С расцветом движения санкиртаны в разных местах Индии стали появляться вечные спутники Господа. Так, в 1429 году эры Шакабда (1507 н.э.) на Вайшакхи-Кришна-двадаши в этом мире появился Вриндаван дас Тхакур, который в будущем подробно опишет все божественные игры Шри Чайтаньи Махапрабху. В следующем, 1430 году эры Шакабда, в этом мире появился Рагхунандана Тхакур. Во Вриндаване также происходило много удивительных событий. Шри Чайтанья Махапрабху не так давно отправил туда для поиска священных мест и проповеди бхакти-дхармы Локанатху Госвами и Бхугарбху Госвами. Они вместе ежедневно обходили места, связанные с играми Радхи и Кришны, и благодаря их усилиям сегодня вайшнавы со всего мира могут посещать открытые ими святые места. Впоследствии они сыграют немаловажную роль в распространении движения санкиртаны.
В то время в доме Шриваса Пандита не утихали сокровенные киртаны, и волна славы о них уже окатила всю округу. Благочестивые жители Навадвипы стремились попасть туда, и порой выстраивались огромные очереди. Они приносили различные дары для Нимая: бананы, йогурт, ги, гирлянды и, падая ниц у Его стоп, умоляли принять их подношения. «Позвольте нам войти и посидеть там, чтобы мы насытили свои глаза чарующим танцем Нимая!» Так просили люди, не покидая дверей дома Шриваса ни днем, ни ночью. Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в этот мир, чтобы освободить всю вселенную, и, несомненно, Он знал, как помочь всем начинающим преданным.
— Послушайте, как Я повторяю маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Теперь вы все можете идти по домам и повторять эту мантру предписанное число раз. Благодаря ей вы, несомненно, достигнете совершенства. Это повторение не ограничено никакими правилами. Вы можете собираться по пять или десять человек у кого-нибудь дома и повторять или петь эту мантру, подыгрывая себе на цимбалах или хлопая в ладоши. Все вместе – отец, брат, жена и дети.
Так наставлял жителей Надии Господь Чайтанья. Удовлетворенные, они возвращались домой и по вечерам, собираясь вместе, проводили киртаны. Иногда Махапрабху приходил в их собрания и обнимал каждого участника санкиртаны, поддерживая в них искру преданности. Казалось, весь город был вовлечен в киртан. Мриданги, раковины и цимбалы, которые прежде использовались для прославления богини Дурги, теперь служили украшением трансцендентных звуков Святого имени Господа.
Это было настоящим началом великого возрождения Индии: вчерашние материалисты становились преданными. В месте, где Нимай Пандит положил начало движению санкиртаны, все развивалось должным образом. Все чаще Он подумывал о том, чтобы отправиться проповедовать всему миру, и дом, мать и жена не были препятствием для этого. Все меньше Он уделял внимания семейной жизни и все больше времени проводил в кругу Своих преданных. Чувствуя невыносимую боль разлуки с Кришной, Он кричал: «Где Ямуна и леса Враджа? Где Мой Говардхан? Дхавали! Шйамали! Гопи! Гопи!» Он не мог удержать Свих чувств. Потоки слез непрерывно текли по Его красноватым щекам. К несчастью, не всем было понятно, что за эмоции переживает Нимай Пандит. Один юный брахман стал распространять о Нимае сплетни, и очень быстро число оскорбителей возросло до тысячи человек. Когда Гауранга узнал об этом, Он принял решение спасти их и поймать в силки любви к Богу. «Если они почтительно склонятся пeрeдо Мной, всe послeдствия их грeхов и оскорблeний исчeзнут. Поэтому Я должен принять сaнньясу. Люди пaли очeнь низко, но увaжeниe к сaнньяси eщe остaлось в них. Они будут почитaть Мeня хотя бы потому, что Я отрекся от мира, и это очистит их от оскорблeний. Тогдa Я одaрю их бхaкти, прeдaнным служeниeм Кришнe, и любовь к Богу пробудится в их просветленных сeрдцaх. Тaк Я освобожу всeх нeвeрующих». Оставалось только подождать, когда в Навадвипе появится санньяси, достойный дать Господу посвящение. Приближался переломный момент в истории движения санкиртаны.
(По материалам «Шри Чайтанья-бхагаваты» Шрилы Вриндавана даса Тхакура и «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами)