jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Александр Хакимов, Просветление души Части 1 и 2
Читать часть 3
Читать часть 4
Читать часть 5
Ответы на вопросы. Часть 6

Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, различие между двумя путями – бхакти йогой и гьяна йогой.

Ответ: Это один путь аналитического познания. Гьяна – это размышления, анализ, разборка всего на части, на составляющие, способ разобраться во всём, проанализировать это всё. А другой путь – радостного, бескорыстного служения. То есть – одни анализируют Абсолютную Истину, а другие служат Ей. Но это всё связано с Абсолютной Истиной, поэтому говорится – два эти пути приводят к одной цели, результат будет один и тот же.

Вопрос: А чисто физически и те, и другие счастливые, или первые с морщинами на лбу от размышлений?

Ответ: Есть у Родена мыслитель, помните? Застывшая вот эта фигура. Он не будет действовать, пока не осмыслит, он статичный. А служение преданных – оно экстатично, наполнено любовью, поэтому всё же оно имеет преимущество. Но когда гьяни осмыслят Абсолютную Истину, то они подскочат до потолка, говорится, и начнут петь и танцевать. При этом они испытают глубокий транс, глубокую духовную радость. И эти два пути сливаются, таким образом, вместе.

Вопрос: Если говорить об Индии, о городе Ришикеше и Вриндаване. И там, и там, безусловно, чувствуется какая-то невероятная энергия свыше. Во Вриндаване - это праздник, это любовь, это всегда какая-то радость и люди там такие же. Например, в Ришикеше я тоже почувствовала, что там тоже есть такая энергия свыше, словно каким-то колоколом всегда тихонечко звучащая. Но люди не в прыжках, даже чисто может быть не физически, видно по их лицам как это всё влияет, как это так действует и что это за разные такие энергии, хотя всё идет от Одного Источника?

Ответ: Отречения можно достичь двумя путями. Например, мне нужно отречься от этой чашки. Гьяна – я думаю: чашка это временная форма, созданная из глины, и она снова станет глиной, теперь понимая это, я не привязан к чашке. Нужно постоянно помнить об этом, не забывать, что это не чашка, это глина. Вы берете и думаете: «Нет, это не чашка, это глина, это просто кусок глины, больше никакой другой ценности тут нет, больше ничего…». Но бхакти – какое отречение? Вы берете эту чашку, чтобы напоить Бога, вы о чашке вообще не думаете. Что лучше, что естественнее? Вы о чашке вообще не думаете. Можете совершенно не нагружать свой ум. Вы сразу вступаете во взаимоотношения и используете всё возможное для этой цели.


Ришикеш


Вриндаван

Вопрос: Если немного философски посмотреть в этом плане, то получается, что рано или поздно, все души придут к тому моменту, самому главному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Если с этой призмы смотреть, то в принципе всё хорошо.

Ответ: Это гьяна. Вот пример гьяны – всё хорошо, всё хорошо, всё хорошо. Но это как подумать. Подумаешь так – хорошо, подумаешь так – плохо. Если думать так, то всё хорошо, думайте так и будет всё хорошо – это гьяна. Но если у человека проявляется сострадание, он уже так думать не будет. Всё конечно правильно, не хорошо, а правильно, согласно законам, правильно, то есть то, что люди сидят в тюрьме, это тоже правильно, они ведь нарушают закон, но это нехорошо. Проявляется сострадание. Тогда вы с этим не соглашаетесь. Поэтому гьяна она может быть сухой, жесткой, всё хорошо. Итак, страдайте, все правильно, рано или поздно, через миллиарды жизней и всё равно вернетесь к Богу, а сейчас идите в ад – какие проблемы. Но если есть сострадание, то вы не позволите этому произойти.

Вопрос: То есть если есть сострадание, есть уже мудрость.

Ответ: Это то же самое. Сострадание и мудрость это одно и то же. Мудрости без сострадания не бывает. Мудрость включает в себя все качества. Это и есть мудрый человек, который уже выработал качества.

Вопрос: А ведь бывает еще сострадание, но нет мудрости…

Ответ: Бывает. И что же лучше, как вы думаете? Вот вам помогает сострадательный человек, он не мудрый, но он вам помогает. А мудрый проходит мимо: «Всё хорошо, всё хорошо, всё едино не беспокойтесь». Вот лучше всё-таки действующее сострадание, служение, чем просто мудрствовать лукаво. Проявляйте сострадание – это путь.

Вопрос: Как правильно читать маха-мантру?

Ответ: Итак, вот я здесь сижу, а на самом деле сейчас придет Гость, более дорогой и я должен подготовиться к этому, я не могу сидеть уже так просто, потому что придет более уважаемая личность, нужно быть готовым ко всему, что Она захочет, служить Ей.

Понимаете, о Ком я говорю уже? То есть я уже беру и готовлюсь повторять имена этого человека, звать Его, сейчас я позову Его, а Он придет. И так же вы готовитесь к мантре. Вы произнесете Его имена, и Он придет сюда.

Значит, вы должны сделать чистым свое жилище, хорошо выглядеть, красиво и так далее, и Он войдет, потому что Эта Личность присутствует в звуке. Вот так вы готовитесь. И вот с таким вниманием, вы начнете произносить имена и слушать их внимательно, то есть внимательно слушать слоги – это техника воспевания. При этом вы делаете спокойный глубокий вдох и на выдохе произносите до конца. Не спишите никуда, спешить некуда. Время не идет, когда вы повторяете святое имя, никуда не идет, вы сами убедитесь в этом. Никуда спешить не нужно. Умиротворитесь и никакого результата не ожидайте вообще.

Просто звуки, трансцендентные звуки: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Можно быстрее. Если вы будете быстрее повторять, бодрее повторять, то мысли не будет вклиниваться успевать между звуками, то есть скорость так же важна для медитации, мантра медитации (повторяет быстрее): Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И вы уже слышите как бы вибрацию мантры целиком, это уже мантра, не просто отдельные имена, а вместе. Там очень большой смысл идет в чередование: Харе Кришна, Харе Рама вибрации. В них очень много смысла вместе, это всё взаимосвязано как одно целое, это дается Ведами. Мантра никогда не ломается на части. То есть мантра особенно могущественна. Это обращение, к определенным, интимным, сокровенным качествам Божественной природы. То есть, к Богу можно по-разному обратиться.

Вот посмотрите, если мы сейчас будет по-разному обращаться друг к другу, вы по-разному отреагируете, правда же? Один и тот же человек по-разному отреагирует на разные виды слов, на разные имена. У нас же разные имена? Для мамы вы лапочка, она может так сказать, что угодно придумать: мышонок, кошечка. Котеночек – меня звала бабушка. «Иди сюда, котик мой!» – она говорила. Я уже понимал, что это означает, я уже начинал капризничать, то есть я котик и всё мне можно, потому что во мне экспансия есть, этого котика, то есть я котик для нее, всё.

Или отец говорил: «Ну-ка, иди сюда!» И смотря как, он называл меня по имени, я понимал его настроение, или он просто говорил имя, или ласково, или строго, менял окончания. Мать делала то же самое. А потом, когда я для кого-то стал старше, меня стали Александр Геннадьевич называть, ни котик, ни как-нибудь, не называют котиком, и я тоже откликаюсь.

Вот представьте, если сейчас меня здесь слушают, я здесь вот человек – Александр Геннадьевич, есть положение, уважение какое-то к моей личности. И тут вдруг бабушка сейчас зайдет: «Котик мой!». Я сейчас забуду всё на какое-то время, и я пойду к бабушке, конечно же. Потому что «котик» он конечно очень близок бабушке, это очень близкие отношения, неповторимые, и котика не может быть вот в этих отношениях или лапочка, или что-нибудь.

Вот и у Кришны тоже есть такие вещи, у Бога. Его могут называть «Ом». Это обращение просто к Нему. Я говорю: «Гражданин!». И вы можете откликнуться: «Да, это вы ко мне?». «Ну да, да к вам, гражданка». Имени нет, но обращение есть. «Ом», – вы говорите, так обращаетесь, это уже обращение какое-то. Но если кто-то одновременно говорит – «Ом», а другой говорит – «Гопал!». Куда Он, прежде всего посмотрит? (из зала: Гопал). Вот видите, ведь это уже имя близкого друга.

То есть кто-то знает Его как близкого друга, имеет с Ним близкие отношения, и Он пойдет сначала на «Гопал», а потом на «Ом». И «Ому» скажет: «Подожди, не мешай пока, пока потерпи». «Что ты хотел мой друг?» И когда с другом разберетесь, всё – это самое ценное. Потом к гражданину обращаетесь. Хорошо, теперь с гражданином разберемся. То есть, есть иерархия отношений, поэтому много имен. Выбирайте любое, как вы сейчас понимаете свои отношения с Богом. Кто это для вас – Бог богов, великий? Пожалуйста, есть такие имена.

Вопрос: про молитвы …

Ответ: Нет, это не одно и тоже, мантра – это не молитва. Хотя она включает в себя все процессы. Но мантра дословно означает – очищение ума. Потому что молитва творится уже когда ум очищен. Молитва с нечистым умом не является эффективной. Не является еще в полном смысле молитвой. Но мантра может быть молитвой, когда ум чист. Достаточно имен Бога, чтобы взмолиться Ему, даже ничего просить не нужно, Он и так всё знает. Вы думаете, Он не знает, что у нас денег мало? Или его бухгалтерия обманывает? Он все прекрасно знает, можно не обращаться с этими вопросами.

Вопрос: Традиционных молитв много в исламе, в христианстве, а свои молитвы, можно такими пользоваться?

Ответ: Сначала необходимо очищение ума.

Вопрос: И еще вопрос на счет прочтения мантр. Вы говорите сначала медленно надо читать, а потом ускорять, а молитвы как?

Ответ: Молитвы нет, молитвы так не произносятся. Молитвы произносятся естественно, когда вы развиваете смирение в сердце. Мантра развивает все необходимые качества и тогда становится правильное отношение. Молитва она выходит спонтанно, естественно. Например, Иисус не говорил какую молитву читать, люди попросили его, потому что на самом деле это сугубо индивидуально. У каждого может быть своя молитва. Тут нет строгих правил. Но поскольку люди не имели чистого сердца, они говорили: «А как к Нему обратиться? А что просить, какая молитва должна быть у нас?». И он сказал: «Отче наш, вот так можете к Нему обращаться». Но на самом деле Он не давал сам этого, потому что это совершенно индивидуальная практика. Когда ум и сердце чисты, молитва автоматически, естественно происходит, любые просьбы, любые отношения тоже ваши, ваши желания.

Вопрос: А это не будет противоречить чтению мантры?

Ответ: Если вы читаете мантру, то в этом уже есть всё. Представьте, Кришна уже здесь, в имени. А что вы там просите в молитве? Ну да, Кришна это всё хорошо знает.

Вопрос: А почему в шастрах, в древних книгах сказано, что только молитва в этот век спасет?

Ответ: Не молитва. Буквально: Харер нама, харер нама, харер намаива кевалам, калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха. Только имя, только имя, только воспевание святых имен Бога, в этот век Кали, в этот век Кали, нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути. В Кали-югу другого пути не существует, все остальные пути невыполнимы в век Кали, они есть, но в век Кали, они не выполнимы.

Вопрос: А в другие века как люди возвращались…?

Ответ: Просто садились вот так в Сатья-югу, выпрямляли спину и мгновенно вспоминали Бога. Такой был чистый ум – медитация. В другую эпоху они совершали великие жертвоприношения. В следующую эпоху они строили храмы и там молитвы возносили, а в век Кали все это пришло в упадок. Только имя, только имя, только имя. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Вопрос: А какие есть ограничения в чтении мантры? Биологические особенности, в христианстве, например нельзя входить в храм женщине, когда у нее критические дни…

Ответ: Между мужчиной и женщиной нет разницы на духовном уровне, равные права в повторении мантры. В любое время Харе Кришна мантру можно читать, не имея строгих правил. Только женщина не должна готовить на кухне в это время или служить Божествам на алтаре и всё, но мантру должна повторять. Мантра не требует строгих правил, ограничений. Мантра дается сейчас и как цель и как средство очищения, в этом нет никаких ограничений.

Вопрос: Вы говорите, что в это время женщине нельзя готовить, а если в семье муж и жена, мужу брать на себя эту обязанность?

Ответ: Да в эти дни муж готовит.

Вопрос: А я читала в священных писаниях, что женщина, повторяющая святые имена очищается и не считается оскверненной.

Ответ: Да, не считается, верно.

Вопрос: И ей можно тогда готовить?

Ответ: Можно. Если она повторяет мантру, то можно. Если вы говорите о женщине преданной, то там есть уже не такие строгие требования.

Вопрос: Преданной женщине - как это?

Ответ: Преданной Богу, это уже не совсем женщина, не просто материальное тело, а что-то большее.

Вопрос: О природе ума…

Ответ: Как ум возвращать? Ум будет убегать, это его природа, он бегает туда-сюда. В Бхагавад-Гите говорится, если вы замечаете, что ум убегает, вы должны вернуть его снова к этому месту, он снова бежит – и снова сюда же. Вспомните первый класс, первый урок помните? Вас так посадили и сказали, что нужно сорок минут не двигаться. Ужас, мы почувствовали – как так бесчеловечно вообще, несправедливо! Ну, представьте, мы секунды не могли сидеть на месте, а тут сорок минут! Пытка! И это же невозможно и уже через пол минуты хочется... и дети начинают, и их снова, и снова, снова, и снова, и снова... И в 11 классе вы сидите пару спокойно, уже сосредоточены, очень долго можете размышлять на какие-то заданные темы. Так же и здесь. Сначала мантру будет повторять сложно, ум скачет привычно туда-сюда, но существует практика, постепенно, постепенно, постепенно и вы можете глубоко размышлять.

Вопрос: О повторении мантры…

Ответ: Я не слышал, что эту мантру нужно повторять быстро, скорее ее быстро не нужно повторять, она вот в этом режиме повторяется вот таким образом, она пропевается скорее всего так. Это не джапа медитация. Джапа медитация это когда вы быстро повторяете с большой скоростью, это джапа медитация называется, индивидуальная медитация на звук, когда имеет значение количество произнесенных слов еще, мантра, это не только качество, но и количество, это джапа медитация. Другие мантры не ускоряются, не слышал, чтобы они ускорялись. Харе Кришна мантра ускоряется. Только маха-мантра, всё, я не слышал о других.

Вопрос: А можно ли читать ее мысленно?

Ответ: Мысленно сейчас не получится. Ум еще не может это делать полноценным образом, нужен звук, и тогда ум контролируется.

(Далее вносят фрукты, чтобы Александр Хакимов их всем раздал)

Александр Хакимов: Фрукты это саттва гуна, это естественная чистота. Фрукты дают потрясающий запах. Это уже наша пища, как аромат –естественный, привлекательный. В отличие от другой пищи у фруктов с самого начала отдача большая, очень большая энергия. Но это необычные фрукты, потому что сначала они свою энергию отдали сейчас Кришне, они были предложены Богу, и по традиции после любого духовного мероприятия, они должны раздаваться. Это освященная пища. Иначе это мероприятия считается в невежестве, незаконченным. То есть процесс не закончен пока не будет раздаваться освященная пища в каждой духовной церемонии, поэтому такова древняя традиция, и мы ей следуем.

Это могут быть также приготовленные какие-то блюда в саттве, правильным образом, не только фрукты, просто сегодня фрукты и мы говорим о них. Вода также предлагается, цветы предлагаются, приготовления предлагаются. Есть тысячи и тысячи вегетарианских блюд, в них используются различные специи. Если кто-то еще не пробовал, то приходите обязательно на пиры. Есть воскресные пиры, праздничные пиры, чтобы вы опыт получили вот такой пищи, потом в семью это принесете и революция у вас будет в доме, потому что многие захотят отказаться от мяса после этого опыта, не нужно будет больше есть мясо.



Большое спасибо за транскрипт лекции Ророкиной Дарье

Вайшнавы из Нью-Джерси выступили на TV Asia перед 1,5 млн зрителей
2 января преданные из ИСККОН в Нью-Джерси появились в ток-шоу на TV Asia, чтобы ответить на вопросы и представить сознание Кришны аудитории от 1,5 до 2 миллионов зрителей.

Основанная в Великобритании в 1990 году, TV Asia стала первым развлекательным и информационным каналом от побережья до побережья для южно-азиатского сообщества, расположенного в США. В эфире регулярно показываются программы на хинди, английском, гуджарати и других региональных языках 24 часа в сутки.

В передаче Focus Live с ведущим Викасом Нангиа на протяжении всего часа шоу выступили три преданных: президент храма в Нью-Джерси Ниламани Дас; Директор по коммуникациям и координатор по образованию Маданагопала Дас; и директор общественного питания и финансовый координатор проекта New Temple Манаси Ганга Даси.

После того, как преданные спели небольшой киртан, ведущий назвал тему дня - Мир.

«Он сказал, что было бы неплохо начать новое десятилетие на духовной и позитивной ноте, и спросил каждого из нас, что для нас значит слово «мир», - говорит Маданагопала.

Манаси Ганга сказал: «Мир означает знать, что есть кто-то, кто присматривает за мной. Я чувствую себя в безопасности, зная, что Кришна позаботится обо мне».

22 ноября, в благоприятный день экадаши Утпанна, в Ахмедабаде состоялось торжественное открытие проспекта «Бхактиведанта Свами Марг». Новый марг в Ахмедабаде пополнил список улиц, названных в честь выдающегося вайшнавского ачарьи А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896 - 1977). Отчасти Ахмедабадский проспект повторил аналогичный пример и выбор жителей священного Вриндавана, которые еще в 1978 году присвоили одной из самых важных дорог Вриндавана, ведущей от Чатикары (федеральная трасса № 19) до храма Банки Бихари, имя Бхактиведанты Свами Прабхупады, разнесшего славу Вриндавана по всему миру. Затем имя великого ачарьи появилось на дорожных указателях в Дели, Бомбее (ныне Мумбаи), Калькутте, других городах, в том числе и за пределами Индии.

Дорогие преданные, приглашаем вас вместе с нами  встретить

Новый Год в Новом Маяпуре!

  • Ежедневный шести часовой КИРТАН
  • Погружение в ХАРИ КАТХУ
  • Мастер класс по актерскому мастерству
  • КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА: творческие реализации гостей ретрита
  • КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ: Две комфортабельные гостиницы, теплые, уютные 2-х, 3-Х, 4-местные номера с удобствами в номере и круглосуточной подачей горячей воды.
  • ЗИМНИЕ ИГРЫ в сказочно прекрасном лесу
  • НОВОГОДНИЕ ПИРЫ
  • ОТДЫХ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ в экологически чистом, тихом и красивом месте

Как Новый Год встретишь, так и его и проведешь – под благословенным взглядом Шри Шри Гаура Нитай, в окружении преданных, воспевая, танцуя и пируя!

Ждем Вас, друзья!

Регистрация обязательна, зарегистрироваться можно здесь: https://forms.gle/wq6D3GqPZ5RXqUgp8

Узнать подробности: http://newmayapur.org.ua/newyear.html

 

ИСККОН установил мировой рекорд по самому большому фестивалю, посвященному проблемам наркозависимости.

6 октября Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) провело ежегодный мега-фестиваль для молодежи под названием «UDGAAR - выражение доброты и радости» на крытом стадионе имени Индиры Ганди в Нью-Дели, Индия. В этот раз он был посвящен теме борьбы с наркоманией и назывался "Освободим Индию от наркомании». Награда за мировой рекорд за «крупнейший фестиваль осведомленности о наркомании» была получена Гопал Кришной Госвами в Лондоне на церемонии Всемирной Книги Рекордов.

Всего в мероприятии в Дели приняли участие 15 тысяч человек.

В программе мероприятия были выступления музыкальных групп, таких как хип-хоп группа «Feel Crew», фьюжн-музыка от «Madhavas Rock Band» и «Sand Art Performance» Нитиша Бхарти, а также лекции на тему философии (представленные лидерами ИСККОН) и из области медицины и социальных услуг. ,

На фестивале выступили лидеры ИСККОН, такие как Локанатха Свами, Гопал Кришна Госвами, Ануттама дас из США и Шачинандана Свами из Германии. Из научных кругов перед аудиторией выступили д-р Р. Ханна (заведующий отделением психиатрии и Национального центра лечения наркозависимости - AIIMS, Дели) и д-р Верандра Мишра (директор Национального института социальной защиты).

Гопал Кришна Госвами упомянул вклад основателя ИСККОН Шрилы Прабхупады по успешному избавлению от наркозависимости тысяч молодых людей в США в 1960-е годы.

Также на фестивале было зачитано письмо с благодарностью за его проведение от премьер-министра Индии Нарендры Моди.

https://iskconnews.org/world-record-for-largest-addiction-…/

На фото: лидеры ИСККОН получают награду в Лондоне

#нарендрамоди #исккон #харекришна #гкг #локанатсвами #жизнь

Резолюция Руководящего совета ИСККОН (Джи-би-си) по вопросу вайшнави дикша-гуру

15 октября 2019 года

Поскольку в 2009 году Руководящий совет (Джи-би-си) постановил следующее:

1. Джи-би-си соглашается с философским выводом, представленном в докладе Комитета по исследованию шастр (Sastric Advisory Committee, SAC), озаглавленном «Женщины-дикша-гуру», о том, что зрелая, квалифицированная преданная может выступать в роли инициирующего духовного учителя.

2. Совет Джи-би-си уполномочивает местные региональные комитеты выдвигать на утверждение в качестве инициирующего гуру любого преданного в своем районе, мужчину или женщину, который обладает требуемой квалифицикацией в соответствии с действующим законодательством Джи-би-си.

Посколько с тех пор Джи-би-си работало над достижением консенсуса в вопросе и самой резолюции, и её исполнения;

После основательного изучения, обсуждения и дополнительного исследования этого вопроса совет Джи-би-си пришел к следующему выводу:

Решено, что:

1. Вайшнави имеют право давать дикшу в ИСККОН при условии, что они:

а. отвечают всем требованиям, предъявляемым для кандидатов на служение дикша-гуру в ИСККОН;

b. достигли по меньшей мере 55-летнего возраста, а также находятся в стабильном семейном положении, живут под защитой мужа, старшего сына или зятя, квалифицированной семейной пары либо санги старших вайшнавов или вайшнави;

c. получили письменное разрешение от соответствующего Регионального совета или его эквивалента, либо Национального совета давать дикшу в конкретном регионе.

2. Через пять лет Джи-би-си пересмотрит эту резолюцию, чтобы определить, соответствует ли число вайшнави, инициирующих в каком-либо регионе либо в целом по миру, замечанию Шрилы Прабхупады [о том, что их] «...не так много».

(Примечание: данная резолюция отменяет мораторий по этому вопросу, наложенный резолюцией 310 от 2015 года.)

************************************************

Пояснение по резолюции, позволяющей вайшнави осуществлять служение в качестве дикша-гуру в ИСККОН

Руководящий совет ИСККОН
17 октября 2019 года

«Просто привяжитесь к лотосным стопам Господа Чайтаньи Махапрабху. Тогда вы станете духовным учителем. Вот и всё. Поэтому я надеюсь, что все вы — мужчины, женщины, юноши и девушки — станете духовными учителями и будете следовать этому принципу. Духовный учитель — просто искренне следуйте принципам и проповедуйте широким массам людей. Тогда Кришна сразу же становится вашим любимцем. Нет, не Кришна становится вашим любимцем; вы становитесь любимцем Кришны. (...) Итак, если вы хотите очень быстро заслужить признание Кришны, тогда примите этот процесс становления духовным учителем, представляйте Бхагавад-гиту такой, какая она есть — и ваша жизнь совершенна». (Лекция на Шри Вьясы-пудже — Лондон, 22 августа 1973 года)

«...если речь идет о сознании Кришны, духовным учителем может стать каждый, поскольку знание о сознании Кришны находится на уровне духовной души. ( ... ) Слово гуру в равной степени относится к вартма-прадаршака-гуру, шикша-гуру и дикша-гуру. Если мы не примем этот принцип, провозглашенный Шри Чайтаньей Махапрабху, наше Движение сознания Кришны не сможет распространиться по всему свету». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 8.128 комм.)

15 октября 2019 года Руководящий совет Международного общества Сознания Кришны (Джи-би-си) на своём дополнительном общем собрании принял резолюцию, позволяющую зрелым и квалифицированным вайшнави при определенных условиях выполнять служение дикша-гуру в ИСККОН.

Фундаментальными основами для этого решения являются желания и указания на тему квалификации гуру, выраженные основателем-ачарьей ИСККОН, Его Божественной Милостью Шрилой А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

Эта резолюция завершает более чем 15-летний период работы Джи-би-си по тщательному исследованию и всестороннему обсуждению:

* буквы и духа многочисленных наставлений Шрилы Прабхупады на тему важности и квалификации различных типов духовных учителей для ИСККОН как всемирного движения;
* высказанного Шрилой Прабхупадой пожелания, чтобы все его “сыновья и дочери” стали духовными учителями;
* достоверных свидетельств того, как именно Шрила Прабхупада общался со своими ученицами лично, а также того, как он уполномочивал их на различные сопряжённые с духовной ответственностью роли;
* подхода Шрилы Прабхупады к балансу между духовными и социальными ролями вайшнавов и вайшнави в контексте чистого преданного служения;
* в меру их применимости — более обширных свидетельств в отношении дикши из истории и писаний Гаудия-вайшнава-сампрадае Господа Чайтаньи.

Хотя Шрила Прабхупада отмечал, что, исторически, вайшнави среди духовных учителей было "не так много", он также учил, что служение дикша-гуру требует от обоих полов одинаково высокого уровня сознания Кришны, который достижим строгим следованием предписанной им авторитетной практике преданного служения.

Шрила Прабхупада также учил, что служение дикша-гуру естественно проистекает из верности своему духовному учителю и гуру-парампаре, из уполномоченной такой верностью зрелой проповеди сознания Кришны (шикши), и из чувства бескорыстной ответственности за те души, которые вдохновляются служить Господу Кришне благодаря такой проповеди.

В то же время Шрила Прабхупада сурово критиковал телесные и мирские представления о роли и квалификации дикша-гуру, предостерегая об их опасности, — как в форме кастовости или эгоистических мотивов стремления к выгоде, почитанию или личному обособлению, так и в виде подстраивания под социальные, культурные или современные тенденции и под искусственное "равенство”:

«Как правило, духовный учитель, который регулярно наставляет ученика в духовной науке, позже дает ему посвящение. (...) Шрила Джива Госвами советует в вопросе принятия духовного учителя не руководствоваться семейными или социальными традициями или какими-либо обычаями, религиозными или светскими. Надо просто постараться найти истинного духовного учителя, который обладал бы должными качествами и был в состоянии помочь ученику развить подлинно духовное понимание». (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 1.35 комм.)

Мы, Руководящий совет ИСККОН, убеждены, что Шрила Прабхупада своей энергией преданности и своим совершенным руководством продолжает уполномочивать многочисленных преданных — как мужчин, так и женщин — на верное следование и передачу его учения в миссии распространения сознания Кришны; и некоторые из них, как верные представители Шрилы Прабхупады, таким образом становятся компетентными подкреплять свою шикшу посредством дикши.

Мы признаем, что некоторые члены и друзья ИСККОН могут иметь возражения против этой резолюции, опираясь на собственное прочтение шастр, на личный опыт жизни в определенном сообществе либо на своё глубоко укоренённое вайшнавское мировоззрение. В то же время и на том же основании другие могут полагать, что эта резолюция недостаточно достигает своей цели или что её дополнительные требования несправедливы. С целью ответить на эти беспокойства, в последующем документе мы подробно опишем основные вехи на пути к этому решению, а также философские основы самой резолюции.

Вместе с тем, мы смиренно просим преданных ИСККОН воспринимать это решение, в свете всеобъемлющего духа Господа Чайтаньи и наших предшествующих ачарий, как помогающее старшим, зрелым и по-настоящему примерным последователям Шрилы Прабхупады в их преданном служении ему и его ИСККОН. Пожалуйста, благословите их на эту новую и важную форму духовной ответственности.

«Поэтому если кто-то распространяет кришна-упадешу — если просто повторять то, что говорит Кришна, тогда вы становитесь ачарьей. (...) Допустим, вас сейчас десять тысяч. Мы разрастемся до ста тысяч. Вот что необходимо. Потом от ста тысяч — до миллиона, и от миллиона — до десяти миллионов. Так что не будет нехватки ачарий, и люди очень легко поймут сознание Кришны». (Лекция по Чайтанья-чаритамрите, Ади-лила 1.13 — Маяпур, 6 апреля 1975 года)

https://iskconnews.org/gbc-approves-vaishnavi-diksa-gurus-…/

На фото: Динашарана даси (Джибиси) обращается к Управляющему совету во время обсуждения темы Вайшнави дикша-гуру в 2014 году

Преданные распространили 65000 порций прасада во время наводнения в Карнатаке, Южная Индия
Сильнейшие ливни обрушились на южноиндийский штат Карнатака в конце июля-начале августа. Они вызвали повсеместное наводнение, гибель 76 человек и повреждения более 75 000 домов. По информации правительства штата Карнатака, катастрофа привела к потере около 50 000 крор рупий.

Храм ИСККОН в городе Белгаум не пострадал от наводнения, ни один преданный не пострадал, и не было никакого серьезного ущерба домам преданных. Но лидер общины Бхакти Расамрита Свами воодушевил преданных оказать помощь тем, кто оказался менее удачлив.

«В районе Белгаум погибло от 15 до 20 человек, и был причинен ущерб имуществу, домашнему скоту и сельскохозяйственным культурам», - говорит Према Раса Дас, член комитета по управлению храмом ИСККОН в Белгауме. «Как только мы узнали о разрушениях, мы начали распространять прасад нуждающимся».

Преданные начинали готовить в шесть часов каждое утро, а затем упаковывали и раздавали рис пулао (блюдо из риса и овощей) людям по всему району. За восемь дней они раздали прасад более чем 65 000 человек.

«Мы также раздавали одежду, одеяла, лекарства и бутылки воды вместе с едой», - говорит Према Раса. «И хотя мы не могли пойти на Харинама Санкиртану, потому что все наши ресурсы были задействованы, тем не менее мы провели киртан в храме для блага всех и каждого».

Вдохновленные деятельностью ИСККОН, многие другие местные НПО (неправительственные организации) выразили свою признательность и готовность помочь в этих усилиях. Студенты колледжа и жители соседних с храмом домов также вызвались помогать упаковывать и распространять прасад, многие жертвовали деньги и продукты.

Такая деятельность способствовала повышению позитивного восприятия ИСККОН в данном регионе и привлекла журналистов газет из «Таймс оф Индия» на английском языке и «Тарун бхарат» на маратхи, которые взяли интервью у Бхакти Расамриты Свами и опубликовали рассказы об усилиях по оказанию помощи.

Что касается ситуации на сегодняшний день, Према Раса говорит: «Она стабильна. Дождь полностью прекратился, вода отступает, и жизнь возвращается в свое русло. Конечно, восстановление ущерба займет некоторое время».