Павана-саровара.
Это место называется Павана-саровара. А рядом с дворцом Нанда Махараджи главное озеро для омовения. В летние месяцы Яшода и Рохини готовят здесь пищу. Здесь они готовят все блюда для Кришны и Баларамы. Это очень святое место.
Однажды Господь Кришна пошел на кухню матери Яшоды. И Он увидел, что Яшода делает множество жареных блюд. Такие блюда, как качори, самосы и т.д., потому что жареные блюда сохраняются дольше. Обычно люди берут такую пищу, когда они отправляются в поездку. И Кришна спросил маму: «Что кто-то куда-то едет?» Она сказала: «Да, Твой отец отправляется в поездку». Кришна спросил: «Куда он едет?» Она ответила: «Он едет в Прайаг». Прайаг это место слияния Ганги, Ямуны и Сарасвати. Это очень священное и благоприятное место. Люди отправляются туда для того, чтобы смыть свои грехи водой и вернутся назад безгрешными. Нанда Махараджа отправится в Прайаг, он примет там омовение и вернется обратно. И Кришна спросил: «Баба, зачем тебе ехать так далеко? Если ты во Вриндаване сделаешь омовение в Павана-сароваре, ты очистишься больше, чем в Прайаге». Нанда Махараджа сказал: «Ты просто маленький мальчик и Ты еще не понимаешь в чем дело». На следующий день Нанда Баба собирался в поездку и он пришел сюда, чтобы принять омовение перед поездкой. И когда он появился здесь, то увидел одного высокого и привлекательного человека, которого он никогда не видел. Этот человек с разбега прыгал в Павана-саровару. Он кричал: «Нанда лала ки джай!» и бросался в воду. Нанда Баба сказал: «А ты еще кто такой? Тебя я во Врадже не видел до этого». Он подошел к человеку и спросил: «Господин, вы кто такой? Похоже, вы в полном экстазе, как же вас зовут?» Он сложил руки и сказал: «Мое имя Прайаграджа. Я являюсь олицетворенным святым местом Прайагом. Это место Вриндаван настолько чисто. В этот день каждый годи я приезжаю во Вриндаван. Я тут покатаюсь немного в пыли Вриндавана. Столько людей постоянно приходят ко мне и оставляют на мне все свои грехи. Но когда я прихожу сюда, катаюсь в пыли, которую касаются стопы твоего сына и когда я прыгаю в этот святой бассейн и принимаю омовение. Я очищаюсь. И тогда я возвращаюсь в Прайаг и совершаю свои дела».
Вдруг появилась прекрасная женщина. Нанда Баба спросил: «А это, что за женщина? Она похожа на полубогиню». Он подошел к этой женщине и спросил: «Вы кто?» Она ответила: «Я Гангадеви, а я Ямунадеви». Там было много разных женщин, они все представлялись: «Я - Гхадавари. Я - Нармада олицетворение святых рек. Там все купаются в нас и оставляют свои грехи. Мы приезжаем сюда во Вриндаван, принимаем омовение здесь. Это место настолько чисто, что мы очищаемся».
Так что это не плохое место Павана-саровара.
Летом, когда Кришна возвращается домой после выпаса коров, Он принимает здесь омовение. Гопи купаются на том конце с права, а Кришна с мальчиками-пастушками купаются с левого конца. Иногда Кришна ныряет в воду и проплывает весь бассейн вдоль.
Одно из этих место это бхаджан-кутир Санатана Госвами. У него также несколько бхаджана-кутир во Вриндаване. В храме Мадана-мохана один кутир, Мануси-Ганга, Говардхана там у него бхаждан-кутир также и также на берегу Павана-саровара также кутир.
Рядом с его бхаджана-кутиром находится самадхи Шрилы Акинчана даса Бабаджи Махараджа. Это был брат в Боге Шрилы Прабхупады. Он мог повторять Харе Кришна 24 часа в сутки. Шрила Прабхупада говорил, что этот человек является истинным парамахамсой, у него не было материальных привязанностей. Единственное к чему он был привязан это к святому имени Кришны. Он был великим преданным Кришны и Баларамы. Он здесь оставил свое тело. Поэтому он находится здесь в самадхи. Сейчас мы примем омовение, поскольку гопи там принимают омовение, все гопи могут отправляться в ту сторону. А все пастушки могут отправляться на эту сторону принимать омовение.
Сознание Кришны очень замечательный процесс. Потому что у вас есть возможность пойти к местам святой Дхамы, где Сам Господь проводил Свои лилы. У вас есть возможность, на самом деле, видеть эти лила-стхан. Но не только видеть эти места лилы, но также слышать преданных, как они описывают эти игры. Это очень замечательное сочетание в особенности для вас, когда вы вернетесь обратно в свои места проповеди в Россию. Где бы вы не проповедовали в мире, потому что наш процесс это сознание Кришны. Это означает, что мы должны быть постоянно погружены в мысли о Кришне. Мы читаем в «Бхагавад-гите» в разных местах, что Господь Кришна просит нас постоянно думать о Нем. В 18 главе Шрила Прабхупада объясняет так, что самый величайший секрет и наставления Вед заключается в том, что мы бы постоянно думали о Кришне в великой экстатической любви. Чтобы мы стали преданными Кришны, чтобы мы поклонялись Кришне, чтобы мы постоянно подносили Ему подношения. И следуя этим наставлениям, которые были даны Господом. Господь обещает нам, что Он нас перенесет из этого места в Свою собственную обитель. Или где бы мы ни были, мы будем находится в сознании Кришны.
Удупи - священный город на побережье Аравийского моря южноиндийского штата Карнатака. Город является местом паломничества из-за храма Шри Кришна Матха. Этот храм основан Шрилой Мадхвачарьей (1238-1317 гг.), величайшим святым, философом и религиозным реформатором Индии. Говорят, что Удупи обрел статус царства Бога, Вайкунтхи, поскольку Верховный Господь явился и остался здесь как Божество Удупи-Кришна в ответ на сильное желание Своего чистого преданного Шрилы Мадхвачарьи. Поклонение Удупи Кришне на протяжении столетий остается очень искусным.
Чудесный Вриндаван, трансцендентная обитель духовного мира состоит целиком из божественного камня чинтамани. Здесь много удивительных храмов, украшенных драгоценными камнями. Царственные лебеди плавают по кристально-чистым водам Ямуны, со всех сторон омывающей этот трансцендентный остров.
Посреди божественной реки растет прекрасный золотой лотос из ста лепестков. Золотой центр этого лотоса окружают восемь лепестков, которые являются обителью восьми главных сакхи под руководством Лалиты и Вишакхи.
Посредине на золотом троне восседает Божественная Чета: Господь Шьям и прекрасная Радхика. Их красота и сладость проливается нектарным потоком разговоров, полных шуток и смеха. Нароттама дас говорит: «Пусть эти вечные игры, полные радости, проявятся в моем сердце!».
«Прартхана», Васанти-раса, песня 33
Шрила Нароттама дас Тхакур
© 2023 Харе Кришна Запорожье