jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Господь Чайтанья принимает санньясуВ святом доме Шривасы Тхакура вновь собрались преданные Господа Чайтаньи Махапрабху. Весь день и всю ночь продолжался киртан. Два божественных брата, Господь Нитьянанда Прабху и Господь Чайтанья Махапрабху, танцевали в сладостном опьянении экстатической любви к Кришне. Преданные с восторгом смотрели на Них. Необыкновенная радость охватывала всякого, кто видел в этот момент Чайтанью с Нитьянандой.

В эту ночь умер один из сыновей Шривасы Тхакура. Мальчик давно уже страдал от какой-то болезни, и вот теперь срок его жизни истек. Шриваса Тхакур всегда был терпелив и добр к своим домашним. Но на этот раз он не позволил никому из них плакать, предаваясь горю. Господь Чайтанья еще вел киртану, и Шриваса Тхакур не хотел ее прерывать. Так ни плач, ни вздохи и стоны - ничто не помешало воспеванию святых имен Господа.

Но Господь Чайтанья знал обо всем случившемся. Когда киртана закончилась, Он сказал Своим преданным: "Несчастье пришло в этот дом". Он рассказал всем о смерти сына Шривасы и утешил Своего близкого друга. "Почему ты не сказал Мне об этом раньше?" - спросил Господь. Он видел, что родные Шривасы в слезах и печали и захотел утешить их. С этим намерением Шри Чайтанья вошел в комнату, где лежал умерший мальчик, и пригласил всю семью Шривасы Тхакура подойти ближе.

- Мой дорогой мальчик, почему ты покинул дом Шривасы Тхакура? - спросил Господь Чайтанья.

И умерший мальчик немедленно ответил Ему:

- Я жил в этом доме ровно столько, сколько мне было предназначено жить. Теперь мое время истекло, и я отправляюсь в другое место, следуя Твоему приказу. Я - Твой вечный слуга и во всем завишу от Тебя. Я должен делать лишь то, что Ты захочешь. У меня нет такой власти - самому выбирать себе путь. На все Твоя лишь воля.

Пораженные родные и близкие умершего ребенка, затаив дыхание, слушали слова осознавшей себя души. Они воочию увидели, что душа вечна. Их сын лишь менял тело, источенное болезнью. Теперь, по приказу Господа, он родится в чьей-то семье, получив новое тело. Но эта смена не беспокоит его, вечную живую душу. Семья Шривасы Тхакура успокоилась, больше им не о чем было горевать.

Тело мальчика, согласно обычаю, предали огню и совершили все положенные церемонии. Когда все было завершено, Шри Чайтанья Махапрабху подошел к Шривасе Тхакуру и ласково сказал ему:

- Ты потерял сына, Шриваса. Но это означает лишь, что отныне Нитьянанда Прабху и я стали твоими вечными сыновьями. Мы никогда не откажемся от благословенного общения с тобой!

После этого Господь милостиво раздал вайшнавам Свои благословения. Вкусив прасада, остатки со Своей тарелки Он отдал Нараяни, племяннице Шривасы Тхакура. Этим Он выразил Свою особую благосклонность к ней.

Милость Господа Чайтаньи изливалась на самых разных людей. Неподалеку от дома Шривасы Тхакура жил один портной. Он был мясоедом, но оказывал услуги Шривасе Тхакуру и его семье. Он шил для них одежду. Однажды он случайно увидел танец Господа Чайтаньи и сразу же ощутил в себе безграничную радость. Никогда прежде этот портной не воспевал святые имена Бога. Шри Чайтанья прекрасно знал, что перед Ним обыкновенный невежественный млеччха, но Он одарил его величайшей милостью. Шри Чайтанья явил портному Свою изначальную форму Кришны. Портного охватил необычайный восторг. Словно обезумевший, он кричал: "Я видел! Я видел!" и танцевал вместе с Господом. Милостью Чайтаньи Махапрабху портной стал вайшнавом очень высокого уровня.

Однажды Господь, пребывая в нектаре экстатической любви, попросил Шривасу Тхакура принести Ему флейту. Но Шриваса ответил:

- Твою флейту украли гопи.

Когда Господь услышал эти слова, чувство нектарной любви стало еще сильнее.

- Продолжай говорить! Продолжай говорить! - просил Он Шривасу.

И тогда Шриваса стал рассказывать о возвышенных играх Кришны во Вриндаване. И с каждым его словом ликование в сердце Господа росло все больше и больше. Голосом, который прерывался от волнения, Господь просил все снова и снова:

- Говори! Говори!

И Шриваса Тхакур продолжал рассказывать, все больше увлекаясь играми Господа Кришны. Его голос тоже прерывался, но он все погружался в атмосферу Вриндаваны. Он не упускал ни малейшей подробности. В упоении он рассказывал, как гопи стали сбегаться в лес, привлеченные флейтой Кришны, и как все вместе они гуляли по ночному лесу. Он поведал о том, как они пили мед на берегу Ямуны, как танцевали в божественной раса-лиле, как, утомившись, омылись в водах Ямуны.

Господь Чайтанья слушал этот рассказ с великим наслаждением и все говорил:

- Продолжай! Продолжай!

И тогда Шриваса Тхакур заговорил о нектарной сладости раса-лилы. Так прошла вся ночь. Господь все просил и просил, а Шриваса все продолжал рассказывать об удивительных играх Кришны. Так они не заметили, когда наступило утро.

Шриваса Тхакур замолчал. Господь был необычайно счастлив. Он крепко обнял Шривасу, одарив его величайшим счастьем.

После этого случая в доме Шривасы Тхакура начались спектакли о Кришне. В Индии часто ставят спектакли об играх Господа. Это всегда очень благоприятно, потому что такие постановки напоминают людям о Кришне. Если же кому-то удается принять в них участие, это считается большим счастьем. Господь Чайтанья был душой всех представлений в доме Шривасы. Иногда Он играл Рукмини, первую из цариц Кришны, иногда богиню Дургу, а иногда - Лакшми, богиню удачи, или Йогамайю, воплощенную духовную энергию Господа.

Господь Чайтанья всегда был очень милостив. Многие припадали к Его лотосным стопам и получали благословение на воспевание святого имени. Так люди становились преданными. Но приходили так же и те, кто жаждал милости Господа, чтобы облегчить груз своих грехов. У них не было желания служить Кришне с любовью и преданностью.

Так однажды, когда Господь Чайтанья закончил Свой танец, к Нему подошла одна женщина, жена брахмана. Она склонилась перед Господом и взяла в руки Его лотосные стопы. Взять пыль с лотосных стоп святого, значит, очиститься от грехов. Эта женщина не была преданной, и вся тяжесть ее грехов стала переходить на Шри Чайтанью. В это мгновение Господь почувствовал Себя безгранично несчастным. Он тут же побежал к Ганге и с разбегу нырнул в воду, чтобы смыть с Себя грехи этой женщины. Господь Нитьянанда и Харидаса Тхакур помогли Ему выйти из воды. В эту ночь Господь остался в доме Виджая Ачарьи, и лишь на следующее утро вернулся к Себе домой.   

Господь Чайтанья был у Себя дома в самом скверном состоянии духа. Очень мрачный, Он чувствовал Себя бесконечно одиноким. Пытаясь собраться с мыслями, Он стал вспоминать гопи Вриндаваны. Размышления о гопи, об их любви к Кришне оживили Его.

 Постепенно Он вошел в состояние гопи и стал радостно звать их:

- Гопи! Гопи!

В это время Шри Чайтанью посетил один из учеников Его школы, где изучали санскрит. Ученик услышал, что Господь зовет гопи и очень удивился.

- Почему Ты повторяешь имена гопи вместо святого имени Кришны? - спросил он, - разве кто-нибудь еще, кроме Кришны, достоин прославления? Что принесет Тебе повторение имен гопи?

Этот ученик считал себя очень образованным, но на самом деле он был духовно слеп. Он не понимал, что святые имена гопи и святое имя Кришны стоят на одном уровне.

Господь Чайтанья счел за оскорбление святого имени слова глупого ученика и чрезвычайно разгневался. В гневе Он стал ругать Господа Кришну, и этим окончательно сбил его с толку. Этот дерзкий мальчишка не мог понять, что Господь ругает Кришну в том же состоянии чистой любви к Нему, в каком была Шримати Радхарани, когда услышала послание Господа Кришны, привезенное Уддхавой. Тогда Она разговаривала со шмелем и тоже очень ругала Кришну. Но на самом деле Ее гнев был выражением необычайной любви к Господу.

Господь Чайтанья был не на шутку рассержен Своим учеником. Он даже схватил палку и хотел поколотить его, но ученик оказался проворнее. В страхе он убежал от Господа Чайтаньи. Тогда Господь Чайтанья погнался за ним, но его преданные смогли как-то остановить и успокоить Его. Друзья привели Господа домой, а ученик побежал к своим товарищам. Очень возбужденный, он стал рассказывать о случившемся. Вся школа сбежалась послушать эту удивительную новость. Юные брахманы хорошо знали санскрит и другие науки, поэтому считали себя чрезвычайно учеными. Но они были совершенно слепы в духовном знании. Их сердца оставались чуждыми любви к Богу.

Выслушав рассказ своего товарища, ученики начали возмущенно ругать Господа Чайтанью.

- Нимай Пандит один испортил всю страну! - кричали они, - Он хочет уничтожить касту брахманов. Как Он не боится нарушать законы религии?!

- Если Он еще хоть раз позволит Себе подобное, мы не постесняемся и ответим Ему тем же! - грозились другие, - мы просто побьем Его! Кто Он такой? Что за важная персона? Пусть только попробует нам в чем-нибудь помешать!

Разум этих юношей был осквернен оскорблениями Господа Чайтаньи. Так они лишились последнего шанса обрести любовь к Богу. Оскорбителей было больше тысячи человек. Повсюду рассказывали они об этом случае, смеялись над Господом и сплетничали о Нем.

Шри Чайтанья знал об этом, ибо был Самим всеведущим Господом. Он сидел у Себя дома и серьезно размышлял о том, как спасти этих несчастных грешников.

"Обычно все ученые и их ученики - это добропорядочные и благочестивые люди. Они придерживаются законов религии, трудолюбивы и стремятся ограничить потребности своего тела. Внешне получается очень красивая картина. Но в действительности все они богохульники и мошенники, потому что оскорбляют Верховную Личность Господа. Завидуя Его верховному положению, они не хотят становиться Его преданными.

Если Я Своей беспричинной милостью не одарю их преданным служением, то сами они никогда не встанут на этот путь, потому что они оскорбляют Верховного Господа. Но все-таки Я должен сделать это, потому что Я пришел для спасения всех падших, даже тех, кто поносит и ругает Меня. Но пока происходит нечто обратное. Ругая Меня, они падают все ниже и ниже. Как же освободить всех этих мошенников? Как даровать им освобождение?

Как только они в почтении склонятся передо Мной, все последствия их грехов и оскорблений исчезнут. Поэтому Я приму санньясу. Люди пали очень низко, но уважение к санньяси еще осталось в их сердцах. Они будут почитать Меня хотя бы потому, что Я буду санньяси. Такое почитание очистит их от оскорблений, и тогда Я одарю их бхакти, преданным служением Кришне. Любовь к Богу пробудится в их очищенных сердцах. Так Я смогу освободить всех неверующих мошенников. Другого выхода нет".

Так Шри Чайтанья принял решение. Но пока Он все еще оставался дома. Санньясу Ему мог дать другой санньяси, воистину достойный, святой человек.

И вот в Надии появился Кешава Бхарати, известный и всеми почитаемый санньяси. По древней ведической традиции, если санньяси приходит в какой-нибудь город или деревню, кто-то из местных брахманов, поклоняющихся Господу Вишну, должен пригласить его к себе и угостить прасадом. На этот раз Кешава Бхарати получил приглашение от Шри Чайтаньи Махапрабху.

Господь Чайтанья почтил гостя великолепным прасадом, а затем рассказал о Своем желании принять санньясу.

- О господин, ты подобен Нараяне, - сказал Господь Чайтанья, - прошу тебя, прояви ко Мне милость. Освободи Меня от всех привязанностей в этом мире!

- Ты - Верховная Личность Господа, Сверхдуша, - ответил Кешава Бхарати, - и я должен делать то, что Ты приказываешь. Я во всем завишу от Тебя.

Так в возрасте двадцати четырех лет, когда завершилась вторая неделя прибывающей луны, Господь Чайтанья покинул Навадвипу. Он пересек Гангу в месте, известном как Нидаягара-гхата, и добрался до Катвы, где жил Кешава Бхарати. Там Шри Чайтанья принял санньясу. Кешава Бхарати вручил Господу экаданду, которую носят санньяси школы Шанкары. Сам Кешава Бхарати принадлежал к этой школе, потому он не мог дать Господу Чайтанье санньясу вайшнавов, которые носят триданду - посох, состоящий из трех связанных вместе прутьев и указывающий на то, что человек принял отречение от мира.

 Господь Чайтанья принимает санньясу

Чандрашекхара Ачарья помогал Господу Чайтанье в совершении необходимых обрядов. Тут же присутствовали Нитьянанда Прабху и Мукунда Датта. По приказу Шри Чайтаньи они весь день вели киртан, а к концу дня Господь остриг волосы. На следующий день это был уже настоящий санньяси с посохом в руках - экадандой. С этого дня Он получил имя Шри Кришна Чайтанья. Нимай Пандит ушел в прошлое. Ничто теперь не связывало Господа Чайтанью с прежней жизнью. Только Кришна безраздельно царил в Его душе.

Согласно ведическим правилам, санньяси должен путешествовать по стране, не имея собственного дома. И Шри Чайтанья Махапрабху пустился в странствия. Он прошел весь Радхадеша, места, где Ганга становится невидимой для человеческого глаза. Кешава Бхарати сопровождал его на всем пути.

Господь Чайтанья принимает санньясу