jav-pop.net

Облако тегов

Прабхупада-радио

Веда-радио

Праздник Джахну Саптами

С праздником Джахну-саптами связана удивительная история. Однажды Джахну Муни сидел, воспевая Гаятри-мантру, когда мимо него пронеслась Ганга, следуя за колесницей царя Бхагиратхи, чтобы освободить его предков. Река смыла параферналии Джахну Муни, предназначенные для ачамана. Тогда разгневанный мудрец выпил Гангу, как несколько капель воды. Увидев, что Ганга не течет за ним, царь Бхагиратха обеспокоился и стал искать ее повсюду. В конце концов, он догадался, что Джахну Муни просто выпил реку, и принялся совершать аскезы, чтобы умилостивить мудреца. Смягчившись, Джахну Муни выпустил Гангу из своего уха. С тех пор Ганга стала зваться Джахнави, дочь Джахну Муни.

 

 

Читайте подробнее об Экадаши.

Юдхиштхира Махараджа сказал: “О Васудева, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Пожалуйста, опиши теперь экадаши темной половины месяца вайсакха (апрель-май), его особенные награды и воздействие”.

Господь Шри Кришна ответил: “О царь, в этом мире и следующем, самым благоприятным и щедрым экадаши является Варутхини экадаши, который приходит в темную половину месяца вайсакха. Каждый, соблюдающий полный пост в этот священный день. освободится от всех грехов, достигнет постоянного счастья и удачи. Пост в Варутхини экадаши делает даже неудачливую женщину удачливой. Каждому, соблюдающему его. этот экадаши дарует материальное наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти. Он устраняет грехи всех и спасает человека от страдания нового рождения. Царь Мандхата освободился, правильно соблюдая этот экадаши. Много других царей также получили благо, соблюдая его: такие цари, как Махараджа Дхундхумара в династии Икшваку, который избавился от проказы, проклятия Господа Шивы. Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто соблюдает Варутхини экадаши. Соблюдающий пост в этот экадаши получает награду того, кто раздает золото на Курукшетре во время солнечного затмения. Несомненно, что соблюдающий этот экадаши с верой и преданностью достигнет цели в этой жизни и в следующей. Короче, этот экадаши чист, оживляющ, и он устраняет все грехи.

Лучше пожертвовать слона, чем коня, и лучше — землю, чем слона. Но лучше чем жертвовать слона, жертвовать семена кунжута, и лучше этого давать золото. Однако лучше раздачи золота раздача злаков, т.к. все предки, полубоги и люди удовлетворяются, вкушая их. Нет лучшего пожертвования ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем (1). Однако ученые брахманы утверждают, что выдать юную девушку замуж за достойного человека равно раздаче злаков. Кроме того, Шри Кришна, Верховная Личность Бога, сказал, что раздача коров равна жертвованию злаков в пищу. Однако лучше всех этих пожертвований — дать духовное знание невежественному. Но блага совершения всех этих действий достигается тем, кто постится в Варутхини экадаши.

Тот, кто проживает богатство своих дочерей, страдает в адских условиях до затопления всей вселенной, о Бхарата. Поэтому надо особенно избегать пользоваться богатством своих дочерей. О лучший из царей, любой домохозяин, из жадности взявший богатство своей дочери или зятя, в следующей жизни станет котом. Поэтому говорится, что каждый совершающий священное жертвоприношение, выдавая замуж девушку, украшенную различными драгоценностями, и давая за ней приданое, получит благо, которое не может описать даже Читрагупта, главный секретарь Ямараджи на небесных планетах. Однако это благо легко получить, соблюдая Варутхини экадаши.

В дашами, день перед экадаши, надо избегать: есть с бронзовой посуды, есть любой вид урад-дала, красную чечевицу, пшено, конго (2), шпинат, мед; не есть в чужих домах; есть не больше одного раза; воздерживаться от секса. В экадаши надо воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна, орехов бетеля и его листьев; не надо чистить щеткой зубы, распространять слухи, придираться, говорить с духовно падшим, гневным и обманщиком. В двадаши, день после экадаши, надо избегать еды из медной посуды, употребления урад-дала, красной чечевицы, меда; не лежать; не есть больше одного раза; избегать тяжелой работы, секса; не бриться, не растирать тело маслом и не есть в чужих домах”.

Господь Шри Кришна продолжил: “Каждый, соблюдающий таким образом Варутхини экадаши, освобождается от последствий всех грехов и возвращается в вечную духовную обитель. Поклоняющийся Господу Джанардане в этот экадаши, бодрствуя всю ночь, также освободится от всех грехов и достигнет духовной обители.

Поэтому, о царь, тот, кто страшится своих грехов и их последствий, а также самой смерти, должен очень строго соблюдать пост в Варутхини экадаши. О благородный Юдхиштхира, слушающий или читающий прославление священного Варутхини экадаши обретет благо, равное награде за пожертвование тысячи коров, и, в конце концов, вернется домой, в обитель Господа Вишну”.

Так заканчивается повествование о славе Вайшакха-Кришна экадаши, или Варутхини экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

Примечания:
1. Раздавать зерно в виде пожертвования очень благоприятно. Однажды Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну: “О мой Господь, может ли кто-то попасть на небо, не совершая жертвоприношений и не совершая аскез?” Господь Кришна ответил: “О сын Бхараты, дающий хлеб, воду и лекарство нуждающемуся попадает на небо, не совершая каких-либо жертвоприношений или аскез”. (Махабхарата)
Также Кришна говорит в Бхагавад-гите [3.14]: “Зерно поддерживает всех существ”. Поэтому говорится, что дарить зерно — это наилучшее пожертвование. Кроме того, если еда является прасадом, освященной пищей, приготовленной с преданностью и поднесенной Господу Кришне, то она дарует освобождение от этого материального мира.
2. Конго — зерно, которое раньше ели бедняки. Оно похоже на мак.

Дорогие друзья, сегодня, 10 апреля, в 19:00 стартует трехдневный бесплатный показ фильма о Шриле Прабхупаде, "Харе Кришна. Мантра, Движение и Свами, который положил всему этому начало".

Показы будут проходить на сайтах Youtube и Vimeo. Вот ссылки:
https://youtu.be/zMfsz9hJz18
https://vimeo.com/284017187

Это воодушевляющая история Шрилы Прабхупады эмоционально трогательна. Она уже дала вдохновение и надежду многим, кто ее посмотрел.

Создатель фильма, Е.М. Ядубара прабху пишет: "Мы хотели бы выразить наши искренние соболезнования и наилучшие пожелания тем, кто страдает от нынешней пандемии, и наши соболезнования родственники и друзья тех, кто скончался. Пожалуйста, найдите время, чтобы посмотреть "Харе Кришна"! и расскажите об этом другим".

Фильм уже получил самые высокие рецензии и ряд премий, включая номинацию "Лучшая картина" от Illuminate Film Festival.
Рейтинг IMDB 9.6/10
Рейтинг Amazon 4.9/5

Трансляция будет доступна с 10 по 13 апреля с субтитрами на 19 языках!

Если возникнет желание поспособствовать распространению этого фильма, можно поддержать проект тут - http://www.harekrishnathefilm.com/donate

 

 

04042011

На фото храм ИСККОН на Сохо стрит в Лондоне, Англия

ИСККОН в Великобритании пострадал от COVID-19 больше других общин: подтвердился двадцать один случай заболевания в Бхактиведанта Мэноре и Сохо-стрит в Лондоне, из них пять преданных оставили этот мир.

Одним из них был Рамешвара Дас, ученик Бхакти Чару Свами. Ему было за семьдесят. За более чем тридцать лет преданного служения Рамешвара помог спасти Бхактиведанта Мэнор от закрытия в 1990-х годах, консультировал и руководил многими храмами в Великобритании, оказывал поддержку сообществу Нового Маяпура во Франции и Уджайн в Индии; а также школам Сандипани Муни во Вриндаване и Национальной школе Бхактиведанты в Маяпуре. Доброжелатель многих, он оставил после себя жену, сына, дочь и внуков.

Некоторые преданные продолжают находиться в критическом состоянии, в том числе молодые преданные в возрасте от 30 до 40 лет. Другой старший преданный, Дхананджая Дас, хорошо известный тем, что он был одним из первых преданных, присоединившихся к ИСККОН в Великобритании и открывшим первый храм в Италии в Риме, был госпитализирован, но не находится в критическом состоянии.

Распространение вируса среди сообщества преданных в Великобритании началось с церемонии кремации 12 марта и церемонии поминовения 15 марта президента храма Бхактиведанта Мэнор Шрутидхармы даса, в котором приняли участие около 1000 человек.

фестиваль Даманака-ропана Двадаши

Другие названия этого праздника — Даманака Чори или Даяналаги. Этот фестиваль празднуется на тринадцатый или четырнадцатый день светлой половины месяца Чайтра. Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры проносят с процессией к Джаганнатх Баллава Матху. Там Божествам предлагают листья Даяна из сада Матха.

Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джаганнатхи устраивают малоизвестный праздник, посвященный траве, известной как даяна, даманака и дамана (индийская полынь).

тасйа мала бхагаватах
парама-прити-карини
шушка парйушита вапи
на душта бхавати квачит

«Гирлянды из этой травы очень нравятся Господу. Даже высохшая или с виду испорченная, она не утрачивает своей ценности».

Рама Навами - День явления Господа Рамачандры

История явления Господа Рамачандры (на основе «Рамаяны»)

Царь Дашаратха был могущественным правителем Айодьи, справедливым и великодушным, но, тем не менее, он испытывал великие страдания, не имея наследника престола. Это побудило мудрого и великого монарха устроить великое жертвоприношение коня, ашвамедха-ягью, чтобы умилостивить богов.

С таким намерением монарх созвал собрание советников и велел немедленно послать за духовными учителями и священнослужителями. Когда мудрецы и святые прибыли, царь рассказал о своих планах и милостиво обратился к ним с просьбой помочь провести это жертвоприношение.

Ученые брахманы во главе с Шри Васиштхой, одобрили желание царя. Довольные, они распорядились собрать все необходимое для ягьи и привести коня. Затем на берегу реки Сараю устроили жертвенную арену, предприняв все меры предосторожности, чтобы жертвоприношение прошло без помех.

«Помните! — объявил монарх. — В это время никто не должен страдать, иначе какой-нибудь нерадивый и хитрый брахман нарушит нашу ягью. Ритуал, не отвечающий правилам священных писаний, ни к чему не приведет, поэтому сделайте все, как нужно».

8 апреля - Явление Шри РамануджачарьиШри Рамануджа явился в этот мир примерно в 1017 году в брахманской семье. Еще в раннем детстве он потерял отца и воспитывался своей матерью. Он считается воплощением Лакшмана, младшего брата Господа Рамачандры. С детства Рамануджа славился своей преданностью Господу Вишну и большими знаниями. К 16 годам он знал многие Ведические Писания и шастры. В 17 лет Илайа Перумал (мирское имя Шри Рамануджи), женился, но его семейную жизнь нельзя было назвать счастливой. Примерно в тридцатилетнем возрасте он принял отреченный уклад жизни (санньясу) и получил имя Рамануджа Муни. Он принял прибежище у стоп своего духовного учителя Ямуначарьи. Приняв обет отречения от мира, Рамануджачарья путешествовал по всей Индии, нанося сокрушительное поражение атеистам и имперсоналистам.

Основываясь на авторитете священных писаний, Рамануджачарья реформировал учение майавади, гласившее, что после освобождения душа сливается с Брахманом. Пример, который приводят в связи с этим Майавади - после того как горшок разбивается, находящийся в нем воздух сливается с остальным небом. Однако, Рамануджа Свами в своем труде Веданта-таттва-сара, описал, что это слияние души означает, что после отделения от материального тела, сделанного из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ложного эго, ума и разума - индивидуальная душа вовлекает себя в преданное служение Верховной Личности Бога в Его вечной форме (ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах / анадир адир говиндах сарва-карана-каранам). Материальная причина материальных элементов поглощает материальное тело, а духовная душа принимает ее первоначальное положение.

В связи со "слиянием" души и Брахмана Рамануджачарья также дает пример зеленой птицы, которая садится на зеленое дерево, но от этого не становится одним с деревом - она сохраняет свою идентичность как птица, хотя со стороны кажется, что она слилась с зеленью дерева. Другой пример: входящее в лес животное, сохраняет индивидуальность, хотя кажется, что оно слилось с лесом. Так Рамануджачарья объясняет, что хотя энергия Бога едина, каждый сохраняет его индивидуальность (ваишишья).

Продолжая деятельность его предшественников Натха Муни и Ямуна Ачарьи, он установил систематическую философию Шри Вайшнавизма. Рамануджачарья построил множество храмов в Южной Индии и управлял известным монастырем Шри Рангам.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

В СВЯЗИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА г.Запорожья 

(№82р від 11.03.2020г,  №89 від 12.03.2020г.,  №7 від 16.03.2020г.)

«О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПОРОЖЬЯ КОРОНАВЫРУСА COVID-19»

 

ВОСКРЕСНЫЕ ПРОГРАММЫ В ЦЕНТРЕ ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

по адресу ул. Трансформаторщиков, 101

ДО ОКОНЧАНИЯ ОБЩЕГОРОДСКОГО КАРАНТИНА

( на основании распоряжения местных органов власти)

ПРОВОДИТЬСЯ НЕ БУДУТ!