжать жить?» Он основал много типографий и напечатал тысячи книг. Он лично написал сто восемь очерков, составил множество книг и комментариев.

Отец Бхактисиддханты Сарасвати Бхактивинода Тхакур молитвенно призывал Господа, он знал предсказание Господа Чайтаньи, что Его имя будут петь в каждом городе и деревни этого мира и выражал желание своего сердца: «Когда же наступит тот день, когда удачливые души, великие преданные из Англии, Франции, России, Пруссии и Америки, возьмут флаги, мриданги, литавры и караталы и поднимут волны экстаза на улицах своих городов и деревень от воспевания Святого Имени Шри Чайтаньи Махапрабху и Харе Кришна маха-мантры?» Шрила Бхактивинода Тхакур знал планы Господа и, поэтому он предсказал: «Скоро появиться проповедник, который   объедет весь мир, распространяя послание Господа Чайтаньи».

И в 1896 году на землю явилась личность, о которой предсказывали Господь Чайтанья и Бхактивинода Тхакур. Его имя никто не называл, но сейчас весь мир может с уверенностью сказать, что этой личностью является Его Божественная Милость Шри Шримад Абхая Чаранаравиндам Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Во время первой встречи со Шрилой Прабхупадой, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал ему: «Я вижу, что ты разумный молодой человек, почему бы тебе ни проповедовать учение Господа Чайтаньи на английском языке в западных странах». Шрила Прабхупада еще даже не начал посещать храм, но уже получил указание, которое впоследствии побудило его приехать в западные страны. Он просто пришел поклониться садху, немного послушать его и задать вопросы, а в итоге получил миссию на всю жизнь. Бхактисиддханта Сарасвати не стал обращать внимания на формальности и сразу перешел к сути, так как хорошо знал, что разговаривает с нитья-сиддхой.

Однажды, во время утренней прогулки на берегу Радха-кунды, он обратился к Абхаю и другим ученикам: «Быть пожару. С тех пор, как у нас появился этот мраморный дворец в Багхбазаре, между нашими людьми начались ссоры. Они спорят, о том, кто займет эту комнату, кто займет ту комнату. Каждый рассуждает на свой лад. Было бы лучше снять мрамор со стен и получить деньги. Если бы я смог это сделать и напечатать книги, было бы гораздо лучше». Он повернулся к Абхаю и сказал: «У меня есть желание печатать книги. Если у тебя, когда-нибудь появятся деньги – печатай книги».

Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Все вы, присутствующие и отсутствующие, пожалуйста, примите мои благословения. Пожалуйста, всегда помните, что наш единственный долг и религия – это распространять и проповедовать служение Господу и Его преданным».

Особое желание Шрилы Прабхупады


Предшественники Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура распространяли книги только ученым и интеллектуалам, поэтому большинство людей не имело возможности познакомиться с вайшнавской литературой. Для простых людей Господь Чайтанья рекомендовал пение Святого Имени и прасад, философия же предназначалась для образованного и интеллектуального класса. Но с развитием Кали-юги, люди настолько деградируют, что их уже не привлекает ни Святое Имя, ни прасад. И чтобы встать на духовный путь, им требуется трансцендентное знание. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати всегда подчеркивал важность издания книг.

В то время в Индии распространять книги было очень трудно. Поэтому Шрила Бхактисиддханта, если кому-нибудь из его учеников удавалось распространить хотя бы один журнал, осыпал этого ученика похвалами.

Шрила Прабхупада говорил: «Я помню, как Гуру Махараджа часто посылал юношей продавать литературу сознания Кришны, и если он возвращался, продав хотя бы несколько журналов, Гуру Махараджа был очень и очень доволен».

«До того, как написать эти книги, я никогда прежде не писал. Я спрашивал себя: «Как я сделаю это?» Так  что,  я  просто сел и стал повторять то, что я услышал от моего духовного учителя. Я не вводил ничего нового. Если я и доволен чем-то, так это потому, что я представил послание таким, как оно есть, без всяких измышлений. Но, что же до писательской работы, – это все –  милость моего духовного учителя, духовного учителя вашего духовного учителя. Он был таким образованным, таким трансцендентным аристократом, человеком с Вайкунтхи. Он никогда не был женат. Вечный брахмачари. Это он вдохновляет нас. Он сказал однажды: «В этом веке не стройте храмов. Издавайте книги». Для него книги очень важны, ибо с помощью книг, мы можем распространять это Движение с наибольшим эффектом. Может случиться, что современный джентльмен может не посещать храм, но он захочет купить книгу».

«Мнение моего Гуру Махараджа состоит в том, что типография это брихад-мриданга. Книгопечатание звучит на далекое расстояние, так что организация типографий, выпуск и широкое распространение литературы должны стать нашим главным делом».

«Писать и издавать книги, которые несут людям свет знания, – значит, заниматься истинным служением Господу. Так считал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, который настоятельно просил своих учеников писать книги. Фактически, он считал, что издавать книги гораздо важнее, чем возводить храмы. Храмы, как правило, предназначены для обыкновенных людей и преданных неофитов, но продвинутые преданные, обладающие духовной силой, должны писать, издавать и повсеместно распространять трансцендентную литературу. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сравнивал распространение книг с игрой на большой мриданге. Поэтому мы просим членов Международного общества сознания Кришны издавать, как можно больше книг и распространять их по всему миру. Тот, кто занимается подобной деятельностью, следуя по стопам Шрилы Рупы Госвами, сможет в будущем стать преданным-рупанугой».

«Проповедники сознания Кришны должны особое внимание уделять движению санкиртаны, в особенности широкому распространению трансцендентной литературы. Это будет способствовать дальнейшему расширению нашего движения. Везде, где есть возможность поклоняться Божествам, мы будем открывать новые центры, но главным для нас всегда должно быть распространение трансцендентной литературы, ибо это самое эффективное средство приобщение людей к сознанию Кришны».

«Эти книги – главное оружие нашей проповеди: они помогут нам одержать победу над невежеством сил майи. Чем больше такой литературы мы будем издавать и чем шире будем распространять ее, тем больше будет вероятность того, что мы спасем мир от самоуничтожения».

«Моя мечта – наводнить этими книгами весь мир, чтобы каждый человек прочитал хотя бы одну из них, ибо это изменит его жизнь. Если хотя бы каждый сотый человек станет преданным, мир преобразится».

Шрила Прабхупада хотел, чтобы весь мир стал сознающим Кришну. Он передал нам желание предыдущих ачарьев и в конечном итоге, он раскрыл нам желание Кришны. Желание чистого преданного неотлично от желания Верховного Господа. Он хотел, чтобы мы полюбили Кришну. Нашу любовь к Кришне украла иллюзия материального счастья. Теперь, мы можем возвратить ее, и помочь другим достичь того же результата.

Шрила Прабхупада, Состояние духовной свободы